Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (18)БД «ПРОФЕССИЯ» (6)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=РАС<.>
Общее количество найденных документов : 494
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
74.39
М 21


    Мальцева, Светлана Павловна.
    Эффективные игровые приемы коммуникации в коррекционной работе с детьми, имеющими РАС / Мальцева С. П., Червякова Н. А. // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. - 2020. - № 4. - С. 56-59
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАС -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ -- КОММУНИКАЦИЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Червякова, Наталья Алексеевна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

2.
74.39
Б 24


    Барагин, Яэль Сергеевна.
    Опыт Израиля в обучении и социализации "особого ребенка" / Барагин Я. С. ; беседовала С. Ю. Танцюра // Логопед. - 2020. - № 7. - С. 6-9
ББК 74.39
Рубрики: ИЗРАИЛЬ
Кл.слова (ненормированные):
ПЕДАГОГИ-КОНСУЛЬТАНТЫ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С ОВЗ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ШКОЛЫ -- ШКОЛЬНИКИ -- СЕМЬИ АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

3.
74.39
Р 49


    Ригина, Н. Ф.
    Цифровые технологии в формировании навыков коммуникации у детей с РАС : международный опыт / Ригина Н. Ф. // Логопед. - 2020. - № 7. - С. 10-13
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- УТИЧНЫЕ ДЕТИ -- МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ -- КОММУНИКАЦИЯ -- ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОНТЕНТ -- ЭМОЦИИ -- ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ -- ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: В статье приведен обзор цифровых технологий (мобильных приложений, роботизированных систем), используемых в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра в рамках международного подхода.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

4.
74.39
С 72


    Спирина, Светлана Васильевна.
    Социальная адаптация детей с расстройствами аутистического спектра в условиях детского сада / Спирина С. В. // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. - 2020. - № 4. - С. 34-38
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ ПРОЦЕСС -- ДЕТСКИЕ САДЫ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

5.
74.39
Л 84


    Лукашенко, О. И.
    Физическое развитие детей дошкольного возраста с РАС / Лукашенко О. И. // Логопед. - 2020. - № 4. - С. 104-107
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАС -- ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ -- ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Аннотация: В статье рассказывается о роли физических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми с расстройствами аутистического спектра. Приводятся игровые упражнения на развитие ориентировки в пространстве, ловкости, равновесия, навыков лазанья, подвижные, музыкальные и речевые игры на согласование речи и движений.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

6.
74.39
Д 44


    Диденко, Валерия Сергеевна.
    Особенности применения игрового компонента в ходе взаимодействия учителя и обучающихся с расстройствами аутистического спектра в системе современного урока / Диденко В. С., Лебедева Н. В. // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. - 2020. - № 3. - С. 24-28
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАС -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- МЕНТАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ШКОЛЬНИКИ -- УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Лебедева, Надежда ВАлерьевна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

7.
74.39
С 84


    Стрелкова, Ирина Сергеевна.
    Подходы к формированию коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра / Стрелкова И. С., Никифорова Е. Э. // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. - 2020. - № 3. - С. 52-55
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Никифорова, Екатерина Эдуардовна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

8.
74.39
Ц 67


    Ципан, Р. М.
    Интеграция помощи людям с РАС: этиология и жизненный цикл / Ципан Р. М., Паренте Ч. И., Хендрен Р. Л. // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - № 3. - С. 28-37
ББК 74.39 + 74.3

Кл.слова (ненормированные):
АУТИЗМ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- АУТИСТЫ -- РАС -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- ФАКТОРЫ РИСКА -- ЭНДОФЕНОТИПЫ -- ПЕРВИЧНАЯ ПОМОЩЬ -- ВМЕШАТЕЛЬСТВО -- АДАПТИВНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ -- ЭТИОЛОГИЯ -- СОПРОВОЖДЕНИЕ
Аннотация: Расстройства аутистического спектра (РАС) связаны с большим количеством генетических, эпигенетических и средовых факторов, что усложняет организацию помощи людям с данным диагнозом. Во множестве опубликованных работ описываются преимущества перинатальных, ранних и более поздних вмешательств. Как правило, врачам бывает не просто диагностировать РАС, однако после постановки диагноза родители, ознакомленные с эффективными стратегиями помощи, могут оказать существенное положительное влияние на развитие своего ребенка. Исследования детей, подростков и молодых людей с РАС, выполненные с применением методов нейровизуализации, показывают, что структуры их мозга меняются с течением времени, и что они также могут меняться под воздействием подходящих вмешательств. Данные вмешательства также адаптируют для взрослых с РАС таким образом, чтобы они лучше соответствовали их потребностям; примером могут служить программы профессиональной подготовки. В статье представлен обзор многих факторов риска и типов вмешательств. Это позволит уменьшить проблемы, с которыми сталкиваются люди с РАС в своей повседневной жизни.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

9.
74.39
Э 19


    Эдельсон, С.
    Выбор подходящего вмешательства: обзор различных подходов к терапии тревожности, самоповреждающего поведения и нарушений сна при расстройствах аутистического спектра / Эдельсон С. // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - № 3. - С. 38-45
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
АУТИЗМ -- АУТИСТЫ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- ТЕРАПИЯ -- МЕДИЦИНСКИЙ ПОДХОД -- СЕНСОРНЫЙ ПОДХОД -- НУТРИТИВНЫЙ ПОДХОД -- НАРУШЕНИЯ СНА -- ТРЕВОГА -- САМОПОВРЕЖДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ -- ВМЕШАТЕЛЬСТВО -- ТРЕВОЖНОСТЬ -- РАС -- СОН
Аннотация: Согласно результатам исследований, для эффективной терапии некоторых тяжелых состояний, которые нередко бывают связаны с аутизмом, могут быть использованы несколько терапевтических подходов, включая медицинский, нутритивный, сенсорный и поведенческий. Обзор данных подходов приведен в контексте трех состояний, плохо поддающихся терапии: тревоги, самоповреждающего поведения и нарушений сна.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

10.
74.39
А 46


    Александр, Дин Д..
    Желудочно-кишечная симптоматика у взрослых с пикацизмом и аутизмом : [на англ. яз.] / Дин Д. Александр, Стэнли Э. Лунде, Дейл Э. Бергер // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - № 4. - С. 4-12
ББК 74.39 + 54.132

Кл.слова (ненормированные):
ПИКАЦИЗМ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- АУТИСТЫ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ЗАБОЛЕВАНИЯ ЖКТ -- ЗАБОЛЕВАНИЯ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА -- МИКРОБИОТА -- ТРАНСПЛАНТАЦИЯ МИКРОБИОТЫ -- КОМОРБИДНОСТЬ -- РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ -- ФЕНОТИП -- СЕНСОРНАЯ ОБРАБОТКА -- ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНАЯ СИМПТОМАТИКА -- ВЗРОСЛЫЕ
Аннотация: В настоящей работе исследовался феномен пикацизма у людей с аутизмом и без него, а также связь данного феномена с симптоматикой и заболеваниями желудочно-кишечного тракта (ЖКТ). Анализ данных 64 взрослых испытуемых с нарушениями развития, проживающих в интернате, показал, что у людей с пикацизмом чаще встречались заболевания желудочно-кишечного тракта, а у людей с аутизмом и пикацизмом был более высокий уровень заболеваний желудочно-кишечного тракта по сравнению с людьми, имеющими аутизм без пикацизма. На основании полученных данных можно предположить, что люди с аутизмом и пикацизмом могут составить фенотипическую подгруппу в спектре аутизма, характеризующуюся симптоматикой ЖКТ, требующей клинического алгоритма для диагностики и эффективного лечения. Представлена поведенческая аналитическая модель, которая концептуализирует пикацизм как элемент цепи событий, начинающейся с исследовательского поведения и завершающейся симптоматикой и заболеваниями желудочно-кишечного тракта. В рамках данной модели решаются проблемы, связанные с сенсорной обработкой. Лицам, у которых наблюдается пикацизм, может помочь обследование пищеварительной системы, включающее микробиотическую оценку, и, при показаниях, трансплантация микробиоты для нормализации передачи сигналов от кишечника к мозгу.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

11.
65.272
Х 35


    Хедли, Д.
    Влияние трудоустройства на качество жизни и удовлетворенность работой у людей с РАС / Хедли Д., Барри С. М., Спур Дж. Р. // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - № 3. - С. 12-21
ББК 65.272 + 74.39

Кл.слова (ненормированные):
РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- АУТИСТЫ -- ИНВАЛИДНОСТЬ -- УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ РАБОТОЙ -- КАЧЕСТВО ЖИЗНИ -- ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНВАЛИДОВ -- КАЧЕСТВО ЖИЗНИ -- ВЗРОСЛЫЕ -- ПРИЗВАНИЕ -- ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Аннотация: В представленном исследовании рассматривалась взаимосвязь между удовлетворенностью работой и качеством жизни трудоустроенных людей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Участники исследования - люди с РАС, задействованные в программе трудоустройства людей с ограниченными возможностями Dandelion DXC Technology. В рамках лонгитюдного исследования авторы оценивали, как участие в программе трудоустройства людей с ограниченными возможностями влияет на качество жизни и удовлетворенность работой сотрудников с РАС. Качество жизни оценивалось в соответствии с Кратким опросником ВОЗ для оценки качества жизни (World Health Organisation Quality of Life Brief), а внутренняя и внешняя удовлетвореннсть работой оценивалась по сокращённой версии Миннесотского опросника удовлетворённости (Minnesota Satisfaction Questionnaire (Short Form)). Результаты показали статистически незначимое (уровень значимости р=0,01) изменение качества жизни и удовлетворенности работой в течение 12 месяцев. Данные результаты в дальнейшем используются для улучшения программы по трудоустройству и поддержке сотрудников с РАС.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

12.
74.39
С 60


    Соловьева, М. В.
    Диагностика готовности детей с расстройствами аутистического спектра к преодолению социальной стигматизации средствами физического воспитания / Соловьева М. В. // Адаптивная физическая культура. - 2020. - № 4. - С. 14-16.
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
ДИАГНОСТИКА -- РАССТРОЙСТВО АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- АУТИСТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА -- СОЦИАЛЬНАЯ СТИГМАТИЗАЦИЯ
Аннотация: В статье представлены результаты теоретического исследования, целью которого стало научное обоснование значимости применение комплексной диагностики готовности детей с расстройством аутистического спектра для организации их физического воспитания, ориентированного на преодоление социальной стигматизации. Опираясь на результаты ранее осуществленных исследований, была обоснована необходимость применения методики «Протокол педагогического обследования», позволяющей учитывать широкий спектр диагностических инструментов с выделением специфических особенностей двигательных характеристик детей с РАС, что предоставляет возможность индивидуализировать образовательный маршрут каждого ребенка с учетом оптимальной для него формы инклюзии и преодоления социальной стигматизации средствами физического воспитания.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

13.
74.39
Р 25


    Раткина, О. С.
    Веселая ромашка : занятие для детей с РАС / Раткина О. С., Александрова А. В., Солдаткина Л. Ф. // Логопед. - 2020. - № 6. - С. 44-48
ББК 74.39 + 74.37

Кл.слова (ненормированные):
РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАС -- АРТ-ТЕРАПИЯ -- КОММУНИКАЦИЯ -- КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ -- КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ
Аннотация: В статье представлено групповое занятие для детей с расстройствами аутистического спектра с использованием арт-терапии, направленное на развитие коммуникативного взаимодействия.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

14.


    Николас, Д.
    Трудоустройство людей с РАС. Анализ исследований и шаги для дальнейшего развития / Николас Д. // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - № 3. - С. 5-11
ББК 65.272л0 + 74.39л0

Кл.слова (ненормированные):
АУТИСТИЧЕСКИЙ СПЕКТР -- АУТИСТЫ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНВАЛИДОВ -- КАЧЕСТВО ЖИЗНИ -- ЭКОСИСТЕМА ЗАНЯТОСТИ -- СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- КОМПЛЕКСНАЯ ПОМОЩЬ -- МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ
Аннотация: Эта статья написана по итогам VII Международной научно-практической конференции "Аутизм. Вызовы и решения" (Москва, апрель 2019 г.). В ней представлен обзор некоторых работ в рамках исследовательской программы автора, а также избранные обзорные статьи, посвящённые созданию возможностей для трудоустройства взрослых с расстройствами аутистического спектра (РАС). Рассмотрен ряд программ с перспективными подходами по повышению занятости людей с ограниченными возможностями. Особое внимание уделяется элементам окружающей среды, оказывающим влияние на полученный опыт и достигнутый результат трудоустройства. Элементы указывают на использование подхода на основе учёта интересов человека в окружающей среде, эффективность которого все чаще подтверждается новыми данными. Этот подход выражается в экосистеме занятости, компонентами которой являются сам человек (работник или потенциальный работник), его семья, работодатель, коллеги, рабочая обстановка, социальные службы и политика в отношении труда, здоровья и инвалидности. Для понимания вариантов трудоустройства и соответствующего опыта взрослых с РАС имеют значение все компоненты экосистемы. В работе предложены рекомендации для развития данной сферы.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

15.
74.39
Р 60


    Родимкина, И. А.
    Индивидуальное занятие для ребенка с РАС с использованием мультисенсорного оборудования / Родимкина И. А., Лукинская В. В. // Логопед. - 2020. - № 4. - С. 60-64
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАС -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ -- НУМИКОН (НАГЛЯД. ПОСОБИЕ) -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ -- МУЛЬТИСЕНСОРНЫЕ ПОСОБИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ
Аннотация: В статье представлено индивидуальное коррекционное занятие для детей с расстройствами аутистического спектра на основе метода сенсорной интеграции с использованием мультисенсорного пособия "Нумикон".

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

16.
74.39
А 65


    Андреева, С. В.
    Логопедическая работа с младшими школьниками, имеющими расстройства аутистического спектра и интеллектуальные нарушения / С. В. Андреева // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - № 1. - С. 76-84
ББК 74.39 + 74.37 + 74.35

Кл.слова (ненормированные):
РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА -- ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ -- МОТИВАЦИЯ -- СТИМУЛИРОВАНИЕ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ -- КОРРЕКЦИЯ
Аннотация: Асинхронное нервно-психическое развитие детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) предполагает не только персонифицированный подход, учет их поведенческих особенностей при обучении и коррекции, но и разработку новых абиталиционных программ. Приведены структурные компоненты логопедической работы с обучающимися с РАС и интеллектуальными нарушениями. Детально описывается важнейший мотивационно-побудительный этап работы с детьми, имеющими поведенческие особенности, включающий создание специальных образовательных условий. В рамках комплексной коррекционной логопедической работы определены базисные дифференцированные задачи, зависящие от степени сформированности, нарушенности речи и потенциальных возможностей ее развития, - от становления достаточных артикуляторных возможностей до вырабатывания речевой или альтернативной коммуникации. Представлены основные направления логопедической работы по формированию речевой функции у младших школьников, обучающихся по программам для детей с нарушением интеллекта, приводится опыт из логопедической практики по коррекции у детей нарушений письма и чтения.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

17.
74.39
Г 96


    Гусева, Н. Ю.
    Применение дистанционных технологий в обучении детей с расстройствами аутистического спектра / Н. Ю. Гусева, О. С. Писарева // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - № 2. - С. 6-13
ББК 74.39
Рубрики: НИЖНИЙ НОВГОРОД
Кл.слова (ненормированные):
РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- УДАЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЕСУРСНЫЕ ЦЕНТРЫ -- КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- ОРГАНИЗАЦИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ
Аннотация: В связи с временной необходимостью перехода на дистанционное обучение детей, имеющих расстройства аутистического спектра (РАС), усилилась потребность в разработке занятий с применением компьютерных технологий. Описаны аспекты организации и применения дистанционного обучения в региональном ресурсном центре по организации сопровождения детей с РАС Нижегородской области (РРЦ): реализация дифференцированного подхода к обучению и возможности формирования различных навыков у детей с РАС в интерактивном режиме. Поскольку для этих целей нет готовых методических продуктов, на базе РРЦ был разработан комплекс занятий с использованием компьютерных технологий, направленный на общее развитие когнитивных функций и конкретных учебных навыков у детей. В использовании предложенных технологий приняли участие 30 семей с детьми с РАС в возрасте от 5 до 10 лет. Результаты работы с применением дистанционных технологий показали, что компьютерные средства позволяют детям с РАС качественно и быстро осваивать и закреплять учебный материал. Применение разработанных обучающих материалов в дальнейшем повысит продуктивность очных занятий, дополнив их возможностью закрепления осваиваемых знаний и навыков в домашних условиях.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

18.
74.39
П 16


    Панцырь, С. Н.
    Возможности и условия дистанционного консультирования семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра / С. Н. Панцырь, Е. Ф. Шведовский // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - № 2. - С. 14-20
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
ДИСТАНЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ -- КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ -- ТЕЛЕМЕДИЦИНА -- ПАНДЕМИЯ
Аннотация: Дистанционное психологическое консультирование может рассматриваться как один из видов психолого-педагогической работы с детьми. В условиях ограниченных возможностей предоставления очной психолого-педагогической помощи дистанционное консультирование может выступать единственным доступным видом поддержки семей, воспитывающих детей с аутизмом. В настоящем обзоре российских и зарубежных работ в области дистанционного консультирования раскрыты его основные преимущества и ограничения, описаны существующие алгоритмы проведения консультирования. Приведены данные об исследованиях в области дистанционной работы с детьми, имеющими аутизм. Делается вывод о том, что для успешной организации дистанционного консультирования необходимо наличие четырех ключевых условий: профессиональные компетенции специалиста, учет ближайшего социального окружения ребенка, наличие измеряемых характеристик вмешательства, возможность очного взаимодействия специалиста с ребенком.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

19.
74.39
Ш 25


    Шаргородская, Л. В.
    Особенности разработки образовательного маршрута для школьников с расстройствами аутистического спектра / Л. В. Шаргородская // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - № 1. - С. 62-75
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ -- ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ -- ШКОЛЬНИКИ -- ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ КЛАССЫ -- ИНКЛЮЗИВНЫЕ КЛАССЫ -- ИНКЛЮЗИЯ
Аннотация: Трудности разработки образовательного маршрута для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) определяются как неоднородностью данной группы учащихся и большим разбросом выраженности аутистических нарушений у конкретных детей, так и недостаточной систематизацией опыта включения школьников с аутизмом в российское образовательной пространство. Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с РАС, представленный в статье, предполагает поэтапное дозированное расширение в процессе обучения социальных контактов школьника, имеющего РАС, со взрослыми и детьми. При разработке образовательной среды на каждом из этапов обучения прежде всего учитываются возможности ребенка соответствующие уровню его самоконтроля и самосознания, а также актуальный опыт вовлеченности ребенка в социальные отношения. Это позволяет разработать образовательную среду, направленную на предотвращение патологических форм аутистической защиты и имеющую развивающий потенциал. Описаны следующие этапы обучения в школе учащегося с расстройствами аутистического спектра: индивидуальный, этап введения в группу, обучение в специализированном классе малой наполняемости, интегративный.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

20.


    Веретенникова, А. П.
    Дистанционные образовательные технологии в коррекционной деятельности с детьми с РАС / А. П. Веретенникова, Н. В. Лебедева, В. А. Новикова // Дошкольная педагогика. - 2020. - № 8. - С. 48-49
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИКИ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- ТРЕВОЖНОСТЬ -- СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ -- ДОТ -- ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- КОРРЕКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Аннотация: При переходе к обучению с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ), которые подразумевают по большей части самостоятельное выполнение заданий в электронном виде, предлагается учитывать особенности не только познавательной деятельности обучающихся с РАС, но и социального взаимодействия.

Держатели документа:
ХКСБС

Доп.точки доступа:
Лебедева, Н.В.; Новикова, В.А.

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
Статистика за 04.07.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 52928 542
Электронный каталог АКСБ6578472
Ретро до 2005 года2069392
Аналитика41197471
БД периодических изданий4931
БД книг на флэш-картах2168406
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС665313
БД «ПРОФЕССИЯ»16396
По видам поиска
Стандартный 74 44
Расширенный 3 3
Профессиональный 2 2
Cловарь 11 8
Тематический навигатор 276 14
Показано результатов поиска 42574 -
Число посетителей
Всего - 542
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)