Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (35)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=НАРУШЕНИЯ СЛУХА<.>
Общее количество найденных документов : 51
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-51 
1.
56.838
Н 59


    Нечаенко, Елена.
    Глухота - это беда / Е. Нечаенко // Домашняя энциклопедия. - 2023. - №11. - С. 12
ББК 56.838

Кл.слова (ненормированные):
НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- ТУГОУХОСТЬ -- СЛУХ -- ПОТЕРЯ СЛУХА
Аннотация: Константин Баранов, врач-оториноларинголог, заведующий оториноларингологическим отделением Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный научно-клинический центр физико-химической медицины России", рассказывает о причинах нарушения слуха.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

2.


   
    Изучение влияния спорта на характеристики самооценки глухих спортсменов детского и подросткового возраста / Ю. В. Амариани, Н. О. Вербицкая, С. Н. Руденко [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 6. - С. 46-57
ББК 74.32 + 88.48

Кл.слова (ненормированные):
Я-КОНЦЕПЦИЯ (ПСИХОЛ.) -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ГЛУХИЕ ДЕТИ -- ПОДРОСТКИ -- САМООЦЕНКА -- РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ -- НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- СПОРТ ГЛУХИХ -- СПОРТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ШКОЛЬНИКИ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- ДЕПРИВАЦИЯ -- САМООТНОШЕНИЕ
Аннотация: В статье изучается влияние спорта на характеристики самооценки глухих и здоровых спортсменов детского и подросткового возраста. Занятия спортом рассматриваются как деятельность, которая может позитивно повлиять на развитие личности как глухих, так и здоровых учащихся. Приводится исследование и сравнительный анализ показателей я-концепции: самосознания, адекватной самооценки и уровня притязаний подростков с нарушением слуха, занимающихся спортом и их здоровых ровесников-спортсменов.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Амариани, Юлия Викторовна; Вербицкая, Наталья Олеговна; Руденко, Станислав Николаевич; Микулик; Бурлаку
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.
74.32
П 25


    Пенин, Геннадий Николаевич.
    Международное взаимодействие сурдопедагогов как фактор совершенствования обучения детей с нарушением слуха / Г. Н. Пенин, О. А. Базырина // Специальное образование. - 2022. - N 2. - С. 101-111
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ИСТОРИЯ СУРДОПЕДАГОГИКИ -- СУРДОПЕДАГОГИ -- НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- ГЛУХИЕ ДЕТИ -- СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ -- ЖЕСТОВАЯ РЕЧЬ -- МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ
Аннотация: В целях разработки новой образовательной программы для магистратуры в статье рассматриваются проблемы использования специфических средств коммуникации в образовании лиц с нарушением слуха на разных этапах развития сурдопедагогики с акцентированием важности корректного их применения в практике современной школы для детей с нарушением слуха, изучаются тенденции рынка образовательных услуг. Прежде всего к традиционным средствам коммуникации относятся жестовая речь и дактилология, или пальцевая (ручная) азбука. Кратко характеризуется история применения дактилологии с эпохи Возрождения до наших дней и жестовой речи с XVIII века. Многие ученые - сурдопедагоги и специалисты - практики допускали применение в учебной и внеурочной деятельности неслышащих всех форм речи - устной, письменной, дактильной и жестовой. Для изучения рынка образовательных услуг применялось анкетирование руководителей образовательных учреждений и выпускников бакалавриата. Анализируется разработанная на основании полученных данных новая, созданная на кафедре сурдопедагогики РГПУ им. А. И. Герцена программа подготовки магистров по направлению 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование», направленность (профиль) «Вербальная и невербальная коммуникация в образовании лиц с нарушением слуха». Данная программа, по мнению авторов, позволит подготовить отвечающих запросам современной школы, учреждений дополнительного образования и волонтерских организаций выпускников, занимающихся обучением, воспитанием, психолого-педагогическим сопровождением обучающихся с нарушением слуха.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Базырина, Ольга Антоновна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

4.
75.09
Н 62


    Никифорова, О. Н.
    Показатели сердечного ритма студентов-спортсменов с нарушениями слуха на начальных этапах спортивной подготовки / Никифорова О. Н., Передельский А. А., Никифоров Д. Е. // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 2. - С. 46-47.
ББК 75.09

Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ-ИНВАЛИДЫ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ -- РИТМ СЕРДЦА -- ИНДЕКС ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ -- ИНДЕКС НАПРЯЖЕНИЯ -- РИТМОГРАФИЯ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: Способность спортсменов с нарушениями слуха выдерживать напряженные тренировочные нагрузки и психофизический ритм соревнований позволяет осуществлять процесс спортивной подготовки с учетом их физиологических отклонений от здоровых атлетов. Рациональное построение учебно-тренировочного процесса позволяет справляться с физическими нагрузками, показывать стабильно высокие результаты. Начиная с 1991 г. изменилось отношение к спортсменам с ограниченными возможностями здоровья и началось активное развитие адаптивного спорта. Однако на сегодняшний день нет систематизированного медицинского контроля над состоянием здоровья спортсменов с особыми потребностями, диспансерные обследования проводятся редко и по инициативе тренера, т.е. плохо организовано объективное решение вопроса о допуске спортсменов с нарушениями слуха к тренировочным занятиям и соревнованиям. В данной статье сделана попытка исследования адаптации студентов-спортсменов с нарушениями слуха к физическим нагрузкам на основе изучения сердечного ритма. При адаптации организма спортсменов с нарушениями слуха к тренировочным нагрузкам большого объема или высокой интенсивности возрастает мощность систем организма, повышается экономизация функций, ускоряется восстановление, растет спортивная работоспособность. Так, на начальных этапах спортивной подготовки за 3–4 года при занятиях скоростно-силовыми видами спорта индекс функционального состояния может повышаться на 12 %, при занятиях видами спорта на выносливость до 40 %.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Передельский , А. А.; Никифоров, Д. Е.

Найти похожие

5.
74.32
П 53


    Польская, Ольга Вячеславовна.
    Развитие речи детей второго года жизни с нарушением слуха : рекомендации для родителей / Польская О. В., Николаева Т. В. // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 7. - С. 45-53
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ -- НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- РАННИЙ ВОЗРАСТ -- РОДИТЕЛИ ДЕТЕЙ С ОВЗ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ -- ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ
Аннотация: В статье представлен педагогический исследовательский опыт по организации коррекционно-развивающих занятий сурдопедагога с детьми раннего возраста, имеющими нарушения слуха. Предлагаются методические материалы (рекомендации, советы для родителей, конкретные игры), которые могут быть использованы с целью активизации роли родителей в образовательно-реабилитационном процессе, присвоения ими новой осмысленной родительской позиции.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Николаева, Татьяна Вячеславна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

6.
56.83-8
А 27


    Агушина, Татьяна.
    Я хочу этого не слышать / Т. Агушина // Будь здоров!. - 2021. - № 6. - С. 9-13
ББК 56.83-8

Кл.слова (ненормированные):
НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- ТУГОУХОСТЬ -- ШУМ -- СОЦИОКУЗИС
Аннотация: О причинах и профилактике тугоухости.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

7.
74.32
Ж 15


    Жадан, Л. С.
    Совершенствование методов преподавания русского языка глухим школьникам с использованием средств русского жестового языка / Л. С. Жадан // Специальное образование. - 2021. - № 2. - С. 48-69
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ГЛУХИЕ ДЕТИ -- СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ДЕТИ -- ШКОЛЬНИКИ -- РЖЯ -- РУССКИЙ ЖЕСТОВЫЙ ЯЗЫК -- ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА -- СУРДОПЕДАГОГИКА -- НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- СЛУХОВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- БИЛИНГВИЗМ -- РУССКИЙ ЯЗЫК -- ЛИНГВИСТИКА -- ТЕРМИНОЛОГИЯ -- ВИДЕОСЛОВАРИ
Аннотация: В статье представлены содержание и результаты экспериментальной работы по созданию методических подходов к использованию РЖЯ в процессе обучения русскому языку глухих и слабослышащих учащихся, которая включала в себя создание базы ключевых терминов и фраз на РЖЯ, используемых педагогами при преподавании лингвистических дисциплин глухим учащимся; разработку методических рекомендаций, принципов жестово-тактильного обозначения некоторых групп лингвистических терминов; подготовку видеороликов с субтитрами для проведения обучения учителей и учащихся; проведение обучающих семинаров для педагогов, инструкторов-консультантов по РЖЯ; апробацию методики в течение учебного года в шести пилотных коррекционных школах России; создание и публикацию книжной версии словаря лингвистических терминов.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

8.


    Назарова, Н. М.
    У истоков подготовки сурдопедагогов в России / Н. М. Назарова // Специальное образование. - 2021. - № 4. - С. 197-213
ББК 74.32г
Рубрики: РОССИЯ
Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИЯ СУРДОПЕДАГОГИКИ -- ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ -- СУРДОПЕДАГОГИ -- НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- СЛУХОВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- ГЛУХОТА -- БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ -- ИСТОРИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ
Аннотация: В статье представлена история создания и функционирования Петербургских курсов Попечительства императрицы Марии Федоровны о глухонемых, положивших начало профессиональной подготовке сурдопедагогов в России. Излагаются малоизвестные исторические сведения о содержании, организации, дидактических и методических решениях учебного процесса курсовой подготовки сурдопедагогов, показано участие выдающихся отечественных ученых и общественных деятелей в подготовке и работе курсов.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

9.


    Елисеев, К. И.
    Этика взаимодействия с людьми с инвалидностью / Елисеев К. И., Руднева Л. В., Кораблев С. В. // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 3. - С. 46-47.
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ИНВАЛИДЫ -- ЛИЦА С ОВЗ -- ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА -- НАРУШЕНИЯ ОДА -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЭТИКА -- НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ЭТИКА ОБЩЕНИЯ -- ДОСТУПНАЯ СРЕДА -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Аннотация: В статье раскрываются основные составляющие этического взаимодействия с людьми с инвалидностью испытывающими трудности при передвижении, лицами с нарушением зрения, слуха, речевыми затруднениями.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Руднева, Л. В.; Кораблёв, С. В.

Найти похожие

10.
74.37
М 22


    Мамедова, Е. Ю.
    Потенциал логопедической работы по формированию навыков речевого дыхания дошкольников с нарушением слуха / Е. Ю. Мамедова, Н. В. Наумова // Специальное образование. - 2021. - № 2. - С. 83-94
ББК 74.37 + 74.32

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ -- РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ -- ДОУ -- ДЕТСКАЯ РЕЧЬ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- ДОШКОЛЬНАЯ СУРДОПЕДАГОГИКА -- НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- СЛУХОВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Аннотация: Статья посвящена вопросам совершенствования логопедической работы по коррекции навыков речевого дыхания дошкольников с нарушением слуха. Представлены данные, свидетельствующие о наличии разнообразных нарушений речевого дыхания у глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста. Показана проблема нерационального использования глухими и слабослышащими дошкольниками набранного в легкие воздуха и вытекающих из этого нарушений структурных компонентов произносительной стороны речи. Новизна исследования заключается в выявлении дополнительных возможностей в работе специалистов ДОУ комбинированного и компенсирующего видов по формированию навыков речевого дыхания. Определена необходимость объединения усилий сурдопедагога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре при проведении работы по формированию навыков речевого дыхания дошкольников с нарушением слуха. Выявлены дополнительные возможности в процессе формирования и коррекции речевого дыхания каждым специалистом ДОУ, которые рассматриваются в качестве эффективного ресурса всей учебно-воспитательной работы над устной речью детей с нарушением слуха. Рассматриваются формы взаимодействия с родителями дошкольников с нарушенной слуховой функцией в коррекционно-восстановительной работе над речевым дыханием.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

11.
74.32
В 75


    Воронова, О. В.
    Социально-педагогическая деятельность по формированию самоотношения старшеклассников с нарушениями слуха / О. В. Воронова, А. А. Гудзовская // Специальное образование. - 2020. - № 1. - С. 5-16
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- СТАРШЕКЛАССНИКИ -- НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- СЛУХОВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ГЛУХИЕ ДЕТИ -- СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ДЕТИ -- САМООТНОШЕНИЕ ЛИЧНОСТИ -- СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ -- СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ -- ДИАГНОСТИКА -- ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: В статье представлен анализ исследований психического и личностного развития глухих и слабослышащих детей. Отмечается повышенный уровень риска замедленного развития в семьях, где глухой ребенок является единственным членом семьи с нарушение слуха. Такие условия замедляют контакты между глухим ребенком и его близкими, приводят к искажениям в формировании самоотношения. Обозначается проблема выбора социально-педагогических средств для работы со школьниками с нарушением слуха. Результаты исследования могут быть использованы педагогами и социальными педагогами для организации психолого-педагогической поддержки глухих старшеклассников и их родителей.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

12.
74.32
Ф 50


   
    Физическая реабилитация детей младшего школьного возраста с нарушением слуха средствами подвижных игр / Шакирова О. В., Селезнев К. В., Шайдарова И. В., Бородина Е. О. // Адаптивная физическая культура. - 2020. - № 4. - С. 21-25.
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: Одним из средств, с помощью которых можно и нужно компенсировать глухоту ребенка, является подвижная игра – эмоциональная деятельность детей, основанная на выполнении основных движений. Игра развивает физически, воспитывает нравственно, активизирует процессы мышления, речь, внимание, память и воображение, имеет большое оздоровительное значение. В настоящей статье рассматриваются вопросы физической реабилитации детей младшего школьного возраста с нарушением слуха средствами подвижных игр.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Селезнев, К. В.; Шайдарова , И. В.; Бородина , Е. О.

Найти похожие

13.
74.32
С 20


    Сарапулова, М. А.
    Педагогическая готовность родителей к школьному обучению ребёнка с нарушением слуха / М. А. Сарапулова, А. В. Кандинская // Специальное образование. - 2020. - № 4. - С. 125-139
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНАЯ СУРДОПЕДАГОГИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- СЛУХОВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- РОДИТЕЛИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ -- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ -- ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ -- ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
Аннотация: Раскрыта суть педагогической готовности родителей к школьному обучению ребенка, ее значимость на современном этапе развития системы специального образования. Доказано, что специальная подготовка родителей к обучению в школе ребенка с ОВЗ является особой образовательной потребностью семьи, воспитывающей дошкольника с ограничениями здоровья. Выделены специфические критерии педагогической готовности родителей к обучению в школе ребенка с нарушением слуха. В сопоставительном плане представлены результаты оценки педагогической готовности нормально слышащих родителей и родителей, которые сами имеют нарушения слуха. Выявлено, что слышащие родители различаются по уровню педагогической готовности к обучению в школе своего ребенка с нарушением слуха, тогда как глухие родители находятся только на низком уровне.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

14.
74.32
Г 69


    Горина, Е. Н.
    Изучение уровня сформированности универсальных учебных действий у слабослышащих младших школьников / Е. Н. Горина // Специальное образование. - 2020. - № 4. - С. 29-40
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -- УУД -- СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ДЕТИ -- НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- СЛУХОВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -- РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -- ЛИЧНОЧТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -- УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -- ДИАГНОСТИКА
Аннотация: Статья посвящена изучению уровня сформированности универсальных учебных действий у слабослышащих младших школьников как значимого компонента содержания образования, необходимого для успешной социализации детей с нарушениями слуха. Исследование проводилось на базе школы-интерната г. Энгельса, реализующей адаптированные образовательные программы для слабослышащих обучающихся. Изучался уровень сформированности познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных УУД у слабослышащих пятиклассников, обучающихся по разным АОП начального образования, с целью оценки их эффективности.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

15.
74.32
П 76


    Прилепко, Ю. В.
    Индивидуальная образовательная траектория обучения русскому языку обучающихся с нарушениями слуха в условиях общеобразовательной школы / Ю, В. Прилепко, Г. Ю. Козловская, Е. И. Филипович // Специальное образование. - 2019. - № 4. - С. 39-48
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ДЕТИ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ -- ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА -- РУССКИЙ ЯЗЫК -- ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ -- ИНКЛЮЗИЯ -- УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ
Аннотация: Статья посвящена проблемам совершенствования качества обучения детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха (слабослышащих) в условиях общеобразовательной школы. Раскрываются основные образовательные потребности детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха, на базе которых выстраивается индивидуальная образовательная траектория обучения русскому языку детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха: учет индивидуальных особенностей и характера обучения; использование аналитико-синтетического метода, наглядных, практических, вербальных и смешанных методов. При этом главным методом является словесный в сочетании с практическими упражнениями.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

16.
74.32
Р 85


    Красильникова, О. А.
    Руководство семейным воспитанием позднооглохших детей / О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, А. З. Свердлов // Специальное образование. - 2019. - № 4. - С. 146-155
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ПОЗДНООГЛОХШИЕ ДЕТИ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ -- ЧТЕНИЕ ПО ГУБАМ -- ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ ПОМОЩЬ -- НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- ОБУЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
Аннотация: В статье рассматривается многолетний опыт руководства семейным воспитанием позднооглохших детей, анализируются основные направления работы с детьми, утратившими слух, и их родителями. Новизна исследования заключается в выявлении реакции родителей на потерю слуха ребенка, особенностей их специального обучения, разработке программы коррекционной помощи семье. На основе комплексного изучения научно-теоретических и учебно-методических источников, практической деятельности с семьями позднооглохших детей раскрывается значимость восстановительно-коррекционного обучения позднооглохшего, преодоление болезненной реакции родителей на слухоречевые нарушения ребенка. Рассматриваются формы организации работы с родителями оглохшего, возможности их участия в восстановительном обучении ребенка, развитии его речевого общения и слухового восприятия. Важное место отводится индивидуальным и групповым занятиям с членами семьи по организации общения с позднооглохшим на основе чтения с губ, по развитию голоса и произношения. Убедительно показано, что полноценная реабилитация утратившего слух ребенка и получение им качественного образования возможны только при условии квалифицированного руководства семейным воспитанием позднооглохших детей. Результаты исследования могут найти применение в расширении методического кругозора сурдопедагогов и совершенствовании коррекционно-воспитательной работы с неслышащими детьми.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

17.
74.32
Р 46


    Речицкая, Е. Г.
    Мониторинг эффективности коррекционно-педагогической работы по развитию речевого общения дошкольников с нарушением слуха / Е. Г. Речицкая, Н. А. Белая // Специальное образование. - 2019. - № 4. - С. 49-59
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНАЯ СУРДОПЕДАГОГИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ -- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА -- МОНИТОРИНГ -- ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: В данной статье дается определение понятию "мониторинг"; характеризуются разные виды мониторинга; определяются параметры, по которым осуществляется мониторинг в зависимости от его целевого предназначения; описаны внутренние и внешние факторы, учет которых необходим для планирования и проведения мониторинга. Цель данной статьи - познакомить участников образовательно-коррекционного процесса с предложенными авторами алгоритмами и системой мониторинга эффективности коррекционно-педагогической работы по развитию речевого общения дошкольников с нарушением слуха.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

18.
56.83
А 16


    Абрамова, Т.
    Нарушение слуха: как с этим справиться / Т. Абрамова // Будь здоров. - 2018. - № 5. - С. 10-15
ББК 56.83

Кл.слова (ненормированные):
ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- НАРУШЕНИЯ СЛУХА

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

19.
74.32
О-66


    Орлова, О. С.
    Совершенствование медико-педагогической реабилитации глухих детей после кохлеарной имплантации посредством настройки речевого процессора / О. С. Орлова, О. В. Зонтова // Специальное образование. - 2018. - № 2. - С. 74-85
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ГЛУХИЕ ДЕТИ -- КОХЛЕАРНАЯ ИМПЛАНТАЦИЯ -- КИ -- МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- НАСТРОЙКИ РЕЧЕВЫХ ПРОЦЕССОРОВ -- НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ РАБОТА
Аннотация: Цель исследования - разработать систему педагогических методов и приемов для проведения диагностики адекватности 7настройки процессора системы кохлеарной имплантации. Контроль качества настроек процессора системы КИ проводится специалистом по настройке и педагогом субъективными и объективными методами. Разработанная серия специальных педагогических приемов диагностики адекватности настройки процессора у детей после КИ, включая 6 блоков реализации: наблюдение, проверку дискомфорта, регистрацию рефлекторной условной двигательной реакции на звук, категоризацию звуков по громкости, феномен ускоренного нарастания громкости, разборчивость речи, - является эффективной и адекватной для оценки качества настройки процессора. КИ и последующие настройки процессора способствуют становления физического слуха у ребенка, а занятия с педагогами и близкими помогают развиваться функциональному слуху, что стимулирует формирование спонтанной устной речи ребенка и его интеграцию и социализацию. Разработанную методику могут использовать дефектологи, сурдопедагоги, логопеды, родители и специалисты по настройке.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Зонтова, О. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

20.


    Айнетдинова, Р. М.
    Система логопедической помощи детям 3-7 лет с ДЦП / Айнетдинова Р. М. // Логопед. - 2018. - № 7. - С. 27-31
ББК 74.37 + 74.39

Кл.слова (ненормированные):
НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЦП -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- МЫШЕЧНЫЙ ТОНУС -- МЕЛКАЯ МОТОРИКА -- СОЧЕТАННЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ -- ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА -- АРТИКУЛЯЦИЯ -- СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ
Аннотация: В статье представлена система логопедической помощи дошкольникам с детским церебральным параличом. Описаны этапы и направления работы, приведены упражнения для нормализации мышечного тонуса, развития дыхания и моторной сферы.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

 1-20    21-40   41-51 
 
Статистика за 24.06.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 42620 687
Электронный каталог АКСБ5567637
Ретро до 2005 года1378508
Аналитика33732619
БД периодических изданий4544
БД книг на флэш-картах1399495
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС362255
БД «ПРОФЕССИЯ»10996
По видам поиска
Стандартный 77 52
Расширенный 0 0
Профессиональный 1 1
Cловарь 1 1
Тематический навигатор 0 0
Показано результатов поиска 34720 -
Число посетителей
Всего - 687
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)