Поисковый запрос: <.>K=МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ<.> |
Общее количество найденных документов : 52
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Зайцева, А. В. Особенности логопедической работы с детьми раннего возраста, страдающими моторной алалией / А. В. Зайцева> // Логопед. - 2009. - № 6. - С. 40-52
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- логопедическая работа -- дети -- ранний возраст -- моторная алалия -- мелкая моторика -- упражнения (логопедия) -- конспекты занятий -- дыхательная гимнастика -- общая моторика -- координация движений -- артикуляция -- ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Держатели документа: НПБ БГПУ НПБ АлтГПА Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Козуб, Л. В. Дифференциальная диагностика алалии от других состояний / Л. В. Козуб> // Логопед. - 2009. - № 8. - С. 11-14
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): АЛАЛИЯ -- речевое развитие -- моторная алалия -- умственно отсталые дети -- аутичные дети -- дифференциальная диагностика -- НЕГОВОРЯЩИЕ ДЕТИ
Держатели документа: НПБ БГПУ Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Афанасьева, Е. А. Логопедическая работа по профилактике дискалькулии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Е. А. Афанасьева> // Школьный логопед. - 2009. - № 4. - С. 59-65
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): логопедия -- логопедическая работа -- младшие школьники -- речевые нарушения -- дискалькулия -- моторная алалия -- речевая патология -- исследования -- профилактика
Держатели документа: НПБ БГПУ Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 В 19
Васильева, Е. С. Использование метода "Блисс-коммуникации" в работе с безречевыми детьми / Е. С. Васильева> // Логопед. - 2011. - № 6. - С. 20-25
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): БЛИСС -- БЕЗРЕЧЕВЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЯЗЫК СИМВОЛОВ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА -- ДЦП -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ЗАИКАНИЕ -- ПАТОЛОГИЯ ОРГАНОВ РЕЧЕВОГО АППАРАТА
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Кузнецова, Л. И. Рекомендации по работе с детьми-алаликами / Л. И. Кузнецова> // Логопед. - 2009. - № 7. - С. 54-61
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): логопедия -- дошкольники -- моторная алалия -- логопедические упражнения
Держатели документа: НПБ БГПУ Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Пятница, Т. В. Логопедическое обследование детей дошкольного возраста с моторной алалией / Т. В. Пятница, Т. В. Башинская> // Логопед. - 2008. - № 7. - С. 4-25
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): логопедия -- дошкольники -- моторная алалия -- логопедические обследования -- коррекционная работа -- коррекционная программа
Держатели документа: НПБ БГПУ Доп.точки доступа: Башинская, Т. В. Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ильина, М. Ю. Некоторые приемы формирования слоговой структуры слова у детей с моторной алалией / М. Ю. Ильина> // Школьный логопед. - 2006. - № 6. - С. 52-58
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): АЛАЛИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ШКОЛЬНИКИ -- СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ
Держатели документа: НПБ БГПУ Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Воробьева, В. К. Зависимость восприятия предложения от его синтаксической глубины / В. К. Воробьева> // Школьный логопед. - 2006. - № 3. - С. 64-67
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ -- ВОСПРИЯТИЕ ТЕКСТА -- ПРЕДЛОЖЕНИЯ -- СИНТАКСИС
Держатели документа: НПБ БГПУ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : 65613104/НПБ БГПУ (1) Свободны: 65613104/НПБ БГПУ (1)
Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 С 84
Стрельникова, Н. Ю. Формирование коммуникативной функции у детей с моторной алалией / Стрельникова Н. Ю.> // Логопед. - 2023. - N 1. - С. 12-16
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- КОММУНИКАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ -- ДОШКОЛЬНИКИ Аннотация: В дошкольном коррекционно-образовательном процессе неотъемлемым и достаточно важным являются развитие начальных форм коммуникативной функции и нормализация социальных контактов детей с моторной алалией с окружающими. Необходимо создать благоприятную комфортную среду и специальные условия для формирования у таких детей коммуникативных способностей.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Жульженко, О. Н. Повышение познавательной активности детей 4-6 лет с ЗПР и моторной алалией в условиях тьюторского сопровождения / Жульженко О. Н.> // Логопед. - 2018. - № 1. - С. 29-33
ББК 74.35 + 74.37
Кл.слова (ненормированные): ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ТЬЮТОРЫ -- ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- СЛОЖНАЯ СТРУКТУРА ДЕФЕКТА -- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Аннотация: В статье описывается методика повышения познавательной активности детей 4-6 лет с задержкой психического развития и моторной алалией в условиях тьюторского сопровождения.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 Щ 76
Щигельская, И. Б. Начальный этап формирования произношения звуков у детей с моторной алалией / Щигельская И. Б.> // Логопед. - 2016. - № 9. - С. 37-48
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ т ДЕТИ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ДИСПРАКСИЯ -- ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ -- ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ -- ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ -- ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ -- АРТИКУЛЯЦИЯ -- СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Шабалина, Н. Игровое оборудование в коррекции моторной алалии / Н. Шабалина> // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 4. - С. 61-65
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ИГРОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- АДАПТИРОВАННЫЕ СКАЗКИ -- АЛАЛИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ Аннотация: В статье представлены игры и игровое оборудование, вызывающее интерес у детей-алаликов, позволяющее вовлечь их в процесс обучения.
Держатели документа: ХКСБС Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 М 59
Микляева, Н. В. Игровая модель в формировании представлений об алалии / Микляева Н. В.> // Логопед. - 2019. - № 1. - С. 17-29
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ИГРОВЫЕ МОДЕЛИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- АЛАЛИЯ -- ЗВУК -- ФОНЕМА -- СИСТЕМНОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- СЕНСОРНАЯ АЛАЛИЯ -- СЕМАНТИЧЕСКАЯ АЛАЛИЯ Аннотация: В статье рассказывается об использовании игровых моделей в формировании представлений об алалии у будущих логопедов и дефектологов, описана суть недоразвития речи при разных формах этой патологии.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 Н 69
Ниськова, Ю. В. Картотека упражнений для детей с моторной алалией 4-5 лет / Ниськова Ю. В.> // Логопед. - 2018. - № 10. - С. 24-33
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СИСТЕМНОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- КАРТОТЕКИ УПРАЖНЕНИЙ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ПОНИМАНИЕ РЕЧИ -- РЕЧЕВОЕ ПОДРАЖАНИЕ -- АМОРФНЫЕ СЛОВА -- СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Аннотация: В данной статье приводятся упражнения для детей 4-5 лет с моторной алалией, направленные на развитие понимания речи, формирование умения произносить аморфные слова, активизацию речевого подражания. Материал может быть полезен родителям, воспитателям, учителям-логопедам и дефектологам.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 Г 70
Горчакова, А. М. Формирование экспрессивной речи у дошкольников с моторной алалией на начальном этапе логопедической работы / А. М. Горчакова, Е. А. Челадзе> // Логопедия. - 2014. - № 4. - С. 75-80
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- КОММУНИКАТИВНАЯ СИТУАЦИЯ -- ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ -- АЛАЛИЯ Аннотация: Статья посвящена наиболее актуальной для логопедии проблеме: формированию языкового механизма у детей с алалией через моделирование коммуникативных ситуаций; обоснованы принципы подбора лингвистического материала.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Челадзе, Е. А. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 Д 44
Диваева, И. В. Дифференциальный подход к нарушению слоговой структуры слова / И. В. Диваева> // Логопед. - 2014. - № 3. - С. 14-18
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДИЗАРТРИЯ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- МЕХАНИЗМЫ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ У ДЕТЕЙ -- НАРУШЕНИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 К 62
Колягина, В. Г. Современное состояние проблемы изучения психического развития детей с недостатками речевого развития / Колягина В. Г.> // Практический психолог и логопед. - 2014. - № 4. - С. 28-38
ББК 74.37 + 88.48
Кл.слова (ненормированные): ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОНР -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- НЕДОСТАТКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 А 65
Андреева, М. Б. Коррекция сенсорных и моторных нарушений у детей с алалией / Андреева М. Б.> // Логопед. - 2015. - № 8. - С. 92-103
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- АЛАЛИЯ -- СЕНСОРНАЯ АЛАЛИЯ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- СМЕШАННАЯ АЛАЛИЯ -- НЕГОВОРЯЩИЕ ДЕТИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ -- НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ -- РИТМ -- УЗНАВАНИЕ ГОЛОСОВ -- ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ -- ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ -- МОТОРНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -- НЕПРОИЗВОЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.39 М 89
Мугерман, Б. И. Коррекция нарушений речи у детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом / Мугерман Б. И., Парамонова Д. Б., Сабиров Р. Б.> // Адаптивная физическая культура. - 2014. - № 3. - 38-39.
ББК 74.39 + 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ДИЗАРТРИЯ -- ОСТЕОПАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ Аннотация: Авторы статьи провели исследование 32 детей с гиперкинетической формой детского церебрального паралича, у которых имелось грубое нарушение моторики речи. В течение семи месяцев 20 детей (экспериментальная группа) получали остеопатическое лечение, включающее только мягкотканые техники. Лечение было направлено на улучшение межмышечной координации, устранение патологических синкинезий, снижение тонуса артикуляционных и дыхательных мышц. Продолжительное лечение показало высокую эффективность использованных остеопатических методов : у детей экспериментальной группы отмечено значительное улучшение речи. В контрольной группе существенных улучшений речи не выявлено.
Держатели документа: КСБ Доп.точки доступа: Парамонова, Д. Б.; Сабиров, Р. Б. Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 Ч-16
Чаладзе, Е. А. Лингвистический материал как условие эффективной логопедической работы по преодолению моторной алалии / Е. А. Чаладзе, А. М. Горчакова> // Специальное образование. - 2019. - № 3. - С. 115-124
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ЯЗЫКОВЫЕ ОБОБЩЕНИЯ -- ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОБОБЩЕНИЯ -- ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОБОБЩЕНИЯ -- ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ОБОБЩЕНИЯ -- ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Аннотация: Статья посвящена обоснованию необходимости подбора лингвистического материала в процессе логопедической работы по преодолению моторной алалии. Целью статьи является определение основных лингвистических факторов, сообразно которым необходимо отбирать лингвистический материал в процессе планирования логопедической работы. Основополагающим принципом при отборе лингвистического материала должен быть принцип учета основных онтогенетических закономерностей. В статье обоснован перечень основных лингвистических факторов: тип синтаксической конструкции, частотность, продуктивность, слоговая структура, длина слова, фонетический контекст. Описанный материал можно включать в логопедическую работу не только на этапе формирования экспрессивной речи, но и в процессе формирования импрессивной речи. Данный подход можно внедрить в практику коррекционно-развивающей работы и применять при проектировании программы логопедической работы в группах для детей с ОНР. Тщательный отбор лингвистического материала позволит усвоить языковые обобщения детям с моторной алалией и соответственно сформировать систему родного языка.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Горчакова, А. М. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
|
|