Боровлева, Р. А. Общеупотребительный речевой материал для тренировочных упражнений в зрительном и зрительно-слуховом восприятии устной речи / Р.А. Боровлева> // Дефектология. - 2006. - № 5. - С. 65-74 Кл.слова (ненормированные): ВНЕЗАПНАЯ ГЛУХОТА -- ГЛУХИЕ -- РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ -- ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ЗРИТЕЛЬНО-СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- ЧТЕНИЕ С ГУБ -- ПИСЬМО УКАЗКОЙ -- ВИДИМАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ -- ОПОРНЫЕ ЗВУКИ -- ОПОРНЫЕ БУКВЫ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ВОСПРИЯТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ Аннотация: Статья включает краткие теоретические сведения о сути чтения с губ, некоторые методические рекомендации и советы для оглохших и их близких, а также общеупотребительный речевой материал, выбор и последовательность использования которого в некоторой степени зависят от частоты употребления его в повседневной жизни. Речевой материал может быть использован и в тренировках слухового восприятия после кохлеарной имплантации. Статья будет полезна сурдапедагогам, обучающим чтению с губ людей, внезапно потерявших слух. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Рыбакова, Л. В. Из опыта работы по использованию звукоусиливающей аппаратуры в учебно-воспитательном процессе в школе для глухих детей / Рыбакова Л. В., Прощенкова Е. Ю.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2009. - № 3. - С. 55-66 Кл.слова (ненормированные): КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ЗВУКОУСИЛИВАЮЩАЯ АППАРАТУРА -- УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ I-II ВИДА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ШКОЛЬНИКИ -- ГЛУХИЕ ДЕТИ -- СЛУХОВЫЕ АППАРАТЫ -- ЧТЕНИЕ С ГУБ -- КОНТРОЛЬНЫЙ РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ -- ВОСПРИЯТИЕ -- АНКЕТИРОВАНИЕ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Прощенкова, Е. Ю. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Б 83 Боровлева, Р. А. Первые реабилитационные занятия после кохлеарной имплантации с оглохшими взрослыми / Р. А. Боровлева > // Дефектология. - 2014. - № 5. - С. 15-25 Кл.слова (ненормированные): КОХЛЕАРНАЯ ИМПЛАНТАЦИЯ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ГЛУХИЕ -- РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- КОХЛЕАРНЫЕ ИМПЛАНТЫ -- РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ВОССТАНОВЛЕНИЕ УСТНОЙ КОММУНИКАЦИИ -- ЧТЕНИЕ С ГУБ -- СЛУХОПРОТЕЗИРОВАНИЕ -- СЛУХОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ -- УПРАЖНЕНИЯ -- АНАЛИЗ РЕЧЕВОЙ ИНФОРМАЦИИ -- РАБОТА СУРДОПЕДАГОГА -- АДАПТАЦИЯ Аннотация: В статье раскрыто содержание начала работы с оглохшими взрослыми, получившими возможность слышать после проведения операции кохлеарной имплантации. Автором отмечается необходимость и ценность первых реабилитационных занятий, позволяющих пациенту оценить свои новые слуховые возможности и быстрее адаптироваться к "звучащему миру. Особое внимание уделяется требованиям к работе сурдопедагога, направленной на поддержание и оказание необходимой помощи лицам, перенесшим кохлеарную имплантацию. Держатели документа: КСБ |