74.39
Н 60


    Нигматуллина, И. А.
    Оценка базовых навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра с помощью методики VB-MAPP / Нигматуллина И. А., Борисова Н. С., Фролова А. С. // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - № 1. - С. 25-33
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАС -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ВЕХИ РАЗВИТИЯ -- РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ -- СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫЕ НАВЫКИ
Аннотация: При включении детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в образовательную среду и создании индивидуальных коррекционных программ важнейшим направлением работы является диагностика речевых, социально-бытовых и академических навыков, без которых затруднено самостоятельное функционирование. Основной целью предлагаемого исследования являлась оценка базовых речевых, учебных и социально-бытовых навыков у детей с РАС. В исследовании приняли участие 2 ребенка: мальчик 7-ми лет и девочка 6-ти лет. В качестве основного метода использовалась программа оценки базовых речевых, учебных и социально-бытовых навыков для детей с аутизмом и другими нарушениями развития Марка Сандберга VB-MAPP- Verbal Behavior Milestones Assessment and Placement Programm. Результаты обоих детей свидетельствуют, что большинство навыков сформированы на уровне 0-18 месяцев нормотипичного ребенка. Наименее сформированными оказались навыки просьбы и социальные. Полученные результаты предложены к включению в программы интенсивной коррекционной работы, направленной на развитие коммуникации, взаимодействия и сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Держатели документа:
АКСБ