Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>S=Тифлопедагогика<.>
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-17 
1.
74.53
К 68


    Коробейников, И. А.
    Терминологические аспекты модернизации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья : (на примере современной тифлопедагогики) / И. А. Коробейников, А. А. Любимов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 2. - С. 3-8. . -
ББК 74.53
Рубрики: Тифлопедагогика
   Тифлология

Кл.слова (ненормированные):
ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ТЕРМИНОЛОГИЯ -- МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ -- ФУНКЦИИ ТЕРМИНА -- ФАКТОРЫ ЭВОЛЮЦИИ ТЕРМИНОЛОГИИ
Аннотация: В статье обсуждаются вопросы, связанные с оценкой предпосылок, условий и факторов, влияющих на динамику и характер изменений терминологического аппарата коррекционной педагогики. Рассматриваются конкретные примеры целесообразности и потребности в изменениях такого рода в современной тифлопедагогике.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Любимов, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Шведова, Н. П.
    Использование средств наглядности при формировании предметных и пространственных представлений у слепых и слабовидящих учащихся / Н. П. Шведова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 3. - С. 49-54. . -
ББК Т74.332.021.5
Рубрики: Тифлология
   Тифлопедагогика

Кл.слова (ненормированные):
ОРИЕНТИРОВАНИЕ -- МОБИЛЬНОСТЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ -- ШКОЛЬНИКИ -- СЛЕПЫЕ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ -- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА -- ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -- ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Аннотация: В статье дается описание этапов формирования и коррекции предметных и пространственных представлений у слепых и слабовидящих учащихся. Особое внимание уделяется приемам, используемым на занятиях по пространственной ориентировке для усвоения представлений о типах зданий, понятии этаж, карта-путь, карта-обозрение и т. д.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Вершинина, Г. П.
    Ознакомление дошкольников с нарушением зрения с правилами дорожного движения : (методический кабинет "Автодром") / Г. П. Вершинина, О. П. Фоменко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 2. - С. 50-55. . -
ГРНТИ
ББК Т74.331
Рубрики: Тифлология
   Тифлопедагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СЕНСОРНЫЙ ОПЫТ -- ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ -- НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ -- МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ "АВТОДРОМ"
Аннотация: О методике работы по формированию начальных представлений о правилах дорожного движения у детей с нарушениями зрения. Подробно представлено оборудование методического кабинета "Автодром", приведен сценарий развивающего занятия "Про правила дорожного движения" для старших дошкольников.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Фоменко, О. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Удалова, Т. В.
    Использование наглядных пособий на уроках географии как средство активизации познавательной деятельности учащихся с нарушением зрения / Т. В. Удалова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 2. - С. 43-49. . -
ББК Т74.332.626
Рубрики: Тифлология
   Тифлопедагогика

Кл.слова (ненормированные):
ОБУЧЕНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- УРОКИ ГЕОГРАФИИ -- НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ -- ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ШКОЛЬНИКИ -- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ
Аннотация: Статья посвящена практическому применению принципа наглядности при обучении географии слепых и слабовидящих учащихся. Подробно описаны особенности обследования предметов и ориентировки у детей с глубокими нарушениями зрения, решаемые на уроках географии педагогические задачи, классифицированы используемые на уроках наглядные пособия.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Нельзикова, Надежда.
    Здравствуй, буква "А" / Н. Нельзикова // Наша жизнь. - 2017. - № 9. - С. 33-36
ББК Т74.330
Рубрики: Тифлопедагогика
Кл.слова (ненормированные):
ШРИФТ БРАЙЛЯ -- ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- БРАЙЛЕВСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ -- РЕЛЬЕФНО-ТОЧЕЧНЫЙ ШРИФТ -- РТШ
Аннотация: Шрифт Брайля в жизни слепых.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Орос, Е. В.
    Сравнительный анализ слоговой структуры слова у детей 5-6 лет с речевым недоразвитием с сохранным и нарушенным зрением / Орос Е. В. // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2017. - № 4. - С. 48-50
ББК Т74.331 + Т74.37
Рубрики: Тифлология
   Тифлопедагогика

   Логопедия

Кл.слова (ненормированные):
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СЕРИЙНЫЕ ДВИЖЕНИЯ -- НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- СЛОГОВЫЕ СТРУКТУРЫ СЛОВ -- ОПТИКОПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ -- ТЕМПО-РИТМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ -- СЕРИЙНО-ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ
Аннотация: В статье представлены результаты проведенного исследования по сформированности слоговой структуры слов у детей 5-6 лет с сохранным и нарушенным зрением, имеющих идентичную речевую патологию. Нарушения слоговой структуры слов у слабовидящих детей с речевым недоразвитием усугублены сенсорным дефектом, что подтверждают данные, полученные в ходе эксеримента.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Вершинина, Г. П.
    Программа предшкольной подготовки по математике для детей с нарушением зрения 5-7 лет в рамках кружковой деятельности "Игралочка-считалочка" / Вершинина Г. П., Фоменко О. П. // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2017. - № 3. - С. 89-96
ББК Т74.331
Рубрики: Тифлология
   Тифлопедагогика

Кл.слова (ненормированные):
ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВООБРАЖЕНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ -- ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ -- ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ -- КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- АДАПТАЦИЯ -- АМБЛИОПИЯ -- ДЕДУКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- ИНДУКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- КОСОГЛАЗИЕ -- УМСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ -- МОТИВАЦИЯ
Аннотация: В статье описан педагогический опыт, который раскрывает влияние специально созданных условий для формирования элементарных математических представлений у детей с амблиопией и косоглазием. Авторами сформулированы цели и задачи программы, результат деятельности детей, предложены способы его проверки.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Фоменко, О. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Кабушко, А. Ю.
    Развитие словарного запаса как условие формирования устной речи у детей с бисенсорными нарушениями / Кабушко А. Ю., Клышевич А. В. // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2018. - № 2. - С. 91-97.
ББК Т74.34
Рубрики: Тифлология
   Тифлопедагогика

Кл.слова (ненормированные):
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- БИСЕНСОРНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ШКОЛЬНИКИ -- СЛЕПОГЛУХИЕ ДЕТИ -- БИСЕНСОРНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- СЛЕПОГЛУХИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- СЛЕПОГЛУХИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ПАССИВНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС -- АКТИВНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
Аннотация: Статья посвящена изучению словарного запаса детей с бисенсорными нарушениями. В статье рассмотрены методика и результаты обследования словарного запаса у детей с одновременными нарушениями слуха и зрения, а также особенности индивидуальной коррекционной работы.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Клышевич, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Малева, З. П.
    Смотреть на мир прямым и умным взглядом / З. П. Малева, И. П. Лямина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 2. - С. 5-11.
ББК Т74.33
Рубрики: Тифлология
   Тифлопедагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ -- МИОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- МЕЖПОЛУШАРНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Аннотация: В данной статье использован опыт позитивного использования игровых упражнений по формированию движений мышц глаза и языка как фактора развития межполушарного взаимодействия; уделено внимание технологии работы тифлопедагога, логопеда и многофункционального терапевта.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Лямина, Ирина Петровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Рыжикова, Анастасия.
    Уникальный проект в Смоленске / А. Рыжикова // Наша жизнь. - 2017. - № 12. - С. 17-18
ББК Т74.330.059
Рубрики: Тифлопедагогика
   СМОЛЕНСК
Кл.слова (ненормированные):
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ -- ПРОЕКТЫ БИБЛИОТЕК
Аннотация: Проект "Школа ориентирования" для слепых открылся в Смоленске.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-17 
 
Статистика за 17.05.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 25844 911
Электронный каталог АКСБ2389634
Ретро до 2005 года660258
Аналитика21977846
БД периодических изданий4733
БД книг на флэш-картах554258
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС171117
БД «ПРОФЕССИЯ»3324
По видам поиска
Стандартный 46 39
Расширенный 1 1
Профессиональный 2 2
Cловарь 16 12
Тематический навигатор 16 12
Показано результатов поиска 15804 -
Число посетителей
Всего - 911
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)