Поисковый запрос: <.>K=задержка речевого развития<.> |
Общее количество найденных документов : 119
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Гладковская, Л. М. Преодоление задержки речевого развития у детей раннего возраста / Л. М. Гладковская> // Логопед. - 2008. - № 4. - С. 22-27
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): логопедия -- детский сад -- компенсирующие дошкольные образовательные учреждения -- задержка речевого развития -- коррекционная работа -- логоритмические занятия -- звукопроизношение -- словарный запас
Держатели документа: НПБ БГПУ Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Жулина, Е. В. Значение театрализованной деятельности и среды в психическом развитии дошкольников с недостатками речи / Е. В. Жулина, И. В. Голубева> // Логопед. - 2008. - № 5. - С. 111-119
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): задержка речевого развития -- дошкольники -- психическое развитие -- театрализованная деятельность
Держатели документа: НПБ БГПУ Доп.точки доступа: Голубева, И. В. Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Кощеева, Ольга Валерьевна. Направления консультативной работы логопеда с родителями детей 2-3 лет, имеющих задержку речевого развития / О. В. Кощеева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 1. - С. 69-77
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЗРР -- ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ -- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Аннотация: В статье представлены теоретические и практические аспекты консультативной работы логопеда с родителями детей в возрасте 2-3 лет, имеющих задержку речевого развития. Приводятся типичные ошибки в коммуникативно-речевом поведении близких взрослых при самостоятельном стимулировании речи у детей и методические подходы к их преодолению. Даются рекомендации по использованию конкретных приемов консультативно-логопедической работы логопеда с семьей.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.3 А 89
Аршинова, Н. Индивидуальные занятия в раннем возрасте / Н. Аршинова> // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 8. - С. 96-101
. - ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ЗПР -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- РАННИЙ ВОЗРАСТ
Держатели документа: ЦБС г. Барнаула АКУНБ НПБ БГПУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Вяземская, Л. В. Из опыта работы в дошкольной образовательной организации с детьми раннего возраста с нормативным развитием и задержкой речевого развития / Вяземская Л. В.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2017. - № 4. - С. 85-87
ББК 74.37 Рубрики: Коррекционная педагогика Кл.слова (ненормированные): КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЗРР -- ПЕРЕНАТАЛЬНАЯ ЭНЦЕФАЛОПАТИЯ -- ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ГИПЕРСЕНЗИТИВНЫЙ ПЕРИОД -- ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ -- ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ Аннотация: В статье обозначена проблема задержки речевого развития у детей раннего возраста физиологически незрелых. Автором рассматриваются пути коррекции ЗРР посредством организации театрализованной игры как интегративного средства развития и включения коррекционно-образовательных задач в поле взаимодействия всех специалистов, работающих с детьми раннего возраста.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Короткова, Т. И. Инсценировка сказок с детьми 2-3 лет / Т. И. Короткова, С. В. Полякова> // Логопед. - 2009. - № 8. - С. 15-25
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- задержка речевого развития -- ЗРР -- сказки -- инсценирование -- ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ -- логопедические занятия -- младшие дошкольники -- ИНСЦЕНИРОВКИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Держатели документа: НПБ БГПУ Доп.точки доступа: Полякова, С. В. Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Елисеева, М. Б. "Нормальные" ошибки в речи детей раннего возраста / М. Б. Елисеева> // Практическая психология и логопедия. - 2008. - № 2. - С. 57-62
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): логопедия -- речь -- дети -- ранний возраст -- речевые ошибки -- задержка речевого развития -- нормальное развитие
Держатели документа: НПБ БГПУ Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 Г 80
Гренкова, Н. А. Консультирование родителей неговорящих детей раннего возраста / Н. А. Гренкова> // Логопед. - 2011. - № 8. - С. 75-81
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ -- НЕГОВОРЯЩИЕ ДЕТИ -- ЗРР -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ОНР -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ -- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ -- ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Михалик, М. Нейролингвистические основы логопедической диагностики и коррекции при ранних повреждениях центральной нервной системы / М. Михалик> // Дефектология. - 2016. - № 2. - С. 60-68.
ББК 74.37 Рубрики: Логопедия Нейролингвистика Нейровизуализация Нейропластичность Память Вербализация Польша Кл.слова (ненормированные): НЕЙРОЛИНГВИСТИКА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- НЕЙРОВИЗУАЛИЗАЦИЯ -- НЕЙРОПЛАСТИЧНОСТЬ -- ПАМЯТЬ -- РУТИНИЗАЦИЯ -- ВЕРБАЛИЗАЦИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- ПОВРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТАРЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ -- ПОВРЕЖДЕНИЯ ЦНС -- АФАЗИЯ -- ДИЗАРТРИЯ -- ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- ЗРР -- АЛАЛИЯ -- ОЛИГОФАЗИЯ Аннотация: В статье описаны связи актуальных вопросов нейролингвистики с некоторыми проблемами современной логопедии. Обращено внимание на возможности, которые дает нейровизуализация ЦНС логопедической практике. Кроме того, рассмотрено значение исследований нейропластичности нервной системы, памяти, рутинизации и вербализации. В плоскости сравнения - нарушения речи, возникшие вследствие ранних повреждений мозга. На этой основе сделана попытка доказать значение нейролингвистических исследований для логопедической диагностики и коррекции в детском возрасте.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 К 44
Киселева, В. Ваш ребенок не говорит? : [как на ранних этапах родителям можно заметить отклонения в речевом развитии ребенка и организовать занятия с ним в домашних условиях] / В. Киселева> // Дошкольное воспитание. - 2007. - №6. - С. 103-112. - Библиогр.: с.112
. - ББК 74.37 + 74.105
Кл.слова (ненормированные): ОВЛАДЕНИЕ РЕЧЬЮ -- ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ
Держатели документа: ЦБС г. Барнаула Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 Г 16
Галкина, С. Ф. Профилактика речевых нарушений у детей в условиях дошкольного логопедического пункта / С. Ф. Галкина> // Логопед. - 2010. - № 5. - С. 19-27
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПУНКТ -- ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- ПРОФИЛАКТИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 Р 88
Русанова, Л. С. Начинаем говорить. Технология формирования речевой активности у детей раннего возраста "Маленькие ладошки" / Русанова Л. С.> // Логопед. - 2023. - N 6. - С. 95-103
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): РАННИЙ ВОЗРАСТ -- ОБРАЗОВАНИЕ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ДИАГНОСТИКА -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- ЗРР -- ЗАНЯТИЯ -- ИГРЫ -- МЕТОДЫ -- ПРИЕМЫ Аннотация: Устная речь стремительно формируется в первые три года жизни ребенка. Однако число детей с речевыми нарушениями возрастает с каждым годом, а сами речевые расстройства принимают все более сложные формы. В настоящее время существуют различные технологии и методики формирования речи у детей раннего возраста. В статье подробно рассмотрена технология формирования речи через освоение программы «Маленькие ладошки».
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 К 44
Киселева, В. Помощь ребенку третьего года жизни с задержкой речевого развития / В. Киселева, О. Громова> // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 11. - С. 103-112. - Библиогр.: с.112
. - ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА -- ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- ТРЕТИЙ ГОД ЖИЗНИ
Держатели документа: ЦБС г. Барнаула Доп.точки доступа: Громова, О. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Кощеева, Ольга Валерьевна. Приемы логопедической работы по активизации начального лексикона детей раннего возраста с задержкой речевого развития / О. В. Кощеева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 1. - С. 22-31
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- ЗРР -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА -- РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ЛЕКСИКОН -- ГОЛОСОВАЯ АКТИВНОСТЬ -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ Аннотация: В статье представлены результаты практического изучения особенностей логопедической работы по активизации начального лексикона детей с задержкой речевого развития. Предлагается дифференцированное использование логопедических упражнений для стимуляции звукоподражаний и звуковых жестов, других типов первых детских номинаций. Приводятся рекомендации для родителей по включению специальных логопедических игр в повседневные режимные моменты, типичные ситуации взаимодействия с ребенком.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ерошкина, С. Т. Пальчиковый игротренинг / С. Т. Ерошкина> // Логопед. - 2007. - № 4. - С. 81-89
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): логопедия -- задержка речевого развития -- мелкая моторика -- коррекционная работа -- пальчиковые игры -- самомассаж рук
Держатели документа: НПБ БГПУ Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 Д 69
Дорофеева, Л. В. Игровой тренинг : совместное мероприятие с родителями детей раннего возраста с ЗРР / Дорофеева Л. В.> // Логопед. - 2023. - N 3. - С. 73-78
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- ЗРР -- НЕГОВОРЯЩИЕ ДЕТИ -- ИГРОВЫЕ ТРЕНИНГИ -- СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ -- АКТИВИЗАЦИЯ РЕЧИ -- ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ -- НАГЛЯДНОСТЬ -- ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА -- АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Аннотация: С каждым годом логопеды ДОО отмечают значительное увеличение количества детей с речевыми нарушениями. Все чаще в группах раннего возраста можно встретить неговорящего ребенка с задержкой речевого развития. В статье представлено мероприятие, направленное на педагогическое информирование родителей о профилактике и коррекции задержки речи.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Харченко, Е. П. Нарушенный онтогенез речи / Е. П. Харченко, М. Н. Тельнова> // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 7. - С. 4-9
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СПЕЦИФИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- СРРР -- ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ -- ЗРР -- ЭТИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИХОТОМИЯ -- СИМПТОМАТИКА -- ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- СТАТИСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ИМПЛИЦИТНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- РЕЧЕВАЯ СИСТЕМА МОЗГА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ Аннотация: Об особенностях обучения в ДОУ детей со специфическими расстройствами речевого развития.
Держатели документа: ХКСБС Доп.точки доступа: Тельнова, М.Н. Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 П 32
Пинюгина, Е. В. Основные этапы коррекционно-логопедической работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития / Е. В. Пинюгина> // Логопед в детском саду. - 2004. - № 3. - С. 37-41
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Азова, О. И. Методы реабилитации детей с речевыми, эмоциональными и поведенческими нарушениями / Азова О. И.> // Логопед. - 2018. - № 8. - С. 20-30
ББК 74.39 + 74.37
Кл.слова (ненормированные): ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ЗРР -- ЭМОЦИОАНЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ЗПРР -- ЗАДЕРЖКА ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- АЛАЛИЯ -- РИНОЛАЛИЯ -- ДИЗАРТРИЯ -- РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- АВА-ТЕРАПИЯ -- СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ -- НЕМЕДИКАМЕНТОЗНАЯ ТЕРАПИЯ -- РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ -- РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ -- ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ИННОВАЦИИ Аннотация: В статье представлены основные методы реабилитации детей с речевыми, эмоциональными и поведенческими нарушениями, их общая характеристика, приведены примеры использования.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 П 77
Приходько, О. Г. Специфика речевого развития детей первых лет жизни различных нозологических групп / О. Г. Приходько> // Специальное образование. - 2018. - № 4. - С. 95-105
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДОРЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- МЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ДЕТСКАЯ РЕЧЬ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД -- КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД -- ДОШКОЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- ЗРР -- ЗАДЕРЖКА ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПРР -- ЭПИКРИЗНЫЙ СРОК Аннотация: В статье описаны современные подходы к оценке раннего речевого развития детей первых лет жизни. Подчеркнуто, что логопедическое обследование ребенка раннего возраста должно осуществляться только комплексно, с учетом других "линий развития": познавательной, социальной, двигательной. Приводится точка зрения различных исследователей, согласно которой все психические процессы у ребенка развиваются исключительно через речь; при этом овладение речью перестраивает процессы восприятия, мышления, совершенствует все виды деятельности и подталкивает социализацию ребенка. Подробно описаны клинические проявления нарушений доречевого развития. Особое внимание уделено характеристике речевой патологии детей раннего возраста, которая проявляется в виде отсутствия или задержки формирования вербальных средств общения. В статье трактуются понятия "задержка речевого развития" и "задержка психоречевого развития". Материалы статьи имеют теоретическую и практическую значимость для логопедов, дефектологов, педагогов-психологов, реализующих коррекционно-развивающую работу с детьми первых лет жизни.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
|
|