74.3
И 27


   
    Игра как фактор гармоничного и дисгармоничного психического развития в детском возрасте / Воскресенская С. А., Козловская Г. В., Иванов М. В., Калинина М. А. // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - № 3. - С. 31-41
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ИГРА -- ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ОНТОГЕНЕЗ -- РАЗВИТИЕ -- РАС -- ШИЗОТИПИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- ИГРУШКИ -- КУКЛЫ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Аннотация: Самостоятельная игровая деятельность ребенка отражает гармоничное или дисгармоничное психическое развитие. Обследованы 4030 детей дошкольного возраста(2720 мальчиков и 1310 девочек). Для длительного наблюдения отобраны 92 мальчика и 58 девочек раннего и дошкольного возраста. В пилотном исследовании дана оценка пространственно-игровой среды и особенностей игрушек, которыми играют современные дети, а также уточнено наличие зависимости психического состояния детей от этих факторов. Клиническую картину психических нарушений у детей определяли расстройства неврозоподобного, аффективного уровня в сочетании с отдельными шизотипальными стигмами и поведенческие нарушения в рамках расстройств аутистического спектра. Методы обследования: клинико-психопатологические, неврологические, психологические - опирались на концепцию ведущей деятельности, ориентированной на зону ближайшего развития ребенка. Проанализирована роль игрушек как материальных объектов, используемых детьми разных возрастов, и клинических состояний, в структуре которых были обнаружены нарушения игровой деятельности и психического развития. Сделаны выводы о возможности неблагоприятного влияния отдельных форм игры и игровых предметов на психическое состояние и развитие детей. Предложены рекомендации родителям для выбора игрушек.

Держатели документа:
АКСБ