Поисковый запрос: <.>K=СУРДОПЕДАГОГИКА<.> |
Общее количество найденных документов : 56
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Осокина, Л. Курсы в Крыму : [обучение специалистов, педагогов и переводчиков ЖЯ] / Л. Осокина> // В едином строю. - 2014. - № 11. - С. 3
ББК 74.32р
Кл.слова (ненормированные): СУРДОПЕДАГОГИКА -- СУРДОПЕДАГОГИ -- ПЕРЕВОДЧИКИ ЖЕСТОВОГО ЯЗЫКА -- ПЕРЕВОДЧИКИ ЖЯ -- ПОДГОТОВКА КАДРОВ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>2.
| 74.32 Г 65
Гончарова, Е. Л. Изменение статуса ребенка в процессе кохлеарной имплантации и реабилитации - новое явление в сурдопедагогике / Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 7. - С. 3-5
ББК 74.32
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- КОХЛЕАРНАЯ ИМПЛАНТАЦИЯ -- КИ -- РЕАБИЛИТАЦИЯ -- СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС -- СУРДОПЕДАГОГИКА Аннотация: В статье показано, что закономерные изменения статуса имплантированного ребенка на разных этапах реабилитационного процесса определяют необходимость постановки принципиально новых задач для сурдопедагога.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Кукушкина, О. И. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>3.
| 74.32 Н 34
Научно-практическое наследие Т. С. Зыковой в контексте содержательной модернизации системы специального обучения глухих детей : сообщение 1> // Дефектология. - 2013. - № 3. - С. 10-26
ББК 74.32
Кл.слова (ненормированные): ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА -- КОММУНИКАТИВНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ -- ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ -- КОМПЛЕКСНЫЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-СУБЪЕКТНЫЙ ПОДХОД -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ГЛУХИЕ ДЕТИ -- СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ -- СУРДОПЕДАГОГИКА -- РЕЧЕВАЯ СРЕДА -- ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ППО -- ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ППД -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ Аннотация: Статья подготовлена по материалам публикаций Т.С. Зыковой, отражающих важнейшие этапы ее деятельности как выдающегося сурдопедагога современности, определившего векторы и перспективы дальнейшего развития системы обучения глухих детей в традициях отечественной научной школы дефектологии.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>4.
| 74.32 Д 13
Давиденко, Т. Преподавание "культуры глухих" : [ЖЯ] / Т. Давыденко> // В едином строю. - 2010. - № 11. - С. 16-17
ББК 74.32
Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- СУРДОПЕДАГОГИКА -- ЖЕСТОВЫЙ ЯЗЫК -- ЖЯ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>5.
| 74.32 М 80
Морозов, В. Церковная сурдопедагогика / В. Морозов> // В едином строю. - 2011. - № 1. - С. 20-21
ББК 74.32 + 60.993.3-03
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ГЛУХИЕ -- РЕЛИГИЯ -- РЕАБИЛИТАЦИЯ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>6.
| 74.32 С 36
Сильянова, Е. Нет сомнений! : [жестовый язык в обучении глухих] / Е. Сильянова> // В едином строю. - 2011. - № 4. - С. 11
ББК 74.32
Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ЖЯ -- ЖЕСТОВЫЙ ЯЗЫК -- ОБУЧЕНИЕ ГЛУХИХ -- СУРДОПЕДАГОГИКА
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>7.
| 74.32 Л 69
Логинова, А. А. Организация слухоречевой реабилитации детей с кохлеарной имплантацией / А. А. Логинова> // Логопед. - 2012. - №1. - С. 90-93
ББК 74.32 Рубрики: Сурдопедагогика Кл.слова (ненормированные): КОХЛЕАРНАЯ ИМПЛАНТАЦИЯ -- СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- СЛУХОРЕЧЕВАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>8.
| 74.32р Н 63
Николаева, Т. В. Разработка компьютерных инструментов обучения сурдопедагогов: первый опыт / Т. В. Николаева> // Дефектология. - 2011. - № 4. - С. 58-64
ББК 74.32р
Кл.слова (ненормированные): ОБУЧЕНИЕ СУРДОПЕДАГОГОВ -- ВЫСШАЯ ШКОЛА -- СУРДОПЕДАГОГИКА -- КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ -- КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОБУЧЕНИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>9.
| 74.32 З-96
Зыкова, Т. С. Учебник как компонент системы обучения детей с нарушениями слуха : Сообщ. 1 / Т. С. Зыкова> // Дефектология. - 2011. - № 4. - С. 18-29
ББК 74.32
Кл.слова (ненормированные): УЧЕБНИКИ -- СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- СУРДОПЕДАГОГИКА -- МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ -- ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ППД -- РЕФЛЕКСИЯ -- ЖИЗНЕННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ -- УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>10.
| 74.32 С 60
Соловьева, Т. А. Научно-практическая конференция, посвященная памяти Татьяны Сергеевны Зыковой "Современная система обучения школьников с нарушенным слухом : результаты опытно-экспериментальной работы" / Т. А. Соловьева> // Дефектология. - 2013. - № 3. - С. 3-9
ББК 74.32
Кл.слова (ненормированные): ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА -- НАУЧНАЯ ШКОЛА С. А. ЗЫКОВА И Т.С. ЗЫКОВОЙ -- РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА -- ДОСТИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА -- ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ -- ЗЫКОВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА (СУРДАПЕДАГОГ) -- СУРДОПЕДАГОГИКА Аннотация: С 10 по 12 апреля 2013 года по инициативе и на базе ФГНУ "Институт коррекционной педагогики" РАО проходила научно-практическая конференция, посвященная памяти Татьяны Сергеевны Зыковой - доктора педагогических наук, известного отечественного ученого, разработчика научной школы сурдопедагогики, автора большинства специальных учебников для глухих детей.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>11.
|
Суворов, А. В. Воспитание искусством любви, или нравственно-эстетическое становление в ситуации слепоглухоты / А. В. Суворов> // Специальное образование. - 2012. - № 4. - С. 87-98. - Автор - инвалид по зрению и слуху
ББК Т74.34
Кл.слова (ненормированные): СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- СУРДОПЕДАГОГИКА -- ВОСПИТАНИЕ -- СЛЕПОГЛУХОТА -- НРАВСТВЕННОСТЬ -- НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ СТАНОВЛЕНИЕ -- СЛЕПОГЛУХИЕ Аннотация: В живой, свободной манере на конкретном жизненном материале ситуации слепоглухоты раскрываются фундаментальные и прикладные проблемы нравственно-эстетического воспитания.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>12.
| 74.32 Т 56
Томсон, В. А. К вопросу об обучении русскому языку глухих школьников / В. А. Томсон> // Специальное образование. - 2012. - № 3. - С. 114-121
ББК 74.32
Кл.слова (ненормированные): ДЕФЕКТОЛОГИЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА -- СУРДОПЕДАГОГИКА -- ГЛУХИЕ ШКОЛЬНИКИ -- АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ПОДХОД -- ЖЕСТОВЫЙ ЯЗЫК -- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "БИЛИНГВИЗМ" -- ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА Аннотация: Обсуждается проблема совершенствования системы обучения русскому языку глухих школьников. Описывается альтернативный подход к обучению словесной речи с использованием жестового языка, представлены результаты опытного обучения глухих школьников по системе "билингвистический подход".
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>13.
| 74.32 С 20
Сарапулова, М. А. Педагогическая готовность родителей к школьному обучению ребёнка с нарушением слуха / М. А. Сарапулова, А. В. Кандинская> // Специальное образование. - 2020. - № 4. - С. 125-139
ББК 74.32
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНАЯ СУРДОПЕДАГОГИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- СЛУХОВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- РОДИТЕЛИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ -- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ -- ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ -- ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ Аннотация: Раскрыта суть педагогической готовности родителей к школьному обучению ребенка, ее значимость на современном этапе развития системы специального образования. Доказано, что специальная подготовка родителей к обучению в школе ребенка с ОВЗ является особой образовательной потребностью семьи, воспитывающей дошкольника с ограничениями здоровья. Выделены специфические критерии педагогической готовности родителей к обучению в школе ребенка с нарушением слуха. В сопоставительном плане представлены результаты оценки педагогической готовности нормально слышащих родителей и родителей, которые сами имеют нарушения слуха. Выявлено, что слышащие родители различаются по уровню педагогической готовности к обучению в школе своего ребенка с нарушением слуха, тогда как глухие родители находятся только на низком уровне.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>14.
| 74.32 Р 46
Речицкая, Е. Г. Мониторинг эффективности коррекционно-педагогической работы по развитию речевого общения дошкольников с нарушением слуха / Е. Г. Речицкая, Н. А. Белая> // Специальное образование. - 2019. - № 4. - С. 49-59
ББК 74.32
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНАЯ СУРДОПЕДАГОГИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ -- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА -- МОНИТОРИНГ -- ИССЛЕДОВАНИЯ Аннотация: В данной статье дается определение понятию "мониторинг"; характеризуются разные виды мониторинга; определяются параметры, по которым осуществляется мониторинг в зависимости от его целевого предназначения; описаны внутренние и внешние факторы, учет которых необходим для планирования и проведения мониторинга. Цель данной статьи - познакомить участников образовательно-коррекционного процесса с предложенными авторами алгоритмами и системой мониторинга эффективности коррекционно-педагогической работы по развитию речевого общения дошкольников с нарушением слуха.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>15.
| 74.32 К 57
Кодочигова, Ирина Ивановна. Обучение ребенка с кохлеарным имплантом / И. И. Кодочигова> // Здоровье Алтайской семьи. - 2020. - № 11 (ноябрь). - С. 41-43
ББК 74.32
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- КОХЛЕАРНАЯ ИМПЛАНТАЦИЯ -- КОХЛЕАРНЫЕ ИМПЛАНТЫ -- КИ -- СУРДОПЕДАГОГИКА -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>16.
| 74.37 М 22
Мамедова, Е. Ю. Потенциал логопедической работы по формированию навыков речевого дыхания дошкольников с нарушением слуха / Е. Ю. Мамедова, Н. В. Наумова> // Специальное образование. - 2021. - № 2. - С. 83-94
ББК 74.37 + 74.32
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ -- РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ -- ДОУ -- ДЕТСКАЯ РЕЧЬ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- ДОШКОЛЬНАЯ СУРДОПЕДАГОГИКА -- НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- СЛУХОВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Аннотация: Статья посвящена вопросам совершенствования логопедической работы по коррекции навыков речевого дыхания дошкольников с нарушением слуха. Представлены данные, свидетельствующие о наличии разнообразных нарушений речевого дыхания у глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста. Показана проблема нерационального использования глухими и слабослышащими дошкольниками набранного в легкие воздуха и вытекающих из этого нарушений структурных компонентов произносительной стороны речи. Новизна исследования заключается в выявлении дополнительных возможностей в работе специалистов ДОУ комбинированного и компенсирующего видов по формированию навыков речевого дыхания. Определена необходимость объединения усилий сурдопедагога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре при проведении работы по формированию навыков речевого дыхания дошкольников с нарушением слуха. Выявлены дополнительные возможности в процессе формирования и коррекции речевого дыхания каждым специалистом ДОУ, которые рассматриваются в качестве эффективного ресурса всей учебно-воспитательной работы над устной речью детей с нарушением слуха. Рассматриваются формы взаимодействия с родителями дошкольников с нарушенной слуховой функцией в коррекционно-восстановительной работе над речевым дыханием.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>17.
| 74.32 Ж 15
Жадан, Л. С. Совершенствование методов преподавания русского языка глухим школьникам с использованием средств русского жестового языка / Л. С. Жадан> // Специальное образование. - 2021. - № 2. - С. 48-69
ББК 74.32
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ГЛУХИЕ ДЕТИ -- СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ДЕТИ -- ШКОЛЬНИКИ -- РЖЯ -- РУССКИЙ ЖЕСТОВЫЙ ЯЗЫК -- ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА -- СУРДОПЕДАГОГИКА -- НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- СЛУХОВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- БИЛИНГВИЗМ -- РУССКИЙ ЯЗЫК -- ЛИНГВИСТИКА -- ТЕРМИНОЛОГИЯ -- ВИДЕОСЛОВАРИ Аннотация: В статье представлены содержание и результаты экспериментальной работы по созданию методических подходов к использованию РЖЯ в процессе обучения русскому языку глухих и слабослышащих учащихся, которая включала в себя создание базы ключевых терминов и фраз на РЖЯ, используемых педагогами при преподавании лингвистических дисциплин глухим учащимся; разработку методических рекомендаций, принципов жестово-тактильного обозначения некоторых групп лингвистических терминов; подготовку видеороликов с субтитрами для проведения обучения учителей и учащихся; проведение обучающих семинаров для педагогов, инструкторов-консультантов по РЖЯ; апробацию методики в течение учебного года в шести пилотных коррекционных школах России; создание и публикацию книжной версии словаря лингвистических терминов.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>18.
| 74.32 С 71
Специфические средства общения лиц с нарушением слуха: истоки и перспективы использования / Г. Н. Пенин, О. А. Красильникова, О. А. Чиж, О. А. Базырина> // Специальное образование. - 2021. - № 1. - С. 45-59
ББК 74.32
Кл.слова (ненормированные): СУРДОПЕДАГОГИКА -- СТУДЕНТЫ-ДЕФЕКТОЛОГИ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ДАКТИЛОЛОГИЯ -- ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- ЖЕСТОВАЯ РЕЧЬ -- НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ Аннотация: В целях разработки новой образовательной программы для магистратуры в статье рассматриваются проблемы использования специфических средств коммуникации в образовании лиц с нарушением слуха на разных этапах развития сурдопедагогики с акцентированием важности корректного их применения в практике современной школы для детей с нарушением слуха, изучаются тенденции рынка образовательных услуг. Анализируется разработанная на основании полученных данных новая программа подготовки магистров по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" профиль "Вербальная и невербальная коммуникация в образовании лиц с нарушением слуха". Данная программа, по мнению авторов, позволит подготовить отвечающих запросам современной школы, учреждений дополнительного образования и волонтерских организаций выпускников, занимающихся обучением, воспитанием, психолого-педагогическим сопровождением обучающихся с нарушением слуха.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>19.
| 74.32 С 95
Сысоева (Бабушкина), А. Женщины, которым я благодарная / А. Сысоева (Бабушкина) ; расспрашивала Л. Жадан> // В едином строю. - 2017. - № 3. - С. 6-7
ББК 74.32
Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СУРДОПЕДАГОГИКА -- РЖЯ -- РУССКИЙ ЖЕСТОВЫЙ ЯЗЫК Аннотация: На вопросы "ВЕС" отвечает аспирант-лингвист МГУ.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>20.
|
"Век живи - век учись" : Семинар в Лазаревском: [проблемы сурдопедагогики и ЖЯ]> // В едином строю. - 2010. - № 6. - С. 9-11
ББК 74.32
Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ЖЕСТОВЫЙ ЯЗЫК -- ЖЯ -- СУРДОПЕДАГОГИКА -- СЕМИНАРЫ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
|
|