Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (5)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=речевые навыки<.>
Общее количество найденных документов : 32
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-32 
1.
74.37
А 35


    Азова, О.
    Решение проблем обучения с помощью информационных технологий [Электронное издание] : [инновац. методики реабилитации детей с речевыми, эмоцион. и поведенч. нарушениями] / О. Азова. - Электрон. журн. // Здоровье детей. - 2015. - № 3. - С. 34-35.
ББК 74.37 + 88.48
Рубрики: Логопедическая помощь детям--Использование компьютеров
Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ -- РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ИННОВАЦИИ -- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ЛОГОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ -- БОС -- БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ -- РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ -- РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ -- ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТРОНОМ -- МОЗЖЕЧКОВАЯ СТИМУЛЯЦИЯ


Держатели документа:
АКСБ
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : СФ (1)
Свободны: СФ (1)

Найти похожие

2.
74.39
А 65


    Андреева, С. В.
    Формирование произвольной речи у обучающихся с расстройствами аутистического спектра и задержкой психического развития в начальной специализированной школе / С. В. Андреева // Специальное образование. - 2021. - № 4. - С. 6-27
ББК 74.39 + 74.37

Кл.слова (ненормированные):
РАС -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- ДЕТСКИЙ АУТИЗМ -- ЗПР -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- БЕЗРЕЧЕВЫЕ ДЕТИ -- ПРОИЗВОЛЬНАЯ РЕЧЬ -- ДЕТСКАЯ РЕЧЬ -- РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ -- ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ -- КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Аннотация: Исследуются поведенческие и адаптивные особенности обучающихся с РАС и ЗПР, анализируется специфика их речевого, интеллектуального, сенсорного развития. Описана практическая работа по реализации логопедической программы с безречевыми младшими школьниками, имеющими РАС и ЗПР, обучающимися в Федеральном ресурсном центре по организации комплексного сопровождения детей с РАС. Констатируются особенности произносительной, просодической стороны речи у безречевых обучающихся с РАС и ЗПР. Пошагово представлены базовые этапы формирования произвольной речи у обучающихся данной группы. Приводятся апробированные в процессе многолетней логопедической практики модификационные приемы работы по формированию фразовой речи. Даются рекомендации по формированию грамматических правил родного языка. Поэтапно представлены направления логопедической работы по становлению связной речи, обучению младших школьников элементам творческого рассказывания. Делаются выводы о возможности формирования речи после сенситивного периода ее развития, важной роли родителей и всех педагогов специализированной школе генерализации речевых навыков у безречевых обучающихся с РАС и ЗПР.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

3.


    Антонова, С. Е.
    Ранний возраст: шаги к дальнейшему развитию / Антонова С. Е. // Логопед. - 2022. - № 8. - С. 6-11
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ -- ОКРУЖАЮЩИЙ МИР -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

4.
74.37
А 94


    Афанасьева, О. А.
    Игры по коррекции и формированию речевых умений и навыков у детей с ослабленными возможностями здоровья / Афанасьева О. А. // Логопед в детском саду. - 2022. - № 2. - С. 31-34
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ -- КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ -- РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ -- РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ -- ОСЛАБЛЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

5.


    Блудов, А. А.
    Мультимедийный комплекс "BreathMaker" в системе коррекции заикания / Блудов А.А., Конобеевский М.Ю. // Логопед в детском саду. - 2006. - № 5. - С. 37-42 : ил
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ЗАИКАНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- КОРРЕКЦИЯ ЗАИКАНИЯ -- BREATHMAKER (МУЛЬТИМЕД. КОМПЛЕКС) -- КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ -- РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ -- ГОЛОВНОЙ МОЗГ

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Конобеевский, М.Ю.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

6.
74.268.3
В 14


    Вакуленко, Е. А.
    Развитие речевых умений школьников : возможности уроков литературного чтения по программе Н. А. Чураковой / Е. А. Вакуленко // Начальная школа. - 2011. - № 3. - С. 34-39. - Библиогр.: с. 39 (12 назв.)
ББК 74.268.3

Кл.слова (ненормированные):
УРОКИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ -- УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

Держатели документа:
ЦБС г. Барнаула
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Визель, Т. Г.
    Алалия и афазия: сходства и различия : (нейропсихол. аспект) / Т. Г. Визель, Н. М. Лапина // Логопедия. - 2006. - № 3. - С. 20-25 : рис.
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
АЛАЛИЯ -- АФАЗИЯ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ -- РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ -- БИЛИНГВИЗМ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Лапина, Н. М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

8.


    Визель, Т. Г.
    К вопросу о природе афазии / Т. Г. Визель // Дефектология. - 2009. - № 6. - С. 65-70
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
АФАЗИЯ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ -- ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ -- ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Аннотация: В статье заявлена актуальность уточнения природы афазии, которая в "чистом" виде представляет собой совокупность симптомов дезинтеграции упроченных речевых навыков, освоение которых было необходимо в процессе овладения речью. Вследствие потери зрелым мозгом необходимой пластичности совместная координированная работа его отдельных зон становится невозможной. Это объясняет диссоциации в состоянии речевой способности в зависимости от вида речевой деятельности и позволяет осуществить дифференциальный подход к афазии, агнозии и апраксии. Предлагаемая трактовка афазии расценивается как облегчающая выбор методических приемов восстановительного обучения при афазии.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

9.


    Визель, Т. Г.
    Проблемы безречия у детей / Визель Т. Г. // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2015. - № 3. - С. 86-96.
ББК 74.37
Рубрики: Логопедия
   Алалия

   Задержка речевого развития--ЗРР

   Общее недоразвитие речи--ОНР

   Дошкольники

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- БЕЗРЕЧИЕ -- НЕГОВОРЯЩИЕ ДЕТИ -- РЕЧЕВЫЕ ФУНКЦИИ -- РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ -- АЛАЛИЯ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Вышегородская, М. В.
    Логопедические игры-занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных методов работы / М. В. Вышегородская // Дошкольная педагогика. - 2009. - № 3. - С. 34-37 . -
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- игры-занятия -- первая младшая группа -- нетрадиционные методы -- мимика -- речевые навыки -- слуховое внимание -- речевое дыхание

Держатели документа:
НПБ БГПУ

Найти похожие

11.
74.37
Г 38


    Германовичене, Е. Н.
    Цветотерапия в логопедической работе с детьми с ОВЗ / Германовичене Е. Н., Тихонова И. Н. // Логопед. - 2020. - № 7. - С. 14-21
ББК 74.37 + 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ЦВЕТОТЕРАПИЯ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- РЕЧЬ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ -- КОММУНИКАЦИЯ -- НОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Аннотация: В статье описывается использование цветотерапии в логопедической работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья. Приводится пример занятия, направленного на расширение представлений о цвете, развитие слухового и зрительного внимания, умения внимательно и терпеливо слушать других, плавно и длительно выдыхать, мелкой моторики и координации движений, фантазии, воображения.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

12.
74.37
Д 64


    Долганова, О. А.
    В помощь специалисту : задачи для составления логопедического занятия / Долганова О. А. // Логопед. - 2019. - № 5. - С. 22-26
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ -- РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ -- РАЗВИТИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ
Аннотация: В данной статье представлены задачи логопедических занятий, которые помогут составить их сценарии с учетом индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями в развитии.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

13.
74.102
Д 78


    Дряхлова, Т. С.
    Сценарий активизирующего общения для детей шестого года жизни "Прекрасная Страна слов" / Т. С. Дряхлова // Дошкольная педагогика. - 2011. - № 1. - С. 24-26
ББК 74.102

Кл.слова (ненормированные):
СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- СЦЕНАРИЙ -- АКТИВИЗИРУЮЩЕЕ ОБЩЕНИЕ -- СЛОВЕСНО-РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ -- ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ -- РАЗВИТИЕ -- ОБРАЗНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ -- РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ -- КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

14.
74.39
И 72


   
    Инструмент для комплексного обследования речевых навыков КОРАБЛИК и опыт его применения в группе младших школьников с РАС / Гомозова М. А., Арутюнян В. Г., Лопухина А. А., Драгой О. В. // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - № 4. - С. 24-31
ББК 74.39 + 74.37

Кл.слова (ненормированные):
КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ОПЫТ РАБОТЫ -- ПОНИМАНИЕ РЕЧИ -- КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ -- ТЕСТЫ
Аннотация: Стандартизированные количественные методики оценки речевого развития ребенка, используемые во всем мире, являются надежным инструментом для определения уровня развития речи и уточнения речевых нарушений. Они оценивают понимание и порождение речи на всех уровнях языка: от звуков до текста, используют формальные протоколы для оценки ответов ребенка и опираются на количественные нормативные данные. Примером подобной методики для русского языка является КОРАБЛИК ("Клиническая оценка развития базовых лингвистических компетенций"). Описаны результаты применения методики в группе детей 7-11 лет с расстройствами аутистического спектра (РАС). Показано, что разница в доменах понимания и порождения речи зависит от лингвистического уровня (например, слова или предложения), а также от невербального IQ. Анализ результатов обследования выявил значимые особенности в усвоении речи детьми с РАС, характерные для детей с системой речевой патологией, например, позднее овладение глагольным словарем или влияние частности слов правильность повторения предложений. Данные исследований свидетельствуют о чувствительности и диагностической значимости методики для оценки речи в популяции детей с РАС.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

15.


    Карабило, Е. Б.
    Коррекция недоразвития речи детей дошкольного возраста центра "Чайка" г. Лесной / Е. Б. Карабило // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2008. - № 1. - С. 49-59
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПРОГРАММЫ (ПЕД.) -- ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ -- СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ -- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ -- ПАМЯТЬ -- ЛЕКСИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ -- ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ -- ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ -- МЕЛКАЯ МОТОРИКА -- РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

Держатели документа:
АКУНБ
НБ АлтГУ
НТБ АлтГТУ
НПБ БГПУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Кривцова, Т. А.
    Планирование работы по формированию общих речевых навыков у детей 2-3 лет / Т. А. Кривцова // Логопед. - 2007. - № 6. - С. 36-55
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- речевое недоразвитие -- речевые навыки -- упражнения -- игры -- планирование помесячное

Держатели документа:
НПБ БГПУ

Найти похожие

17.


    Лебедева, Е. С.
    Организация работы по закреплению у детей правильных речевых навыков / Е. С. Лебедева // Логопед. - 2008. - № 7. - С. 68-71
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- речевые навыки -- речевое развитие -- коррекционная работа -- логопедические тетради

Держатели документа:
НПБ БГПУ

Найти похожие

18.
74.37
М 27


    Маркова, С. П.
    Формирование речевых навыков у детей : логопедическая неделя / Маркова С. П. // Логопед. - 2019. - № 5. - С. 79-81
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ
Аннотация: В статье представлена логопедическая неделя, направленная на вовлечение педагогического коллектива и родителей воспитанников в формирование речевых навыков у детей на примере использования различных мероприятий.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

19.
74.39
Н 60


    Нигматуллина, И. А.
    Оценка базовых навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра с помощью методики VB-MAPP / Нигматуллина И. А., Борисова Н. С., Фролова А. С. // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - № 1. - С. 25-33
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАС -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ВЕХИ РАЗВИТИЯ -- РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ -- СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫЕ НАВЫКИ
Аннотация: При включении детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в образовательную среду и создании индивидуальных коррекционных программ важнейшим направлением работы является диагностика речевых, социально-бытовых и академических навыков, без которых затруднено самостоятельное функционирование. Основной целью предлагаемого исследования являлась оценка базовых речевых, учебных и социально-бытовых навыков у детей с РАС. В исследовании приняли участие 2 ребенка: мальчик 7-ми лет и девочка 6-ти лет. В качестве основного метода использовалась программа оценки базовых речевых, учебных и социально-бытовых навыков для детей с аутизмом и другими нарушениями развития Марка Сандберга VB-MAPP- Verbal Behavior Milestones Assessment and Placement Programm. Результаты обоих детей свидетельствуют, что большинство навыков сформированы на уровне 0-18 месяцев нормотипичного ребенка. Наименее сформированными оказались навыки просьбы и социальные. Полученные результаты предложены к включению в программы интенсивной коррекционной работы, направленной на развитие коммуникации, взаимодействия и сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

20.
74.39
О-25


   
    Обследование ребенка с РАС на ПМПК с использованием инструмента критериальной оценки базовых речевых и учебных навыков методики ABLLS-R / [Т. М. Овсянникова и др.]. // Аутизм и нарушения развития. - 2018. - № 2. - С. 29-37
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМИССИИ -- ПМПК -- ДИАГНОСТИКА -- УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ -- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- КРИТЕРИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА -- БАЗОВЫЕ НАВЫКИ -- РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ -- ABLLS-R -- ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- МЕТОДИКА ОЦЕНКИ БАЗОВЫХ РЕЧЕВЫХ И УЧЕБНЫХ НАВЫКОВ
Аннотация: Рассмотрены проблемы диагностики детей с расстройствами аутистического спектра в процессе деятельности психолого-медико-педагогической комиссии. Психолого-педагогическая диагностика таких детей представляет особые сложности, прежде всего, из-за трудностей установления с детьми контакта. В период с января по октябрь 2016 г. специалистами Центральной психолого-медико-педагогической комиссии были проведены 42 процедуры диагностики детей с расстройствами аутистического спектра с применением стандартных методов обследования и некоторых шкал Методики оценки базовых речевых и учебных навыков (Assessment of Basic Language and learning Skills - Revisited, ABLLS-R). На основании результатов проведенной работы сделан вывод о том, что диагностические процедуры с использованием методики ABLLS-R позволяют выявить, помимо часто встречающихся дефицитов в развитии речи, области навыков, наиболее нуждающихся во вмешательстве. Также методика позволяет объективно оценить степень развития такого важного социального навыка как подражание действиям других людей и чувствительность к нюансам действий.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

 1-20    21-32 
 
Статистика за 16.06.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 8205 749
Электронный каталог АКСБ1437418
Ретро до 2005 года410175
Аналитика5545711
БД периодических изданий1110
БД книг на флэш-картах518205
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС246100
БД «ПРОФЕССИЯ»3635
По видам поиска
Стандартный 26 20
Расширенный 0 0
Профессиональный 0 0
Cловарь 0 0
Тематический навигатор 0 0
Показано результатов поиска 6874 -
Число посетителей
Всего - 749
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)