Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (25)Ретро до 2005 года (1)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=ТИФЛОПЕДАГОГИКА<.>
Общее количество найденных документов : 69
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-69 
1.
Т74.332.624
Р 48


    Ржанникова, Ю. П.
    Тифлопедагогические особенности изучения химии / Ржанникова Ю. П. // Практическая дефектология. - 2018. - № 4. - С. 28-34
ББК Т74.332.624

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- ОБУЧЕНИЕ ХИМИИ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- РТШ -- СИСТЕМА БРАЙЛЯ -- РЕЛЬЕФНО-ТОЧЕЧНЫЙ ШРИФТ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

2.
Т74.33л0
Т 98


    Тюрина, Н. Ш.
    Научно-практическая конференция "Современные исследования в тифлопедагогике" / Тюрина Н. Ш. // Практическая дефектология. - 2018. - № 1. - С. 6-8
ББК Т74.33л0

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

3.
Т74.33
К 63


    Комарова, Т. П.
    Тактильные книги в обучении школьников с нарушением зрения / Комарова Т. П., Кулешова Т. А. // Логопед. - 2016. - № 7. - С. 101-105
ББК Т74.33

Кл.слова (ненормированные):
ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ТАКТИЛЬНЫЕ КНИГИ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- РУКОДЕЛЬНЫЕ КНИГИ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

4.
Т74.33
П 68


   
    Право на особую заботу // Наша жизнь. - 2007. - № 4. - С. 29-34
ББК Т74.33

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА
Аннотация: Незрячие дети.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

5.


    Шапошникова, Н.
    Выдающийся тифлолог : [Л. И. Солнцева] / Н. Шапошникова // Школьный вестник. - 2007. - № 11. - С. 22-28
ББК Т74.34д

Кл.слова (ненормированные):
ТИФЛОЛОГИЯ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- СОЛНЦЕВА ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА (ТИФЛОПЕДАГОГ)

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

6.


    Осипова, Л.
    Основоположник русской тифлопедагогики : к 170-летию А. И. Скребицкого / Л. Осипова // Наша жизнь. - 1997. - № 5. - С. 24
ББК Т74.333

Кл.слова (ненормированные):
ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ИСТОРИЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКИ -- СКРЕБИЦКИЙ АЛЕКСАНДР ИЛЬИЧ (ТИФЛОПЕДАГОГ)

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

7.
74.53
К 68


    Коробейников, И. А.
    Терминологические аспекты модернизации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья : (на примере современной тифлопедагогики) / И. А. Коробейников, А. А. Любимов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 2. - С. 3-8. . -
ББК 74.53
Рубрики: Тифлопедагогика
   Тифлология

Кл.слова (ненормированные):
ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ТЕРМИНОЛОГИЯ -- МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ -- ФУНКЦИИ ТЕРМИНА -- ФАКТОРЫ ЭВОЛЮЦИИ ТЕРМИНОЛОГИИ
Аннотация: В статье обсуждаются вопросы, связанные с оценкой предпосылок, условий и факторов, влияющих на динамику и характер изменений терминологического аппарата коррекционной педагогики. Рассматриваются конкретные примеры целесообразности и потребности в изменениях такого рода в современной тифлопедагогике.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Любимов, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Удалова, Т. В.
    Использование наглядных пособий на уроках географии как средство активизации познавательной деятельности учащихся с нарушением зрения / Т. В. Удалова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 2. - С. 43-49. . -
ББК Т74.332.626
Рубрики: Тифлология
   Тифлопедагогика

Кл.слова (ненормированные):
ОБУЧЕНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- УРОКИ ГЕОГРАФИИ -- НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ -- ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ШКОЛЬНИКИ -- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ
Аннотация: Статья посвящена практическому применению принципа наглядности при обучении географии слепых и слабовидящих учащихся. Подробно описаны особенности обследования предметов и ориентировки у детей с глубокими нарушениями зрения, решаемые на уроках географии педагогические задачи, классифицированы используемые на уроках наглядные пособия.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Вершинина, Г. П.
    Ознакомление дошкольников с нарушением зрения с правилами дорожного движения : (методический кабинет "Автодром") / Г. П. Вершинина, О. П. Фоменко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 2. - С. 50-55. . -
ГРНТИ
ББК Т74.331
Рубрики: Тифлология
   Тифлопедагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СЕНСОРНЫЙ ОПЫТ -- ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ -- НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ -- МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ "АВТОДРОМ"
Аннотация: О методике работы по формированию начальных представлений о правилах дорожного движения у детей с нарушениями зрения. Подробно представлено оборудование методического кабинета "Автодром", приведен сценарий развивающего занятия "Про правила дорожного движения" для старших дошкольников.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Фоменко, О. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.
Т74.33
К 89


    Кузнецова, Е. А.
    Кто как поёт : занятие для детей 4-5 лет с нарушениями зрения / Кузнецова Е. А. // Логопед. - 2016. - № 7. - С. 46-48
ББК Т74.33

Кл.слова (ненормированные):
ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ -- СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

11.


    Агапова, Л. Л.
    Из опыта межведомственного взаимодействия логопеда специализированного дома ребёнка / Агапова Л. Л. // Логопед. - 2015. - № 6. - С. 91-93
ББК Т74.331 + Т74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ДОМА РЕБЕНКА -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ -- СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ДОМА РЕБЕНКА

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

12.


    Шведова, Н. П.
    Использование средств наглядности при формировании предметных и пространственных представлений у слепых и слабовидящих учащихся / Н. П. Шведова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 3. - С. 49-54. . -
ББК Т74.332.021.5
Рубрики: Тифлология
   Тифлопедагогика

Кл.слова (ненормированные):
ОРИЕНТИРОВАНИЕ -- МОБИЛЬНОСТЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ -- ШКОЛЬНИКИ -- СЛЕПЫЕ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ -- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА -- ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -- ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Аннотация: В статье дается описание этапов формирования и коррекции предметных и пространственных представлений у слепых и слабовидящих учащихся. Особое внимание уделяется приемам, используемым на занятиях по пространственной ориентировке для усвоения представлений о типах зданий, понятии этаж, карта-путь, карта-обозрение и т. д.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Генкина, Сима
    Душа школы : к 140-летию первой школы для слепых детей в России / Сима Генкина // Школьный вестник. - 2021. - № 11. - С. 2-5. - (Юбилеи)
ББК Т74.333

Кл.слова (ненормированные):
СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ III-IV ВИДА -- ИСТОРИЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКИ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

14.
Т74.332.4(2)2
В 55


    Вишнивецкий, Иван.
    Об ассоциации руководителей образовательных организаций для обучающихся с нарушением зрения / И. Вишнивецкий, П. Суворов // Школьный вестник. - 2021. - № 9. - С. 19-24
ББК Т74.332.4(2)2

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ III-IV ВИДА -- НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- АССОЦИАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ТИФЛОТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

15.
Т74.332.61
Д 50


    Дияк, А. А.
    Применение в условиях дистанционного обучения интерактивных методов на уроках по предмету "Окружающий мир" у обучающихся с нарушениями зрения / А. А. Дияк, Л. В.Христолюбова, А. В. Цыганкова // Специальное образование. - 2021. - № 1. - С. 21-34
ББК Т74.332.61

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- УРОКИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА -- ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ -- ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (ПРЕДМЕТ) -- МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ -- НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ -- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ -- ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ -- ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ИКТ
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы использования интерактивных методов обучения детей с нарушениями зрения предмету "Окружающий мир" в условиях дистанционного образования. Анализируются понятия "интерактивные методы", "методы обучения естествознанию", "дистанционное обучение". Обосновывается значимость использования интерактивных методов и актуальность их реализации в системе дистанционного обучения на современном этапе развития коррекционного образования. Конкретными примерами иллюстрируются приемы использования наглядного, словесного и практических методов на уроках по дисциплине "Окружающий мир" для формирования у обучающихся с нарушениями зрения знаний о предметах и явлениях окружающей действительности. Приводятся примеры использования материалов учебно-методических комплексов и интернет-ресурсов для реализации интерактивного обучения в условиях дистанционного образования. Рассматриваются положительные и отрицательные стороны дистанционного образования в аспекте возможности усвоения знаний детьми с нарушениями зрения по предмету "Окружающий мир" и актуальность интерактивных методов в решении данной проблемы. Особое внимание уделяется учету особенностей развития детей с нарушениями зрения и соблюдению условий для коррекции и активизации зрительных функций и глазомерных ворзможностей обучабщихся с нарушениями зрения на уроках "окружающего мира", проводимых в режиме онлайн-обучения.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

16.


    Филиппова, В.
    80 славных лет. Доброшкола для незрячих детей / В. Филиппова // Школьный вестник. - 2024. - № 1. - С. 20-27. - (Юбилеи)
Кл.слова (ненормированные):
КИСЛОВОДСКАЯ ШКОЛЫ - ИНТЕРНАТЫ ДЛЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ -- НЕЗРЯЧИЕ ДЕТИ -- ОБУЧЕНИЕ НЕЗРЯЧИХ -- ОВЗ -- ПЕДАГОГИ - ЭНТУЗИАСТЫ -- ПРИБОРЫ ДЛЯ ПИСЬМА -- ШРИФТ БРАЙЛЯ -- БЕЛАЯ ТРОСТЬ -- ВОС -- ТИФЛОИНФОРМАТИКА -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ДЕФЕКТОЛОГИ -- МИНИ - ТИПОГРАФИЯ
Аннотация: Кисловодской школе-интернату для слепых и слабовидящих детей - 80 лет.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

17.


    Лихачева, Э. А.
    Деловая игра "Мир глазами ребёнка" / Э. А. Лихачева, Е. А. Розанова, Ю. А. Соловьева // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2023. - № 1. - С. 97-100.
Кл.слова (ненормированные):
ДЕЛОВАЯ ИГРА -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
Аннотация: Деловая игра позволяет взрослому человеку погрузится в процесс восприятия ребенком окружающего мира. С помощью специальных очков, которые имитируют нарушенное зрение, участникам предлагается выполнить некоторые задания.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Розанова, Е. А.; Соловьева, Ю. А.

Найти похожие

18.
Т74.332.4(2)2
К 60


    Колдаков, А.
    Юбилейные рассуждения / А. Колдаков // Школьный вестник. - 2021. - № 11. - С. 6-13
ББК Т74.332.4(2)2

Кл.слова (ненормированные):
СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ III-IV ВИДА -- ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- БРАЙЛЕВСКАЯ ГРАМОТА
Аннотация: Незрячий тифлопедагог о воспитании детей с нарушениями зрения, о значении брайлевской грамотности.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

19.
Т74.33
Т 85


    Тупоногов, Б. К.
    Задачи тифлопедагогики / Б. К. Тупоногов // Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе. - 2000. - № 1. - С. 64-65
ББК Т74.33

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

20.
Т74.33
О-97


   
    Ощупывая пальцами слона... / подготовил А. Сафонов // Русский инвалид. - 2002. - № 4. - С. 15
ББК Т74.33

Кл.слова (ненормированные):
ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-69 
 
Статистика за 23.05.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 86121 1401
Электронный каталог АКСБ128121191
Ретро до 2005 года3452814
Аналитика629471317
БД периодических изданий10491
БД книг на флэш-картах5045868
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС1425394
БД «ПРОФЕССИЯ»295186
По видам поиска
Стандартный 161 113
Расширенный 2 2
Профессиональный 0 0
Cловарь 19 3
Тематический навигатор 0 0
Показано результатов поиска 60531 -
Число посетителей
Всего - 1401
Интранет - 1
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)