Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (1)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ<.>
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-29 
1.
74.37
К 95


    Кучукбаева, Л. Н.
    Работа учителя-логопеда с семьями "группы риска" в условиях дошкольного образовательного учреждения / Кучукбаева Л. Н. // Логопед в детском саду. - 2021. - № 2. - С. 50-55
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ -- ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА -- РОДИТЕЛИ ГРУППЫ РИСКА -- РАБОТА ЛОГОПЕДА -- ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ -- ДОУ -- СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ
Аннотация: Автор статьи предлагает систему работы по логопедическому и психологическому сопровождению детей и родителей "группы риска" в условиях ДОУ. В статье описаны задачи, формы, направления, виды работы с неблагополучными семьями, побуждающие родителей к сознательной деятельности по развитию и воспитанию ребенка в семье.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

2.
88.48
О-18


    Облова, Я. А.
    К проблеме дезадаптации у детей младшего дошкольного возраста при поступлении в дошкольную образовательную организацию / Облова Я. А., Филатова А. А. // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2021. - № 4. - С. 44-49.
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
АДАПТАЦИЯ -- ДЕЗАДАПТАЦИЯ -- АДАПТАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС -- МЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- БИЛИНГВИЗМ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ -- ДОУ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ
Аннотация: В статье описаны сложности адаптационного процесса, возникающие у детей младшего дошкольного возраста при поступлении в дошкольную образовательную организацию. Представлен диагностический комплекс, позволяющий провести исследование адаптации, а также даны общие рекомендации по борьбе с проблемой дезадаптации для родителей и воспитателей.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Филатова, А. А.

Найти похожие

3.
74.39
П 78


   
    Программа консультативного психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС, "Кашенкин луг". Опыт оценки эффективности / Панцырь С. Н., Красносельская Е. Л., Данилина К. К. [и др.] // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - № 4. - С. 50-61
ББК 74.39
Рубрики: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Кл.слова (ненормированные):
РАС -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- СЕМЬИ АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ -- ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ -- СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ -- ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ
Аннотация: Освещено современное состояние проблемы оказания консультативной помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) в Российской Федерации, описаны типичные ситуации обращения семей за помощью и обоснована необходимость комплексного подхода к организации консультативной помощи. Представлена трехкомпонентная структура программы консультативного психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС, "Кашенкин луг", разработанный в Федеральном ресурсном центре по организации комплексного сопровождения детей с РАС Московского государственного психолого-педагогического университета. Программа включает комплексное психолого-педагогическое обследование, разработку образовательного маршрута и получение обратной связи для анализа динамики развития. Показаны результаты оценки эффективности программы, демонстрирующие положительную динамику в развитии ребенка и в потребностях семьи. Зафиксированы изменения образовательных маршрутов, выявлена положительная динамика в формировании у детей адаптивных навыков, а также подтверждена востребованность повторных консультаций. Дополнительно проанализированы типичные трудности, возникающие у родителей в процессе реализации полученных рекомендаций.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

4.
74.35
П 88


    Пузырей, Ю. А.
    "Семье необходим маршрут пути... и поддержка" / Ю. А. Пузырей // Синдром Дауна. XXI век. - 2020. - № 1. - С. 38-43
ББК 74.35
Рубрики: СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СИНДРОМ ДАУНА -- СЕМЬИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- ПРИЕМНЫЕ СЕМЬИ -- ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ -- СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ
Аннотация: О радостях и тревогах усыновления, о значимости взаимной поддержки, об отношениях кровных и приемных детей рассказывают мамы пятерых девочек и мальчиков с синдромом Дауна, Екатеринбурга и Свердловской области - региона, который в последние годы славится успешным взаимодействием некоммерческих организаций, созданных родителями детей с синдромом Дауна, медиков и чиновников.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

5.
74.3
Б 88


    Бронников, В. А.
    Развитие трехуровневой модели ранней помощи в Пермском крае / В. А. Бронников, М. И. Григорьева, В. Ю. Серебрякова // Специальное образование. - 2019. - № 4. - С. 130-145
ББК 74.3 + 65.272
Рубрики: ПЕРМСКИЙ КРАЙ
Кл.слова (ненормированные):
СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ -- ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- ДЕТСКАЯ ИНВАЛИДНОСТЬ -- МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ -- ПРОФИЛАКТИКА ИНВАЛИДНОСТИ -- РАННЯЯ ПОМОЩЬ -- КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ
Аннотация: В статье рассматриваются понятие и содержание технологии ранней помощи, проводится ретроспективный анализ ее развития в РФ и за рубежом. Представлен опыт организации системы ранней помощи в Пермском крае, сложившейся в виде трехуровневой модели. На макроуровне раскрывается содержание и специфика реализации механизмов межведомственного взаимодействия, обозначены проблемы и перспективы их реализации. Мезоуровень представляет собой организацию деятельности служб ранней помощи в учреждениях различной ведомственной принадлежности. Приводится характеристика развития и деятельности Службы ранней помощи в системе социального обслуживания, описываются результаты ее работы. В качестве микроуровня рассматривается оказание услуг ранней помощи ребенку и его семье. Описывается модель организации технологии ранней помощи в Службе ранней помощи, действующей на базе учреждений социального обслуживания Пермского края. Содержательно раскрывается взаимосвязь макро-, мезо- и микроуровней формирующейся системы ранней помощи. определяются механизмы взаимодействия элементов системы друг с другом, а также проблемные вопросы, связанные с развитием и реализацией данных механизмов. Обосновывается необходимость развития и поддержания этого взаимодействия в целях наиболее эффективной реализации технологии ранней помощи.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

6.
74.3
В 39


    Вечканова, И. Г.
    Взаимодействие с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в консультативном центре / И. Г. Вечканова, О. В. Югова // Специальное образование. - 2020. - № 3. - С. 85-99
ББК 74.3 + 74.1

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ -- ДОО -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ОВЗ -- РОДИТЕЛИ ДЕТЕЙ С ОВЗ -- ПЕДАГОГИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ЦЕНТРЫ -- СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ -- ОПРОСНИКИ -- ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Аннотация: Статья посвящена оценке качества дошкольного образования по показателю адаптивности программы и индикатору вариативности форм ДОО, которая имеет в своей структуре консультативный центр для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, осуществляющих семейное образование. В статье рассматриваются вопросы, касающиеся помощи родителям по определению дальнейшей траектории образовательного процесса ребенка с ОВЗ. Представлены материалы исследования, проведенные на основе некоторых данных их Международной классификации функционирования (МКФ). Проанализированы основные положения ограничений жизнедеятельности и здоровья, представленные в МКФ, выделен круг вопросов, на которые предложено было ответить родителям, воспитывающим детей с ОВЗ. В статье рассматриваются результаты анкетирования, которое строится на основе опросника "Список потребностей родителей (СПР)", по материалам которого изучались когнитивные и конативные компоненты. Описывается опыт функционирования сайта учреждения, блогов групп и элементов дистанционных образовательных курсов, созданных педагогами образовательных организаций для родителей и детей с ОВЗ. Представлены варианты взаимодействия с семьями этих детей педагогов, работающих в структуре Консультативного центра, а также в пространстве виртуального общения - блогов, сайта "Инклюзивное педагогическое БЮРО".

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

7.
74.3
Ю 15


    Югова, О. В.
    Полифункциональный подход к оказанию психолого-педагогической помощи семье ребенка первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья / О. В. Югова // Специальное образование. - 2022. - № 1. - С. 212-227
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- СЕМЬИ ДЕТЕЙ С ОВЗ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ПОМОЩЬ СЕМЬЕ -- СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ -- РАННЯЯ ПОМОЩЬ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ -- ОВЗ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ
Аннотация: В статье представлены результаты многолетнего экспериментального изучения детей раннего возраста с различными нарушениями развития, изучения их семейной ситуации развития, на основе которых были описаны 5 групп детей в зависимости от структуры нарушения, а также 3 кластера ресурсного состояния семей, воспитывающих таких детей. В статье описана модель полифункциональной психолого-педагогической помощи семье ребенка с нарушениями развития на ранних возрастных этапах. Представленная модель осуществляется с применением современных ИКТ и учитывает взаимодействие всей триады участников процесса оказания компетентной помощи ("ребенок с нарушениями развития - его семья - специалисты сопровождения") на всех ее этапах. Описано применение дистанционного и смешанного формата взаимодействия при сохранении традиционных форм работы, а также актуальных современных технологий.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

8.
74.3
Ю 15


    Югова, Олеся Вячеславовна.
    Изучение опыта работы и совершенствование профессиональных компетенций специалистов ранней помощи ребенку с нарушениями развития и его семье / О. В. Югова // Специальное образование. - 2022. - N 2. - С. 195-208
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- РАННЯЯ ПОМОЩЬ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ОПЫТ РАБОТЫ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ -- СПЕЦИАЛИСТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ -- АНКЕТИРОВАНИЕ -- ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Аннотация: В статье рассмотрены актуальные вопросы профессиональной подготовки специалистов сопровождения детей первых лет жизни и их родителей. Рассмотрено понятие «профессиональные компетенции» и указаны те из них, которыми должны обладать представители указанного профиля. Затронута тема педагогического сопровождения специалистов. Представлены результаты анкетирования различных специалистов сопровождения, демонстрирующие их опыт и оценку взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с нарушениями развития. Изучено мнение специалистов относительно следующих аспектов, с учетом специализации и стажа работы: степень активности родителей при взаимодействии со специалистами; степень адекватности оценки родителями состояния своих детей; взаимодействуют ли анкетируемые с отцами и другими членами семьи; с каким родительским запросом обращаются к специалистам сопровождения; какие черты характера типичны для родителей детей с нарушениями развития; отмечают ли анкетируемые связь между особенностями родительской позиции и структурой, а также степенью выраженности нарушений детского развития; какие форматы взаимодействия предпочитают семьи; каковы основные проблемы взаимодействия специалистов с родителями детей; выполняют ли члены семьи рекомендации специалистов по воспитанию и развитию ребенка в домашних условиях; испытывают ли специалисты недостаток теоретических знаний и практических навыков работы с детьми с различными нарушениями развития; наблюдаются ли у них признаки профессионального выгорания. Сделан акцент на подготовке специалистов в области ранней помощи ребенку с нарушениями в развитии и его семье; представлен опыт ее реализации в Московском городском педагогическом университете. Определены направления и содержание совершенствования профессиональных компетенций специалистов, в том числе в условиях дистанционного взаимодействия и применения информационно-коммуникационных технологий. Сделан вывод о том, что центральное место в становлении и функционировании системы помощи семьям детей с проблемами в развитии принадлежит системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, оказывающих эту помощь.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

9.
74.39
Е 70


    Еремина, Е. С.
    Взаимодействие специалистов психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с расстройствами аутистического спектра / Е. С. Еремина // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2022. - № 4. - С. 67-70.
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
РАССТРОЙСТВО АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАС -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- КОМПЛЕКСНАЯ ПОМОЩЬ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ -- СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ -- СЕМЬИ АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ
Аннотация: В статье рассматриваются особенности организации образовательного процесса, взаимодействия и целесообразного "распределение ролей" между педагогами сопровождения (логопед, дефектолог, психолог), а также родителями ребенка с расстройством аутистического спектра.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

10.


   
    Исследование эффективности консультационной технологии "Кашенкин луг" по сопровождению семей, воспитывающих детей с РАС / Д. С. Переверзева [и др.]. // Аутизм и нарушения развития. - 2023. - № 4. - С. 3-14
Кл.слова (ненормированные):
РАС -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- ДИАГНОСТИКА РАС -- ТЕХНОЛОГИ "КАШЕНКИН ЛУГ" -- ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ -- ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЭТАПА

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

 1-10    11-20   21-29 
 
Статистика за 12.05.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 24821 1013
Электронный каталог АКСБ1846682
Ретро до 2005 года1645408
Аналитика20798949
БД периодических изданий2121
БД книг на флэш-картах396253
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС6159
БД «ПРОФЕССИЯ»3838
По видам поиска
Стандартный 82 55
Расширенный 1 1
Профессиональный 0 0
Cловарь 3 3
Тематический навигатор 7 7
Показано результатов поиска 17694 -
Число посетителей
Всего - 1013
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)