А 94 Афанасьева, Р. А. Социально-педагогическая составляющая качества жизни обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне начального образования и перспективы ее развития в процессе внеурочной деятельности / Р. А. Афанасьева> // Специальное образование. - 2019. - № 1. - С. 6-16 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- КАЧЕСТВО ЖИЗНИ -- ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ Аннотация: В статье отражены результаты исследования социально-педагогической составляющей качества жизни обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне начального образования, анализируются основные компоненты качества жизни данной категории детей. Новизна исследования заключается в изучении педагогических характеристик комплексного феномена качества жизни, который должен являться основой в проектировании социально-педагогических программ для детей с ОВЗ, включающих внеурочную деятельность. В данном исследовании осуществляется поиск форм внеурочной работы, которые позволят улучшить качество жизни указанной категории обучающихся через качественное улучшение уровня их социального развития в свободное от учебы время. Внеурочная деятельность в большей степени позволяет организовывать различные мероприятия за пределами школы, что предоставляет обучающимся с ОВЗ богаты опыт адаптации в социуме. Данное направление работы формирует жизненно важные знания и умения, навыки, которые помогут найти школьнику свое место в жизни, повысить самооценку, формировать уверенность в своих силах, снизить уровень тревожности. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |