Поисковый запрос: <.>K=УСТНАЯ РЕЧЬ<.> |
Общее количество найденных документов : 68
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
| 74.35 К 63
Комарова, С. В. Организация уроков развития устной речи с позиций коммуникативного подхода / С. В. Комарова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 7. - С. 12-16
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ -- УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА -- КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД Аннотация: В статье освещаются практические вопросы реализации коммуникативного подхода к обучению русскому языку детей с интеллектуальной недостаточностью, в частности, организации уроков развития речи, ориентированных на формирование коммуникативных умений в условиях, приближенных к естественному общению детей в повседневной жизни.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>2.
| 88.48 Л 53
Лешин, В. В. Психология школьников с соматическими заболеваниями : Продолж. (нач. в № 2, 2013) / Лешин В. В.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2013. - № 3. - С. 59-84
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): СОМАТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ -- ДЕТИ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ -- ШКОЛЬНИКИ -- ПСИХОЛОГИЯ -- ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ -- ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЗНАНИЯ -- ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ НАВЫКИ -- МЫШЛЕНИЕ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ -- ТЕСТ ЛЮШЕРА -- ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА -- СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>3.
| 74.32 К 46
Кузьминова, С. А. Психолингвистические основы обучения устной речи детей с нарушениями слуха / Кузьминова С. А.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2013. - № 3. - С. 46-48
ББК 74.32 + 88.48
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ПСИХОЛИНГВИСТИКА -- УСТНАЯ РЕЧЬ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>4.
| 74.37 П 16
Панфилова, И. А. Некоторые аспекты логопедической помощи в рамках семейно-центрированного подхода / И. А. Панфилова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 1. - С. 22-31
ББК 74.37 + 74.35 + 60.993л5-36
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СИНДРОМ ДАУНА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ЖЕСТЫ -- МИМИКА -- ГЛОБАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ -- "ДАУНСАЙД АП" (ЦРП)
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>5.
| 88.8 М 91
Мурылева, И. С. Пиктограмма как промежуточное звено между внутренней и устной речью / И. С. Мурылева> // Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 49-53
ББК 88.8
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ -- ПИКТОГРАММА -- КОММУНИКАЦИЯ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>6.
| 74.37 С 88
Ступикова, Л. Г. Предметно-развивающая среда группы как средство развития устной речи дошкольников [с ТНР] / Л. Г. Ступикова, Ю. В. Толкачева, С. А. Кордович> // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 8 (окт.). - С. 16-19
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- ЦЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Толкачева, Ю. В.; Кордович, С. А. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>7.
| 88.48 А 40
Акопян, Т. А. Психологическое обследование освидетельствуемых младшего школьного возраста с речевыми нарушениями / Т. А. Акопян, М. Г. Дашина, Б. А. Самарин> // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. - 2014. - № 1. - С. 47-50
ББК 88.48 + 51.1(2),3
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА -- МСЭ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ -- ДИСЛЕКСИЯ -- ДИСГРАФИЯ Аннотация: Предметом статьи является анализ основных проблем и задач психологической диагностики учеников младших классов с различного рода речевыми расстройствами, проходящих освидетельствование с целью определения категории "ребенок-инвалид" в бюро МСЭ. Обосновывается важность исследования состояния письменной речи у данного контингента освидетельствуемых. Излагается процедура психологического обследования, приводятся методики, предназначенные для диагностики когнитивных психических процессов, устной и письменной речи младших школьников. Предлагаются используемые в экспертной работе критерии оценки нарушений устной и письменной речи у данной категории освидетельствуемых. Представлен случай из экспертной практики, вызвавший существенные затруднения при определении нарушений функций организма, определении ограничений в основных категориях жизнедеятельности, формулировании клинико-функционального диагноза и вынесении экспертного решения.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Дашина, М. Г.; Самарин, Б. А. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>8.
| 74.35 К 63
Комарова, С. В. Учителю, воспитателю, родителю : [фрагм. из из учебника для ОУ VIII вида "Уст. речь"] / С. В. Комарова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - 2-16 (Мы вместе)
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ VIII ВИДА -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>9.
| 88.48 Ш 95
Шулекина, Ю. А. Смыслы в речевом общении: от жеста к высказыванию / Шулекина Ю. А.> // Логопедия сегодня. - 2012. - № 1. - С. 42-43
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): СМЫСЛЫ (ПСИХОЛ.) -- РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ -- ЖЕСТЫ -- ВЫСКАЗЫВАНИЯ -- УСТНАЯ РЕЧЬ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>10.
| 74.37 К 59
Козлова, О. В. Диагностика речевых нарушений у детей с билингвизмом / О. В. Козлова> // Дошкольная педагогика. - 2011. - № 10. - С. 37-39
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- БИЛИНГВИЗМ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- НЕРЕЧЕВЫЕ ПРОЦЕССЫ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>11.
| 74.37 Г 71
Горюнова, Н. Н. Формирование самоконтроля речевой деятельности у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией / Горюнова Н. Н.> // Логопедия сегодня. - 2011. - № 4. - С. 37-41
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): САМОКОНТРОЛЬ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ПСЕВДОБУЛЬБАРНАЯ ДИЗАРТРИЯ -- ВЕРБАЛЬНЫЙ ЭТАЛОН -- ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ -- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЕЧИ -- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>12.
| 88.48 Ч-50
Черчес, Т. Е. Индивидуальные особенности восприятия устной речи при различных формах ее предъявления / Черчес Т. Е.> // Логопедия сегодня. - 2012. - № 2. - С. 42-44
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): ВОСПРИЯТИЕ РЕЧИ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>13.
| 74.35 К 63
Комарова, С. В. Принципы организации уроков развития устной речи в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида / С. В. Комарова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - С. 29-32
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УРОКИ РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- МЛАДШИЕ КЛАССЫ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ VIII ВИДА -- ПРИНЦИП СИТУАТИВНОСТИ -- ПРИНЦИП ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>14.
|
Егорова, Т. И. Фразеологизмы русского языка со значением качественной оценки действий и манеры поведения человека / Т. И. Егорова> // Логопедия сегодня. - 2012. - № 4. - С. 46-50
ББК 81.2Рус
Кл.слова (ненормированные): ГРАММАТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ -- ПОЛИСЕМИЯ -- ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ -- ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ -- РУССКИЙ ЯЗЫК -- ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА -- УСТНАЯ РЕЧЬ Аннотация: В статье освещается вопрос употребления фразеологизмов в устной речи.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>15.
| 74.32 К 89
Кузьминова, С. А. Психологические аспекты коррекционной работы над устной речью глухих старшеклассников / Кузьминова С. А.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2012. - № 4. - С. 73-74
ББК 74.32 + 88.48
Кл.слова (ненормированные): СУРДОПСИХОЛОГИЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- ГЛУХИЕ -- СТАРШЕКЛАССНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>16.
| 74.37 Г 29
Гейн, И. Г. Развитие импрессивной и экспрессивной речи детей дошкольного возраста / И. Г. Гейн> // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 6. - С. 15-16
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ИМПРЕССВНАЯ РЕЧЬ -- ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- ЗРР -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>17.
| 74.32 К 64
Кондратенко, В. С. Развитие слухового восприятия устной речи дошкольниками с нарушениями слуха / Кондратенко В. С.> // Логопед в детском саду. - 2019. - № 4. - С. 95-104
ББК 74.32
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме формирования слухового восприятия устной речи дошкольниками с нарушениями слуха в условиях игровой деятельности с использованием разрезных карточек или интерактивной доски. Автор предлагает методические рекомендации по организации и проведению дидактической игры "Покажи и назови".
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>18.
| 74.32 Л 47
Леонгард, Э. Дорога в социум / Э. Леонгард> // В едином строю. - 2019. - № 12. - С. 20-21
ББК 74.32
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ -- ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА -- РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Аннотация: Рекомендации адресованы родителям неслышащих детей, которые стремятся к тому, чтобы ребенок владел устной речью и мог свободно общаться в мире слышащих. Этот подход - один из возможных вариантов обучения глухих детей.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>19.
| 74.39 Л 77
Лопатина, Людмила Владимировна. Особенности актуализации эмотивной лексики в связном монологическом высказывании младших школьников с психической депривацией / Л. В. Лопатина, М. В. Ковалева> // Специальное образование. - 2022. - N 2. - С. 76-85
ББК 74.39
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИКИ -- ПСИХИЧЕСКАЯ ДЕПРИВАЦИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ЭМОТИВНАЯ ЛЕКСИКА -- СЕМАНТИЧЕСКИЕ ПОЛЯ -- СВЯЗНАЯ РЕЧЬ -- МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ -- ДЕТСКАЯ РЕЧЬ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- УСТНАЯ РЕЧЬ Аннотация: Статья посвящена проблеме речевого развития детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в условиях дефицита семейного воспитания. У большинства детей, воспитывающихся в условиях психической депривации, страдают все компоненты речевой функциональной системы, в том числе недостаточно сформирован лексический строй речи, особенно понимание и употребление слов с эмотивным значением. В статье рассматриваются особенности организации семантического поля эмотивной лексики, характера вербальных ассоциаций у школьников с психической депривацией, а именно представлены общие закономерности в формировании семантического поля эмотивной лексики у школьников, воспитывающихся в семье и вне семьи, а также специфические особенности формирования семантического поля эмотивной лексики у младших школьников с психической депривацией, в сравнении не только со сверстниками, но и с детьми более младшего возраста, воспитывающимися в семье; описаны особенности вербального поведения детей, лишенных родительского попечительства, в условиях свободного ассоциативного эксперимента. Особенности лексического строя речи у детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа, отражают своеобразие познавательной деятельности школьников рассматриваемой категории, ограниченность их представлений об окружающем мире, трудности осознания явлений, свойств и закономерностей окружающей действительности.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Ковалева, Мария Владимировна Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>20.
| 74.37 Я 62
Янковская, В. М. Конспект занятия с детьми 5-7лет "Защитники земли Русской" / В. М. Янковская, Ю. В. Ахтырская, О. А. Кернер> // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 9. - С. 22-24
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ -- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
|
|