Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=ПОДГОТОВКА ДЕФЕКТОЛОГОВ<.>
Общее количество найденных документов : 42
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-42 
1.
74.48
Н 34


   
    Научные школы дефектологического факультета Московского педагогического университета: имена, направления, перспективы (Часть 1) / А. А. Алмазова, Д. Е. Васильева, К. Б. Вовненко [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 7. - С. 21-27
ББК 74.48 + 74.50

Кл.слова (ненормированные):
ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- СУРДОПЕДАГОГИКА -- ПОДГОТОВКА ДЕФЕКТОЛОГОВ

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Алмазова, Анна Алексеевна; Васильева, Дарья Евгеньевна; Вовненко, Ксения Борисовна; Кроткова, А. В.; Кулакова Е. В., Никандрова Т. С.; Речицкая, Е. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.
   74.48
   Н 34


   
    Научные школы дефектологического факультета Московского педагогического университета: имена, направления, перспективы (Часть 2) / А. А. Алмазова, Д. Е. Васильева, К. Б. Вовненко [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический и практический журнал. - 2023. - № 8. - С. 62-74 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.48
Рубрики: Культура. Наука. Просвещение--Образование. Педагогические науки--Профессиональное и специальное образование--Высшее профессиональное и специальное образование
Кл.слова (ненормированные):
НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ ДЕФЕКТОЛОГИИ -- ПОДГОТОВКА ДЕФЕКТОЛОГОВ -- КЛИНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕФЕКТОЛОГИИ

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Алмазова, Анна Алексеевна; Васильева, Дарья Евгеньевна; Вовненко, Ксения Борисовна; Кроткова, А. В.; Кулакова, Е. В.; Никандрова, Т. С.; Речицкая, Е. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Алмазова, Анна Алексеевна.
    Разработка новых программ подготовки педагогов-дефектологов: опыт, проблемы, поиск решений / А. А. Алмазова, Е. В. Кулакова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 5. - С. 24-33
ББК 74.3р

Кл.слова (ненормированные):
ПОДГОТОВКА ДЕФЕКТОЛОГОВ -- ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- БАКАЛАВРИАТ -- МАГИСТРАТУРА -- ПРОЕКТЫ -- СТУДЕНТЫ-ДЕФЕКТОЛОГИ -- ПЕДАГОГИ-ДЕФЕКТОЛОГИ
Аннотация: В статье на основе анализа тенденций развития системы помощи людям с ОВЗ, изменений в высшей школе раскрываются актуальные направления модернизации дефектологического образования. Представлены результаты реализации научно-исследовательского проекта по разработке новых образовательных программ, охарактеризованы существующие и прогнозируемые ресурсы, риски и дефициты в системе подготовки педагогов-дефектологов.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Кулакова, Елена Владимировна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Смолин, Олег Николаевич.
    Кадры дефектологов: состояние и проблемы подготовки : [автор незрячий депутат Государственной Думы] / О. Н. Смолин // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 5. - С. 4-14.
ББК 74.3р

Кл.слова (ненормированные):
ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ -- ПОДГОТОВКА ДЕФЕКТОЛОГОВ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ИНВАЛИДЫ -- ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Аннотация: В основу статьи положен текст выступления автора на коллегии Министерства просвещения РФ от 26 ноября 2021 г. В статье представлен анализ ситуации, связанной с потребностью в квалифицированных кадрах дефектологического профиля, обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в общеобразовательных организациях. Рассмотрены причины кадрового дефицита и возможные решения для его устранения, изложен авторский взгляд на проблему подготовки дефектологов.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.
74.3р
З-45


    Звягинцева, Анна Алексеевна.
    Развитие и использование информационных технологий в системе высшего дефектологического образования / А. А. Звягинцева, С. Г. Ярошевич // Специальное образование. - 2022. - N 2. - С. 128-142
ББК 74.3р

Кл.слова (ненормированные):
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ -- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ДОТ -- ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ИКТ -- ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ -- ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ -- ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД -- СТУДЕНТЫ-ДЕФЕКТОЛОГИ -- ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ -- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ПОДГОТОВКА ДЕФЕКТОЛОГОВ
Аннотация: Современное образование в высшей школе активно использует цифровые и мультимедийные технологии, которые обеспечивают доступ к учебным курсам из любой точки мира. Они позволяют применять различные, в том числе высокотехнологичные методики обучения. Цифровое пространство стало неотъемлемой частью учебного процесса. Появляются новые исследования и публикации, посвященные проблеме цифровизации в высшем образовании. Определились наиболее актуальные направления использования информационно-коммуникационных технологий в высшем образовании, накапливается опыт их использования для достижения разнообразных учебно-методических целей. Данная статья освещает проблемное поле применения информационных и мультимедийных технологий, являющихся частью цифровой образовательной среды, в процессе подготовки студентов-дефектологов. Авторы подчеркивают высокую эффективность применения таких технологий в практике российских педагогических вузов. В статье дается обоснование актуальности проблемы подготовки дефектологов нового поколения для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Особое внимание уделено положительным аспектам и реальным примерам стратегий преподавания дисциплин студентам в формате очного, смешанного и дистанционного обучения. В статье представлены результаты опроса студентов-дефектологов Московского городского педагогического университета о качественном внедрении цифровых и мультимедийных технологий, а также средств дистанционного обучения в образовательный процесс в различных форматах обучения.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Ярошевич, София Григорьевна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

6.


    Шилова, Е. А.
    Изучение профессионально-личностных качеств универсального свойства как основания готовности будущего педагога-дефектолога к профессиональной деятельности / Е. А. Шилова, А. В. Закрепина, Е. А. Стребелёва // Специальное образование. - 2021. - № 2. - С. 159-169
ББК 74.3р

Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ-ДЕФЕКТОЛОГИ -- ПОДГОТОВКА ДЕФЕКТОЛОГОВ -- ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ИКТ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА -- ГОТОВНОСТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА -- ПОДГОТОВКА КАДРОВ -- ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ -- ПЕДАГОГИ-ДЕФЕКТОЛОГИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТОВ -- ЦИФРОВИЗАЦИЯ
Аннотация: На современном этапе информатизации образования большое значение играет способность будущего педагога-дефектолога быстро адаптироваться под меняющиеся условиями обучения детей с ОВЗ. Ключевая роль в проявлении этой способности принадлежит качествам универсального свойства, позволяющим оперативно осуществлять разные виды профессиональной деятельности. С этих позиций актуальность приобретает анализ готовность будущего выпускника к профессиональной деятельности в условиях цифровизации образования, что и определило цель настоящего исследования. Методологическим основанием работы явился уровневый подход, позволяющий выделить разные кластеры студентов-дефектологов. В эксперименте приняли участие 56 студентов - бакалавров и магистров Московского государственного областного университета. Результаты исследования имеют выраженную практическую значимость с позиции конкретизации содержания проектируемых педагогических условий профессионально-личностного развития педагога-дефектолога.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

7.


    Квасова, А. Ю.
    Проблема формирования профессиональной компетенции будущих дефектологов в процессе подготовки к психолого-педагогическому сопровождению семей, воспитывающих дошкольников с ОВЗ / А. Ю. Квасова // Специальное образование. - 2020. - № 3. - С. 147-157
ББК 74.3д

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СТУДЕНТЫ-ДЕФЕКТОЛОГИ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- СЕМЬИ ДЕТЕЙ С ОВЗ -- КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД -- ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ОВЗ -- РОДИТЕЛИ ДЕТЕЙ С ОВЗ -- ДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ПОДГОТОВКА ДЕФЕКТОЛОГОВ
Аннотация: Статья посвящена проблеме подготовки дефектологов к психолого-педагогическому сопровождению семей, воспитывающих дошкольников с ОВЗ. Автор рассматривает подготовку будущих специалистов к сопровождению семей в рамках компетентностного подхода. В статье анализируется состояние проблемы сопровождения родителей детей с ОВЗ. Представлен психолого-педагогический анализ литературы - приоритетных исследований в области высшей школы по подготовке будущих дефектологов. Анализируя научные труды, конкретизирующие отдельные аспекты подготовки дефектологов, автор приходит к выводу, что проблема формирования профессиональной компетенции, ориентированной на психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих дошкольников с ОВЗ, является малоизученной и требует решения. Обосновывается, что профессиональная подготовка будущих педагогов по сопровождению родителей должна быть практико-ориентирована, предполагать не только теоретическое изучение различных методов, форм, средств, но и непосредственное участие в организации и осуществлении данного сопровождения.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

8.


   
    Дистанционное образование глазами студентов-дефектологов / О. С. Орлова, Г. Е. Иванова, Е. Б. Крыжановская [и др.]. // Специальное образование. - 2020. - № 3. - С. 158-177
ББК 74.3д

Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ-ДЕФЕКТОЛОГИ -- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ -- ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИЯ -- ПОДГОТОВКА ДЕФЕКТОЛОГОВ -- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТФОРМЫ -- ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ -- ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы дистанционного образования в разрезе восприятия преподавателями и студентами. Приведены данные исследования эффективности организации учебного процесса в условиях дистанционного обучения, проведенные магистрантами дефектологического факультета Московского педагогического государственного университета.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

9.


    Шилова, Е. А.
    Информационно-образовательная среда вуза как ресурс профессиональной подготовки педагога-дефектолога / Е. А. Шилова, А. В. Закрепина // Специальное образование. - 2020. - № 4. - С. 99-109
ББК 74.3д

Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ-ДЕФЕКТОЛОГИ -- ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА -- ПОДГОТОВКА ДЕФЕКТОЛОГОВ -- ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ -- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ -- ПЕДАГОГИ-ДЕФЕКТОЛОГИ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Аннотация: В данной статье представлены результаты аналогового исследования применительно к процессу профессиональной подготовки педагога-дефектолога. Цель исследования заключалась в изучении ресурсов и возможностей цифровой образовательной среды в процессе профессиональной подготовки педагога-дефектолога.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

10.


    Евтушенко, И. В.
    Современные проблемы разработки и утверждения профессионального стандарта педагога-дефектолога / Евтушенко И. В., Левченко И. Ю. // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2017. - № 4. - С. 3-11
ББК 74.3
Рубрики: Коррекционная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА -- НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- НОО -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ФГОС -- АООП -- ПЕДАГОГИ-ДЕФЕКТОЛОГИ -- БАКАЛАВРИАТ -- МАГИСТРАТУРА -- СПЕЦИАЛИТЕТ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ПОДГОТОВКА ДЕФЕКТОЛОГОВ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Аннотация: В данной статье освещаются современные проблемы разработки профессионального стандарта педагога-дефектолога. Авторами даны аргументы и предложения разработчиков проекта, а также перечислены недочеты, связанные с состоянием нормативно-правовой базы системы образования. Представлены мнения дефектологов-практиков и ученых.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Левченко, И. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-42 
 
Статистика за 17.06.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 31035 789
Электронный каталог АКСБ4173617
Ретро до 2005 года1205353
Аналитика24059694
БД периодических изданий3530
БД книг на флэш-картах1113371
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС322179
БД «ПРОФЕССИЯ»6550
По видам поиска
Стандартный 82 54
Расширенный 0 0
Профессиональный 1 1
Cловарь 16 11
Тематический навигатор 5 5
Показано результатов поиска 24729 -
Число посетителей
Всего - 789
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)