Поисковый запрос: <.>K=ТЕРМИНОЛОГИЯ<.> |
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.104 Щ 61
Щербак, Александр Павлович. Энциклопедия физической культуры ребенка. Спортивное оборудование / Щербак А. П.> // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 10. - С. 29-35
ББК 74.104
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА -- ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- СПОРТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ -- СТАНДАРТЫ -- СПОРТИВНЫЕ СНАРЯДЫ -- ТЕРМИНОЛОГИЯ Аннотация: В статье представлен перечень спортивного оборудования (универсального, для спортивных игр и занятий гимнастикой, для разметки), который может использоваться в ДОО. Акцент сделан на требованиях национальных стандартов РФ к терминологии спортивного оборудования, его безопасной эксплуатации как на детских игровых площадках, так и в образовательной организации.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 88.48 Ч-92
Чупров, Л. Ф. Задержка психического развития и пограничные вопросы: краткий терминологический словарь / Л. Ф. Чупров> // Психолог в детском саду. - 2010. - № 3. - С. 111-123
ББК 88.48 + 74.35
Кл.слова (ненормированные): ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ТЕРМИНОЛОГИЯ -- ЭТИМОЛОГИЯ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 Ч-65
Чиркина, Г. В. О принципах построения системы логопедической терминологии / Чиркина Г. В.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2010. - № 3. - С. 6-7
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74 Т 93
Тытар, В. А. О взаимосвязи проблем терминотворчества в педагогике и безопасности жизнедеятельности / В. А. Тытар> // Логопедия сегодня. - 2012. - № 3. - С. 57-68
ББК 74
Кл.слова (ненормированные): БЕЗОПАСНОСТЬ -- БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ -- УНИФИКАЦИЯ -- ПЕДАГОГИКА -- ТЕРМИНОТВОРЧЕСТВО -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Томме, Л. Е. Методические аспекты формирования математической терминологии у учащихся с тяжелыми нарушениями речи / Л. Е. Томме> // Дефектология. - 2015. - № 1. - С. 51-58.
ББК 74.37 Рубрики: Коррекционное образование Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ТНР -- ШКОЛЬНИКИ -- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РЕЧЬ -- МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ -- ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ Аннотация: В статье рассматривается роль речи в усвоении математического материала; анализируются трудности, возникающих в начальных классах у учащихся с тяжелыми нарушениями речи при усвоении математической терминологии, рассматриваются методические условия формирования математической лексики.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.3 С 51
Смолин, Олег Николаевич. Стратегия: для ведомства или для страны? / О. Н. Смолин> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 2. - С. 4-13
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С ОВЗ -- ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ИНВАЛИДЫ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ТЕРМИНОЛОГИЯ Аннотация: О практике применения и совершенствования законодательства в области образования детей с ОВЗ, в т. ч. с инвалидностью. Рассматривается терминология, употребляемая в законодательных документах.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Разенкова, Ю. А. Трансформация понятий и терминов "раннее вмешательство" и "ранняя помощь" в отечественной науке, практике и социальной политике / Ю. А. Разенкова> // Дефектология. - 2016. - № 3. - С. 48-54.
ББК 74.3 + 60.993-01 Рубрики: Ранняя помощь Раннее вмешательство Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- РАННЕЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО -- РАННЯЯ ПОМОЩЬ -- КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА -- СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА -- ТЕРМИНОЛОГИЯ Аннотация: В материалах статьи представлен взгляд на динамику развития и трансформацию понятий и терминов "раннее вмешательство" и "ранняя помощь", происходящую последние 20 лет в терминологическом поле коррекционной педагогики и психологии, практике оказания помощи семьям с детьми первых лет жизни с ОВЗ, социальной политике государства. Показан процесс расширения понятия "ранняя помощь" и увеличение масштаба использования соответствующего термина в различных социальных сферах, а также - процесс сужения понятия "ранее вмешательство".
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 78.58 П 83
Протопопова, Е. Э. Как составить библиографическое описание рекламного продукта / Е. Э. Протопопова> // Библиография. - 2011. - № 4. - С. 19-25
ББК 78.58
Кл.слова (ненормированные): БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ -- БИБЛИОТЕЧНАЯ РЕКЛАМА -- ТЕРМИНОЛОГИЯ РЕКЛАМНЫХ ПРОДУКТОВ -- БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ РЕКЛАМНЫХ ПРОДУКТОВ -- РЕКЛАМНОЕ ИЗДАНИЕ
Держатели документа: НБ АЛТГАКИ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Пастухова, С. А. К вопросу о категорийном аппарате науки логопедии / Пастухова С. А. > // Логопедия. - 2007. - № 4. - С. 49-52
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): КАТЕГОРИЙНЫЙ АППАРАТ -- ЛОГОПЕДИЯ -- ТЕРМИНОЛОГИЯ -- РЕЧЕВОЙ СЛУХ -- ФОНЕТИЧЕСКИЙ СЛУХ -- ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Назарова, Н. М. Коррекция дефектологии: пятнадцать лет спустя / Назарова Н. М.> // Коррекционная педагогика. - 2007. - № 5. - С. 11-18
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ДЕФЕКТОЛОГИЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА -- СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ТЕРМИНОЛОГИЯ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Лубовской, В. И. В плену терминологических заблуждений / Лубовской В. И.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2016. - № 3. - С. 3-7
ББК 74.3 Рубрики: Коррекционная педагогика Коррекционная психология Кл.слова (ненормированные): СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ЛИЦА С ОВЗ -- ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДОСТУП К ОБРАЗОВАНИЮ -- ТЕРМИНОЛОГИЯ Аннотация: В статье рассматривается неадекватное применение терминов "коррекционная педагогика" и "коррекционная психология", произвольно введенных и многократно сужающих и искажающих содержание специальной педагогики и специальной психологии как областей науки и практики, а также неадекватное использование термина "образование". В связи с намерением замены некоторых терминов в "Законе об образовании" отмечается неадекватный перевод английского слова "ability" (1-е и основное значение которого - способности) как "возможности здоровья" и указывается на недостаточность положения "равные права на образование для лиц с ограниченными возможностями", т. к. оно не обеспечивает им равного доступа к образованию именно в силу их особенностей.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 78.54 Л 47
Леонов, В. П. Технобиблиография - новый этап развития библиографии / В. П. Леонов> // Библиография. - 2011. - № 3. - С. 14-18.
ББК 78.54
Кл.слова (ненормированные): ТЕХНОБИБЛИОГРАФИЯ -- БИБЛИОГРАФОВЕДЕНИЕ -- БИБЛИОГРАФИЯ (ТЕРМИНОЛОГИЯ)
Держатели документа: НБ АЛТГАКИ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Костина, Н. С. Нервно-психические заболевания в терминологии "Гиппократова собрания" / Н. С. Костина> // Физическая реабилитация детей, взрослых и инвалидов. - 2005. - № 1
ББК 56.1
Кл.слова (ненормированные): НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ -- ТЕРМИНОЛОГИЯ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИКИ -- ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ Аннотация: Основы терминологии нервно-психических заболеваний современности закладывались в эпоху рассвета греческой медицины, ее величайшим мыслителем Гиппократом и его единомышленниками. В борьбе различных врачебных школ на основе наблюдений, анализа и последующего толкования полученных знаний формировались понятия, до сих пор применяемые в практической деятельности специалистов.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.53 К 68
Коробейников, И. А. Терминологические аспекты модернизации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья : (на примере современной тифлопедагогики) / И. А. Коробейников, А. А. Любимов> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 2. - С. 3-8.
. - ББК 74.53 Рубрики: Тифлопедагогика Тифлология Кл.слова (ненормированные): ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ТЕРМИНОЛОГИЯ -- МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ -- ФУНКЦИИ ТЕРМИНА -- ФАКТОРЫ ЭВОЛЮЦИИ ТЕРМИНОЛОГИИ Аннотация: В статье обсуждаются вопросы, связанные с оценкой предпосылок, условий и факторов, влияющих на динамику и характер изменений терминологического аппарата коррекционной педагогики. Рассматриваются конкретные примеры целесообразности и потребности в изменениях такого рода в современной тифлопедагогике.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Любимов, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Корнев, А. Н. Диагноз или метафора: метаморфозы концепции раннего детского аутизма в психиатрии и клинической психологии. Обзор / А. Н. Корнев> // Аутизм и нарушения развития. - 2023. - № 4. - С. 34-42
Кл.слова (ненормированные): РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ -- АУТИСТИЧЕСКИЙ СПЕКТР -- ШИЗОФРЕНИЯ -- ПСИХИАТРИЯ -- ТЕРМИНОЛОГИЯ -- КЛАССИФИКАЦИЯ -- КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 60.993 К 63
Комарова, Анна. Немного о политкорректности или О языке инклюзии / А. Комарова> // В едином строю. - 2021. - № 3. - С. 16-17
ББК 60.993
Кл.слова (ненормированные): ИНВАЛИДЫ -- ЛИЦА С ОВЗ -- ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ТЕРМИНОЛОГИЯ -- ИНКЛЮЗИЯ -- ПОЛИТКОРРЕКТНОСТЬ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.35 К 12
Кабелка, И. В. Работа с терминами на уроках естествознания в специальной (коррекционной) школе VIII вида / И. В. Кабелка> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 8. - С. 24-29
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УРОКИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ VIII ВИДА -- СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ -- ШКОЛЬНИКИ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.3 И 33
Извеков, В. В. Понятие коррекция умений и навыков в системе терминов методики преподавания физвоспитания в вузе: к вопросу о статусе термина / Извеков В. В., Извеков К. В.> // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 2. - С. 2-5.
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): КОРРЕКЦИЯ -- КОРРЕКЦИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ -- САМОРАЗВИТИЕ -- ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ТЕРМИНОЛОГИЯ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ -- МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ТЕРМИНЫ Аннотация: В статье рассматривается содержание понятий «коррекция» и «коррекция умений и навыков» в современной методической науке, раскрывается и обосновывается проблема придания им статуса терминов специальности «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» и правомерность их употребления в данной системе терминов.
Держатели документа: КСБ Доп.точки доступа: Извеков , К. В. Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Заорска, Маженна. Актуальные терминологические проблемы реабилитации и специальной психолого-педагогической помощи лицам с нарушениями развития в Польше / М. Заорска, З. Янишевска-Нестерук, С. Садовска> // Дефектология. - 2015. - № 4. - С. 22-30.
. - ББК 74.3 + 60.993-35 Рубрики: Реабилитация Психолого-педагогическое сопровождение Лица с психофизическими нарушениями Инвалидность Здоровье Болезнь Терапия ПОЛЬША Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ -- ИНВАЛИДНОСТЬ -- ТЕРМИНОЛОГИЯ -- ЗДОРОВЬЕ -- БОЛЕЗНЬ -- ТЕРАПИЯ Аннотация: В статье отражены результаты критического анализа терминов, актуальных не только для польской специальной педагогики: инвалидность, человек с инвалидностью, здоровье, болезнь, терапия. Их интерпретация во многом определяет стратегию деятельности по отношению к лицам с нарушениями развития: специальной помощи, абилитации, реабилитации, интеграции, инклюзии. Представлены также результаты анкетирования студентов первого и третьего курсов специальной педагогики Варминско-мазурского университета в Ольштыне (Польша), направленного на оценку понимания ими значения вышеуказанных терминов.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Янишевска-Нестерук, Здислава; Садовска, Славомира Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.32 Ж 15
Жадан, Л. С. Совершенствование методов преподавания русского языка глухим школьникам с использованием средств русского жестового языка / Л. С. Жадан> // Специальное образование. - 2021. - № 2. - С. 48-69
ББК 74.32
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ГЛУХИЕ ДЕТИ -- СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ДЕТИ -- ШКОЛЬНИКИ -- РЖЯ -- РУССКИЙ ЖЕСТОВЫЙ ЯЗЫК -- ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА -- СУРДОПЕДАГОГИКА -- НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- СЛУХОВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- БИЛИНГВИЗМ -- РУССКИЙ ЯЗЫК -- ЛИНГВИСТИКА -- ТЕРМИНОЛОГИЯ -- ВИДЕОСЛОВАРИ Аннотация: В статье представлены содержание и результаты экспериментальной работы по созданию методических подходов к использованию РЖЯ в процессе обучения русскому языку глухих и слабослышащих учащихся, которая включала в себя создание базы ключевых терминов и фраз на РЖЯ, используемых педагогами при преподавании лингвистических дисциплин глухим учащимся; разработку методических рекомендаций, принципов жестово-тактильного обозначения некоторых групп лингвистических терминов; подготовку видеороликов с субтитрами для проведения обучения учителей и учащихся; проведение обучающих семинаров для педагогов, инструкторов-консультантов по РЖЯ; апробацию методики в течение учебного года в шести пилотных коррекционных школах России; создание и публикацию книжной версии словаря лингвистических терминов.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
|
|