Поисковый запрос: <.>K=РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ<.> |
Общее количество найденных документов : 58
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Алексеева, С. В. Рекомендации начинающим логопедам по взаимодействию с родителями в условиях логопедической группы / С.В. Алексеева> // Логопед в детском саду. - 2005. - № 5-6. - С. 83-87
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ГРУППЫ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДАМ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ -- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>2.
| 74.39 А 65
Андреева, Светлана Витальевна. Развитие речи детей с расстройствами аутистического спектра / С. В. Андреева> // Специальное образование. - 2022. - N 2. - С. 6-28
ББК 74.39
Кл.слова (ненормированные): АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ДЕТСКИЙ АУТИЗМ -- ДЕТСКАЯ РЕЧЬ -- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ГЕШТАТЛЬТ-ВОСПРИЯТИЕ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ДИЗОНТОГЕНЕЗ -- ДОРЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- НОМИНАТИВНАЯ СИСТЕМА РЕЧИ -- ЛОГИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ -- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ -- МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ -- КОММУНИКАЦИЯ Аннотация: В статье анализируются особенности речевого развития в норме и при аутистических расстройствах. Акцентируется внимание на особенностях сенсорного восприятия детей с аутизмом, его взаимосвязи с интеллектуальным и речевым развитием. Представлены в равнении основные этапы формирования коммуникативной функции речи при онтогенезе и аутистическом дизонтогенезе. Рассмотрены особенности доречевого развития, предпосылки формирования номинативной речевой системы у детей с РАС и нормотипичных сверстников. Анализируются различные стратегии овладения речью, стадии формирования лексико-грамматического строя, диалогической и монологической форм коммуникации при нормативном варианте развития и у детей с РАС. Описаны особенности формирования коммуникативной ролевой модели "говорящий - слушающий" у детей с аутизмом. Делается вывод об искаженном варианте речи при РАС, обусловленном нарушениями коммуникативного, социального поведения детей, коморбидными психоневрологическими заболеваниями. Подчеркивается особенность становления речи у детей с РАС - возможность ее формирования после сенситивного периода развития. Изложенный констатирующий материал основан на многолетнем практическом логопедическом опыте автора, полученном в Федеральном ресурсном центре по организации комплексного сопровождения детей с РАС.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>3.
| 74.37 А 89
Аршинова, Н. А. Развитие речевой деятельности у детей с синдромом депривации / Аршинова Н. А.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2010. - № 6. - С. 35-39
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ДЕТИ-СИРОТЫ -- СИНДРОМ ДЕПРИВАЦИИ -- ДОМА РЕБЕНКА
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>4.
| 74.35 Б 27
Басангова, Б. М. Формирование речевой деятельности у воспитанников с нарушением интеллекта / Басангова Б. М., Шоркина Т. Д.> // Логопед. - 2015. - № 9. - С. 6-15
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- ДЕТСКИЕ ДОМА-ИНТЕРНАТЫ -- УРОВНИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- ИГРЫ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>5.
| 74.37 Б 30
Бахаева, Н. П. Система коррекционного воздействия при сенсорной алалии / Бахаева Н. П.> // Логопед в детском саду. - 2019. - № 1. - С. 9-12
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СЕНСОРНАЯ АЛАЛИЯ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ -- ЗВУК -- ЗВУКОВОЙ РЕЖИМ -- РЕЧЕВОЙ РЕЖИМ -- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Аннотация: В статье рассматривается логопедическое воздействие на воспитание сознательного анализа состава речи, развитие фонематического восприятия, понимания речевых структур у детей с сенсорной алалией.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>6.
| 74.37 Б 43
Белошистая, А. Развиваем связную речь : для работы со старшими дошкольниками / А. Белошистая, А. Смага> // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 7. - С. 20-25 : ил. - Библиогр.: с.25 (4 назв.)
. - ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Держатели документа: ЦБС г. Барнаула АКУНБ НПБ АлтГПА Городская молодежная библиотека Доп.точки доступа: Смага, А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>7.
|
Белякова, Л. И.. Всероссийская конференция с международным участием "Онтогенез речевой деятельности: норма и патология" / Л. И. Белякова, Ю. О. Филатова> // Дефектология. - 2005. - № 2. - С. 85-86.
ББК 74.37л0
Кл.слова (ненормированные): РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- КОНФЕРЕНЦИИ -- ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- РЕЧЕВЫЕ ПАТОЛОГИИ
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Филатова, Ю.О. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>8.
|
Ворошилова, Е. Л. Основные направления формирования готовности к школьному обучению детей с заиканием старшего дошкольного возраста / Е. Л. Ворошилова> // Школьный логопед. - 2007. - № 2. - С. 5-12
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): логопедия -- старшие дошкольники -- заикание -- психологические особенности -- личность -- речевая деятельность -- система занятий -- коррекционная работа -- готовность к обучению -- упражнения
Держатели документа: НПБ БГПУ Найти похожие
|
>9.
| 74.37 В 93
Высочина, О. Р. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине (технология ТРИЗ) / Высочина О. Р., Сердюкова А. В., , Харламова С. В.> // Логопед. - 2023. - N 5. - С. 28-39
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ -- ТРИЗ -- СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНЫ -- ИГРЫ -- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Аннотация: Статья посвящена составлению детьми творческого рассказа по сюжетной картине с применением технологии ТРИЗ. Используя эту методику, дошкольники научатся осознанно и мотивированно придумывать собственные связные рассказы.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Сердюкова, А. В.; Харламова, С. В. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>10.
| 74.37 В 99
Вятлева, Ю. Е. К проблеме изучения речевой и учебной деятельности младших школьников с целью предупреждения и преодоления трудностей в освоении курса русского языка / Вятлева Ю. Е.> // Логопедия сегодня. - 2010. - № 2. - С. 21-25
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА -- ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>11.
|
Гараева, М. А. Активизация речевой деятельности на занятиях по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада / М. А. Гараева, С. Ю. Кондратьева> // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 3. - С. 48-51
. - ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): речевая деятельность -- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ К ШКОЛЕ ГРУППЫ -- математические представления -- дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) -- конспекты занятий -- физкультминутки
Держатели документа: НПБ БГПУ Доп.точки доступа: Кондратьева, С. Ю. Найти похожие
|
>12.
|
Герасимова, О. И. Дидактическая игра "Оживи картинку" как средство стимулирования речевой деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста / О. И. Герасимова, С. С. Лазукова, Е. В. Воронина> // Дошкольная педагогика. - 2019. - № 10. - С. 61-62
ББК 74.100.58 + 74.102
Кл.слова (ненормированные): РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- МЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ -- СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Держатели документа: ХКСБС Доп.точки доступа: Лазукова, С.С.; Воронина, Е.В. Найти похожие
|
>13.
| 88.48 Г 55
Глухов, В. П. Психолингвистический подход к исследованию особенностей онтогенеза речевой деятельности у детей с системным недоразвитием речи / Глухов В. П.> // Практический психолог и логопед. - 2014. - № 3. - С. 7-11
ББК 88.48 + 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СИСТЕМНОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД -- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ДЕНОТАТЫ -- ПРЕДИКАЦИЯ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>14.
|
Горлова, Н. А. Универсальные квант-технологии формирования смыслового аудирования у младших школьников / Н. А. Горлова> // Специальное образование. - 2020. - № 1. - С. 17-39
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -- УУД -- СМЫСЛОВОЕ АУДИРОВНИЕ -- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА -- УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- КВАНТ-ТЕХНОЛОГИИ -- ПСИХОЛИНГВИСТИКА -- НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИЕСЯ ДЕТИ -- ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Аннотация: Цель статьи состоит в рассмотрении спектра проблем, связанны с трудностями в развитии УУД учащихся, представленных в одноименной Концепции с позиции психологии, и в раскрытии сущности инновационных квант-технолгий формирования смыслового аудирования как универсальной метапредметной компетенции обучающихся. Методологической основой исследуемой проблемы выступает новая область психолингвистики как теория речевой деятельности - психолингвистика детского развития, изучающая вопросы взаимосвязанного развития личности и сознания в ходе овладения речевой деятельностью. Предметом обсуждения являются инновационные формирования смыслового аудирования как универсальной компетенции, которую необходимо развивать в комплексе у учащихся разных категорий (одаренных, в норме, "группы риска", с ОВЗ) в условиях элитарного, нормативного, инклюзивного, специального образования. В статье дано подробное описание алгоритма поэтапного внедрения универсальных квант-технологий формирования смыслового аудирования младших школьников в образовательную практику, обеспечивающих профилактику, развитие и коррекцию нарушений коммуникативно-речевой сферы личности обучающихся. В заключении делается вывод о том, что квант-технологии формирования смыслового аудирования как универсальной компетенции позволяют развивать не только аудитивные способности и самостоятельность мышления младших школьников, но и создают основу для развития, профилактики и коррекции нарушений коммуникативно-речевого развития учащихся.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>15.
| 74.102.48 Г 69
Горлова, Н. Об успешной адаптации к школьному обучению / Н. Горлова> // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 7. - С. 4-10
ББК 74.102.48 + 74.3
Кл.слова (ненормированные): АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ -- УСПЕШНАЯ АДАПТАЦИЯ -- СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ -- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- УНИВЕРСАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ -- НОВЫЙ ТИП СОЗНАНИЯ -- СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ПЕРСОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА -- УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ -- ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ -- ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: В статье проанализированы проблемы, препятствующие успешной адаптации детей дошкольного возраста к школьному обучению и предложены пути их решения в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования. Также затронуты аспекты инклюзивного образования детей с ОВЗ.
Держатели документа: ХКСБС Найти похожие
|
>16.
| 74.37 Г 71
Горюнова, Н. Н. Формирование самоконтроля речевой деятельности у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией / Горюнова Н. Н.> // Логопедия сегодня. - 2011. - № 4. - С. 37-41
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): САМОКОНТРОЛЬ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ПСЕВДОБУЛЬБАРНАЯ ДИЗАРТРИЯ -- ВЕРБАЛЬНЫЙ ЭТАЛОН -- ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ -- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЕЧИ -- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>17.
| 74.37 Г 71
Горюнова, Н. Н. Формирование самоконтроля речевой деятельности у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией / Горюнова Н. Н.> // Логопедия сегодня. - 2012. - № 1. - С. 27-30
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): САМОКОНТРОЛЬ -- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ПСЕВДОБУЛЬБАРНАЯ ДИЗАРТРИЯ -- ДИЗАРТРИИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>18.
|
Грибова, О. Е. Становление механизма компрессии текста у учащихся специальной (коррекционной) школы V вида: начальные классы / О. Е. Грибова> // Школьный логопед. - 2007. - № 3. - С. 5-13
ББК 74
Кл.слова (ненормированные): логопедия -- речевая деятельность -- учащиеся -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ V ВИДА -- начальные классы -- компрессия текста -- общее недоразвитие речи (ОНР) -- исследования -- анализ текста
Держатели документа: НПБ БГПУ Найти похожие
|
>19.
| 74.37 Г 87
Громова, О. Е. Значение этиологических факторов в девиантном речевом развитии / Громова О. Е., Соломатина Г. Н.> // Логопедия сегодня. - 2010. - № 2. - С. 42-44
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕВИАНТНОЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- ЦЕЛОСТНОСТЬ РЕЧЕВОГО АППАРАТА -- БЕРЕМЕННОСТЬ -- ВНУТРИУТРОБНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ -- ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ (МЕД.) -- ДОНОЗОЛОГИЧЕСКИЕ ФОРМЫ -- ПОРОКИ РАЗВИТИЯ -- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- РЕЧЕВАЯ ПАТОЛОГИЯ -- ЦЕНТРАЛЬНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА -- ЦНС -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Аннотация: В статье объясняются причины девиантного речевого развития в зависимости от пренатального , натального и постнатального развития каждого отдела речевого аппарата.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Соломатина, Г. Н. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>20.
| 74.35 Г 89
Грошенкова, В. А. Лингвометодические и психологические основы создания связных письменных высказываний обучающимися с нарушениями интеллектуального развития / Грошенкова В. А., Мельникова И. И.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2019. - № 2. - С. 36-44.
ББК 74.35 + 88.48
Кл.слова (ненормированные): РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ -- ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ -- ПИСЬМЕННЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ -- СВЯЗНАЯ РЕЧЬ Аннотация: В статье раскрываются лингводидактические и психолингвистические основы обучения связной письменной речи обучающихся, имеющих нарушения интеллектуального развития. В рамках статьи указываются цели и задачи обучения связным письменным высказываниям на уроках русского языка в коррекционных классах, указываются типичные недостатки сочинений и изложений обучающихся, доказывается необходимость учета основных положений лингвистики и психолингвистики в обучении связным высказываниям обучающихся с нарушением интеллектуального развития.
Держатели документа: КСБ Доп.точки доступа: Мельникова, И. И. Найти похожие
|
|
|