Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (1)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=СТУДЕНТЫ С ОВЗ<.>
Общее количество найденных документов : 33
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-33 
1.
74.3
В 58


   
    Влияние занятий физической культурой на психофизиологическую адаптацию обучающихся специальных медицинских групп / Харченко Л. В., Воробьева Т. Г., Шамшуалеева Е. Ф., Лазаревич М. В. // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 1. - С. 22-23.
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ -- КОМПЕНСАТОРНЫЕ МЕХАНИЗМЫ -- СТУДЕНТЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИЙ ГРУПП -- ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ -- ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: Анализ результатов динамики уровня функциональных возможностей психофизиологической адаптации, а также напряжения механизмов психофизиологической адаптации обучающихся, отнесенных по медицинским показаниям к специальной медицинской группе на занятиях физической культурой.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Воробьева , Т. Г. ; Шамшуалеева, Е. Ф.; Лазаревич , М. В.

Найти похожие

2.
74.3
П 78


   
    Проблемы учебно-профессиональной самостоятельности в инклюзивном образовании / М. Г. Голубчикова, А. И. Коробченко, М. Р. Арпентьева [и др.] // Специальное образование. - 2022. - № 1. - С. 176-188
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБАРЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ -- УМЕНИЕ УЧИТЬ -- УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ -- ИНКЛЮЗИЯ -- САМОДЕТЕРМИНАЦИЯ -- ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: Цель исследования - изучить проблемы формирования и развития учебно-профессиональной самостоятельности обучающихся в инклюзивном образовании. Основной метод исследования - теоретический анализ и синтез проблем формирования и развития учебно-профессиональной самостоятельности обучающихся в инклюзивном образовании. Новизна исследования заключается в попытке интегративного осмысления проблем формирования и развития учебно-профессиональной самостоятельности студентов с ОВЗ в процессе обучения и воспитания в вузе в рамках инклюзивной модели педагогических отношений.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

3.
74.3
Н 46


   
    Нейрообразование и проблемы субъектности инклюзии / Н. М. Владимиров, И. Г. Доровских, П. В. Меньшиков, М. Р. Арпентьева // Специальное образование. - 2022. - № 1. - С. 162-175
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
НЕЙРООБРАЗОВАНИЕ -- НЕЙРОТЕХНОЛОГИИ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНКЛЮЗИЯ -- ИНКЛЮЗИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- СМАРТ-ОБРАЗОВАНИЕ -- СУБЪЕКТНОСТЬ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: Цель исследования - анализ проблем обеспечения и сохранения субъектности студентов и преподавателей в ситуации применения в инклюзивном образовании современных нейротехнологических разработок. Метод исследования - теоретический анализ и синтез проблем, возникающих в результате внедрения современных нейротехнологий, из-за влияния на процессы и результаты образования, а также на его субъектов, их функционирование и развитие. Новизна исследования связана с попыткой интегративного осмысления субъектности как важного качества инклюзивной среды, сохранение и обеспечение которого является критерием применимости нейротехнологий и иных современных, в том числе цифровых, технологий. Субъектность - важный критерий определения границ продуктивного и эффективного применения в инклюзивном образовании и иных образовательных практиках многочисленных и разнообразных цифровых и биологических технологий, данных современных нейрологических наук.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

4.
74.3
М 24


    Мануйлова, Виктория Викторовна.
    Технология проектирования инклюзивной образовательной среды в организациях среднего профессионального образования / В. В. Мануйлова // Специальное образование. - 2022. - N 2. - С. 160-170
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ-ИНВАЛИДЫ -- ИНКЛЮЗИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНКЛЮЗИЯ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ОВЗ
Аннотация: В статье раскрывается алгоритм создания в профессиональных образовательных организациях всех компонентов инклюзивной образовательной среды, обеспечивающих доступность освоения разработанных для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья программ подготовки специалистов среднего звена, квалифицированных рабочих и служащих в субъектах Российской Федерации. Рассмотрены ключевые аспекты создания инклюзивной образовательной среды в профессиональных образовательных организациях субъектов Российской Федерации для получения лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) среднего профессионального образования. Описаны компоненты, входящие в инклюзивную образовательную среду: предметно-пространственный; информационный; организационно-управленческий; программно-методический (технологический); социальный (отношения в сообществе). Отдельное внимание уделяется рассмотрению ассистивных средств как одного из элементов предметно-пространственной среды, направленного на использование ассистивных технологий в образовательном процессе профессиональной образовательной организации при сопровождении лиц с инвалидностью и ОВЗ. Рассмотрены возможности призванной обеспечить системность формирования доступности образовательной среды профессиональных организаций для обучающихся различных нозологических групп адаптации каждого из компонентов под потребности и особенности лиц с инвалидностью и ОВЗ.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

5.
74.3
И 37


   
    Изменение отношения студентов с ограниченными возможностями здоровья к предмету физическая культура в период обучения в вузе (на примере ИвГМА) / Антонов А. А., Москаленко В. М., Березина Ю. М. [и др.] // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 4. - С. 9-10
ББК 74.3
Рубрики: ИВАНОВО
Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА -- АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА -- АФК -- ДОСТУПНАЯ СРЕДА -- НОЗОЛОГИЧЕСКИЕ ГРУППЫ -- ИВАНОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ -- СТУДЕНТЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: В статье проводится анализ результатов опроса и анкетирования студентов ИвГМА с ОВЗ. Рассматривается необходимость приобщения студентов данной категории к предмету физическая культура

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

6.
74.3
Б 79


    Болдов, А. С.
    Рефлексия в инклюзивной практике физкультурно-спортивной деятельности студентов вузов / Болдов А. С. // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 2. - С. 10-12.
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА -- АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА -- АФК -- ИНКЛЮЗИЯ -- РЕФЛЕКСИЯ -- ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
Аннотация: В данном исследовании предпринята попытка применения авторской методики расчета уровня рефлексии, в качестве мониторинга мотивационно-ценностного компонента студентов двух групп – преимущественно имеющих особые образовательные потребности и не имеющих таковых. В результате эксперимента с применением организационной формы совместно-распределенной деятельности выявлена достоверная положительная динамика развития индекса рефлексии (ИР) вне зависимости от наличия или отсутствия особых образовательных потребностей. Более того, определено наличие весомого влияния на ИР профессиональной переориентации студентов в начале 3-го курса, что обязывает профессорско-преподавательский состав кафедр и подразделений вузов корректировать свою педагогическую деятельность в сторону большего использования средств и методов профессионально-прикладной физической культуры.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

7.
74.3
М 24


    Мануйлова, В. В.
    Обоснование условий подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья к государственной итоговой аттестации в среднем профессиональном образовании / В. В. Мануйлова // Специальное образование. - 2021. - № 1. - С. 73-84
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ -- ОВЗ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ -- РЕСУРСНЫЕ ЦЕНТРЫ -- СПО -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: Статья посвящена раскрытию вопросов организации и осуществления государственной итоговой аттестации обучающихся различных нозологических групп в профессиональных образовательных организациях, реализующих программы подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих. С целью регламентирования итоговых испытаний для данной категории выпускников авторами разработана организационно-методическая модель государственной итоговой аттестации лиц с инвалидностью и ОВЗ, подробно описанная в данной статье. Особое внимание уделено функционированию в субъектах РФ базовых профессиональных образовательных организаций и ресурсных учебно-методических центров, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного среднего профессионального образования. Дана подробная характеристика задач и направлений деятельности БПОО и РУМЦ как современного организационного ландшафта образовательных региональных систем. Подробно автором рассматриваются специальные условия доступности профессиональной образовательной организации: кадровые, материально-технические, учебно-методические, - которые являются основой организации и проведения процедуры государственной итоговой аттестации для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. Определены формы проведения государственной итоговой аттестации лиц с инвалидностью и ОВЗ: демонстрационный экзамен, защита выпускной квалификационной работы.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

8.
74.3
К 17


    Каленик, Е. Н.
    Показатели качества жизни и оценки физического функционирования у студентов с ограниченными возможностями здоровья / Каленик Е. Н. // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 2. - С. 11-13.
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
КАЧЕСТВО ЖИЗНИ -- СТУДЕНТЫ-ИНВАЛИДЫ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ШКАЛЫ ФИЗИЧЕСКОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ -- УРОВЕНЬ ЖИЗНИ
Аннотация: В статье представлены результаты лонгитюдного (2015–2021 гг.) исследования качества жизни (КЖ) у студентов с ОВЗ Ульяновского государственного университета. Использовались: методика определения индекса КЖ (Eliot, 1993) и краткая версия опросника КЖ SF-36 (Medical Outcome Study SF-36 – Mc Powel, 2006). Проанализирована связь оценки КЖ с данными, характеризующими физическое функционирование. Общая оценка индекса КЖ у студенчества с ОВЗ варьировалась в границах средних показателей. В индивидуальных показателях встречались оценки, как низкого, так и высокого уровня индекса КЖ. В итоге у студентов с ОВЗ зафиксирован средний уровень качества жизни, и полученные результаты совпали с данными в научной литературе для респондентов такого же возраста.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

9.
74.3
Н 46


   
    Нейродидактика и инклюзивное образование: возможности и ограничения в профессиональном образовании / А. И. Тащева, П. В. Меньшиков, С. В. Гриднева [и др.]. // Специальное образование. - 2021. - № 4. - С. 98-111
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
НЕЙРОТЕХНОЛОГИИ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ДОСТУПНАЯ СРЕДА -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: Высшее и даже среднее профессиональное образование часто остается недоступным или малодоступным для людей с ОВЗ. Однако инклюзивная модель образования стимулирует активные поиски путей совершенствования образовательного процесса, повышения образовательных результатов для учащихся с ОВЗ и без ограничений. Цель исследования - осмысление границ современной неродидактики в инклюзивном образовании. Метод исследования - теоретический анализ и синтез возможностей и ограничений нейрообразовательных технологий в инклюзивном образовании. Результаты исследования говорят о том, что инклюзивная доктрина как концепция, нацеленная на обеспечение доступа к образованию, его разным ступеням и видам самым разным группам учеников сейчас уделяет нейротехнологиям и нейротехнологическим устройствам особое внимание. Делаются выводы о том, что нейродидактика, опираясь на новейшие достижения и открытия в области наук, изучающих строение, функционирование и жизнедеятельность головного мозга человека, стремится выстроить систему обучения, максимально учитывающую индивидуальные нейропсихологические особенности обучающихся.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

10.
74.3
П 37


   
    Плавание как средство гидрореабилитации студентов с нарушениями состояния здоровья / Селезнев К. В., Шакирова О. В., Акимова Л. П., Шайдарова И. В. // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 4. - С. 50-51
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- ГИДРОРЕАБИЛИТАЦИЯ -- СТУДЕНТЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ -- ПЛАВАНИЕ -- ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ОПЫТ РАБОТЫ
Аннотация: В статье изложен опыт использования плавания в рамках практических занятий по учебной дисциплине «Физическая культура» для физической реабилитации студентов Дальневосточного федерального университета, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Шакирова, О. В.; Акимова, Л. П.; Шайдарова , И. В.

Найти похожие

11.
74.3
С 19


    Сапожникова, О. В.
    Актуальность введения в учебный процесс адаптивной физической культуры / Сапожникова О. В., Яшина Е. В. // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 4. - С. 20.
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- АНКЕТИРОВАНИЕ -- ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ -- АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА -- АФК -- ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: В статье проводится сравнительный анализ субъективных показателей уровня физической и психологической подготовленности студентов первого курса медико-профилактического факультета и делается вывод о необходимости введения в вузе адаптивной физической культуры для студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Яшина, Е.В.

Найти похожие

12.


   
    Предпочтения учащихся имеющих отклонения в состоянии здоровья в видах двигательной активности во внеучебное время / Бородулина О. В., Ефремова Н. В., Ольхович А .В. [и др.] // Адаптивная физическая культура. - 2020. - № 4. - С. 50-51.
Кл.слова (ненормированные):
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ -- ЛИЦА С ОВЗ -- ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ -- ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ -- СПОРТИВНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ -- ОТКЛОНЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ -- ВНЕУЧЕБНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Аннотация: Статья посвящена проблеме совершенствования процесса физического воспитания учащихся технического вуза, для лиц имеющих отклонения в состоянии здоровья. Рассмотрены вопросы предпочтений в видах двигательной активности данного контингента с целью их включения в спортивно-массовые мероприятия, проводящиеся во внеучебное время.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Ефремова, Н. В.; Ольхович , А. В.; Самсонов, Д. А.; Белов, М. С.

Найти похожие

13.
74.3
Г 95


    Гурьянов, А. М.
    Снятие эмоционального напряжения в период сессии у студентов с ограниченными возможностями здоровья с использованием нетрадиционных средств физической культуры / Гурьянов А. М., Коновалова Л. В., Вавилов В. В. // Адаптивная физическая культура. - 2020. - № 3. - С. 16-18.
ББК 74.3 + 88.48

Кл.слова (ненормированные):
АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ -- СНЯТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ -- НЕТРАДИЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ -- ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ -- ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЕРЕГРУЗКА -- СЕССИЯ -- ЙОГА -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
Аннотация: В статье обсуждается важность использования различных форм адаптивной физической культуры для снятия эмоционального напряжения у студентов вуза с ограниченными возможностями здоровья; определяется сущностно-содержательная характеристика понятия «эмоциональное напряжение»; конкретизируется оздоровительное значение йоги как нетрадиционного средства физической культуры

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Коновалова, Л. В.; Вавилов, В. В.

Найти похожие

14.
74.3
К 65


   
    Консалтинг в сфере инклюзивного вузовского обучения: потребности участников образовательных отношений / В. З. Кантор [и др.]. // Специальное образование. - 2020. - № 3. - С. 52-62
ББК 74.3 + 74.58

Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ-ИНВАЛИДЫ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНКЛЮЗИЯ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ОВЗ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПОМОЩЬ -- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- КОНСАЛТИНГ -- УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Аннотация: В статье раскрываются культурно-содержательные характеристики потребностей в консультативной помощи, испытываемых различными участниками инклюзивных образовательных отношений в вузе. По результатам анализа причин более чем 1200 обращений в специализированный кол-центр констатируется, что данные потребности в целом имеют подвижную структуру, в которой при наличии устойчивой содержательной доминанты, связанной с проблемами организации обучения лиц с инвалидностью и их сопровождения и поддержки, номенклатура и иерархия остальных элементов вариативна и является отражением текущей ситуации в практике. При этом потребности в консультативной помощи дифференцируются применительно к разным участникам инклюзивных образовательных отношений в высшей школе.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

15.
74.3
С 58


   
    Создание условий для обеспечения доступности среды специализированной модели базовых профессиональных образовательных организаций / О. Г. Приходько, И. Ю. Левченко, В. В. Мануйлова, А. А. Гусейнова // Специальное образование. - 2020. - № 1. - С. 152-166
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ-ИНВАЛИДЫ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ИНКЛЮЗИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- БАЗОВЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ -- ДОСТУПНАЯ СРЕДА -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНКЛЮЗИЯ -- СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: Статья раскрывает актуальные аспекты обеспечения доступной среды в профессиональных образовательных организациях для осуществления профессионального образования лиц с инвалидностью и ОВЗ в условиях инклюзивного среднего профессионального образования и профессионального обучения. Дается описание специализированной модели базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей развитие региональных систем инклюзивного профессионального образования. Дается характеристика особых образовательных потребностей лиц с разной патологией; представлен перечень оборудования для оснащения базовых профессиональных образовательных организаций специализированной модели с учетом потребностей и возможностей обучающихся каждой нозологической группы (лиц с нарушениями слуха, зрения, ОДА). Особое внимание уделяется перечню оснащения лекционных аудиторий, кабинетов для практических занятий, учебных мастерских, библиотеки и иных помещений образовательной организации. Делается акцент на требования к организации доступной среды, специального оснащения профессиональной образовательной организации, подбора учебного и дидактического материала, позволяющего эффективно осуществлять процесс обучения по всем содержательным областям.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

16.
74.3
К 73


    Котова, О. В.
    Влияние адаптивного спорта на социальную интеграцию и адаптацию студентов с ограниченными возможностями здоровья в вузах / Котова О. В., Уколова Г. Б. // Адаптивная физическая культура. - 2020. - № 3. - С. 14-16.
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- АДАПТИВНЫЙ СПОРТ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ВУЗЫ -- СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ -- АДАПТАЦИЯ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
Аннотация: В статье освещена необходимость адаптивной физической культуры и спорта в жизни студента, имеющего ограниченные возможности здоровья. Представлено теоретическое обоснование, возможные методы ознакомления с этим видом деятельности, непосредственный эксперимент и результат, подкрепляющие выдвинутое высказывание.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Уколова, Г. Б.

Найти похожие

17.
74.3
Б 81


    Бондарева, Анастасия.
    В Якутии компьютерные технологии помогают особенным студентам учиться в вузах : а воспитатели детсадов и учителя школ проходят курсы по инклюзивному обучению / А. Бондарева // Комсомольская правда. - 2020. - 29-30 сент. (№ 110/111). - С. 10
ББК 74.3
Рубрики: РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
Кл.слова (ненормированные):
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- НЕЗРЯЧИЕ СТУДЕНТЫ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ПЕДАГОГИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

18.
74.3
Р 89


    Руссу, О. Н.
    Скандинавская ходьба на занятиях элективного курса по физической культуре и спорту со студентами специального медицинского отделения / Руссу О. Н. // Адаптивная физическая культура. - 2020. - № 1. - С. 8-12.
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
СКАНДИНАВСКАЯ ХОДЬБА -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ХАРАКТЕР ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ -- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
Аннотация: Дисциплина «Базовые виды спорта» для студентов специального медицинского отделения (для студентов с ОВЗ) предусматривает раздел «Адаптивный спорт», который представлен скандинавской ходьбой. Программа обеспечивает формирование оздоровительной физической культуры студента. Работа осуществляется на оздоровительном и специально-оздоровительном уровнях.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

19.


    Соколова, Анна.
    Елена Ларькина: "В ее картинах я вижу борьбу за жизнь" / А. Соколова // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2019. - № 4. - С. 61-63.
ББК 60.993.4-356

Кл.слова (ненормированные):
ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ЛИЦА С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- ТВОРЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП
Аннотация: Алена Ларькина, закончив колледж по специальности художник, теперь готовиться получить профессию своей мечты - учитель по изобразительному искусству. Сохранить индивидуальность в своих работах и не отличаться от других в физическом плане - вот главная цель Алены и ее девиз по жизни. У девушки ДЦП.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

20.
74.3
Ф 53


    Филипович, Е. И.
    Применение ассистивных технологий в практике высшего образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья / Е. И. Филипович, Н. М. Борозинец // Специальное образование. - 2019. - № 1. - С. 113-122
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ИНВАЛИДЫ -- ЛИЦА С ОВЗ -- ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- АССИСТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СТУДЕНТЫ-ИНВАЛИДЫ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
Аннотация: Статья посвящена одной из актуальных проблем современной системы образования в РФ - получению качественного высшего образования лицами с ОВЗ и инвалидностью и условиям, которые необходимо создать в вузе для лиц данной категории. Одним из условия является использование ассистивных технологий в процессе формирования необходимых профессиональных компетенций у обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. В статье представлен опыт работы сотрудников Центра коллективного пользования специальными техническими средствами обучения Северо-Кавказского федерального университета по обеспечению образовательного процесса для лиц с ОВЗ в вузе ассистивными технологиями; дан аналитический обзор и приведены примеры оборудования и специального программного обеспечения, используемого в образовательном процессе вуза для лиц с ОВЗ и инвалидностью различных нозологических групп, позволяющего воспринимать, обрабатывать и использовать информацию в доступном формате в процессе образовательной деятельности. Сформулированы основные принципы использования ассистивных технологий.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Борозинец, Н. М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

 1-20    21-33 
 
Статистика за 26.06.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 57671 995
Электронный каталог АКСБ9258853
Ретро до 2005 года3114572
Аналитика40276833
БД периодических изданий11797
БД книг на флэш-картах3683591
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС971441
БД «ПРОФЕССИЯ»196159
По видам поиска
Стандартный 96 56
Расширенный 1 1
Профессиональный 0 0
Cловарь 1 1
Тематический навигатор 3 3
Показано результатов поиска 47492 -
Число посетителей
Всего - 995
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)