А 46 Александер, Т. Стратегия преодоления трудностей и их влияние на здоровье родителей детей с синдромом Дауна / Т. Александер, Д. Валендзик> // Синдром Дауна. XXI век. - 2016. - № 2. - С. 58-61 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СИНДРОМ ДАУНА -- РОДИТЕЛИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- ЗДОРОВЬЕ РОДИТЕЛЕЙ -- СТРАТЕГИЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ Аннотация: Воспитание ребенка с синдромом Дауна сопряжено с многими трудностями, которые влияют на детско-родительское взаимодействие. В первую очередь это проблемы с общением и обучением, особенности поведения, сложности самообслуживания. Кроме того, дети с синдромом Дауна часто имеют серьезные проблемы со здоровьем, которые требуют особой заботы и внимания и могут стать дополнительным источником родительских страхов и переживаний. В результате, с одной стороны, семьям таких детей для того, чтобы справляться с проблемами здоровья, эмоциональными и поведенческими особенностями детей, требуется гораздо больше сил и терпения; с другой стороны, родители сталкиваются с социальными последствиями наличия у их ребенка синдрома Дауна, например, с риском стигматизации. Помимо этого, родители могут испытывать болезненное чувство потери воображаемого "нормального" ребенка и переживать стресс принятия того, что их ребенок особенный. В результате повышается риск появления у родителей психологических проблем, таких как депрессия, тревожность и психосоматические расстройства. Однако некоторые исследования доказывают, что можно успешно преодолеть эти трудности и достичь позитивной социально-психологической адаптации. В таких случаях родители меняют отношение к жизни и понятию инвалидности, действуют согласованно и признают позитивный вклад ребенка в жизнь семьи и общества. Однако все подобные исследования мало говорят о том, как именно позитивная социально-психологическая адаптация влияет на здоровье родителей. В представленном исследовании определены общие характеристики поведения родителей, которые могут предотвращать возникновение у них психологических и физиологических проблем, связанных со стрессом из-за сложностей детско-родительского взаимодействия. Авторы рассмотрели, как выбор той или иной стратегии поведения связан с умением родителей рефлексировать по поводу своих чувств, сознавать свои эмоциональные потребности и состоянием их физического и психического здоровья. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Валендзик, Д. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |