Визель, Т. Г.
    Особенности субдоминантных синдромов у больных с очаговыми поражениями мозга / Визель Т. Г., Шабетник О. И., Кондратьева А. М. // Логопедия сегодня. - 2009. - № 1. - С. 37-45
ББК 74.37 + 88.48 + 56.12-321

Кл.слова (ненормированные):
АФАЗИЯ -- СУБДОМИНАНТНЫЕ СИНДРОМЫ -- БОЛЬНЫЕ -- ОЧАГОВЫЕ ПОРАЖЕНИЯ МОЗГА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- ДОМИНАНТНОСТЬ -- ИНСУЛЬТЫ -- КИНЕЗИТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ -- ПОЛУШАРИЯ МОЗГА -- МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОИСК -- НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИЯ -- ПОРАЖЕНИЯ -- ДИСФАЗИИ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ПАРЕЗ -- ОСТРОЕ НАРУШЕНИЕ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ -- ОНМК
Аннотация: В статье рассматривается проблема изучения больных с правополушарными очагами поражения мозга. Представлена методика обоснования левополушарных и правополушарных афазий.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Шабетник, О. И.; Кондратьева, А. М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)


74.37
М 18


    Маламуд, М. Г.
    Роль невербальных компонентов коммуникации в структуре речевого дефекта больных с афазией / Маламуд М. Г., Драновская Р. Г. // Логопедия сегодня. - 2011. - № 3. - С. 11-21
ББК 74.37 + 88.48

Кл.слова (ненормированные):
АФАЗИЯ -- БОЛЬНЫЕ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЖЕСТЫ -- КОММУНИКАЦИИ -- МИМИКА -- МОЗГОВЫЕ МЕЗАНИЗМЫ -- НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СТИМУЛЫ -- ВЕРБАЛЬНЫЕ СТИМУЛЫ -- ПАРАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА -- ПОЛУШАРИЯ МОЗГА -- РЕЧЕВОЙ ДЕФЕКТ -- РЕЧЕВАЯ СПОСОБНОСТЬ

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Драновская, Р. Г.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


88.48
Л 84


    Лукьянова, И. Е.
    Дисфункция правого полушария головного мозга, или Издержки воспитания и образования / И. Е. Лукьянова, Е. А. Сигида, С. Н. Утенкова // Специальное образование. - 2019. - № 1. - С. 41-53
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ -- ПОЛУШАРИЯ МОЗГА -- ГОЛОВНОЙ МОЗГ -- ЛЕВОПОЛУШАРНАЯ ЛАТЕРАЛИЗАЦИЯ -- ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ ПОЛУШАРИЙ -- ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ -- НЕРВНАЯ СИСТЕМА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДИСФУНКЦИЯ ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ
Аннотация: В статье говорится о функциональной специализации полушарий как об одной из фундаментальных закономерностей организации мозга. Обосновывается, что межполушарная асимметрия определяет многие индивидуальные врожденные особенности психического развития. Рассматриваются две стратегии психического развития человека в связи с особенностями сенсорного восприятия правого и левого полушария. Существование этих стратегий находит все более широкое признание у специалистов и учитывается в рамках дефектологической практики, т. к. показано, что в процессе развития головного мозга полушария развиваются разновременно. Правое полушарие развивается быстрее левого, и его вклад в психическое и физическое развитие, особенно в начальные годы, является основополагающим. Воспитание и образование способствуют переходу доминирующих функций от правого полушария к левому - появляется левополушарная латерализация. Для понимания общего принципа дисфункции полушарий головного мозга в статье введено психофизиологическое понятие "дисфункция правого полушария". Отмечается, что дезинтеграция полушарий мозга приводит к гностико-практическим нарушениям, при которых дисфункция правого полушария играет ключевую роль. Функциональная асимметрия полушарий мозга ставит вопрос о дифференцированном подходе к реабилитации и обучению детей с особыми образовательными потребностями с учетом особенностей межполушарного взаимодействия.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Сигида, Е. А.; Утенкова, С. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)