Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (1)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ<.>
Общее количество найденных документов : 32
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-32 
1.
74.3
К 64


    Коновалов, И. Е.
    Адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивное образовательное пространство высшего учебного заведения физкультурного профиля / Коновалов И. Е., Болтиков Ю. В., Андреев В. В. // Адаптивная физическая культура. - 2017. - № 3. - С. 36-38
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ЛИЦА С ОВЗ -- АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА -- АФК -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНТЕГРАЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ -- ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ
Аннотация: Исследование посвящено изучению потенциальных возможностей лиц с ОВЗ к обучению в вузах физкультурного профиля. Представлена отдельная модель формирования готовности к интеграции в образовательную среду. Содержит в себе схему с отражением основных методологических положений с критериями эффективности.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Болтиков, Ю. В.; Андреев, В.В.

Найти похожие

2.
74.3
С 19


    Сапожникова, О. В.
    Актуальность введения в учебный процесс адаптивной физической культуры / Сапожникова О. В., Яшина Е. В. // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 4. - С. 20.
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- АНКЕТИРОВАНИЕ -- ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ -- АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА -- АФК -- ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: В статье проводится сравнительный анализ субъективных показателей уровня физической и психологической подготовленности студентов первого курса медико-профилактического факультета и делается вывод о необходимости введения в вузе адаптивной физической культуры для студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Яшина, Е.В.

Найти похожие

3.
74.3
Б 81


    Бондарева, Анастасия.
    В Якутии компьютерные технологии помогают особенным студентам учиться в вузах : а воспитатели детсадов и учителя школ проходят курсы по инклюзивному обучению / А. Бондарева // Комсомольская правда. - 2020. - 29-30 сент. (№ 110/111). - С. 10
ББК 74.3
Рубрики: РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
Кл.слова (ненормированные):
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- НЕЗРЯЧИЕ СТУДЕНТЫ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ПЕДАГОГИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

4.
74.3
К 73


    Котова, О. В.
    Влияние адаптивного спорта на социальную интеграцию и адаптацию студентов с ограниченными возможностями здоровья в вузах / Котова О. В., Уколова Г. Б. // Адаптивная физическая культура. - 2020. - № 3. - С. 14-16.
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- АДАПТИВНЫЙ СПОРТ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ВУЗЫ -- СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ -- АДАПТАЦИЯ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
Аннотация: В статье освещена необходимость адаптивной физической культуры и спорта в жизни студента, имеющего ограниченные возможности здоровья. Представлено теоретическое обоснование, возможные методы ознакомления с этим видом деятельности, непосредственный эксперимент и результат, подкрепляющие выдвинутое высказывание.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Уколова, Г. Б.

Найти похожие

5.


    Михайлов , А. А.
    Влияние адаптивного футбола на двигательные способности студентов с врожденной тугоухостью / А. А. Михайлов , Н. В. Мишанина , Е. В. Перевозчикова , Е. В. Кузьмина // Адаптивная физическая культура. - 2023. - № 2. - С. 41-43.
Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ТУГОУХОСТЬ -- СТУДЕНТЫ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ -- АДАПТИВНЫЙ ФУТБОЛ -- МЫШЕЧНЫЕ НАГРУЗКИ -- ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Аннотация: Систематические тренировки в рамках адаптивного футбола у юношей, имеющих тугоухость, увеличили их координационные свойства, двигательные характеристики и устойчивость тела в пространстве. У занимающихся адаптивным футболом повысился уровень силовых возможностей, и увеличилась выносливость. Планомерные тренировки по адаптивному футболу существенно повысили у них точность спортивных и бытовых движений, двигательные возможности и эффективность нервного контроля над мышцами, стимулировали внутренние органы, усилили основные функциональные и метаболические параметры организма.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Мишанина , Н. В.; Перевозчикова , Е. В.; Кузьмина , Е. В.

Найти похожие

6.
74.3
В 58


   
    Влияние занятий физической культурой на психофизиологическую адаптацию обучающихся специальных медицинских групп / Харченко Л. В., Воробьева Т. Г., Шамшуалеева Е. Ф., Лазаревич М. В. // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 1. - С. 22-23.
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ -- КОМПЕНСАТОРНЫЕ МЕХАНИЗМЫ -- СТУДЕНТЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИЙ ГРУПП -- ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ -- ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: Анализ результатов динамики уровня функциональных возможностей психофизиологической адаптации, а также напряжения механизмов психофизиологической адаптации обучающихся, отнесенных по медицинским показаниям к специальной медицинской группе на занятиях физической культурой.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Воробьева , Т. Г. ; Шамшуалеева, Е. Ф.; Лазаревич , М. В.

Найти похожие

7.
74.3
К 17


    Каленик, Е. Н.
    Влияние учебного процесса на социальное здоровье и физическое состояние студентов с ограниченными возможностями здоровья / Каленик Е. Н., Купцов И. М., Донина О. И. // Адаптивная физическая культура. - 2017. - № 3. - С. 45-49
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ-ИНВАЛИДЫ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ -- ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ -- АДАПТАЦИЯ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ -- ИНКЛЮЗИВНЫЕ ПРОГРАММЫ -- АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ -- УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС -- ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ -- ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА АДАПТАЦИИ -- ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ -- АДАПТАЦИЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
Аннотация: В статье рассмотрена проблема «социального здоровья», которая является одной из ключевых для развития личности и первоустанавливающим для студенческой молодежи. Подвергнуто анализу влияние обучения на «социальное здоровье» студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), их психологическое и физическое состояние. Проблема социального здоровья студенческой молодежи с ОВЗ в современных образовательных условиях приобретает мобильный характер. Проанализировано влияние обучения в вузе на функциональное состояние студентов с ОВЗ. Подвергнуты сравнению показатели функционального состояния студентов с ОВЗ с показателями функционального состояния в контрольных группах студентов без ограничений по здоровью. Проведена оценка состояния психического, физического и социального здоровья студентов с ОВЗ. Обсуждена роль высшей школы в процессе формирования ценности здоровья, его сохранения и укрепления у студентов с ОВЗ. Предложено для улучшения сложившейся ситуации разрабатывать инклюзивные программы с учетом патологий и потребностей студентов, проводить комплексную систематическую работу со студентами с ОВЗ, направленную на формирование ЗОЖ, ценности здоровья, качественных мероприятий по сохранению и отношению к нему.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Купцов, И. М.; Донина, О. И.

Найти похожие

8.
74.3
И 37


   
    Изменение отношения студентов с ограниченными возможностями здоровья к предмету физическая культура в период обучения в вузе (на примере ИвГМА) / Антонов А. А., Москаленко В. М., Березина Ю. М. [и др.] // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 4. - С. 9-10
ББК 74.3
Рубрики: ИВАНОВО
Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА -- АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА -- АФК -- ДОСТУПНАЯ СРЕДА -- НОЗОЛОГИЧЕСКИЕ ГРУППЫ -- ИВАНОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ -- СТУДЕНТЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: В статье проводится анализ результатов опроса и анкетирования студентов ИвГМА с ОВЗ. Рассматривается необходимость приобщения студентов данной категории к предмету физическая культура

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

9.
74.3
С 95


    Сырвачева, Л. А.
    Инклюзия и как к ней подготовиться в среде вуза / Сырвачева Л. А. // Практическая дефектология. - 2018. - № 4. - С. 10-17
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ИНКЛЮЗИЯ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ-ИНВАЛИДЫ -- НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ -- ТЬЮТОРСТВО -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: В данной статье представлен практический опыт работы со студентами по решению кейсов в рамках сопровождения студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ в инклюзивной образовательной среде вуза. Представлены пути решения ряда рассматриваемых вопросов по заданной теме и конкретной ситуации.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

10.
88.48
Г 52


    Гладилина, Л. С.
    Исследование процесса социально-психологической адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья и развития толерантности по отношению к ним / Л. С. Гладилина // Современный детский сад. - 2011. - № 1. - С. 56-59
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ЛИЦА С ОВЗ -- ТОЛЕРАНТНОСТЬ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

11.
74.3
К 17


    Калмыкова, Е. А.
    К проблеме формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности в инклюзивной образовательной среде у студентов-дефектологов / Калмыкова Е. А. // Логопедия. - 2014. - № 1. - С. 33-38
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ-ДЕФЕКТОЛОГИ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Аннотация: В статье рассматривается модель подготовки обучающихся по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" в Курском государственном университете, ориентированная на реализацию инклюзивного образования и включающая целевой, содержательный, процессуальный и оценочно-результативный компоненты. Рассматриваются структурные компоненты ценностного отношения к профессиональной деятельности в инклюзивной образовательной среде в структуре процессуального компонента.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

12.
74.3
К 65


   
    Консалтинг в сфере инклюзивного вузовского обучения: потребности участников образовательных отношений / В. З. Кантор [и др.]. // Специальное образование. - 2020. - № 3. - С. 52-62
ББК 74.3 + 74.58

Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ-ИНВАЛИДЫ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНКЛЮЗИЯ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ОВЗ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПОМОЩЬ -- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- КОНСАЛТИНГ -- УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Аннотация: В статье раскрываются культурно-содержательные характеристики потребностей в консультативной помощи, испытываемых различными участниками инклюзивных образовательных отношений в вузе. По результатам анализа причин более чем 1200 обращений в специализированный кол-центр констатируется, что данные потребности в целом имеют подвижную структуру, в которой при наличии устойчивой содержательной доминанты, связанной с проблемами организации обучения лиц с инвалидностью и их сопровождения и поддержки, номенклатура и иерархия остальных элементов вариативна и является отражением текущей ситуации в практике. При этом потребности в консультативной помощи дифференцируются применительно к разным участникам инклюзивных образовательных отношений в высшей школе.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

13.
74.3
Н 74


    Новопашин, Т. А.
    Мотивы и факторы выбора профессии студентами, обучающимися в инклюзивных группах : (на примере студентов направления 39.03.02. Социальная работа в НГТУ) / Новопашин Т. А., Ротмистров С. А., , Сухорукова Т. А. // Практическая дефектология. - 2018. - № 4. - С. 46-52
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ-ИНВАЛИДЫ -- ВЫБОР ПРОФЕССИИ -- ИНКЛЮЗИВНЫЕ ГРУППЫ -- СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА -- НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- МОТИВАЦИЯ

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Ротмистров, С. А.; Сухорукова, Т. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

14.
74.3
Н 46


   
    Нейродидактика и инклюзивное образование: возможности и ограничения в профессиональном образовании / А. И. Тащева, П. В. Меньшиков, С. В. Гриднева [и др.]. // Специальное образование. - 2021. - № 4. - С. 98-111
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
НЕЙРОТЕХНОЛОГИИ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ДОСТУПНАЯ СРЕДА -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: Высшее и даже среднее профессиональное образование часто остается недоступным или малодоступным для людей с ОВЗ. Однако инклюзивная модель образования стимулирует активные поиски путей совершенствования образовательного процесса, повышения образовательных результатов для учащихся с ОВЗ и без ограничений. Цель исследования - осмысление границ современной неродидактики в инклюзивном образовании. Метод исследования - теоретический анализ и синтез возможностей и ограничений нейрообразовательных технологий в инклюзивном образовании. Результаты исследования говорят о том, что инклюзивная доктрина как концепция, нацеленная на обеспечение доступа к образованию, его разным ступеням и видам самым разным группам учеников сейчас уделяет нейротехнологиям и нейротехнологическим устройствам особое внимание. Делаются выводы о том, что нейродидактика, опираясь на новейшие достижения и открытия в области наук, изучающих строение, функционирование и жизнедеятельность головного мозга человека, стремится выстроить систему обучения, максимально учитывающую индивидуальные нейропсихологические особенности обучающихся.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

15.
74.3
Н 46


   
    Нейрообразование и проблемы субъектности инклюзии / Н. М. Владимиров, И. Г. Доровских, П. В. Меньшиков, М. Р. Арпентьева // Специальное образование. - 2022. - № 1. - С. 162-175
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
НЕЙРООБРАЗОВАНИЕ -- НЕЙРОТЕХНОЛОГИИ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНКЛЮЗИЯ -- ИНКЛЮЗИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- СМАРТ-ОБРАЗОВАНИЕ -- СУБЪЕКТНОСТЬ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: Цель исследования - анализ проблем обеспечения и сохранения субъектности студентов и преподавателей в ситуации применения в инклюзивном образовании современных нейротехнологических разработок. Метод исследования - теоретический анализ и синтез проблем, возникающих в результате внедрения современных нейротехнологий, из-за влияния на процессы и результаты образования, а также на его субъектов, их функционирование и развитие. Новизна исследования связана с попыткой интегративного осмысления субъектности как важного качества инклюзивной среды, сохранение и обеспечение которого является критерием применимости нейротехнологий и иных современных, в том числе цифровых, технологий. Субъектность - важный критерий определения границ продуктивного и эффективного применения в инклюзивном образовании и иных образовательных практиках многочисленных и разнообразных цифровых и биологических технологий, данных современных нейрологических наук.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

16.


   
    Обеспечение доступности среды базовых профессиональных образовательных организаций для лиц с инвалидностью и ОВЗ в условиях реализации мультифункциональной модели / О. Г. Приходько, И. Ю. Левченко, В. В. Мануйлова, А. А. Гусейнова // Специальное образование. - 2019. - № 4. - С. 99-113
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ-ИНВАЛИДЫ -- СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ -- ДОСТУПНАЯ СРЕДА -- БАЗОВЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ -- БПОО -- ЛИЦА С ОВЗ -- ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ИНВАЛИДЫ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ОВЗ -- ИНКЛЮЗИЯ
Аннотация: Статья посвящена раскрытию ключевых аспектов создания доступной среды для образовательных организаций среднего профессионального образования. Рассматриваются проблемы получения среднего профессионального образования лицами с инвалидностью и ОВЗ, а также их профессионального обучения в условиях базовых профессиональных образовательных организаций. Освещаются вопросы создания базовых профессиональных образовательных организаций региональных систем инклюзивного среднего профессионального образования. Дается характеристика вариативных моделей базовых профессиональных образовательных организаций субъектов РФ. Характеризуются особые образовательные потребности обучающихся с инвалидность и ОВЗ различных нозологических групп; основное внимание уделяется перечню оборудования базовых профессиональных образовательных организаций, осуществляющих обучение лиц с инвалидностью и ОВЗ. Описывается вариативность специальных образовательных условий в мультифункциональном центре базовой профессиональной образовательной организации. Особое внимание в статье уделяется перечислению оборудования на территории образовательной организации, характеристике учебных помещений, для обучающихся с нарушениями ОДА, для слепых и слабовидящих, умственно отсталых обучающихся, характеристике оснащения санитарных узлов. Дается примерный перечень специальных технических средств и программного обеспечения для обучения студентов различных нозологических групп.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

17.


    Соломина, Е. Н.
    Обеспечение качества высшего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью / Е. Н. Соломина, Т. В. Шевырева // Специальное образование. - 2019. - № 4. - С. 114-129
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
УЧЕБНАЯ РАБОТА -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ-ИНВАЛИДЫ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ -- ЛИЦА С ОВЗ -- ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ИНВАЛИДЫ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА -- ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ -- КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Аннотация: В статье рассматриваются специальные условия учебной работы со студентами с особыми образовательными потребностями (нарушения слуха, нарушения зрения, НОДА, РАС и др.) при получении высшего образования: необходимость подготовки обучающихся к усвоению образовательной программы; формирование учебной мотивации и положительного отношения к обучению; представление программного материала с учетом особенностей студентов; специальные средства организации занятий; контроль за пониманием обучающимися нового материала. Авторы описывают, опираясь на опыт организации обучения студентов с ОВЗ и инвалидностью в Московском педагогическом государственном университете, приемы работы, как общие для всех обучающихся с ОВЗ, так и специфических для студентов различных нозологических категорий (нарушения слуха, нарушения зрения, НОДА, РАС, ТНР, соматические заболевания). Показана возможность применения ассистивных технологий на занятиях с этой группой обучающихся в процессе организации инклюзивного образования на уровне высшей школы.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

18.
74.3
М 24


    Мануйлова, В. В.
    Обоснование условий подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья к государственной итоговой аттестации в среднем профессиональном образовании / В. В. Мануйлова // Специальное образование. - 2021. - № 1. - С. 73-84
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ -- ОВЗ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ -- РЕСУРСНЫЕ ЦЕНТРЫ -- СПО -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: Статья посвящена раскрытию вопросов организации и осуществления государственной итоговой аттестации обучающихся различных нозологических групп в профессиональных образовательных организациях, реализующих программы подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих. С целью регламентирования итоговых испытаний для данной категории выпускников авторами разработана организационно-методическая модель государственной итоговой аттестации лиц с инвалидностью и ОВЗ, подробно описанная в данной статье. Особое внимание уделено функционированию в субъектах РФ базовых профессиональных образовательных организаций и ресурсных учебно-методических центров, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного среднего профессионального образования. Дана подробная характеристика задач и направлений деятельности БПОО и РУМЦ как современного организационного ландшафта образовательных региональных систем. Подробно автором рассматриваются специальные условия доступности профессиональной образовательной организации: кадровые, материально-технические, учебно-методические, - которые являются основой организации и проведения процедуры государственной итоговой аттестации для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. Определены формы проведения государственной итоговой аттестации лиц с инвалидностью и ОВЗ: демонстрационный экзамен, защита выпускной квалификационной работы.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

19.


    Беляева , В. В.
    Организация физического воспитания студентов медицинского колледжа с нарушением слуха в условиях инклюзивного образования / В. В. Беляева , С. Н. Беляев , А. В. Ильин , О. Н. Серова , М. О. Золотарева // Адаптивная физическая культура. - 2023. - № 2. - С. 43-45.
Кл.слова (ненормированные):
ИНКЛЮЗИЯ -- ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА -- МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ -- ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА -- СРЕДСТВА ВИЗУАЛЬНОЙ НАГЛЯДНОСТИ
Аннотация: В статье приведены результаты исследования процесса инклюзивного физического воспитания студентов медицинского колледжа, с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением слуха). Показано, что студенты с нарушением слуха, посещая занятия по физической культуре совместно со здоровыми сверстниками, имели оптимальную скорость усвоения учебной дисциплины, что способствовало их лучшей социальной адаптации и интеграции, повышению уровня их физических и функциональных возможностей.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Беляев , С. Н.; Ильин , А. В.; Серова , О. Н.; Золотарева , М. О.

Найти похожие

20.
74.32
М 80


    Морозова, Е. А.
    Перспективные направления коррекционной помощи студентам с ОВЗ по слуху в системе профобразования / Е. А. Морозова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 2. - С. 42-47
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
КОРРЕКЦИОННАЯ ПОМОЩЬ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- ИНВАЛИДЫ ПО СЛУХУ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- СИСТЕМА ПРОФОБРАЗОВАНИЯ -- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ -- СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНВАЛИДОВ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

 1-20    21-32 
 
Статистика за 02.06.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 42791 1188
Электронный каталог АКСБ7546998
Ретро до 2005 года2718678
Аналитика291141114
БД периодических изданий28374
БД книг на флэш-картах2079728
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС908470
БД «ПРОФЕССИЯ»122100
По видам поиска
Стандартный 80 52
Расширенный 0 0
Профессиональный 1 1
Cловарь 6 4
Тематический навигатор 0 0
Показано результатов поиска 32765 -
Число посетителей
Всего - 1188
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)