Поисковый запрос: <.>K=РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ<.> |
Общее количество найденных документов : 254
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Елисеев, К. И. Этика взаимодействия с людьми с инвалидностью / Елисеев К. И., Руднева Л. В., Кораблев С. В.> // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 3. - С. 46-47.
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ИНВАЛИДЫ -- ЛИЦА С ОВЗ -- ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА -- НАРУШЕНИЯ ОДА -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЭТИКА -- НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ЭТИКА ОБЩЕНИЯ -- ДОСТУПНАЯ СРЕДА -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Аннотация: В статье раскрываются основные составляющие этического взаимодействия с людьми с инвалидностью испытывающими трудности при передвижении, лицами с нарушением зрения, слуха, речевыми затруднениями.
Держатели документа: КСБ Доп.точки доступа: Руднева, Л. В.; Кораблёв, С. В. Найти похожие
|
>2.
|
Починская, Е. М. Экспериментальное изучение развития тонкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями / Починская Е. М.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2015. - № 3. - С. 46-51.
ББК 74.37 Рубрики: Логопедия Тонкая моторика рук Дети с нарушениями речи Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ -- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>3.
|
Тихонова, Е. С. Чудо по имени Книга / Е. С. Тихонова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 6. - С. 1-16 (Мы вместе).
. - ББК 74.37 + 88.48 Рубрики: Речевое развитие Межличностные отношения Диалог Речевые нарушения Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДИАЛОГ -- ДЕТСКИЕ ТЕКСТЫ -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Аннотация: Материалы разработаны в традиции диалогического подхода в отечественной психологии. Описан уникальный опыт создания полиграфической книги, авторами текстов и иллюстраций которой являются дошкольники с речевыми нарушениями. Представлены оригинальные методы и приемы работы, направленной как на развитие и коррекцию речи, так и на гармонизацию межличностных отношений.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>4.
|
Чапала, В. М. Хирургические мероприятия при зубочелюстных аномалиях / В. М. Чапала> // Логопед. - 2008. - № 2. - С. 119-125
ББК 74.37 + 57.33
Кл.слова (ненормированные): логопедия -- речевые нарушения -- зубочелюстные аномалии -- хирургия
Держатели документа: НПБ БГПУ Найти похожие
|
>5.
|
Коротаева, И. А. Формы сотрудничества логопеда и родителей / И. А. Коротаева> // Логопед. - 2010. - № 2. - С. 81-84
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): логопедия -- дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) -- коррекционно-развивающая работа -- логопеды -- родители -- совместная деятельность -- консультации -- памятки -- развивающие упражнения -- развитие речи -- речевые нарушения -- дошкольники
Держатели документа: НПБ БГПУ Найти похожие
|
>6.
| 74.37 К 64
Кондратенко, И. Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с нарушениями речи / Кондратенко И. Ю.> // Логопедия. - 2015. - № 2. - С. 64-78
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЛЕКСИКА -- АДАПТАЦИЯ -- ИНТЕГРАЦИЯ -- ПАРАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ Аннотация: В статье анализируется проблема усвоения системы лексических значений у дошкольников с речевыми нарушениями, отражающих их эмоциональные состояния и оценки в психологическом, лингвистическом, психолингвистическом и педагогическом аспектах. Представлены сравнительные результаты изучения эмоционального пласта лексики, своеобразия использования паралингвистических средств общения. Предложена система методических приемов работы по формированию эмоциональной лексики у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>7.
| 74.37 М 69
Михальчева, Л. Г. Формирование смыслового восприятия текстов у младших школьников, имеющих общее недоразвитие речи, с использованием сказочных сюжетов / Л. Г. Михальчева> // Специальное образование. - 2021. - № 2. - С. 95-104
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА -- СКАЗОЧНЫЕ СЮЖЕТЫ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ВОСПРИЯТИЕ ТЕКСТА -- СКАЗКИ -- СМЫСЛОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ Аннотация: В данной статье представлена система коррекционно-логопедической работы с учащимися начальных классов, имеющими ОНР, с целью становления смыслового компонента читательской деятельности. Предложенная система коррекционно-логопедической работы имеет несколько этапов и основывается на операциях по смысловому восприятию текста в процессе прочтения на трех разных уровнях: предметно-денотативном, лингвистическом и смысловом, что способствует формированию понимания текстовых материалов в целом. Представленная система коррекционно-логопедической работы может быть применена на логопедических пунктах в общеобразовательных учреждениях для обучения младших школьников.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>8.
|
Тихонова, Е. С. Формирование речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в условиях ППМС-центров / Е. С. Тихонова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 1. - С. 39-49.
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ (ПЕД.) -- ППМС-ЦЕНТРЫ Аннотация: В статье представлена рабочая программа формирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (1-й уровень речевого развития), составленная в соответствии с ФГОС ДО, структурой речевого дефекта и отражающая современные подходы к коррекции ОНР. Программа адресована учителям-логопедам, работающим в условиях ППМС-центров.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>9.
| 74.37 Б 24
Баранова, В. В. Формирование навыков звуко-слогового анализа у дошкольников с речевыми нарушениями посредством наглядной модели (схемы) / В. В. Баранова> // Логопед в детском саду. - 2012. - № 3. - С. 26-31.
ББК 74.37 Рубрики: Дети с нарушением речи--Развитие фонематического слуха--Использование наглядных средств Кл.слова (ненормированные): ЗВУКО-СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : СФ (1) Свободны: СФ (1)
Найти похожие
|
>10.
|
Микфельд, Я. О. Формирование лексико-грамматического компонента у детей с нарушением в интеллектуальном развитии / Я. О. Микфельд, Н. В. Волкова> // Практическая психология и логопедия. - 2008. - № 4. - С. 50-57
ББК 74.37 + 74.35 + 88.48
Кл.слова (ненормированные): речевая деятельность -- умственная отсталость -- лексико-семантический компонент -- речевые нарушения -- логопедическая работа -- дошкольники -- младшие школьники -- коррекционные программы
Держатели документа: НПБ БГПУ Доп.точки доступа: Волкова, Н. В. Найти похожие
|
>11.
| 74.37 К 93
Курбанова, З. Е. Формирование интонационной стороны речи в структуре коррекции письма у младших школьников с дизартрией / Курбанова З. Е.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2019. - № 3. - С. 88-94
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ДИЗАРТРИЯ -- ИНТОНАЦИЯ -- ЧТЕНИЕ -- ПИСЬМО -- ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- КОРРЕКЦИЯ ПИСЬМА Аннотация: В статье рассматривается проблема нарушений чтения и письма у детей с недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Приведена методика обследования речевых возможностей у данной категории детей, определены направления коррекционно-развивающей работы по формированию интонационной стороны речи с целью предупреждения нарушений письма и чтения.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>12.
|
Микфельд, Я. О. Формирование грамматического строя речи у детей с нарушениями интеллектуального развития / Я. О. Микфельд, А. В. Жукова> // Практическая психология и логопедия. - 2008. - № 4. - С.58-62
ББК 74.37 + 74.35 + 88.48
Кл.слова (ненормированные): старшие дошкольники -- умственная отсталость -- речевые нарушения -- логопедическая работа -- коррекционные программы -- логопедические занятия -- ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА
Держатели документа: НПБ БГПУ Доп.точки доступа: Жукова, А. В. Найти похожие
|
>13.
| 74.37 В 37
Вершинина, О. М. Формирование готовности родителей дошкольников с речевыми нарушениями к участию в коррекционной работе / О. М. Вершинина> // Логопед в детском саду. - 2010. - № 2. - С. 5-17
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА -- ДОУ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>14.
| 74.37 К 21
Каракулова, Е. В. Фонологоритмическая работа с детьми раннего возраста при врожденных расщелинах губы и неба / Е. В. Каракулова, Н. В. Обухова> // Специальное образование. - 2019. - № 1. - С. 27-40
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ФОНОЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ВРОЖДЕННЫЕ РАСЩЕЛИНЫ ГУБЫ И НЕБА -- РИНОЛАЛИЯ -- ФОНОЛОГОРИТМИКА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- МЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕФЕКТЫ -- ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВАЯ ПАТОЛОГИЯ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА -- ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- ЗРР Аннотация: В статье представлен опыт применения средств фонологоритмики в работе с детьми раннего возраста при врожденных расщелинах губы и неба. Предметом исследования является содержание фонологоритмической работы в соответствии с выраженностью задержки речевого развития детей данной категории. Показана динамика речевого развития детей после применения музыкально-двигательных и двигательно-речевых средств фонологоритмики в течение 1 года. Фонологоритмика может быть использована в работе с детьми раннего возраста в образовательных организациях, учреждениях здравоохранения и группах развития детей с 2 до 3 лет.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Обухова, Н. В. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>15.
|
Данилюк, Л. А. Фонетическое лото / Данилюк Л. А.> // Логопед. - 2009. - № 3. - С. 98-100. - Библиогр.: с. 100 (3 назв.)
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): логопедия -- школьники -- игровые технологии -- речевые нарушения -- фонетическое лото -- ударение
Держатели документа: НПБ БГПУ Заказаны экз-ры для отделов: 65613104/НПБ БГПУ
Найти похожие
|
>16.
| 74.37 Б 43
Белогай, К. Н. Факторы речевого развития ребенка в период раннего детства / К. Н. Белогай, Н. А. Сонина> // Психолог в дет. саду. - 2009. - № 3. - С. 96-106
ББК 74.37 + 88.48
Кл.слова (ненормированные): РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- РАННЕЕ ДЕТСТВО -- РАННИЙ ВОЗРАСТ -- ВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ -- МАТЕРИ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Сонина, Н. А. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>17.
| 74.37 Л 52
Летуновская, Т. А. Учебная программа "Коррекция речевых нарушений на дошкольном логопункте" / Т. А. Летуновская, В. В. Сеничкина> // Дошкольная педагогика. - 2011. - № 10. - С. 27-36
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНЫЙ ЛОГОПУНКТ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ПЛАНИРОВАНИЕ (ПЕД.) -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РЕЧЕВАЯ ПАТОЛОГИЯ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ФФНР -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ЛОГОПУНКТЫ -- КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ -- ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Сеничкина, В. В. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>18.
|
Михнева, Е.Б. Участие родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста / Е.Б. Михнева> // Логопед в детском саду. - 2006. - № 4. - С. 56-60 : рис.
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ -- ПРЕОДОЛЕНИЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>19.
| 74.3 Б 73
Богданова, А. С. Упражнения, направленные на развитие межполушарного взаимодействия у детей младшего школьного возраста с ОВЗ / Богданова А. С.> // Логопед. - 2022. - № 8. - С. 98-101
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА Аннотация: В статье представлен комплекс упражнений, направленных на развитие межполушарного взаимодействия у детей младшего школьного возраста с ОВЗ.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>20.
| 74.37 У 30
Удивительные существа - лягушки : проект для детей с речевыми нарушениями / Пашинина С. П., Лукашенко О. И., Безие Э. Е. [и др.].> // Логопед. - 2021. - № 5. - С. 43-51
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЛЯГУШКИ (ЛЕКС. ТЕМА) -- РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ -- РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ДОСУГИ Аннотация: В статье представлен творческий проект с использованием комплексного взаимодействия специалистов, дано описание игр.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
|
|