Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (1)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ<.>
Общее количество найденных документов : 58
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-58 
1.


    Алексеева, С. В.
    Рекомендации начинающим логопедам по взаимодействию с родителями в условиях логопедической группы / С.В. Алексеева // Логопед в детском саду. - 2005. - № 5-6. - С. 83-87
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ГРУППЫ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДАМ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ -- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

2.
74.39
А 65


    Андреева, Светлана Витальевна.
    Развитие речи детей с расстройствами аутистического спектра / С. В. Андреева // Специальное образование. - 2022. - N 2. - С. 6-28
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ДЕТСКИЙ АУТИЗМ -- ДЕТСКАЯ РЕЧЬ -- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ГЕШТАТЛЬТ-ВОСПРИЯТИЕ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ДИЗОНТОГЕНЕЗ -- ДОРЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- НОМИНАТИВНАЯ СИСТЕМА РЕЧИ -- ЛОГИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ -- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ -- МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ -- КОММУНИКАЦИЯ
Аннотация: В статье анализируются особенности речевого развития в норме и при аутистических расстройствах. Акцентируется внимание на особенностях сенсорного восприятия детей с аутизмом, его взаимосвязи с интеллектуальным и речевым развитием. Представлены в равнении основные этапы формирования коммуникативной функции речи при онтогенезе и аутистическом дизонтогенезе. Рассмотрены особенности доречевого развития, предпосылки формирования номинативной речевой системы у детей с РАС и нормотипичных сверстников. Анализируются различные стратегии овладения речью, стадии формирования лексико-грамматического строя, диалогической и монологической форм коммуникации при нормативном варианте развития и у детей с РАС. Описаны особенности формирования коммуникативной ролевой модели "говорящий - слушающий" у детей с аутизмом. Делается вывод об искаженном варианте речи при РАС, обусловленном нарушениями коммуникативного, социального поведения детей, коморбидными психоневрологическими заболеваниями. Подчеркивается особенность становления речи у детей с РАС - возможность ее формирования после сенситивного периода развития. Изложенный констатирующий материал основан на многолетнем практическом логопедическом опыте автора, полученном в Федеральном ресурсном центре по организации комплексного сопровождения детей с РАС.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

3.
74.37
А 89


    Аршинова, Н. А.
    Развитие речевой деятельности у детей с синдромом депривации / Аршинова Н. А. // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2010. - № 6. - С. 35-39
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ДЕТИ-СИРОТЫ -- СИНДРОМ ДЕПРИВАЦИИ -- ДОМА РЕБЕНКА

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

4.
74.35
Б 27


    Басангова, Б. М.
    Формирование речевой деятельности у воспитанников с нарушением интеллекта / Басангова Б. М., Шоркина Т. Д. // Логопед. - 2015. - № 9. - С. 6-15
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- ДЕТСКИЕ ДОМА-ИНТЕРНАТЫ -- УРОВНИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- ИГРЫ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

5.
74.37
Б 30


    Бахаева, Н. П.
    Система коррекционного воздействия при сенсорной алалии / Бахаева Н. П. // Логопед в детском саду. - 2019. - № 1. - С. 9-12
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СЕНСОРНАЯ АЛАЛИЯ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ -- ЗВУК -- ЗВУКОВОЙ РЕЖИМ -- РЕЧЕВОЙ РЕЖИМ -- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Аннотация: В статье рассматривается логопедическое воздействие на воспитание сознательного анализа состава речи, развитие фонематического восприятия, понимания речевых структур у детей с сенсорной алалией.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

6.
74.37
Б 43


    Белошистая, А.
    Развиваем связную речь : для работы со старшими дошкольниками / А. Белошистая, А. Смага // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 7. - С. 20-25 : ил. - Библиогр.: с.25 (4 назв.) . -
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Держатели документа:
ЦБС г. Барнаула
АКУНБ
НПБ АлтГПА
Городская молодежная библиотека

Доп.точки доступа:
Смага, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Белякова, Л. И..
    Всероссийская конференция с международным участием "Онтогенез речевой деятельности: норма и патология" / Л. И. Белякова, Ю. О. Филатова // Дефектология. - 2005. - № 2. - С. 85-86.
ББК 74.37л0

Кл.слова (ненормированные):
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- КОНФЕРЕНЦИИ -- ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- РЕЧЕВЫЕ ПАТОЛОГИИ

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Филатова, Ю.О.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

8.


    Ворошилова, Е. Л.
    Основные направления формирования готовности к школьному обучению детей с заиканием старшего дошкольного возраста / Е. Л. Ворошилова // Школьный логопед. - 2007. - № 2. - С. 5-12
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- старшие дошкольники -- заикание -- психологические особенности -- личность -- речевая деятельность -- система занятий -- коррекционная работа -- готовность к обучению -- упражнения

Держатели документа:
НПБ БГПУ

Найти похожие

9.
74.37
В 93


    Высочина, О. Р.
    Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине (технология ТРИЗ) / Высочина О. Р., Сердюкова А. В., , Харламова С. В. // Логопед. - 2023. - N 5. - С. 28-39
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ -- ТРИЗ -- СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНЫ -- ИГРЫ -- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Аннотация: Статья посвящена составлению детьми творческого рассказа по сюжетной картине с применением технологии ТРИЗ. Используя эту методику, дошкольники научатся осознанно и мотивированно придумывать собственные связные рассказы.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Сердюкова, А. В.; Харламова, С. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

10.
74.37
В 99


    Вятлева, Ю. Е.
    К проблеме изучения речевой и учебной деятельности младших школьников с целью предупреждения и преодоления трудностей в освоении курса русского языка / Вятлева Ю. Е. // Логопедия сегодня. - 2010. - № 2. - С. 21-25
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА -- ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

11.


    Гараева, М. А.
    Активизация речевой деятельности на занятиях по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада / М. А. Гараева, С. Ю. Кондратьева // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 3. - С. 48-51 . -
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
речевая деятельность -- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ К ШКОЛЕ ГРУППЫ -- математические представления -- дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) -- конспекты занятий -- физкультминутки

Держатели документа:
НПБ БГПУ

Доп.точки доступа:
Кондратьева, С. Ю.

Найти похожие

12.


    Герасимова, О. И.
    Дидактическая игра "Оживи картинку" как средство стимулирования речевой деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста / О. И. Герасимова, С. С. Лазукова, Е. В. Воронина // Дошкольная педагогика. - 2019. - № 10. - С. 61-62
ББК 74.100.58 + 74.102

Кл.слова (ненормированные):
РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- МЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ -- СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Держатели документа:
ХКСБС

Доп.точки доступа:
Лазукова, С.С.; Воронина, Е.В.

Найти похожие

13.
88.48
Г 55


    Глухов, В. П.
    Психолингвистический подход к исследованию особенностей онтогенеза речевой деятельности у детей с системным недоразвитием речи / Глухов В. П. // Практический психолог и логопед. - 2014. - № 3. - С. 7-11
ББК 88.48 + 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СИСТЕМНОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД -- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ДЕНОТАТЫ -- ПРЕДИКАЦИЯ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

14.


    Горлова, Н. А.
    Универсальные квант-технологии формирования смыслового аудирования у младших школьников / Н. А. Горлова // Специальное образование. - 2020. - № 1. - С. 17-39
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -- УУД -- СМЫСЛОВОЕ АУДИРОВНИЕ -- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА -- УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- КВАНТ-ТЕХНОЛОГИИ -- ПСИХОЛИНГВИСТИКА -- НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИЕСЯ ДЕТИ -- ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Аннотация: Цель статьи состоит в рассмотрении спектра проблем, связанны с трудностями в развитии УУД учащихся, представленных в одноименной Концепции с позиции психологии, и в раскрытии сущности инновационных квант-технолгий формирования смыслового аудирования как универсальной метапредметной компетенции обучающихся. Методологической основой исследуемой проблемы выступает новая область психолингвистики как теория речевой деятельности - психолингвистика детского развития, изучающая вопросы взаимосвязанного развития личности и сознания в ходе овладения речевой деятельностью. Предметом обсуждения являются инновационные формирования смыслового аудирования как универсальной компетенции, которую необходимо развивать в комплексе у учащихся разных категорий (одаренных, в норме, "группы риска", с ОВЗ) в условиях элитарного, нормативного, инклюзивного, специального образования. В статье дано подробное описание алгоритма поэтапного внедрения универсальных квант-технологий формирования смыслового аудирования младших школьников в образовательную практику, обеспечивающих профилактику, развитие и коррекцию нарушений коммуникативно-речевой сферы личности обучающихся. В заключении делается вывод о том, что квант-технологии формирования смыслового аудирования как универсальной компетенции позволяют развивать не только аудитивные способности и самостоятельность мышления младших школьников, но и создают основу для развития, профилактики и коррекции нарушений коммуникативно-речевого развития учащихся.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

15.
74.102.48
Г 69


    Горлова, Н.
    Об успешной адаптации к школьному обучению / Н. Горлова // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 7. - С. 4-10
ББК 74.102.48 + 74.3

Кл.слова (ненормированные):
АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ -- УСПЕШНАЯ АДАПТАЦИЯ -- СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ -- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- УНИВЕРСАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ -- НОВЫЙ ТИП СОЗНАНИЯ -- СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ПЕРСОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА -- УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ -- ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ -- ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: В статье проанализированы проблемы, препятствующие успешной адаптации детей дошкольного возраста к школьному обучению и предложены пути их решения в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования. Также затронуты аспекты инклюзивного образования детей с ОВЗ.

Держатели документа:
ХКСБС

Найти похожие

16.
74.37
Г 71


    Горюнова, Н. Н.
    Формирование самоконтроля речевой деятельности у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией / Горюнова Н. Н. // Логопедия сегодня. - 2011. - № 4. - С. 37-41
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
САМОКОНТРОЛЬ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ПСЕВДОБУЛЬБАРНАЯ ДИЗАРТРИЯ -- ВЕРБАЛЬНЫЙ ЭТАЛОН -- ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ -- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЕЧИ -- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

17.
74.37
Г 71


    Горюнова, Н. Н.
    Формирование самоконтроля речевой деятельности у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией / Горюнова Н. Н. // Логопедия сегодня. - 2012. - № 1. - С. 27-30
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
САМОКОНТРОЛЬ -- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ПСЕВДОБУЛЬБАРНАЯ ДИЗАРТРИЯ -- ДИЗАРТРИИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

18.


    Грибова, О. Е.
    Становление механизма компрессии текста у учащихся специальной (коррекционной) школы V вида: начальные классы / О. Е. Грибова // Школьный логопед. - 2007. - № 3. - С. 5-13
ББК 74

Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- речевая деятельность -- учащиеся -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ V ВИДА -- начальные классы -- компрессия текста -- общее недоразвитие речи (ОНР) -- исследования -- анализ текста

Держатели документа:
НПБ БГПУ

Найти похожие

19.
74.37
Г 87


    Громова, О. Е.
    Значение этиологических факторов в девиантном речевом развитии / Громова О. Е., Соломатина Г. Н. // Логопедия сегодня. - 2010. - № 2. - С. 42-44
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕВИАНТНОЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- ЦЕЛОСТНОСТЬ РЕЧЕВОГО АППАРАТА -- БЕРЕМЕННОСТЬ -- ВНУТРИУТРОБНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ -- ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ (МЕД.) -- ДОНОЗОЛОГИЧЕСКИЕ ФОРМЫ -- ПОРОКИ РАЗВИТИЯ -- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- РЕЧЕВАЯ ПАТОЛОГИЯ -- ЦЕНТРАЛЬНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА -- ЦНС -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Аннотация: В статье объясняются причины девиантного речевого развития в зависимости от пренатального , натального и постнатального развития каждого отдела речевого аппарата.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Соломатина, Г. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

20.
74.35
Г 89


    Грошенкова, В. А.
    Лингвометодические и психологические основы создания связных письменных высказываний обучающимися с нарушениями интеллектуального развития / Грошенкова В. А., Мельникова И. И. // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2019. - № 2. - С. 36-44.
ББК 74.35 + 88.48

Кл.слова (ненормированные):
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ -- ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ -- ПИСЬМЕННЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ -- СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Аннотация: В статье раскрываются лингводидактические и психолингвистические основы обучения связной письменной речи обучающихся, имеющих нарушения интеллектуального развития. В рамках статьи указываются цели и задачи обучения связным письменным высказываниям на уроках русского языка в коррекционных классах, указываются типичные недостатки сочинений и изложений обучающихся, доказывается необходимость учета основных положений лингвистики и психолингвистики в обучении связным высказываниям обучающихся с нарушением интеллектуального развития.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Мельникова, И. И.

Найти похожие

 1-20    21-40   41-58 
 
Статистика за 01.06.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 14945 886
Электронный каталог АКСБ1619626
Ретро до 2005 года534293
Аналитика12081824
БД периодических изданий2826
БД книг на флэш-картах456272
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС181125
БД «ПРОФЕССИЯ»1815
По видам поиска
Стандартный 72 46
Расширенный 1 1
Профессиональный 0 0
Cловарь 7 3
Тематический навигатор 2 1
Показано результатов поиска 10850 -
Число посетителей
Всего - 886
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)