Олейникова, Н. П. Система профессиональной подготовки рабочих кадров в условиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на этапе послешкольного обучения / Н.П. Олейникова> // Коррекционная педагогика. - 2006. - № 3. - С. 5-16 : табл. Кл.слова (ненормированные): СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ VIII ВИДА -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА -- РАБОЧИЕ ПРОФЕССИИ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ -- УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ -- ПОДГОТОВКА КАДРОВ -- СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -- ПОСЛЕШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Замараев, В. А. Реабилитация детей с нарушением интеллекта средствами и методами начальной спортивной подготовки юных волейболистов / В. А. Замараев, Е. Н. Малыгина, В. М. Гумовская> // Дефектология. - 2009. - № 2. - С. 48-54 Кл.слова (ненормированные): РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- НАЧАЛЬНАЯ СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА -- ЮНЫЕ СПОРТСМЕНЫ -- ВОЛЕЙБОЛИСТЫ -- ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ШКОЛЫ -- ПСИХОФИЗИЧЕСКИЙ СТАТУС -- ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ -- ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ -- ВОЛЕЙБОЛ -- ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС Аннотация: В статье представлены экспериментальные данные, обосновывающие эффективность использования в физическом воспитании детей с нарушением интеллекта средств и методов начальной спортивной подготовки юных волейболистов. Описаны методические приемы и последовательность работы по организации тренировочного процесса в условиях коррекционной школы. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Малыгина, Е. Н.; Гумовская, В. М. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Р 43 Реснянская, Н. Л. Опыт организации работы частного детского сада / Н. Л. Реснянская> // Современный детский сад. - 2010. - № 3. - С. 45-49 Кл.слова (ненормированные): ЧАСТНЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ -- ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ -- ЦЕНТРЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ -- ОДНОВОЗРАСТНОЙ ПРИНЦИП Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
А 23 Агарева, М. Эксперимент в мире музыки / М. Агарева> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 3. - С. 61-67 Кл.слова (ненормированные): ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
М 31 Маслевская, Р. П. Развитие ценностно-смысловой сферы учащихся в современной школе : (итоги эксперимента) / Р. П. Маслевская, В. Н. Клепиков> // Воспитание школьников. - 2013. - № 1. - С. 9-16 Кл.слова (ненормированные): ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ -- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ДУХОВНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ПОЛЕ -- ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВАЯ СФЕРА -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ -- ШКОЛЬНИКИ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Клепиков, В. Н. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Емельянов, В. Ю. Исследование координационных способностей у дзюдоистов с нарушением слуха / Емельянов В. Ю.> // Адаптивная физическая культура. - 2016. - № 2. - С. 42-45. Кл.слова (ненормированные): ЛОВКОСТЬ -- ГЛУХИЕ СПОРТСМЕНЫ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- КООРДИНАЦИЯ -- СПОРТ ГЛУХИХ -- ДЗЮДО ГЛУХИХ -- ТРЕНИРОВКИ -- ВЕСТИБУЛЯРНЫЙ АППАРАТ ГЛУХИХ -- ФИЗИЧЕСКИЕ КОНДИЦИИ -- КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ Аннотация: Дзюдо является сложно-координационным видом спорта. С включением в 2009 г. его в программу летних Сурдлимпийских игр появился дополнительный стимул к обучению дзюдо глухих. Для результативной работы тренерам необходимо учитывать различие в скорости овладения новыми движениями. Основной причиной отставания неслышащих являются нарушения в согласованной работе мышц, определяемой вестибулярным аппаратом. Учет этой особенности и должная корректировка плана подготовки спортсменов помогут тренеру добиться лучших результатов у своих учеников с нарушениями слуха. В работе на основе простой методики сравниваются координационные способности слышащих и глухих. Держатели документа: КСБ |
Палей, В. О. Результаты исследования сформированности пространственных представлений у школьников 5 класса, имеющих умственную отсталость легкой степени / Палей В. О.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2017. - № 4. - С. 55-57 Рубрики: Коррекционная педагогика Кл.слова (ненормированные): ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВА -- ШКОЛЬНИКИ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- ЛОГИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ -- ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- РЕЧЬ -- ПРЕДЛОЖНЫЕ КОНСТРУКЦИИ -- ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ Аннотация: В статье обсуждается связь речевой деятельности с пространственными представлениями человека, а также отражаются результаты эксперимента, направленного на изучения сформированности пространственных представлений у школьников с легкой степенью умственной отсталости. Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Е 81 Есакова, Н. В. Формирование семантических полей в дошкольном возрасте и их влияние на способности к обучению в школе / Есакова Н. В.> // Логопед в детском саду. - 2018. - № 1. - С. 34-39 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СЕМАНТИЧЕСКИЕ ПОЛЯ -- СПОСОБНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ -- ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ПЕРВОКЛАССНИКИ -- ЛЕКСИЧЕСКАЯ СИСТЕМНОСТЬ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
А 94 Афанасьева, Р. А. Социально-педагогическая составляющая качества жизни обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне начального образования и перспективы ее развития в процессе внеурочной деятельности / Р. А. Афанасьева> // Специальное образование. - 2019. - № 1. - С. 6-16 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- КАЧЕСТВО ЖИЗНИ -- ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ Аннотация: В статье отражены результаты исследования социально-педагогической составляющей качества жизни обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне начального образования, анализируются основные компоненты качества жизни данной категории детей. Новизна исследования заключается в изучении педагогических характеристик комплексного феномена качества жизни, который должен являться основой в проектировании социально-педагогических программ для детей с ОВЗ, включающих внеурочную деятельность. В данном исследовании осуществляется поиск форм внеурочной работы, которые позволят улучшить качество жизни указанной категории обучающихся через качественное улучшение уровня их социального развития в свободное от учебы время. Внеурочная деятельность в большей степени позволяет организовывать различные мероприятия за пределами школы, что предоставляет обучающимся с ОВЗ богаты опыт адаптации в социуме. Данное направление работы формирует жизненно важные знания и умения, навыки, которые помогут найти школьнику свое место в жизни, повысить самооценку, формировать уверенность в своих силах, снизить уровень тревожности. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Гребенникова, В. М. Использование информационно-коммуникационных технологий во внеурочной работе со школьниками, имеющими интеллектуальные нарушения / В. М. Гребенникова, О. В. Гребенников, Е. А. Шумилова> // Специальное образование. - 2021. - № 4. - С. 153-169 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА -- ШКОЛЬНИКИ -- ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ИКТ -- ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА -- ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ -- УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ -- КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНИКА -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ Аннотация: В статье представлен опыт интеграции современных ИКТ в систему специального образования детей с интеллектуальными нарушениями. Эмпирическое исследование посвящено анализу эффективности использования ИКТ во внеурочной работе с младшими школьниками, имеющими интеллектуальные нарушения, оценке положительного влияния на развитие познавательного интереса, учебной мотивации к формированию первичных базовых умений обращаться с компьютерной техникой. Главный вывод, сделанный по результатам проведенной работы, состоит в том, что применение ИКТ при организации внеурочной работы с младшими школьниками, имеющими интеллектуальные нарушения, позволяет разнообразить учебно-воспитательный процесс; приемы использования ИКТ во внеурочной работе практически совпадают с направлениями, формами и методами дополнительного образования детей; научно обоснованное и соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям применение ИКТ способствует развитию познавательной активности учащихся, формированию их мотивации, освоению базовых навыков работы с компьютерной техникой, что будет позитивно влиять на процесс социализации. Полученные результаты контрольного этапа исследования показали достижение значимых изменений по всем показателям. Держатели документа: АКСБ |