Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (1)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=СТУДЕНТЫ С ОВЗ<.>
Общее количество найденных документов : 33
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-33 
1.


    Белявский, Б. В.
    Организация профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья / Б.В. Белявский // Детская и подростковая реабилитация. - 2006. - № 1. - С. 54-57.
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ЛИЦА С ОВЗ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н. Э. БАУМАНА -- МГТУ ИМ. Н. Э. БАУМАНА -- МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ -- МГСГИ -- ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НОВОСИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА -- ИСР НГТУ -- МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА -- МСЭ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

2.
88.48
Г 52


    Гладилина, Л. С.
    Исследование процесса социально-психологической адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья и развития толерантности по отношению к ним / Л. С. Гладилина // Современный детский сад. - 2011. - № 1. - С. 56-59
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ЛИЦА С ОВЗ -- ТОЛЕРАНТНОСТЬ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

3.
74.32
М 80


    Морозова, Е. А.
    Перспективные направления коррекционной помощи студентам с ОВЗ по слуху в системе профобразования / Е. А. Морозова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 2. - С. 42-47
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
КОРРЕКЦИОННАЯ ПОМОЩЬ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- ИНВАЛИДЫ ПО СЛУХУ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- СИСТЕМА ПРОФОБРАЗОВАНИЯ -- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ -- СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНВАЛИДОВ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

4.
74.3
С 60


    Соломин, В. П.
    Социально-реабилитационное сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов как тренд развития профессионального образования / В. П. Соломин, В. З. Кантор // Здоровьесберегающее образование. - 2013. - № 1. - С. 11-13
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ-ИНВАЛИДЫ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Кантор, В. З.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

5.
74.3
К 17


    Калмыкова, Е. А.
    К проблеме формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности в инклюзивной образовательной среде у студентов-дефектологов / Калмыкова Е. А. // Логопедия. - 2014. - № 1. - С. 33-38
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ-ДЕФЕКТОЛОГИ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Аннотация: В статье рассматривается модель подготовки обучающихся по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" в Курском государственном университете, ориентированная на реализацию инклюзивного образования и включающая целевой, содержательный, процессуальный и оценочно-результативный компоненты. Рассматриваются структурные компоненты ценностного отношения к профессиональной деятельности в инклюзивной образовательной среде в структуре процессуального компонента.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

6.


    Волкова, В. В.
    Цели адаптивной физической культуры и их практическая реализация / Волкова В. В., Михальчи Е. В. // Адаптивная физическая культура. - 2015. - № 2. - С. 15-17
ББК 60.993-35 + 74.3

Кл.слова (ненормированные):
АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА -- СТУДЕНТЫ-ИНВАЛИДЫ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- ЛИЦА С ОВЗ -- ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ИНВАЛИДЫ -- ТУРНИР ПО РЕГБИ
Аннотация: В статье рассмотрена классификация целей изучения дисциплины "Адаптивная физическая культура" в высших учебных заведениях студентами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Также подробно рассматривается практический опыт проведения турнира по регби среди студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, выделены проблемы, связанные с его организацией, приведено значение спортивных мероприятий как практической цели дисциплины "Адаптивная физическая культура".

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Михальчи, Е. В.

Найти похожие

7.
74.3
К 64


    Коновалов, И. Е.
    Адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивное образовательное пространство высшего учебного заведения физкультурного профиля / Коновалов И. Е., Болтиков Ю. В., Андреев В. В. // Адаптивная физическая культура. - 2017. - № 3. - С. 36-38
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ЛИЦА С ОВЗ -- АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА -- АФК -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНТЕГРАЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ -- ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ
Аннотация: Исследование посвящено изучению потенциальных возможностей лиц с ОВЗ к обучению в вузах физкультурного профиля. Представлена отдельная модель формирования готовности к интеграции в образовательную среду. Содержит в себе схему с отражением основных методологических положений с критериями эффективности.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Болтиков, Ю. В.; Андреев, В.В.

Найти похожие

8.
74.3
К 17


    Каленик, Е. Н.
    Влияние учебного процесса на социальное здоровье и физическое состояние студентов с ограниченными возможностями здоровья / Каленик Е. Н., Купцов И. М., Донина О. И. // Адаптивная физическая культура. - 2017. - № 3. - С. 45-49
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ-ИНВАЛИДЫ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ -- ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ -- АДАПТАЦИЯ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ -- ИНКЛЮЗИВНЫЕ ПРОГРАММЫ -- АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ -- УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС -- ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ -- ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА АДАПТАЦИИ -- ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ -- АДАПТАЦИЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
Аннотация: В статье рассмотрена проблема «социального здоровья», которая является одной из ключевых для развития личности и первоустанавливающим для студенческой молодежи. Подвергнуто анализу влияние обучения на «социальное здоровье» студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), их психологическое и физическое состояние. Проблема социального здоровья студенческой молодежи с ОВЗ в современных образовательных условиях приобретает мобильный характер. Проанализировано влияние обучения в вузе на функциональное состояние студентов с ОВЗ. Подвергнуты сравнению показатели функционального состояния студентов с ОВЗ с показателями функционального состояния в контрольных группах студентов без ограничений по здоровью. Проведена оценка состояния психического, физического и социального здоровья студентов с ОВЗ. Обсуждена роль высшей школы в процессе формирования ценности здоровья, его сохранения и укрепления у студентов с ОВЗ. Предложено для улучшения сложившейся ситуации разрабатывать инклюзивные программы с учетом патологий и потребностей студентов, проводить комплексную систематическую работу со студентами с ОВЗ, направленную на формирование ЗОЖ, ценности здоровья, качественных мероприятий по сохранению и отношению к нему.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Купцов, И. М.; Донина, О. И.

Найти похожие

9.
74.3
А 37


    Айсмонтас, Б.
    Ищем мотивированных студентов / Б. Айсмонтас // Надежда. - 2017. - № 5. - С. 11
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ-ИНВАЛИДЫ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ -- МГППУ -- ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ЛИЦА С ОВЗ
Аннотация: Факультет дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета - одно из первых учебных заведений России, начавшее подготовку психологов с применением дистанционных технологий. С 2006 г. на факультете открыта программа обучения для студентов с инвалидностью и ОВЗ. Сегодня по этой программе на бюджетной основе обучаются около 100 студентов.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

10.
74.3
Н 74


    Новопашин, Т. А.
    Мотивы и факторы выбора профессии студентами, обучающимися в инклюзивных группах : (на примере студентов направления 39.03.02. Социальная работа в НГТУ) / Новопашин Т. А., Ротмистров С. А., , Сухорукова Т. А. // Практическая дефектология. - 2018. - № 4. - С. 46-52
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ-ИНВАЛИДЫ -- ВЫБОР ПРОФЕССИИ -- ИНКЛЮЗИВНЫЕ ГРУППЫ -- СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА -- НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- МОТИВАЦИЯ

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Ротмистров, С. А.; Сухорукова, Т. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

11.
74.3
С 95


    Сырвачева, Л. А.
    Инклюзия и как к ней подготовиться в среде вуза / Сырвачева Л. А. // Практическая дефектология. - 2018. - № 4. - С. 10-17
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ИНКЛЮЗИЯ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ-ИНВАЛИДЫ -- НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ -- ТЬЮТОРСТВО -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: В данной статье представлен практический опыт работы со студентами по решению кейсов в рамках сопровождения студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ в инклюзивной образовательной среде вуза. Представлены пути решения ряда рассматриваемых вопросов по заданной теме и конкретной ситуации.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

12.


    Соломина, Е. Н.
    Обеспечение качества высшего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью / Е. Н. Соломина, Т. В. Шевырева // Специальное образование. - 2019. - № 4. - С. 114-129
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
УЧЕБНАЯ РАБОТА -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ-ИНВАЛИДЫ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ -- ЛИЦА С ОВЗ -- ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ИНВАЛИДЫ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА -- ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ -- КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Аннотация: В статье рассматриваются специальные условия учебной работы со студентами с особыми образовательными потребностями (нарушения слуха, нарушения зрения, НОДА, РАС и др.) при получении высшего образования: необходимость подготовки обучающихся к усвоению образовательной программы; формирование учебной мотивации и положительного отношения к обучению; представление программного материала с учетом особенностей студентов; специальные средства организации занятий; контроль за пониманием обучающимися нового материала. Авторы описывают, опираясь на опыт организации обучения студентов с ОВЗ и инвалидностью в Московском педагогическом государственном университете, приемы работы, как общие для всех обучающихся с ОВЗ, так и специфических для студентов различных нозологических категорий (нарушения слуха, нарушения зрения, НОДА, РАС, ТНР, соматические заболевания). Показана возможность применения ассистивных технологий на занятиях с этой группой обучающихся в процессе организации инклюзивного образования на уровне высшей школы.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

13.


   
    Обеспечение доступности среды базовых профессиональных образовательных организаций для лиц с инвалидностью и ОВЗ в условиях реализации мультифункциональной модели / О. Г. Приходько, И. Ю. Левченко, В. В. Мануйлова, А. А. Гусейнова // Специальное образование. - 2019. - № 4. - С. 99-113
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ-ИНВАЛИДЫ -- СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ -- ДОСТУПНАЯ СРЕДА -- БАЗОВЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ -- БПОО -- ЛИЦА С ОВЗ -- ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ИНВАЛИДЫ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ОВЗ -- ИНКЛЮЗИЯ
Аннотация: Статья посвящена раскрытию ключевых аспектов создания доступной среды для образовательных организаций среднего профессионального образования. Рассматриваются проблемы получения среднего профессионального образования лицами с инвалидностью и ОВЗ, а также их профессионального обучения в условиях базовых профессиональных образовательных организаций. Освещаются вопросы создания базовых профессиональных образовательных организаций региональных систем инклюзивного среднего профессионального образования. Дается характеристика вариативных моделей базовых профессиональных образовательных организаций субъектов РФ. Характеризуются особые образовательные потребности обучающихся с инвалидность и ОВЗ различных нозологических групп; основное внимание уделяется перечню оборудования базовых профессиональных образовательных организаций, осуществляющих обучение лиц с инвалидностью и ОВЗ. Описывается вариативность специальных образовательных условий в мультифункциональном центре базовой профессиональной образовательной организации. Особое внимание в статье уделяется перечислению оборудования на территории образовательной организации, характеристике учебных помещений, для обучающихся с нарушениями ОДА, для слепых и слабовидящих, умственно отсталых обучающихся, характеристике оснащения санитарных узлов. Дается примерный перечень специальных технических средств и программного обеспечения для обучения студентов различных нозологических групп.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

14.


    Соколова, Анна.
    Елена Ларькина: "В ее картинах я вижу борьбу за жизнь" / А. Соколова // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2019. - № 4. - С. 61-63.
ББК 60.993.4-356

Кл.слова (ненормированные):
ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ЛИЦА С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- ТВОРЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП
Аннотация: Алена Ларькина, закончив колледж по специальности художник, теперь готовиться получить профессию своей мечты - учитель по изобразительному искусству. Сохранить индивидуальность в своих работах и не отличаться от других в физическом плане - вот главная цель Алены и ее девиз по жизни. У девушки ДЦП.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

15.
74.3
Ф 53


    Филипович, Е. И.
    Применение ассистивных технологий в практике высшего образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья / Е. И. Филипович, Н. М. Борозинец // Специальное образование. - 2019. - № 1. - С. 113-122
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ИНВАЛИДЫ -- ЛИЦА С ОВЗ -- ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- АССИСТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СТУДЕНТЫ-ИНВАЛИДЫ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
Аннотация: Статья посвящена одной из актуальных проблем современной системы образования в РФ - получению качественного высшего образования лицами с ОВЗ и инвалидностью и условиям, которые необходимо создать в вузе для лиц данной категории. Одним из условия является использование ассистивных технологий в процессе формирования необходимых профессиональных компетенций у обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. В статье представлен опыт работы сотрудников Центра коллективного пользования специальными техническими средствами обучения Северо-Кавказского федерального университета по обеспечению образовательного процесса для лиц с ОВЗ в вузе ассистивными технологиями; дан аналитический обзор и приведены примеры оборудования и специального программного обеспечения, используемого в образовательном процессе вуза для лиц с ОВЗ и инвалидностью различных нозологических групп, позволяющего воспринимать, обрабатывать и использовать информацию в доступном формате в процессе образовательной деятельности. Сформулированы основные принципы использования ассистивных технологий.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Борозинец, Н. М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

16.
74.3
К 65


   
    Консалтинг в сфере инклюзивного вузовского обучения: потребности участников образовательных отношений / В. З. Кантор [и др.]. // Специальное образование. - 2020. - № 3. - С. 52-62
ББК 74.3 + 74.58

Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ-ИНВАЛИДЫ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНКЛЮЗИЯ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ОВЗ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПОМОЩЬ -- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- КОНСАЛТИНГ -- УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Аннотация: В статье раскрываются культурно-содержательные характеристики потребностей в консультативной помощи, испытываемых различными участниками инклюзивных образовательных отношений в вузе. По результатам анализа причин более чем 1200 обращений в специализированный кол-центр констатируется, что данные потребности в целом имеют подвижную структуру, в которой при наличии устойчивой содержательной доминанты, связанной с проблемами организации обучения лиц с инвалидностью и их сопровождения и поддержки, номенклатура и иерархия остальных элементов вариативна и является отражением текущей ситуации в практике. При этом потребности в консультативной помощи дифференцируются применительно к разным участникам инклюзивных образовательных отношений в высшей школе.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

17.
74.3
С 58


   
    Создание условий для обеспечения доступности среды специализированной модели базовых профессиональных образовательных организаций / О. Г. Приходько, И. Ю. Левченко, В. В. Мануйлова, А. А. Гусейнова // Специальное образование. - 2020. - № 1. - С. 152-166
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ-ИНВАЛИДЫ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ИНКЛЮЗИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- БАЗОВЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ -- ДОСТУПНАЯ СРЕДА -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНКЛЮЗИЯ -- СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: Статья раскрывает актуальные аспекты обеспечения доступной среды в профессиональных образовательных организациях для осуществления профессионального образования лиц с инвалидностью и ОВЗ в условиях инклюзивного среднего профессионального образования и профессионального обучения. Дается описание специализированной модели базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей развитие региональных систем инклюзивного профессионального образования. Дается характеристика особых образовательных потребностей лиц с разной патологией; представлен перечень оборудования для оснащения базовых профессиональных образовательных организаций специализированной модели с учетом потребностей и возможностей обучающихся каждой нозологической группы (лиц с нарушениями слуха, зрения, ОДА). Особое внимание уделяется перечню оснащения лекционных аудиторий, кабинетов для практических занятий, учебных мастерских, библиотеки и иных помещений образовательной организации. Делается акцент на требования к организации доступной среды, специального оснащения профессиональной образовательной организации, подбора учебного и дидактического материала, позволяющего эффективно осуществлять процесс обучения по всем содержательным областям.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

18.


   
    Предпочтения учащихся имеющих отклонения в состоянии здоровья в видах двигательной активности во внеучебное время / Бородулина О. В., Ефремова Н. В., Ольхович А .В. [и др.] // Адаптивная физическая культура. - 2020. - № 4. - С. 50-51.
Кл.слова (ненормированные):
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ -- ЛИЦА С ОВЗ -- ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ -- ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ -- СПОРТИВНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ -- ОТКЛОНЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ -- ВНЕУЧЕБНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Аннотация: Статья посвящена проблеме совершенствования процесса физического воспитания учащихся технического вуза, для лиц имеющих отклонения в состоянии здоровья. Рассмотрены вопросы предпочтений в видах двигательной активности данного контингента с целью их включения в спортивно-массовые мероприятия, проводящиеся во внеучебное время.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Ефремова, Н. В.; Ольхович , А. В.; Самсонов, Д. А.; Белов, М. С.

Найти похожие

19.
74.3
Р 89


    Руссу, О. Н.
    Скандинавская ходьба на занятиях элективного курса по физической культуре и спорту со студентами специального медицинского отделения / Руссу О. Н. // Адаптивная физическая культура. - 2020. - № 1. - С. 8-12.
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
СКАНДИНАВСКАЯ ХОДЬБА -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ХАРАКТЕР ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ -- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
Аннотация: Дисциплина «Базовые виды спорта» для студентов специального медицинского отделения (для студентов с ОВЗ) предусматривает раздел «Адаптивный спорт», который представлен скандинавской ходьбой. Программа обеспечивает формирование оздоровительной физической культуры студента. Работа осуществляется на оздоровительном и специально-оздоровительном уровнях.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

20.
74.3
Б 81


    Бондарева, Анастасия.
    В Якутии компьютерные технологии помогают особенным студентам учиться в вузах : а воспитатели детсадов и учителя школ проходят курсы по инклюзивному обучению / А. Бондарева // Комсомольская правда. - 2020. - 29-30 сент. (№ 110/111). - С. 10
ББК 74.3
Рубрики: РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
Кл.слова (ненормированные):
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- НЕЗРЯЧИЕ СТУДЕНТЫ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ПЕДАГОГИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

 1-20    21-33 
 
Статистика за 17.06.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 31167 793
Электронный каталог АКСБ4200619
Ретро до 2005 года1209353
Аналитика24152696
БД периодических изданий3530
БД книг на флэш-картах1118372
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС325179
БД «ПРОФЕССИЯ»6550
По видам поиска
Стандартный 83 55
Расширенный 0 0
Профессиональный 1 1
Cловарь 16 11
Тематический навигатор 5 5
Показано результатов поиска 24840 -
Число посетителей
Всего - 793
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)