Поисковый запрос: <.>K=СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ<.> |
Общее количество найденных документов : 37
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Евдокимова, М. В. Эффективная практика сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в современном детском саду / М. В. Евдокимова, В. В. Ушанова> // Дошкольная педагогика. - 2021. - № 7. - С. 48-49
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СМЬЕЙ -- СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ -- ТАКТИЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ДЕТСКИЕ САДЫ -- ОПЫТ РАБОТЫ Аннотация: Описание опыта работы дошкольного учреждения, практикующего сопровождение родителями детей с ОВЗ, неспособных посещать группу самостоятельно.
Держатели документа: ХКСБС Доп.точки доступа: Ушанова, В.В. Найти похожие
|
>2.
| 74.39 Д 83
Дунаев, К. С. Фигурное катание как один из методов сенсорной интегративной терапии в коррекции сенсомоторных нарушений у детей с ДЦП / Дунаев К. С., Черепанова И. О.> // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 2. - С. 28-29.
ББК 74.39
Кл.слова (ненормированные): ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- СЕНСОРНАЯ КОРРЕКЦИЯ -- СЕНСОМОТОРНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ -- ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП -- ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР -- ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ Аннотация: В статье освещается вопрос реабилитации детей с церебральным параличом средствами технической подготовки фигуристов на начальном этапе, с точки зрения коррекции сенсорного восприятия, зрительно-моторной ориентации, проприоцептивной чувствительности. В процессе проведенного исследования выявлена в возможность использования полученных результатов в работе специалистов физической реабилитации больных с последствиями детского церебрального паралича.
Держатели документа: КСБ Доп.точки доступа: Черепанова, И. О. Найти похожие
|
>3.
| 74.3 П 93
Пшеничная, Р. Л. Упражнения по сенсорной интеграции в работе с детьми с ТМНР / Пшеничная Р. Л.> // Логопед. - 2023. - N 8. - С. 25-27
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ТМНР -- ИГРЫ -- УПРАЖНЕНИЯ -- СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ -- СЕНСОРНЫЕ НАРУШЕНИЯ Аннотация: В статье приведены примеры игр и упражнений по сенсорной интеграции в работе воспитателя с детьми с ТМНР. Их цель — дать ребенку новые чувственные ощущения при высокой сенсорной чувствительности.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>4.
| 74.37 З-14
Загоруйко, Е. Ю. Умники и умницы : занятие по обучению грамоте детей 5-6 лет / Загоруйко Е. Ю., Запитецкая Е. Н.> // Логопед. - 2016. - № 10. - С. 36-45
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ -- ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ -- ЗВУК [С] -- БУКВА [С]
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>5.
|
Покрас, Н. США. Взгляд на проблему : [дети с повреждением ЦНС] / Н. Покрас, Д. Римский> // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2009. - № 4. - С. 48-50
ББК 57.336.12-5
Кл.слова (ненормированные): СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ -- США -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ПОВРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ -- ПОВРЕЖДЕНИЯ ЦНС -- ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ -- МЕДИЦИНСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ -- НЕЙРОРАЗВИВАЮЩАЯ ТЕРАПИЯ -- ИППОТЕРАПИЯ -- ВОДНАЯ ТЕРАПИЯ -- ВИБРАЦИОННАЯ ТЕРАПИЯ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Римский, Д. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>6.
| 74.3 Ф 53
Филимонова, Е. А. Сенсорный подход в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья / Филимонова Е. А.> // Практическая дефектология. - 2018. - № 3. - С. 71-83
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ -- ДИСФУНКЦИЯ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ -- СЕНСОРНЫЙ ПОДХОД -- ГИПЕРФУНКЦИЯ -- ГИПОФУНКЦИЯ -- ПОЛИСЕНСОРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- СЕНСОРНЫЕ КОМНАТЫ -- СЕНСОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ -- СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ -- РАС -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА Аннотация: Статья посвящена рассмотрению метода сенсорной интеграции. В отечественной коррекционной практике сенсорная интеграция - это новое направление, насчитывающее не более 7-10 лет, хотя за рубежом оно применяется с 50 гг. ХХ в. С целью повышения витальности детской популяции, сенсорная интеграция может применяться как метод, имеющий эффективное коррекционное и развивающее содержание.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>7.
|
Микляева, Наталья Викторовна. Сенсорно-эмоциональное развитие детей : проблемы сенсорной интеграции и дезинтеграции / Микляева Н. В.> // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 2. - С. 58-64 ; № 3. - С. 56-63
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ЭМОЦИИ -- СЕНСОРНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ -- СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- СЕНСОРНАЯ ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Аннотация: Обобщаются проблемы и ключевые идеи онтогенеза детей раннего возраста, даются методические рекомендации для педагогов и специалистов по формированию единства сенсорного и эмоционального развития. Особенный акцент делается на приемах диагностики аудиальной, визуальной и двигательной дезинтеграции, комплексах игр и упражнений по ее преодолению.
Держатели документа: ХКСБС Найти похожие
|
>8.
| 74.3 К 65
Коняшкин, А. Н. Сенсорно-перцептивный подход на занятиях по физкультуре для младших школьников с ОВЗ / Коняшкин А. Н.> // Логопед. - 2020. - № 5. - С. 90-93
ББК 74.3 + 75
Кл.слова (ненормированные): СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ -- ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Аннотация: В статье рассказывается и применении сенсорно-перцептивного подхода на занятиях по физкультуре для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Приведены примеры занятия, упражнений.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>9.
| 88.48 С 13
Савченко, И. А. Сенсорная норка. Мышиные истории : пособие с использованием приемов сенсорной интеграции / Савченко И. А., Горина М. В.> // Логопед. - 2023. - N 2. - С. 10-16
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ -- ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ -- ЧУВСТВЕННЫЙ ОПЫТ -- СЕНСОРИКА -- ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ -- ОБРАБОТКА СЕНСОРНОЙ ИНФОРМАЦИИ -- НОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ -- СЕНСОРНЫЕ ПОСОБИЯ -- СКАЗКИ -- ДОШКОЛЬНИКИ Аннотация: В статье представлено авторское игровое пособие, стимулирующее пробуждение ощущений и познавательного интереса ребенка, приводятся рекомендуемые приемы работы с интерактивной игрой, дается примерная структура сказочной истории.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Горина, М. В. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>10.
| 88.48 Л 64
Литвяк, Светлана Викторовна. Сенсорная интеграция в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ / Литвяк С. В.> // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. - 2021. - № 1. - С. 63-67
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ -- РАБОТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>11.
| 74.35 Ш 48
Шепель, Г. Н. Сенсорная интеграция в логопедической работе с детьми с ОВЗ / Шепель Г. Н.> // Логопед. - 2017. - № 8. - С. 30-34
ББК 74.35 + 74.37
Кл.слова (ненормированные): СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ Аннотация: В статье представлен опыт работы по использованию новых форм сенсорной интеграции. Описаны различные приемы и методы сенсорного развития детей с легкой умственной отсталостью.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>12.
| 88.48 Р 78
Ростомашвили, Л. Н. Своеобразие сенсорной интеграции детей со сложными нарушениями развития / Л. Н. Ростомашвили> // Ростомашвили Л. Н. Избранные статьи. - [б. г.]. - С. [5-8]
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- СЛОЖНЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ -- СЕНСОРНАЯ СИСТЕМА -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Аннотация: В статье представлена краткая характеристика сенсорной системы и своеобразие сенсорной интеграции детей со сложными нарушениями развития.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>13.
| 88.48 Р 68
Роль сенсорной интеграции в реабилитации детей с речевыми и психическими нарушениями в практике отделения медицинской реабилитации ГБУ РО "ОДКБ" / Т. Е. Ефремова, И. А. Сафонова, А. М. Лобанова [и др.]> // Детская и подростковая реабилитация. - 2020. - № 2. - С. 42-49
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИКИ -- СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ -- КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ОТДЕЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ИССЛЕДОВАНИЯ Аннотация: В исследовании эффективности применения сенсорной интеграции в реабилитации детей с речевыми и психическими нарушениями приняли участие 64 пациента отделения медицинской реабилитации ГБУ РО "ОДКБ" в возрастной группе 3-7 лет, проходившие курсы реабилитации в течение 2019 г. В исследовании использовались обследование невролога с определением неврологического статуса и динамическим клиническим наблюдением в течение реабилитационных курсов; обследование психиатра с определением психического статуса и последующим динамическим; обследование психолога с помощью экспериментально-психологического исследования и ежедневной психокоррекцией; обследование логопеда-дефектолога с последующими ежедневными занятиями; полуструктурированное интервью с родителями, направленное на уточнение сведений о социально-психологическом статусе пациента, обстоятельствах жизни, болезни; оценка состояния пациента с применением ряда оценочных шкал; анализ медицинской документации. В результате применения сенсорной интеграции в комплексной реабилитации у детей с речевыми и психическими нарушениями выявлено улучшение речевых, когнитивных функций, психоэмоциональной сферы и поведения.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>14.
|
Ершова, Е. Г. Работа с ребенком, имеющим дисфункцию сенсорной интеграции / Е. Г. Ершова, О. Н. Фортанова> // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 2. - С. 36-38
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ДИСФУНКЦИЯ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>15.
| 74.37 П 27
Пермякова, И. М. Применение сенсорно-интегративной артикуляционной гимнастики на логопедической разминке / Пермякова И. М.> // Логопед в детском саду. - 2020. - № 2. - С. 52-55
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ -- АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ РАЗМИНКИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ Аннотация: В статье представлено авторское содержание сенсорно-интегративной артикуляционной гимнастики на логопедической разминке для детей дошкольного возраста. Данный вид работы включает в себя упражнения и игры для развития мелкой моторики; упражнения для развития голоса; артикуляционные упражнения; дыхательную гимнастику; игры для звукоподражания, для развития фонематического слуха, координации движений, общей моторики.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>16.
| 74.35 Ф 91
Фролова, Ю. А. Применение метода сенсорной интеграции на занятиях учителя-дефектолога с обучающимися умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития / Фролова Ю. А.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2022. - N 4. - С. 84-88
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ТМНР -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- УМЕРЕННАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- ТЯЖЕЛАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- ГЛУБОКАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ -- ТАКТИЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ОСЯЗАТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ОБОНЯНИЕ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГИ -- ОПЫТ РАБОТЫ Аннотация: В статье раскрываются особенности использования учителем-дефектологом сенсорной интеграции на коррекционных занятиях с обучающимися, имеющими умственную отсталость и тяжелые множественные нарушения в развитии.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 Свободны: 1
Найти похожие
|
>17.
| 74.3 Ф 91
Фролова, Ю. А. Применение метода сенсорной интеграции на занятиях учителя-дефектолога с обучающимися умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития / Ю. А. Фролова> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2022. - № 4. - С. 84-88.
ББК 74.3 + 74.35
Кл.слова (ненормированные): ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ТМНР -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ТАКТИЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ОСЯЗАТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ОБОНЯНИЕ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГИ Аннотация: В статье раскрываются особенности использования учителем-дефектологом сенсорной интеграции на коррекционных занятиях с обучающимися, имеющими умственную отсталость и тяжелые множественные нарушения в развитии.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>18.
| 74.3 Д 18
Данилина, Е. В. Особенности формирования двигательной сферы у детей старшего дошкольного возраста с недостаточностью переработки сенсорной информации / Данилина Е. В., Волковская Т. Н.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2022. - N 4. - С. 13-20
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ДВИГАТЕЛЬНАЯ СФЕРА -- СЕНСОРНЫЕ РАССТРОЙСТВА -- СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ -- СЕНСОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ -- ДИСПРАКСИЯ -- РЕЧЕВЫЕ ПАТОЛОГИИ -- ЗПР -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- РАС -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА Аннотация: Рассматривается важная проблема формирования двигательной сферы у детей старшего дошкольного возраста, имеющих трудности в обработке модуляции сенсорных ощущений. Анализ литературных данных и практический опыт специалистов в области специальной педагогики дает основание утверждать, что нет единого комплексного диагностирования и способа преодоления незрелости моторной сферы у детей вследствие недостаточности переработки сенсорной информации. Необходимость решения обозначенной проблематики в практическом аспекте определяет актуальность темы настоящего исследования.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Волковская, Т. Н. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 Свободны: 1
Найти похожие
|
>19.
| 74.37 М 91
Муратова, Л. И. Образовательный проект по сопровождению ребенка 4-5 лет с нарушением речи и эмоционально-волевой сферы методом сенсорной интеграции в инклюзивной группе / Муратова Л. И.> // Логопед. - 2022. - № 8. - С. 31-50
ББК 74.37 + 74.39
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- НАРУШЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ -- СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ -- СИСТЕМНЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- СНР -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ -- СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ПРАКСИС -- КИНЕТИЧЕСКИЙ ПРАКСИС -- КИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ ПРАКСИС -- ИНКЛЮЗИВНЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ -- ИНКЛЮЗИВНЫЕ ГРУППЫ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ЖИВОТНЫЕ АФРИКИ (ТЕМА) Аннотация: В статье рассмотрены особенности реализации образовательного проекта, содействующего включению практико-ориентированного метода сенсорной интеграции в обучение и воспитание детей дошкольного возраста с системным нарушением речи и эмоционально-волевой сферы. Предложены формы взаимодействия взрослого с ребёнком по развитию кинетического и кинестетического праксиса как основы взаимосвязанной и взаимообусловленной структуры отношений между речеслуховой и речедвигательной системами.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>20.
|
Визель, Т. Г. Об "экспрессивной алалии", её мозговых механизмах и преодолении / Т. Г. Визель> // Дефектология. - 2018. - № 1. - С. 36-46.
ББК 74.37 Рубрики: Коррекционная педагогика--Логопедия Кл.слова (ненормированные): АЛЛАЛИЯ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЭКСПРЕССИВНАЯ АЛАЛИЯ -- ЭТАПЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ -- МОЗГОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ -- ПРОВОДЯЩИЕ ПУТИ -- КОМПЕНСАЦИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ Аннотация: Моторной (экспрессивной) алалии посвящена достаточно обширная литература, однако собственно артикуляционная способность не составляет отдельного раздела даже в рамках логопедии. Эта статья - попытка частичного восполнения данного пробела. Особое значение в настоящей работе придается принципиальным различиям мозговых механизмов повторной и спонтанной речи. Подчеркивается, что речевое развитие невозможно без освоения детьми различных объектов внешнего мира, воспринимаемых разными сенсорными системами и обозначаемых словами, в связи с чем обсуждается роль межзональных проводящих путей, необходимых для связи этих систем друг с другом. Также обсуждаются процессы спонтанной и направленной компенсации нарушенной артикуляционной способности, и, в первую очередь, сенсорной интеграции.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|