Поисковый запрос: <.>K=МЕХАНИЗМЫ<.> |
Общее количество найденных документов : 91
Показаны документы с 1 по 10 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.32 З-76
Значение центральных механизмов слуха в восстановлении восприятия речи у глухих пациентов после кохлеарной имплантации / И. В. Королева [и др.].> // Специальное образование. - 2017. - № 3. - С. 100-111
ББК 74.32 + 74.37
Кл.слова (ненормированные): ЦЕНТРАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ СЛУХА -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ГЛУХИЕ -- ЦЕНТРАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ СЛУХА -- НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- КОХЛЕАРНАЯ ИМПЛАНТАЦИЯ -- СЛУХОРЕЧЕВЫЕ ТРЕНИНГИ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЧИ -- ГЛУХОТА -- ВОСПРИЯТИЕ РЕЧИ -- КИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ГЛУХИЕ ДЕТИ -- ПОДРОСТКИ Аннотация: В работе исследовались процессы формирования центральных механизмов слухового анализа и их роль в восстановлении восприятия речи у глухих детей и взрослых после кохлеарной имплантации. Выявлено, что у долингвально оглохших подростков есть значительный потенциал развития слухоречевого восприятия с кохлеарными имплантами (КИ), несмотря на пропущенный сенситивный период для развития слухоречевых центров мозга. При этом они нуждаются в структурированном тренинге, направленном на формирование центральных механизмов выделения и анализа базовых характеристик неречевых и речевых сигналов в ежедневных ситуациях общения. Показано, что современные модели КИ позволяют значительному числу постлингвально оглохших пользователей научиться различать фразовую интонацию с КИ спонтанно. Дети и взрослые, потерявшие слух вследствие черепно-мозговой травм, менингоэнцефалита, а также долингвально оглохшие дети нуждаются в целенаправленных занятиях по формированию восприятия речевой интонации с КИ.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 П 12
Падалкина, Ю. С. Роль родителей в коррекции речевых нарушений у неговорящих детей 1, 2-3 лет / Падалкина Ю. С.> // Логопед в детском саду. - 2017. - № 4. - С. 26-30
РУБ 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- НЕГОВОРЯЩИЕ ДЕТИ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- МЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ -- КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ -- ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- ЗРР -- НЕЙРОДИНАМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РЕЧИ -- АБИЛИТАЦИЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ТВОРЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Аннотация: В статье описан опыт работы логопеда в частном абилитационном центре с неговорящими детьми с различными вариантами дизонтогенеза. Освещены особенности речевого и эмоционального развития ребенка, которые должны настораживать родителей и педагогов. Также выявлено, что ведущая роль в коррекции речевых нарушений у детей раннего возраста принадлежит родителям, а логопед направляет их деятельность. В последнее десятилетие детей раннего возраста, имеющих ЗРР различного генеза значительно выросло. ЗРР негативно влияет на развитие психических процессов, поэтому выявление ЗРР является не только педагогической, но и медицинской проблемой, затрагивающей аспекты педиатрии, детской неврологии, логопедии и детской психологии.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.35 Б 73
Богданова, А. А. Жизненно важные компетенции : механизмы разработки и реализации специальной индивидуальной программы развития для обучения школьников с синдромом Дауна / А. А. Богданова> // Синдром Дауна. XXI век. - 2017. - № 1. - С. 55-57
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- СИНДРОМ ДАУНА -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ -- СИПР -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ФГОС -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Аннотация: Материал посвящен изменениям, происходящим в школьном образовании после вступления в силу ФГОС обучающихся с УО.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ахутина, Т. В. Возрастная динамика понимания логико-грамматических конструкций у младших школьников и ее мозговые механизмы / Т. В. Ахутина, А. А. Корнеев, Е. Ю. Матвеева> // Специальное образование. - 2017. - № 3. - С. 15-31
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ЛОГИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ -- ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ -- КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕСТЫ -- НЕЙРОЛИНГВИСТИКА -- ЛГК Аннотация: Данное исследование направлено на выявление возрастной динамики различных стратегий понимания логико-грамматических конструкций (ЛГК) у детей 7 и 8 лет и ее мозговых механизмов. С этой целью использовалась компьютерная методика оценки понимания детьми ЛГК, включающая различные типы обратимых и необратимых конструкций. Кроме выполнения методики оценки понимания ЛГК все дети прошли нейропсихологическое обследование. Анализ правильности понимания пассивных конструкций позволил разделить детей на 3 группы: с преобладанием ориентации на порядок слов; с ориентацией на падежные флексии и порядок слов; дети, безошибочно понимающие пассивные грамматические конструкции. Возрастная динамика указывает на увеличение роли левого полушария в понимании обратимых грамматических конструкций у второклассников по сравнению с первоклассниками.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.39 Н 62
Никитина, Ю. В. Механизмы формирования аутистического синдрома в пренатальном и раннем постнатальном развитии / Ю. В. Никитина> // Аутизм и нарушения развития. - 2017. - № 2. - С. 65-79
ББК 74.39 + 57.336.145.2
Кл.слова (ненормированные): АУТИСТИЧЕСКИЙ СИНДРОМ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- НАРУШЕНИЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ -- ДИАГНОСТИКА -- БАЗОВЫЕ ПРИМИТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ -- МЛАДЕНЦЫ -- НЕЙРОБИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ПРЕНАТАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- РАННЕЕ ПОСТНАТАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Аннотация: Представлен обзор нейропсихологических и нейрофизиологических исследований нарушений, наблюдаемых при расстройствах аутистического спектра. Описаны основные этапы пренатального и раннего постнатального онтогенеза при нейротипичном развитии и при аутистических расстройствах. Предложена модель формирования аутистического синдрома в раннем онтогенезе, перечислены основные поведенческие диагностические признаки нарушений саморегуляции при расстройствах аутистического спектра на различных его этапах, что представляет интерес для специалистов при ранней диагностике нарушений.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Фишман, М. Н. Мозговые механизмы, обусловливающие отклонения в речевом развитии у детей / М. Н. Фишман> // Дефектология. - 2001. - № 3. - С. 3-9
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- МОЗГОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 Н 47
Некоторые патогенетические механизмы нарушения развития речи у детей / В. М. Шкловский, И. П. Лукашевич, Р. И. Мачинская и др.> // Дефектология. - 2001. - № 2. - С. 20-27
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.39 С 89
Сунько, Т. Ю. Механизмы формирования коммуникативного поведения в работе с обучающимися при расстройствах аутистического спектра / Т. Ю. Сунько> // Аутизм и нарушения развития. - 2017. - № 4. - С. 47-52
ББК 74.39
Кл.слова (ненормированные): РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- ШКОЛЬНИКИ -- КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- УЧЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НОРМЫ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ -- РАС -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА Аннотация: Рассмотрена проблема формирования коммуникативного поведения у обучающихся при расстройствах аутистического спектра. Описаны коммуникативные нормы, на основе которых строится речевое общение. Определяются механизмы построения коммуникативного поведения в работе с обучающимися при расстройствах аутистического спектра в рамках урочной и внеурочной деятельности.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 Р 63
Рожкова, Л. А. Нейрофизиологические механизмы внимания при восприятии зрительной вербальной информации у детей с нарушениями речевого развития / Л. А. Рожкова> // Дефектология. - 2004. - № 5. - С. 16-26
ББК 74.37 + 88.48
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ВЕРБАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ -- НЕЙРОФИЗИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ВНИМАНИЯ -- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 К 63
Комплексный анализ патогенетических механизмов и этиологии синдрома заикания / И. П. Луман [и др.]> // Дефектология. - 2000. - № 5. - С. 9-15
ББК 74.37 + 56.84
Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЗАИКАНИЕ -- СИНДРОМ ЗАИКАНИЯ -- ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ -- ЭТИОЛОГИЯ ЗАИКАНИЯ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
|
|