Поисковый запрос: <.>K=ТИФЛОПЕДАГОГИКА<.> |
Общее количество найденных документов : 69
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
| Т74.332.624 Р 48
Ржанникова, Ю. П. Тифлопедагогические особенности изучения химии / Ржанникова Ю. П.> // Практическая дефектология. - 2018. - № 4. - С. 28-34
ББК Т74.332.624
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- ОБУЧЕНИЕ ХИМИИ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- РТШ -- СИСТЕМА БРАЙЛЯ -- РЕЛЬЕФНО-ТОЧЕЧНЫЙ ШРИФТ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>2.
| Т74.33л0 Т 98
Тюрина, Н. Ш. Научно-практическая конференция "Современные исследования в тифлопедагогике" / Тюрина Н. Ш.> // Практическая дефектология. - 2018. - № 1. - С. 6-8
ББК Т74.33л0
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>3.
| Т74.33 К 63
Комарова, Т. П. Тактильные книги в обучении школьников с нарушением зрения / Комарова Т. П., Кулешова Т. А.> // Логопед. - 2016. - № 7. - С. 101-105
ББК Т74.33
Кл.слова (ненормированные): ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ТАКТИЛЬНЫЕ КНИГИ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- РУКОДЕЛЬНЫЕ КНИГИ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>4.
| Т74.33 П 68
Право на особую заботу> // Наша жизнь. - 2007. - № 4. - С. 29-34
ББК Т74.33
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА Аннотация: Незрячие дети.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>5.
|
Шапошникова, Н. Выдающийся тифлолог : [Л. И. Солнцева] / Н. Шапошникова> // Школьный вестник. - 2007. - № 11. - С. 22-28
ББК Т74.34д
Кл.слова (ненормированные): ТИФЛОЛОГИЯ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- СОЛНЦЕВА ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА (ТИФЛОПЕДАГОГ)
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>6.
|
Осипова, Л. Основоположник русской тифлопедагогики : к 170-летию А. И. Скребицкого / Л. Осипова> // Наша жизнь. - 1997. - № 5. - С. 24
ББК Т74.333
Кл.слова (ненормированные): ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ИСТОРИЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКИ -- СКРЕБИЦКИЙ АЛЕКСАНДР ИЛЬИЧ (ТИФЛОПЕДАГОГ)
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>7.
| 74.53 К 68
Коробейников, И. А. Терминологические аспекты модернизации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья : (на примере современной тифлопедагогики) / И. А. Коробейников, А. А. Любимов> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 2. - С. 3-8.
. - ББК 74.53 Рубрики: Тифлопедагогика Тифлология Кл.слова (ненормированные): ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ТЕРМИНОЛОГИЯ -- МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ -- ФУНКЦИИ ТЕРМИНА -- ФАКТОРЫ ЭВОЛЮЦИИ ТЕРМИНОЛОГИИ Аннотация: В статье обсуждаются вопросы, связанные с оценкой предпосылок, условий и факторов, влияющих на динамику и характер изменений терминологического аппарата коррекционной педагогики. Рассматриваются конкретные примеры целесообразности и потребности в изменениях такого рода в современной тифлопедагогике.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Любимов, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>8.
|
Удалова, Т. В. Использование наглядных пособий на уроках географии как средство активизации познавательной деятельности учащихся с нарушением зрения / Т. В. Удалова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 2. - С. 43-49.
. - ББК Т74.332.626 Рубрики: Тифлология Тифлопедагогика Кл.слова (ненормированные): ОБУЧЕНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- УРОКИ ГЕОГРАФИИ -- НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ -- ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ШКОЛЬНИКИ -- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ Аннотация: Статья посвящена практическому применению принципа наглядности при обучении географии слепых и слабовидящих учащихся. Подробно описаны особенности обследования предметов и ориентировки у детей с глубокими нарушениями зрения, решаемые на уроках географии педагогические задачи, классифицированы используемые на уроках наглядные пособия.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>9.
|
Вершинина, Г. П. Ознакомление дошкольников с нарушением зрения с правилами дорожного движения : (методический кабинет "Автодром") / Г. П. Вершинина, О. П. Фоменко> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 2. - С. 50-55.
. - ББК Т74.331 Рубрики: Тифлология Тифлопедагогика Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СЕНСОРНЫЙ ОПЫТ -- ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ -- НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ -- МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ "АВТОДРОМ" Аннотация: О методике работы по формированию начальных представлений о правилах дорожного движения у детей с нарушениями зрения. Подробно представлено оборудование методического кабинета "Автодром", приведен сценарий развивающего занятия "Про правила дорожного движения" для старших дошкольников.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Фоменко, О. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>10.
| Т74.33 К 89
Кузнецова, Е. А. Кто как поёт : занятие для детей 4-5 лет с нарушениями зрения / Кузнецова Е. А.> // Логопед. - 2016. - № 7. - С. 46-48
ББК Т74.33
Кл.слова (ненормированные): ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ -- СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>11.
|
Агапова, Л. Л. Из опыта межведомственного взаимодействия логопеда специализированного дома ребёнка / Агапова Л. Л.> // Логопед. - 2015. - № 6. - С. 91-93
ББК Т74.331 + Т74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ДОМА РЕБЕНКА -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ -- СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ДОМА РЕБЕНКА
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>12.
|
Шведова, Н. П. Использование средств наглядности при формировании предметных и пространственных представлений у слепых и слабовидящих учащихся / Н. П. Шведова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 3. - С. 49-54.
. - ББК Т74.332.021.5 Рубрики: Тифлология Тифлопедагогика Кл.слова (ненормированные): ОРИЕНТИРОВАНИЕ -- МОБИЛЬНОСТЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ -- ШКОЛЬНИКИ -- СЛЕПЫЕ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ -- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА -- ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -- ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Аннотация: В статье дается описание этапов формирования и коррекции предметных и пространственных представлений у слепых и слабовидящих учащихся. Особое внимание уделяется приемам, используемым на занятиях по пространственной ориентировке для усвоения представлений о типах зданий, понятии этаж, карта-путь, карта-обозрение и т. д.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>13.
|
Генкина, Сима Душа школы : к 140-летию первой школы для слепых детей в России / Сима Генкина> // Школьный вестник. - 2021. - № 11. - С. 2-5. - (Юбилеи)
ББК Т74.333
Кл.слова (ненормированные): СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ III-IV ВИДА -- ИСТОРИЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКИ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>14.
| Т74.332.4(2)2 В 55
Вишнивецкий, Иван. Об ассоциации руководителей образовательных организаций для обучающихся с нарушением зрения / И. Вишнивецкий, П. Суворов> // Школьный вестник. - 2021. - № 9. - С. 19-24
ББК Т74.332.4(2)2
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ III-IV ВИДА -- НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- АССОЦИАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ТИФЛОТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>15.
| Т74.332.61 Д 50
Дияк, А. А. Применение в условиях дистанционного обучения интерактивных методов на уроках по предмету "Окружающий мир" у обучающихся с нарушениями зрения / А. А. Дияк, Л. В.Христолюбова, А. В. Цыганкова> // Специальное образование. - 2021. - № 1. - С. 21-34
ББК Т74.332.61
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- УРОКИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА -- ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ -- ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (ПРЕДМЕТ) -- МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ -- НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ -- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ -- ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ -- ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ИКТ Аннотация: В статье рассматриваются вопросы использования интерактивных методов обучения детей с нарушениями зрения предмету "Окружающий мир" в условиях дистанционного образования. Анализируются понятия "интерактивные методы", "методы обучения естествознанию", "дистанционное обучение". Обосновывается значимость использования интерактивных методов и актуальность их реализации в системе дистанционного обучения на современном этапе развития коррекционного образования. Конкретными примерами иллюстрируются приемы использования наглядного, словесного и практических методов на уроках по дисциплине "Окружающий мир" для формирования у обучающихся с нарушениями зрения знаний о предметах и явлениях окружающей действительности. Приводятся примеры использования материалов учебно-методических комплексов и интернет-ресурсов для реализации интерактивного обучения в условиях дистанционного образования. Рассматриваются положительные и отрицательные стороны дистанционного образования в аспекте возможности усвоения знаний детьми с нарушениями зрения по предмету "Окружающий мир" и актуальность интерактивных методов в решении данной проблемы. Особое внимание уделяется учету особенностей развития детей с нарушениями зрения и соблюдению условий для коррекции и активизации зрительных функций и глазомерных ворзможностей обучабщихся с нарушениями зрения на уроках "окружающего мира", проводимых в режиме онлайн-обучения.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>16.
|
Филиппова, В. 80 славных лет. Доброшкола для незрячих детей / В. Филиппова> // Школьный вестник. - 2024. - № 1. - С. 20-27. - (Юбилеи)
Кл.слова (ненормированные): КИСЛОВОДСКАЯ ШКОЛЫ - ИНТЕРНАТЫ ДЛЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ -- НЕЗРЯЧИЕ ДЕТИ -- ОБУЧЕНИЕ НЕЗРЯЧИХ -- ОВЗ -- ПЕДАГОГИ - ЭНТУЗИАСТЫ -- ПРИБОРЫ ДЛЯ ПИСЬМА -- ШРИФТ БРАЙЛЯ -- БЕЛАЯ ТРОСТЬ -- ВОС -- ТИФЛОИНФОРМАТИКА -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ДЕФЕКТОЛОГИ -- МИНИ - ТИПОГРАФИЯ Аннотация: Кисловодской школе-интернату для слепых и слабовидящих детей - 80 лет.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>17.
|
Лихачева, Э. А. Деловая игра "Мир глазами ребёнка" / Э. А. Лихачева, Е. А. Розанова, Ю. А. Соловьева> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2023. - № 1. - С. 97-100.
Кл.слова (ненормированные): ДЕЛОВАЯ ИГРА -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ Аннотация: Деловая игра позволяет взрослому человеку погрузится в процесс восприятия ребенком окружающего мира. С помощью специальных очков, которые имитируют нарушенное зрение, участникам предлагается выполнить некоторые задания.
Держатели документа: КСБ Доп.точки доступа: Розанова, Е. А.; Соловьева, Ю. А. Найти похожие
|
>18.
| Т74.332.4(2)2 К 60
Колдаков, А. Юбилейные рассуждения / А. Колдаков> // Школьный вестник. - 2021. - № 11. - С. 6-13
ББК Т74.332.4(2)2
Кл.слова (ненормированные): СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ III-IV ВИДА -- ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- БРАЙЛЕВСКАЯ ГРАМОТА Аннотация: Незрячий тифлопедагог о воспитании детей с нарушениями зрения, о значении брайлевской грамотности.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>19.
| Т74.33 Т 85
Тупоногов, Б. К. Задачи тифлопедагогики / Б. К. Тупоногов> // Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе. - 2000. - № 1. - С. 64-65
ББК Т74.33
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>20.
| Т74.33 О-97
Ощупывая пальцами слона... / подготовил А. Сафонов> // Русский инвалид. - 2002. - № 4. - С. 15
ББК Т74.33
Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
|
|