Поисковый запрос: <.>K=СЛОЖНЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ<.> |
Общее количество найденных документов : 48
Показаны документы с 1 по 10 |
|
>1.
| 74.3 К 65
Константинова, И. С. Формирование процессов программирования и контроля деятельности у детей с тяжелыми и сложными нарушениями развития на развивающих музыкальных занятиях / И. С. Константинова> // Дефектология. - 2010. - № 6. - С. 21-30
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- СЛОЖНЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- РАЗВИВАЮЩИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕД.) -- КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕД.) Аннотация: В статье представлен опыт развивающих музыкальных занятий с детьми, имеющими сложные нарушения развития. Выделены начальные этапы работы по формированию процессов программирования, регуляции и контроля поведения у детей с грубыми нарушениями этой составляющей высших психических функций. Рассматриваются возможности музыкальных занятий по вовлечению ребенка во взаимодействие и развитие произвольной организации собственной активности.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>2.
|
Абрамова, Л. В. Формирование коммуникативной культуры у лиц юношеского возраста со сложными нарушениями развития в условиях реабилитационного центра / Л. В. Абрамова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - С. 49-55
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА СО СЛОЖНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- СЛОЖНЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ -- КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА -- РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ -- ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ СРЕДА -- ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕ ГОСТИНЫЕ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>3.
| Т74.34 Р 78
Ростомашвили, Л. Н. Формирование игровой деятельности у детей младшего школьного возраста со сложными нарушениями в развитии / Л. Н. Ростомашвили> // Адаптивная физическая культура. - 2012. - № 3. - С. 28-31
ББК Т74.34
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- СЛОЖНЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ ОШИБКИ -- ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ -- СЛЕПОГЛУХИЕ ДЕТИ Аннотация: В статье раскрываются некоторые особенности психофизического развития детей со сложными нарушениями, в том числе и особенности их игровой деятельности, педагогические аспекты игровой деятельности. Приводятся методические рекомендации по организации игровой деятельности детей рассматриваемой категории.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>4.
|
Басилова, Т. А. Учебная программа дисциплины "Психолого-педагогическое сопровождение детей со сложным нарушением развития в семье и в образовании" / Басилова Т. А.> // Специальная психология. - 2010. - № 3/4. - С. 91-104
ББК Т74.34
Кл.слова (ненормированные): УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- СЛОЖНЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- СЕМЬИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ -- СЛЕПОГЛУХИЕ ДЕТИ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>5.
| 74.3 Р 78
Ростомашвили, Л. Н. Технология коррекционно-развивающего обучения детей со сложными нарушениями развития / Л. Н. Ростомашвили> // Адаптивная физическая культура. - 2013. - № 3. - С. 18-20
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -- КОМПОНЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ -- АДАПТИВНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ -- ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- СЛОЖНЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ Аннотация: В статье представлено краткое содержание отдельных компонентов технологии коррекционно-развивающего обучения двигательным действиям детей со сложными нарушениями. Дается определение педагогической технологии в адаптивном физическом воспитании детей со сложными нарушениями, основанном на своеобразии психофизического развития, образовательных потребностей детей, целевых установок и ценностных ориентаций коррекционного обучения.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>6.
| Т88.482 З-34
Заречнова, Е. А. Средства общения, доступные детям с нарушениями зрения и слуха, и их роль в формировании умения общаться / Е. А. Заречнова> // Дефектология. - 2010. - № 2. - С. 40-46
ББК Т88.482 + Т74.34
Кл.слова (ненормированные): СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- СЛЕПОГЛУХИЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- СЛОЖНЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>7.
| 74.3 Ж 68
Жигорева, М. В. Современный подход к проблеме сложных нарушений развития в детском возрасте / М. В. Жигорева> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2004. - № 2. - С. 16-20
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- СЛОЖНЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>8.
| 74.39 В 93
Высотина, Т. Н. Сенсорное развитие дошкольников с ограниченными возможностями : [дети с аутизмом и УО] / Т. Н. Высотина, С. Ю. Кондратьева> // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 36-38
ББК 74.39
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ -- АУТИЗМ -- КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ -- СЛОЖНЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Кондратьева, С. Ю. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>9.
| 88.48 С 89
Субботина, Е. И. Сенсорное воспитание детей со сложными нарушениями развития / Е. И. Субботина, А. Я. Абкович> // Специальное образование. - 2019. - № 1. - С. 64-74
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- СЛОЖНЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ТМНР -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП Аннотация: Статья посвящена проблеме сенсорного воспитания детей с ТМНР. Актуальность проблемы определяется значительным увеличением количества детей с ТМНР в образовательных организациях и нехватки предназначенных для диагностики и коррекции сенсорно-перцептивной сферы детей программно-методических материалов, адекватных особенностям их развития и тяжести имеющихся нарушений. Показано, что исследователи рассматривают развитие сенсорных и перцептивных процессов как единое целое. На основании анализа научной литературы авторы отмечают низкий уровень сенсорного развития детей с ТМНР. Сенсорно-перцептивные процессы рассматриваются как база дальнейшего познавательного развития детей данной группы как основа их взаимодействия с окружающим миром. Описаны результаты эмпирического исследования, целью которого было изучение сенсорно-перцептивной сферы детей 3-4 лет с различными формами ДЦП тяжелой степени выраженности в сочетании с грубыми нарушениями речевого и интеллектуального развития. Авторами представлена разработанная диагностическая программа, которая включает следующие блоки: исследование зрительного восприятия, исследование слухового восприятия, исследование тактильной чувствительности. Приведены результаты констатирующего эксперимента и описаны организационно-методические подходы к разработке коррекционно-развивающей программы, направленной на развитие сенсорно-перцептивной сферы детей с ТМНР.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Абкович, А. Я. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>10.
| 88.48 Р 78
Ростомашвили, Л. Н. Своеобразие сенсорной интеграции детей со сложными нарушениями развития / Л. Н. Ростомашвили> // Ростомашвили Л. Н. Избранные статьи. - [б. г.]. - С. [5-8]
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- СЛОЖНЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ -- СЕНСОРНАЯ СИСТЕМА -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Аннотация: В статье представлена краткая характеристика сенсорной системы и своеобразие сенсорной интеграции детей со сложными нарушениями развития.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
|
|