Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (31)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=ограниченные возможности здоровья<.>
Общее количество найденных документов : 75
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Лощаков , А. М.
    Подвижные игры в адаптивном физическом воспитании младших школьников с ограниченными возможностями здоровья / А. М. Лощаков , А. А. Антонов, М. А. Лушников, М. П. Ганина, А. Г. Романов // Адаптивная физическая культура. - 2023. - № 2. - С. 30-32.
Кл.слова (ненормированные):
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ -- АДАПТИВНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Аннотация: В преодолении ограничений здоровья младших школьников с нарушением психического развития огромная роль принадлежит адаптивному физическому воспитанию. Одним из важнейших средств такого воспитания являются подвижные игры, которые являются обязательной составной частью жизни любого человека и любой культуры. Игры доступны, интересны, многообразны и могут воспитывать коллективизм, волю к победе, уверенность в своих силах. Нами в статье описаны влияния подвижных игр на адаптивное физическое воспитание младших школьников с задержкой психического развития.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Антонов, А. А.; Лушников, М. А.; Ганина, М. П.; Романов, А. Г.

Найти похожие

2.
60.9
В 62


    Водник, Мария.
    Всё в наших руках! / М. Водник // Надежда. - 2023. - N 8. - С. 3
ББК 60.9

Кл.слова (ненормированные):
ИНВАЛИДЫ -- ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ИНВАЛИДОВ -- ВОИ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ОВЗ -- СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ВОЛОНТЁРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Аннотация: С 6 по 9 июля 2023 года в Саратове прошел III Молодёжный фестиваль Приволжского федерального округа «Всё в наших руках» под девизом «Когда мы едины – мы непобедимы!». Нынешний форум был посвящен 35-летию Всероссийского общества инвалидов и собрал более 100 молодых инвалидов из 10 регионов Приволжского федерального округа, а также Курской и Белгородской областей.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

3.


    Кириллова , К. А.
    Адаптивная физическая культура в формировании здорового образа жизни студентов с ограниченными возможностями здоровья / К. А. Кириллова // Адаптивная физическая культура. - 2023. - № 2. - С. 48-50.
Кл.слова (ненормированные):
АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА -- СТУДЕНТЫ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ -- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЗДОРОВЬЕ -- ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ
Аннотация: Статья посвящена разработке эффективной методики формирования здорового образа жизни у студентов с ОВЗ средствами адаптивной физической культуры. С помощью педагогического эксперимента была проверена эффективность предложенной методики, выявлены ее сильные и слабые стороны. Используемые в статье исследовательские методы (анализ научно-методической литературы; педагогический эксперимент; тестирование; методы математической статистики) способствовали решению поставленных задач. Тестирование, осуществляемое посредством закрытого опросника «Профиль здорового образа жизни», служило средством получения данных характеризующих образ жизни студентов с ОВЗ. Достоверность результатов исследования проверялась по Т-критерию Стьюдента. По результатам тестирования установлено, что на констатирующем этапе исследования выборка была однородной, зафиксирован удовлетворительный уровень ведения здорового образа жизни студентами с ОВЗ контрольной и экспериментальной групп. Согласно полученным результатам на контрольном этапе исследования, испытуемые обеих групп стали иметь хороший уровень ведения здорового образа жизни. Но показатели экспериментальной группы значительно (р<0,05) превышают показатели контрольной группы, что свидетельствует о преимуществе предложенной методики в формировании здорового образа жизни у студентов с ОВЗ. Таким образом, представленная методика формирования здорового образа жизни у студентов с ОВЗ средствами адаптивной физической культуры является эффективной, но требует дальнейшей коррекции.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

4.


    Любимова , Е. С.
    Формирование психологической готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития / Е. С. Любимова , Н. Б. Попова , В. Д. Камнева // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2023. - № 4. - С. 21-30.
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ С ОВЗ -- ШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Аннотация: В данной статье представлен теоретический анализ изучения проблемы формирования психологической готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития, отечественными учёными. Описаны результаты диагностического эксперимента, примеры игр и методические рекомендации педагогам.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Попова , Н. Б.; Камнева, В. Д.

Найти похожие

5.


    Подберезко , Н. А.
    Особенность практики проведения физкультурно-спортивных мероприятий для студентов с отклонениями в состоянии здоровья / Н. А. Подберезко // Адаптивная физическая культура. - 2023. - № 4. - С. 33-34.
Кл.слова (ненормированные):
СПЕЦИАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ГРУППА -- ИНВАЛИДНОСТЬ -- ГРУППА ЗДОРОВЬЯ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ОВЗ
Аннотация: В современном мире возникла необходимость разработки физкультурных и спортивных мероприятий, не только для людей с инвалидностью и/или ОВЗ, но и для людей имеющих специальную медицинскую группу или 3 группу здоровья как один из факторов раскрытия психофизического потенциала, повышения интереса и мотивации к регулярным занятиям физической культурой, без ущемления прав такой категории людей.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

6.
74.37
С 13


    Савченко, И. А.
    Использование координационной лестницы в работе с детьми с ОНР / Савченко И. А. // Логопед. - 2022. - № 5. - С. 60-65
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ -- ГИПОДИНАМИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ -- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- ДОШКОЛЬНИКИ -- КООРДИНАЦИОННАЯ ЛЕСТНИЦА -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ -- ОВЗ -- КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ
Аннотация: В статье дано описание координационной лестницы для развития подвижности, координации движений, что делает занятия с детьми с общим недоразвитием речи (ОНР) более эффективными и интересными.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

7.
74.3
П 77


    Приходько, Оксана Георгиевна.
    Модель психолого-педагогического изучения детей с ограниченными возможностями здоровья / О. Г. Приходько, И. А. Филатова, А. С. Авлова // Специальное образование. - 2022. - N 2. - С. 112-127
ББК 74.3 + 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ -- ОВЗ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- СКРИНИНГ-ДИАГНОСТИКА -- ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Аннотация: В статье представлена модель психолого-педагогического изучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Отмечена значимость своевременного выявления и квалификации отклонений в развитии ребенка для разработки индивидуальной программы психолого-педагогической помощи и оказания результативной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. На основании анализа теоретических источников выделены и описаны принципы, условия, направления и этапы психолого-педагогического изучения детей. В качестве ведущих направлений психолого-педагогического изучения предлагается изучение социального, двигательного, познавательного и речевого развития ребенка. Этапы психолого-педагогического изучения детей охватывают период от рождения до подросткового возраста. Приведены примеры психолого-педагогического инструментария, который может применяться на различных этапах диагностической работы. Подробно рассмотрен алгоритм процесса психолого-педагогического изучения детей, который предполагает следующую последовательность диагностических процедур: скринингдиагностика, комплексное обследование детей группы риска, дифференциальная диагностика ребенка командой специалистов, углубленная диагностика для разработки индивидуальной программы психолого-педагогической помощи и оценка эффективности ее реализации. Предполагается, что реализация предложенной модели будет способствовать включению ребенка в процесс целенаправленного коррекционно-развивающего воспитания и обучения, предотвращению появления вторичных отклонений развития и успешной социализации.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Филатова, Ирина Александровна; Авлова, Анна Сергеевна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

8.
74.3
Л 93


    Любимова, Е. С.
    Научные взгляды на совершенствования трудовых навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Любимова Е. С., Камнева В. Д. // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2022. - № 2. - С. 17-23
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ТРУДОВЫЕ НАВЫКИ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ОВЗ -- ДОШКОЛЬНИКИ
Аннотация: В статье представлен теоретический анализ психолого-педагогической литературы, как отечественных, так и зарубежных ученых, по изучению проблемы формирования и совершенствования трудовых навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Описаны результаты диагностического эксперимента по выявлению уровня сформированности самостоятельности и трудовых навыков у дошкольников с ОВЗ, даны рекомендации для педагогов и родителей по совершенствованию трудовых навыков у дошкольников с ОВЗ.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Камнева, В. Д.

Найти похожие

9.


    Серебреникова, Ю. В.
    Формирование специальных компетенций волонтерской деятельности у студенческой молодежи в области инклюзии / Ю. В. Серебреникова // Специальное образование. - 2022. - № 1. - С. 202-211
ББК 60.993-08
Рубрики: ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ
Кл.слова (ненормированные):
ЛИЦА С ОВЗ -- ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ИНВАЛИДЫ -- СТУДЕНТЫ-ВОЛОНТЕРЫ -- СТУДЕНТЫ -- ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ИНКЛЮЗИЯ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВОЛОНТЕРСТВО -- СТУДЕНЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ОВЗ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ
Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования специальных компетенций волонтерской деятельности у студенческой молодежи Хабаровского края при работе с лицами с ОВЗ и инвалидностью. Представлены результаты работы по формированию специальных компетенций инклюзивной волонтерской деятельности у студенческой молодежи Хабаровского края.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

10.
74.3
Ю 15


    Югова, О. В.
    Полифункциональный подход к оказанию психолого-педагогической помощи семье ребенка первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья / О. В. Югова // Специальное образование. - 2022. - № 1. - С. 212-227
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- СЕМЬИ ДЕТЕЙ С ОВЗ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ПОМОЩЬ СЕМЬЕ -- СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ -- РАННЯЯ ПОМОЩЬ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ -- ОВЗ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ
Аннотация: В статье представлены результаты многолетнего экспериментального изучения детей раннего возраста с различными нарушениями развития, изучения их семейной ситуации развития, на основе которых были описаны 5 групп детей в зависимости от структуры нарушения, а также 3 кластера ресурсного состояния семей, воспитывающих таких детей. В статье описана модель полифункциональной психолого-педагогической помощи семье ребенка с нарушениями развития на ранних возрастных этапах. Представленная модель осуществляется с применением современных ИКТ и учитывает взаимодействие всей триады участников процесса оказания компетентной помощи ("ребенок с нарушениями развития - его семья - специалисты сопровождения") на всех ее этапах. Описано применение дистанционного и смешанного формата взаимодействия при сохранении традиционных форм работы, а также актуальных современных технологий.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
Статистика за 02.06.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 14161 910
Электронный каталог АКСБ2676701
Ретро до 2005 года684320
Аналитика9764858
БД периодических изданий15339
БД книг на флэш-картах584388
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС236193
БД «ПРОФЕССИЯ»5847
По видам поиска
Стандартный 32 26
Расширенный 0 0
Профессиональный 1 1
Cловарь 0 0
Тематический навигатор 0 0
Показано результатов поиска 10586 -
Число посетителей
Всего - 910
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)