Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (25)Ретро до 2005 года (1)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=ТИФЛОПЕДАГОГИКА<.>
Общее количество найденных документов : 69
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-69 
1.


    Филиппова, В.
    80 славных лет. Доброшкола для незрячих детей / В. Филиппова // Школьный вестник. - 2024. - № 1. - С. 20-27. - (Юбилеи)
Кл.слова (ненормированные):
КИСЛОВОДСКАЯ ШКОЛЫ - ИНТЕРНАТЫ ДЛЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ -- НЕЗРЯЧИЕ ДЕТИ -- ОБУЧЕНИЕ НЕЗРЯЧИХ -- ОВЗ -- ПЕДАГОГИ - ЭНТУЗИАСТЫ -- ПРИБОРЫ ДЛЯ ПИСЬМА -- ШРИФТ БРАЙЛЯ -- БЕЛАЯ ТРОСТЬ -- ВОС -- ТИФЛОИНФОРМАТИКА -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ДЕФЕКТОЛОГИ -- МИНИ - ТИПОГРАФИЯ
Аннотация: Кисловодской школе-интернату для слепых и слабовидящих детей - 80 лет.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

2.


   
    Борис Константинович Тупоногов, доктор пед. наук, проф., ведущий научный сотрудник ГНУ "ИКП РАО", отметил свой 70-летний юбилей : [ведущий тифлолог РФ] // Дефектология. - 2008. - № 4. - С. 93.
ББК Т74.33

Кл.слова (ненормированные):
ТУПОНОГОВ БОРИС КОНСТАНТИНОВИЧ (ТИФЛОЛОГ) -- ЮБИЛЕИ -- ТИФЛОЛОГИЯ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

3.


    Дружинина, Л. А.
    Взаимосвязь лечебно-восстановительной работы и психолого-педагогического сопровождения дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения в условиях детского сада / Л. А. Дружинина // Специальное образование. - 2012. - № 4. - С. 29-36
ББК Т57.336.7 + Т74.331

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- КЛИНИКО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ -- ЛЕЧЕБНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ
Аннотация: Показана взаимосвязь лечебно-восстановительной работы и психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с тяжёлой патологией зрения. Обосновывается необходимость для адекватного содержания коррекционных занятий знаний о функциональном состоянии зрения и характеристиках зрительного восприятия ребёнка.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

4.
Шифр: В1/2009/ /5
   Журнал

Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2002
2009г. N 5
Содержание:
Мухин, А. В. Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в период подготовки к прохождению итоговой аттестации в формате ЕГЭ / А. В. Мухин, Н. Ю. Кузина, С. А. Никитина. - С.3-9
Яковлева, М. В. Нормативно-правовое сопровождение государственной итоговой аттестации и порядка приема в вузы и ссузы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М. В. Яковлева. - С.10-16
Шматко, Н. Д. Совершенствование организационных форм обучения дошкольников с нарушенным слухом в условиях образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего вида / Н. Д. Шматко. - С.17-22
Либлинг М. М. Организационные модели дошкольного образования и воспитания детей с аутизмом / Либлинг М. М. - С.23-28
Иванова, Т. П. Один из подходов к контролю и оценке достижений школьников с трудностями в обучении в условиях традиционной системы оценивания / Т. П. Иванова, Т. Н. Осипова. - С.30-35
Тихонова, Е. С. Розовый куст, или Еще раз о самомо главном... : [День учителя] / Е. С. Тихонова. - С.36-38
Боброва, Л. В. Моя педагогическая философия : [тифлопедагог] / Л. В. Боброва. - С.39-40
Косинова, Е. М. "Мы вместе" : странички для занятий с детьми : развитие произвол. слухового внимания, слухоречевой памяти и фонемат. восприятия у дошкольников / Е. М. Косинова. - С.1-16 вкл.
Верник, О. А. Мой выбор : [тифлопедагогика] / О. А. Верник. - С.41-43
Литова, О. А. Современный педагог: личность и профессионал / О. А. Литова. - С.43-45
Киртоки, А. Е. Психологическая поддержка семьи ребенка с синдромом Дауна : (опыт Центра ран. помощи "Даунсайд Ап") / А. Е. Киртоки. - С.46-53
Мартынова, Е. В. К проблеме обучения детей с псевдобульбарной дизартрией в условиях логопедического дошкольного учреждения / Е. В. Мартынова. - С.54-58
Международный кинофестиваль о жизни людей с инвалидностью "Кино без барьеров". - С.59-63
Левина, Р. Е. О нарушениях письма у учащихся массовой школы / Р. Е. Левина. - С.64-69
Дробинская, А. О. Чтобы учение было в радость : (несколько советов родителям первоклассника) / А. О. Дробинская. - С.70-78
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Держатели документа:
АКСБ
Найти похожие
Перейти к описаниям статей

5.


    Суворов, А. В.
    Воспитание искусством любви, или нравственно-эстетическое становление в ситуации слепоглухоты / А. В. Суворов // Специальное образование. - 2012. - № 4. - С. 87-98. - Автор - инвалид по зрению и слуху
ББК Т74.34

Кл.слова (ненормированные):
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- СУРДОПЕДАГОГИКА -- ВОСПИТАНИЕ -- СЛЕПОГЛУХОТА -- НРАВСТВЕННОСТЬ -- НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ СТАНОВЛЕНИЕ -- СЛЕПОГЛУХИЕ
Аннотация: В живой, свободной манере на конкретном жизненном материале ситуации слепоглухоты раскрываются фундаментальные и прикладные проблемы нравственно-эстетического воспитания.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

6.


    Шапошникова, Н.
    Выдающийся тифлолог : [Л. И. Солнцева] / Н. Шапошникова // Школьный вестник. - 2007. - № 11. - С. 22-28
ББК Т74.34д

Кл.слова (ненормированные):
ТИФЛОЛОГИЯ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- СОЛНЦЕВА ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА (ТИФЛОПЕДАГОГ)

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

7.


    Лихачева, Э. А.
    Деловая игра "Мир глазами ребёнка" / Э. А. Лихачева, Е. А. Розанова, Ю. А. Соловьева // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2023. - № 1. - С. 97-100.
Кл.слова (ненормированные):
ДЕЛОВАЯ ИГРА -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
Аннотация: Деловая игра позволяет взрослому человеку погрузится в процесс восприятия ребенком окружающего мира. С помощью специальных очков, которые имитируют нарушенное зрение, участникам предлагается выполнить некоторые задания.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Розанова, Е. А.; Соловьева, Ю. А.

Найти похожие

8.


    Генкина, Сима
    Душа школы : к 140-летию первой школы для слепых детей в России / Сима Генкина // Школьный вестник. - 2021. - № 11. - С. 2-5. - (Юбилеи)
ББК Т74.333

Кл.слова (ненормированные):
СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ III-IV ВИДА -- ИСТОРИЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКИ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

9.
Т74.33
Д 33


    Денискина, В. З.
    Если ребенок плохо видит / В. З. Денискина ; вопросы задает В. Дмитриева // Наша жизнь. - 2002. - № 11
ББК Т74.33

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

10.


    Шушкова, Г.
    За Брайль "по правилам" и немного о себе / Г. Шушкова // Наша жизнь. - 2013. - № 1. - С. 58-62
ББК Т74.332.681

Кл.слова (ненормированные):
ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- СИСТЕМА БРАЙЛЯ -- ЗНАЧЕНИЕ БРАЙЛЯ -- УНИФИКАЦИЯ РЕЛЬЕФНО-ТОЧЕЧНОЙ СИСТЕМЫ БРАЙЛЯ -- КОМИССИЯ ПО УНИФИКАЦИИ РЕЛЬЕФНО-ТОЧЕЧНОГО ШРИФТА ДЛЯ НЕЗРЯЧИХ -- КРАСНОЯРСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА ДЛЯ СЛЕПЫХ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ БИБЛИОТЕКИ ДЛЯ СЛЕПЫХ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

11.
Т74.33
Т 85


    Тупоногов, Б. К.
    Задачи тифлопедагогики / Б. К. Тупоногов // Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе. - 2000. - № 1. - С. 64-65
ББК Т74.33

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

12.


    Тупоногов, Б. К.
    Законы и закономерности тифлопед. процесса / Тупоногов Б. К. // Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе. - 2007. - № 8. - С. 6-10
ББК Т74.33

Кл.слова (ненормированные):
ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ТИФЛОПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС -- СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
Аннотация: Тифлопедагогика, как дисциплина специального образования, имеет объективные закономерности. В статье выводятся формулировки законов и закономерностей тифлопедагогического процесса с учетом системообразующих факторов, сравниваются общепедагогический и тифлопедагогический процессы.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

13.


    Лапшин, А.
    Здесь нас воспринимали всерьёз : [из истории Бийской шк.-интерната для слепых детей и ЦРС им. Наумова] / А. Лапшин // Наша жизнь. - 2012. - № 9. - С. 55-65
ББК Т74.334.4(2)7 + Т74.332.4(2)2
Рубрики: Школы-интернаты для слепых и слабовидящих детей--Тифлопедагогика--Учителя незрячие
   БИЙСК
Кл.слова (ненормированные):
СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ III-IV ВИДА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ -- НЕЗРЯЧИЕ УЧИТЕЛЯ -- УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МАСТЕРСКИЕ -- ЦРС ВОС -- ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ СЛЕПЫХ ИМЕНИ М. Н. НАУМОВА

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

14.


    Нельзикова, Надежда.
    Здравствуй, буква "А" / Н. Нельзикова // Наша жизнь. - 2017. - № 9. - С. 33-36
ББК Т74.330
Рубрики: Тифлопедагогика
Кл.слова (ненормированные):
ШРИФТ БРАЙЛЯ -- ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- БРАЙЛЕВСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ -- РЕЛЬЕФНО-ТОЧЕЧНЫЙ ШРИФТ -- РТШ
Аннотация: Шрифт Брайля в жизни слепых.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Агапова, Л. Л.
    Из опыта межведомственного взаимодействия логопеда специализированного дома ребёнка / Агапова Л. Л. // Логопед. - 2015. - № 6. - С. 91-93
ББК Т74.331 + Т74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ДОМА РЕБЕНКА -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ -- СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ДОМА РЕБЕНКА

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

16.


    Микляева, Н. В.
    Индивидуальный учебный план для ребенка с ограниченными возможностями здоровья: особенности разработки : [в т. ч. для незрячих и слабовидящих детей] / Микляева Н. В. // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2017. - № 3. - С. 66-75
ББК 74.3 + Т74.331
Рубрики: Коррекционная педагогика
   Дошкольная педагогика

   Тифлопедагогика

Кл.слова (ненормированные):
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ГРУППЫ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ -- ПЛАНЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ -- ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛУГ -- НЕЗРЯЧИЕ ДЕТИ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА -- ПОДГРУППОВАЯ РАБОТА -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАНЫ -- ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА -- ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ДОШКОЛЬНИКИ
Аннотация: В статье описывается технология разработки индивидуального учебного плана для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, который выступает в качестве приложения к плану непрерывной образовательной деятельности ООП дошкольного образования в условиях инклюзии или интеграции.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Удалова, Т. В.
    Использование наглядных пособий на уроках географии как средство активизации познавательной деятельности учащихся с нарушением зрения / Т. В. Удалова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 2. - С. 43-49. . -
ББК Т74.332.626
Рубрики: Тифлология
   Тифлопедагогика

Кл.слова (ненормированные):
ОБУЧЕНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- УРОКИ ГЕОГРАФИИ -- НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ -- ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ШКОЛЬНИКИ -- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ
Аннотация: Статья посвящена практическому применению принципа наглядности при обучении географии слепых и слабовидящих учащихся. Подробно описаны особенности обследования предметов и ориентировки у детей с глубокими нарушениями зрения, решаемые на уроках географии педагогические задачи, классифицированы используемые на уроках наглядные пособия.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Шведова, Н. П.
    Использование средств наглядности при формировании предметных и пространственных представлений у слепых и слабовидящих учащихся / Н. П. Шведова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 3. - С. 49-54. . -
ББК Т74.332.021.5
Рубрики: Тифлология
   Тифлопедагогика

Кл.слова (ненормированные):
ОРИЕНТИРОВАНИЕ -- МОБИЛЬНОСТЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ -- ШКОЛЬНИКИ -- СЛЕПЫЕ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ -- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА -- ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -- ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Аннотация: В статье дается описание этапов формирования и коррекции предметных и пространственных представлений у слепых и слабовидящих учащихся. Особое внимание уделяется приемам, используемым на занятиях по пространственной ориентировке для усвоения представлений о типах зданий, понятии этаж, карта-путь, карта-обозрение и т. д.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Денискина, В. З.
    Итоги Первого Всеукраинского съезда тифлопедагогов / В.З. Денискина, И.Н. Зарубина // Дефектология. - 2006. - № 4. - С. 92-93.
ББК Т74.33л0
Рубрики: УКРАИНА
Кл.слова (ненормированные):
ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- СЪЕЗДЫ ТИФЛОПЕДАГОГОВ -- ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ -- МЕДИЦИНСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Зарубина, И.Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

20.


    Аслаева, Р. Г.
    К вопросу о преподавании дисциплины "Тифлопсихология и тифлопедагогика" / Аслаева Р. Г., Денискина В. З. // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2012. - № 4. - С. 56-60
ББК Т74.3

Кл.слова (ненормированные):
ТИФЛОПСИХОЛОГИЯ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Денискина, В. З.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-69 
 
Статистика за 24.06.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 40932 686
Электронный каталог АКСБ5363636
Ретро до 2005 года1266497
Аналитика32486619
БД периодических изданий4544
БД книг на флэш-картах1308488
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС328234
БД «ПРОФЕССИЯ»10895
По видам поиска
Стандартный 76 51
Расширенный 0 0
Профессиональный 1 1
Cловарь 1 1
Тематический навигатор 0 0
Показано результатов поиска 33169 -
Число посетителей
Всего - 686
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)