Поисковый запрос: <.>K=УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ<.> |
Общее количество найденных документов : 154
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Якубовская, Э. В.. Разучивание стихотворений с умственно отсталыми школьниками в пропедевческий период обучения грамоте / Э. В. Якубовская> // Коррекционная педагогика. - 2005. - № 2. - С. 53-56.
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УО -- ШКОЛЬНИКИ -- ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ -- ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД -- РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Якубовская, Э. В.. Разучивание стихотворений с умственно отсталыми школьниками в пропедевтический период обучения грамоте / Э. В. Якубовская> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2005. - № 1. - С. 38-41
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- ШКОЛЬНИКИ -- ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ -- ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ -- РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ -- ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Якубовская, Э.В. Разучивание стихотворений с умственно отсталыми школьниками в пропедевческий период обучения грамоте (сообщение 2) / Якубовская Э.В. > // Коррекционная педагогика. - 2005. - № 5-6. - С. 91-97 : ил
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- ШКОЛЬНИКИ -- ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ -- ПРОПЕДЕВТИКА -- РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.35 Я 47
Яковлева, И. М. Развитие базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью в процессе обучения решению математических задач / И. М. Яковлева, Е. В. Скира> // Специальное образование. - 2022. - № 1. - С. 150-161
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- ШКОЛЬНИКИ -- БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -- ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ -- МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ -- МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ -- РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ -- СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ VIII ВИДА Аннотация: В статье подчеркивается, что именно математике, и особенно ее разделу, связанному с обучением решать математические задачи, принадлежит ключевая роль в формировании базовых учебных действий, особенно познавательных и регулятивных. Цель статьи - представить технологию формирования базовых учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью в учебном процессе; показать значимость формирования базовых учебных действий у обучающихся с УО. Авторы анализируют уровень сформированности личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных базовых учебных действий у 79 обучающихся с легкой умственной отсталостью и у 46 обучающихся с умеренной УО. Исследование раскрывает состояние и отличия в становлении базовых учебных действий у обучающихся с разной степенью интеллектуального нарушения в процессе решения математических задач. Подробно описана динамика развития базовых учебных действий у обучающихся от второго к пятому классу. Приводится анализ умений решать математические задачи обучающимися с легкой и умеренной умственной отсталостью. Рассмотрена система коррекционно-педагогических мероприятий, направленных на формирование базовых учебных действий у обучающихся с УО в процессе обучения решению математических задач. Материалы исследования могут быть реализованы в дальнейшей исследовательской деятельности для решения проблемы актуализации и формирования базовых учебных действий в образовательных организациях, осуществляющих обучение детей с легкой и умеренной УО в условиях ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями).
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Скира, Е. В. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.35 Щ 61
Щербакова, О. В. Урок математики во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10" / Щербакова О. В.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2013. - № 1. - С. 52-55
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): УРОКИ МАТЕМАТИКИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ VIII ВИДА -- ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- УЧАЩИЕСЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 60.993 Щ 61
Щербакова, А. М. Другие в нашей культуре: специфика отношения / А. М. Щербакова> // Синдром Дауна. XXI век. - 2015. - № 2. - С. 23-28
ББК 60.993
Кл.слова (ненормированные): ИНВАЛИДЫ -- ИНКЛЮЗИЯ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ТОЛЕРАНТНОСТЬ -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ИНТЕГРАЦИЯ -- КУЛЬТУРА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ Аннотация: Статья иллюстрирует некоторые закономерности становления индивидуального отношения к человеку с ОВЗ, актуализированные в условиях разработки ценностной концепции инклюзии. Автор описывает исследование, направленное на изучение личных установок и способов поведения "нормальных" людей по отношению к инвалидам.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.35 Щ 61
Щербак, Александр Павлович. Энциклопедия физической культуры ребенка. Дети с умственной отсталостью / Щербак А. П.> // Дошкольное воспитание. - 2022. - N 10. - С. 37-42
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬУТРА -- АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА -- АФК -- АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- АООП Аннотация: В статье раскрыты особенности занятий адаптивной физической культурой детьми с умственной отсталостью. Представлены особенности двигательной сферы детей с интеллектуальными нарушениями в зависимости от степени умственной отсталости. Перечислены задачи, условия их решения и средства адаптивной физической культуры. Описаны методы формирования знаний, обучения двигательным действиям, воспитания физических качеств, личности и психического регулирования.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.35 Ш 90
Штефанова, Е. С. Изучение коммуникативных умений и эмоционально-поведенческого компонента у детей 6-8 лет с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости / Штефанова Е. С.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2012. - № 6. - С. 17-21
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ -- ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Шишкова, Маргарита Игоревна. Изучение произведений устного народного творчества школьниками с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М. И. Шишкова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2019. - № 7. - С. 48-54.
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- КОММУНИКАЦИЯ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЧТЕНИЕ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- НАРОДНЫЕ ПЕСНИ -- СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ Аннотация: В статье рассматриваются возможности изучения различных жанров устного народного творчества школьниками, имеющими интеллектуальные нарушения. Показаны приемы работы, способствующие развитию коммуникативной функции речи обучающихся, даны методические рекомендации.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Шишкова, М. И. Развитие навыка выразительного чтения у умственно отсталых школьников / Шишкова М. И.> // Коррекционная педагогика. - 2007. - № 2. - С. 49-56
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- ШКОЛЬНИКИ -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ -- ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ -- ПАУЗЫ -- ИНТОНАЦИЯ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Шишкова, М. И. Практико-ориентированная методика развития коммуникативной функции речи умственно отсталых старшеклассников на уроках литературного чтения / М. И. Шишкова> // Коррекционная педагогика. - 2005. - № 3. - С. 52-60 : табл.
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УО -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- СТАРШЕКЛАССНИКИ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- УРОКИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ -- КОММУНИКАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ РЕЧИ -- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.35 Ш 55
Шибнева, С. В. Индивидуальное занятие по сенсорному развитию ребенка 6-7 лет с умеренной умственной отсталостью / Шибнева С. В.> // Логопед. - 2018. - № 4. - С. 105-107
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ Аннотация: В статье представлено занятие учителя-дефектолога со старшим дошкольником с умственной отсталостью на формирование сенсорных эталонов (представление о цвете), предложены упражнения на развитие тактильных ощущений, стимулирующие к выполнению действий и к речи, формирующие положительные эмоции.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Шаповалова, О.Е.. Технологии коррекционно-развивающего воздействия на эмоциональную сферу умственно отсталых школьников / Шаповалова, О.Е.> // Коррекционная педагогика. - 2005. - № 4. - С. 5-12.
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА -- ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Шаповалова, О. Е. Современные подходы к изучению эмоционального развития умственно отсталых школьников / Шаповалова О.Е.> // Коррекционная педагогика. - 2006. - № 3. - С. 35-43.
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ VIII ВИДА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- ШКОЛЬНИКИ -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ -- СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Шаповалова, О. Е. Концепция эмоционального развития умственно отсталых школьников / Шаповалова О. Е.> // Специальная психология. - 2006. - № 4. - С. 4-12.
ББК 88.48 + 74.35
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.35 Ш 24
Шаповалова, О. Е. Психологическое изучение умственно отсталых школьников с помощью беседы / Шаповалова О. Е.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2011. - № 5. - С. 28-33
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- ШКОЛЬНИКИ -- БЕСЕДА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Шаповалова, О. Е. Выявление особенностей эмоциональной сферы учащихся школы восьмого вида с опорой на наглядную основу / Шаповалова О. Е.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2009. - № 4. - С. 52-58
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ VIII ВИДА -- УЧАЩИЕСЯ -- НАГЛЯДНОСТЬ (ПЕД.) -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Шаповалова, О. Е. Влияние интеллектуального дефекта на эмоциональное отношение школьников к окружающей действительности / Шаповалова О. Е.> // Коррекционная педагогика. - 2007. - № 5. - С. 31-37 : табл.
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ДЕФЕКТЫ -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ -- ОКРУЖАЮЩАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Шаповалова, О. Е. Игра - эффективное средство коррекции и развития эмоциональной сферы умственно отсталых школьников / Шаповалова О. Е. > // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2008. - № 2. - С. 27-34.
ББК 88.48 + 74.35
Кл.слова (ненормированные): ИГРА -- КОРРЕКЦИЯ -- ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- ШКОЛЬНИКИ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.35 Ч-49
Черношвец, Н. А. Создание здоровьсберегающей среды в условиях школы-интерната / Н. А. Черношвец, Н. Г. Латушкина> // Здоровьесберегающее образование. - 2014. - № 1. - С. 72-75
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- ШКОЛЬНИКИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ VIII ВИДА -- ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА -- ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ Аннотация: В статье освещено значение создания здоровьесберегающей среды в школе-интернате. Раскрыта специфика проведения комплексной работы в направлении здоровьесбережения учащихся с умственной отсталостью. Представлена система деятельности школы-интерната в целях укрепления здоровья учащихся. Обозначены компоненты данной системы. Отмечена необходимость взаимодействия специалистов для воспитания у школьников потребности ведения ЗОЖ. Сделан акцент на необходимость проведения просветительной работы с родителями в вопросах сохранения здоровья их детей.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Латушкина, Н. Г. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
|
|