Поисковый запрос: <.>K=ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ<.> |
Общее количество найденных документов : 94
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Хузеева, Г. Р. Агрессия в структуре межличностных отношений дошкольников: диагностика и коррекция / Г. Р. Хузеева> // Психолог в детском саду. - 2007. - № 3. - С. 47-70 : табл.
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): АГРЕССИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ -- ПРОСОЦИАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>2.
|
Ускова, М. В. Анализ особенностей первичной адаптации первоклассников к школе / Ускова М. В.> // Логопедия. - 2007. - № 4. - С. 26-29 : табл.
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): ПЕРВИЧНАЯ АДАПТАЦИЯ -- ПЕРВОКЛАССНИКИ -- ШКОЛА -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>3.
|
Воробьева, В. К. Ассоциативный эксперимент как метод исследования словаря детей с отклонениями в речевом развитии / Воробьева В. К.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2009. - № 2. - С. 29-35
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): АССОЦИАТИВНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ -- МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ (ПСИХОЛ.) -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- СЛОВАРЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОТКЛОНЕНИЯ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ -- СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>4.
|
Коноваленко, С. В. Взаимосвязь конструктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с церебральным параличом от сторонности и степени выраженности двигательного нарушения / Коноваленко С. В.> // Спец. психология. - 2009. - № 1. - С. 32-42
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ДЕТИ -- СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП -- СТОРОННОСТЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО НАРУШЕНИЯ -- ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- МАНИПУЛЯТИВНЫЕ ФУНКЦИИ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>5.
|
Фатихова, Л. Ф. Влияние интеллектуальных нарушений на способность подростков распознавать опасную ситуацию и прогнозировать ее последствия / Л. Ф. Фатихова, Е. Ф. Сайфутдиярова> // Специальное образование. - 2020. - № 4. - С. 80-98
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- ПОДРОСТКИ -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ -- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ -- ОЛИГОФРЕНОПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Аннотация: Цель исследования состояла в изучении способности подростков с интеллектуальными нарушениями распознавать опасную ситуацию, прогнозировать ее последствия, определять способы ее избегания. Была использована авторская методика "Подростки в опасных ситуациях". Результаты исследования могут быть использованы при разработке программ по формированию безопасного поведения у подростков с интеллектуальными нарушениями.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>6.
| 74.35 С 32
Сереброва, Я. М. Восприятие ребенка с синдромом Дауна его сиблингами / Я. М. Сереброва> // Синдром Дауна. XXI век. - 2019. - № 2. - С. 11-19
ББК 74.35 + 88.48
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СИБЛИНГИ -- СЕМЬИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ -- ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ Аннотация: Обзор исследований взаимоотношений с ребенком с синдромом Дауна его сиблингов, их переживания, мнения, установки. Авторы исследований пытаются ответить, как наличие в семье ребенка с синдромом Дауна влияет на его типично развивающихся братьев и сестер и каковы последствия такого влияния.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>7.
|
Конькова, М. Ю. Выражение эмоций на лицах детей и сотрудников дома ребенка в процессе их взаимодействия / М.Ю. Конькова, Н.А. Косарева> // Дефектология. - 2006. - № 1. - С. 80-84.
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ-СИРОТЫ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- РАННИЙ ВОЗРАСТ -- СОТРУДНИКИ ДОМА РЕБЕНКА -- ЭМОЦИИ -- ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА -- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО ВЗРОСЛЫМИ Аннотация: Проблемы эмоционального взаимодействия сотрудников дома ребенка с воспитанниками и способы оптимизации их взаимоотношений.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Косарева, Н.А. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>8.
|
Павленко, Т. П. Гендерная идентичность подростков (сирот и оставшихся без попечения родителей) с нарушениями интеллектуального развития / Т. П. Павленко> // Дефектология. - 2009. - № 3. - С. 20-29
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ГЕНДЕРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ -- ПОДРОСТКИ -- СИРОТЫ -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ -- СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Аннотация: Автор рассматривает гендерную идентичность подростков-сирот и подростков, оставшихся без попечения родителей, с нарушениями интеллектуального развития и приводит результаты констатирующего эксперимента, позволяющие проследить особенности возрастного развития структурных компонентов (когнитивного, эмоционального, поведенческого) их гендерной идентичности.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>9.
|
Кузьмина, Е. С. Диагностика самооценки младших школьников с ЗПР / Кузьмина Е. С.> // Логопед. - 2018. - № 2. - С. 6-12
ББК 74.35 + 88.48
Кл.слова (ненормированные): САМООЦЕНКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ЗПР -- МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ САМООЦЕНКИ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Аннотация: В статье представлены экспериментальные методы изучения самооценки. Описаны диагностические задания для изучения самооценки младших школьников с задержкой психического развития, адекватные интеллектуальным и психическим возможностям детей этой категории.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>10.
|
Гаврилко, Т. И. Динамика понимания эмоциональных состояний других людей слабовидящими младшими школьниками : (Сообщ. 1) / Т. И. Гаврилко> // Дефектология. - 2008. - № 3. - С. 10-22.
ББК 88.482
Кл.слова (ненормированные): ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Аннотация: В статье представлены данные экспериментального изучения качественных изменений в понимании эмоциональных состояний других людей слабовидящими младшими школьниками. Результаты показывают, что на протяжении младшего школьного возраста происходят изменения как в самой структуре знаний об эмоциях, так и в качестве, глубине осознания их детьми. У слабовидящих детей наблюдаются существенные особенности в организации знаний об эмоциях в целостные и развитые структуры, а также в динамике развития этих структур.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>11.
|
Хохлова, А. Ю. Изучение особенностей детско-родительского взаимодействия в семьях глухих и слышащих родителей, воспитывающих глухих детей / А. Ю. Хохлова> // Дефектология. - 2007. - № 3. - С. 40-48 : граф.
ББК 88.48 + 74.32
Кл.слова (ненормированные): ГЛУХИЕ ДЕТИ -- ГЛУХИЕ РОДИТЕЛИ -- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- РОДИТЕЛИ -- СЕМЬЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- СУРДОПСИХОЛОГИЯ Аннотация: Статья посвящена изучению эффективности детско-родительского общения в семьях, воспитывающих глухих детей. Рассматриваются две категории семей - с глухими и слышащими родителями. Предложена экспериментальная методика, позволяющая объективно оценить трудности, возникающие у слышащих родителей в общении со своими глухими детьми.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>12.
|
Медведева, Е. А. Изучение особенностей социокультурного становления личности ребенка с задержкой психического развития средствами искусства (сообщение 1) / Е. А. Медведева> // Дефектология. - 2007. - № 3. - С. 49-54
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ -- ИСКУССТВО -- СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Аннотация: Раскрываются особенности социокультурного становления личности ребенка с задержкой психического развития (познавательно-семиотического, ценностно-ориентационного компонентов) средствами искусства. Предлагаются диагностические подходы к их определению у старших дошкольников и младших школьников 5-9 лет с легкими формами психического недоразвития.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>13.
| 74.35 М 29
Мартынова, И. И. Изучение представлений о ближайшем социальном окружении младших школьников с умственной отсталостью / И. И. Мартынова> // Дефектология. - 2015. - № 5. - С. 66-75
. - ББК 74.35 + 88.48
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- БЛИЖАЙШЕЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОКУРЖЕНИЕ -- СОЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Аннотация: В статье описаны результаты изучения представлений о ближайшем социальном окружении у младших школьников с нарушением интеллекта (у детей с легкой и умственной отсталостью). Установлено своеобразие указанных представлений, их ограниченный запас, выделены уровни и качественные характеристики их сформированности, которые можно использовать при построении программ коррекционной работы.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>14.
|
Абкович, А. Я. Изучение пространственных представлений детей с детским церебральным параличом с разной сторонностью поражения / Абкович А. Я.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2011. - № 4. - С. 26-37
ББК 74.39 + 88.48
Кл.слова (ненормированные): ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ВОСПРИЯТИЕ (ПСИХОЛ.) -- ОРИЕНТИРОВКА
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>15.
|
Байбуртянц, Е. В. Изучение уровня тревожности подростков с нарушением поведения в кадетском корпусе / Байбуртянц Е. В.> // Специальная психология. - 2007. - № 2. - С. 54-58 : табл.
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ -- ПОДРОСТКИ -- НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ -- КАДЕТСКИЙ КОРПУС -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>16.
|
Белопольская, Н. Л. Исследование возрастной идентификации у матерей, воспитывающих детей с нарушениями психического развития / Н. Л. Белопольская, Н. А. Улькина> // Дефектология. - 2010. - № 1. - С. 23-31
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): ВОЗРАСТНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ -- МАТЕРИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИКИ -- НАРУШЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ИДЕНТИЧНОСТЬ -- ВОЗРАСТНЫЕ ОБРАЗЫ -- ЖИЗНЕННЫЙ КРИЗИС -- ПСИХИЧЕСКАЯ ПАТОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Аннотация: На основе данных экспериментального исследования возрастной идентификации у матерей, воспитывающих детей с нарушениями развития, доказано, что их представления о собственных возрастных образах на протяжении жизненного пути значимо отличаются от представлений матерей, воспитывающих здоровых детей. Установлена связь выявленных особенностей со спецификой жизненного кризиса матерей, воспитывающих детей с нарушениями развития.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Улькина, Н. А. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>17.
| 88.48 Б 43
Белопольская, Н. Л. Исследование зоны ближайшего эмоционального развития у детей с задержкой психического развития / Н. Л. Белопольская, Н. П. Клейменова> // Дефектология. - 2011. - № 2. - С. 36-43
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ (ПСИХОЛ.) -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ОБУЧЕНИЕ
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Клейменова, Н. П. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>18.
| 74.35 И 46
Ильина, Ю. С. Исследование коммуникативных навыков младших школьников с задержкой психического развития / Ильина Ю. С.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2017. - № 1. - С. 38-43
ББК 74.35 + 88.48
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- КОММУНИКАЦИЯ Аннотация: В статье представлена специфика развития коммуникативных навыков младших школьников с задержкой психического развития, проводится анализ эмпипрического и исследования коммуникативных навыков младших школьников с ЗПР.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>19.
| 74.35 Ж 35
Жарова, В. А. Исследование коммуникативных навыков школьников с умеренной степенью нарушения интеллекта / Жарова В. А.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2020. - № 2. - С. 14-20
ББК 74.35 + 88.48
Кл.слова (ненормированные): КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- УМЕРЕННАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Аннотация: В статье представлены результаты эмпирического исследования особенностей коммуникативных навыков у школьников с нарушением интеллекта в умеренной степени. Данные получены на основе использования следующих методов: психолого-педагогическое и логопедическое исследование, беседа, биографический метод, сравнительный анализ.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>20.
| 88.48 И 88
Исследование нервно-психического развития детей, родившихся недоношенными с экстремально низкой массой тела> // Детская и подростковая реабилитация. - 2018. - № 3. - С. 50-55
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): НЕДОНОШЕННЫЕ ДЕТИ -- НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ЭКСТРЕМАЛЬНО НИЗКАЯ МАССА ТЕЛА -- ЭНМТ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Аннотация: Цель исследования - оценка нарушений нервно-психического развития к возрасту 5-8 лет у детей, родившихся недоношенными с экстремально низкой массой тела. Ранняя диагностика отставаний в развитии определяет эффективность лечебно-реабилитационных мероприятий, при этом необходимы индивидуальный подход и комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
|
|