Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (1)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=СТУДЕНТЫ С ОВЗ<.>
Общее количество найденных документов : 33
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-33 
1.
74.3
М 24


    Мануйлова, В. В.
    Обоснование условий подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья к государственной итоговой аттестации в среднем профессиональном образовании / В. В. Мануйлова // Специальное образование. - 2021. - № 1. - С. 73-84
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ -- ОВЗ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ -- РЕСУРСНЫЕ ЦЕНТРЫ -- СПО -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: Статья посвящена раскрытию вопросов организации и осуществления государственной итоговой аттестации обучающихся различных нозологических групп в профессиональных образовательных организациях, реализующих программы подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих. С целью регламентирования итоговых испытаний для данной категории выпускников авторами разработана организационно-методическая модель государственной итоговой аттестации лиц с инвалидностью и ОВЗ, подробно описанная в данной статье. Особое внимание уделено функционированию в субъектах РФ базовых профессиональных образовательных организаций и ресурсных учебно-методических центров, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного среднего профессионального образования. Дана подробная характеристика задач и направлений деятельности БПОО и РУМЦ как современного организационного ландшафта образовательных региональных систем. Подробно автором рассматриваются специальные условия доступности профессиональной образовательной организации: кадровые, материально-технические, учебно-методические, - которые являются основой организации и проведения процедуры государственной итоговой аттестации для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. Определены формы проведения государственной итоговой аттестации лиц с инвалидностью и ОВЗ: демонстрационный экзамен, защита выпускной квалификационной работы.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

2.
74.3
К 65


   
    Консалтинг в сфере инклюзивного вузовского обучения: потребности участников образовательных отношений / В. З. Кантор [и др.]. // Специальное образование. - 2020. - № 3. - С. 52-62
ББК 74.3 + 74.58

Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ-ИНВАЛИДЫ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНКЛЮЗИЯ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ОВЗ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПОМОЩЬ -- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- КОНСАЛТИНГ -- УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Аннотация: В статье раскрываются культурно-содержательные характеристики потребностей в консультативной помощи, испытываемых различными участниками инклюзивных образовательных отношений в вузе. По результатам анализа причин более чем 1200 обращений в специализированный кол-центр констатируется, что данные потребности в целом имеют подвижную структуру, в которой при наличии устойчивой содержательной доминанты, связанной с проблемами организации обучения лиц с инвалидностью и их сопровождения и поддержки, номенклатура и иерархия остальных элементов вариативна и является отражением текущей ситуации в практике. При этом потребности в консультативной помощи дифференцируются применительно к разным участникам инклюзивных образовательных отношений в высшей школе.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

3.
74.3
Н 46


   
    Нейродидактика и инклюзивное образование: возможности и ограничения в профессиональном образовании / А. И. Тащева, П. В. Меньшиков, С. В. Гриднева [и др.]. // Специальное образование. - 2021. - № 4. - С. 98-111
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
НЕЙРОТЕХНОЛОГИИ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ДОСТУПНАЯ СРЕДА -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: Высшее и даже среднее профессиональное образование часто остается недоступным или малодоступным для людей с ОВЗ. Однако инклюзивная модель образования стимулирует активные поиски путей совершенствования образовательного процесса, повышения образовательных результатов для учащихся с ОВЗ и без ограничений. Цель исследования - осмысление границ современной неродидактики в инклюзивном образовании. Метод исследования - теоретический анализ и синтез возможностей и ограничений нейрообразовательных технологий в инклюзивном образовании. Результаты исследования говорят о том, что инклюзивная доктрина как концепция, нацеленная на обеспечение доступа к образованию, его разным ступеням и видам самым разным группам учеников сейчас уделяет нейротехнологиям и нейротехнологическим устройствам особое внимание. Делаются выводы о том, что нейродидактика, опираясь на новейшие достижения и открытия в области наук, изучающих строение, функционирование и жизнедеятельность головного мозга человека, стремится выстроить систему обучения, максимально учитывающую индивидуальные нейропсихологические особенности обучающихся.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

4.
74.3
К 17


    Каленик, Е. Н.
    Показатели качества жизни и оценки физического функционирования у студентов с ограниченными возможностями здоровья / Каленик Е. Н. // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 2. - С. 11-13.
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
КАЧЕСТВО ЖИЗНИ -- СТУДЕНТЫ-ИНВАЛИДЫ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ШКАЛЫ ФИЗИЧЕСКОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ -- УРОВЕНЬ ЖИЗНИ
Аннотация: В статье представлены результаты лонгитюдного (2015–2021 гг.) исследования качества жизни (КЖ) у студентов с ОВЗ Ульяновского государственного университета. Использовались: методика определения индекса КЖ (Eliot, 1993) и краткая версия опросника КЖ SF-36 (Medical Outcome Study SF-36 – Mc Powel, 2006). Проанализирована связь оценки КЖ с данными, характеризующими физическое функционирование. Общая оценка индекса КЖ у студенчества с ОВЗ варьировалась в границах средних показателей. В индивидуальных показателях встречались оценки, как низкого, так и высокого уровня индекса КЖ. В итоге у студентов с ОВЗ зафиксирован средний уровень качества жизни, и полученные результаты совпали с данными в научной литературе для респондентов такого же возраста.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

5.


   
    Обеспечение доступности среды базовых профессиональных образовательных организаций для лиц с инвалидностью и ОВЗ в условиях реализации мультифункциональной модели / О. Г. Приходько, И. Ю. Левченко, В. В. Мануйлова, А. А. Гусейнова // Специальное образование. - 2019. - № 4. - С. 99-113
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ-ИНВАЛИДЫ -- СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ -- ДОСТУПНАЯ СРЕДА -- БАЗОВЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ -- БПОО -- ЛИЦА С ОВЗ -- ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ИНВАЛИДЫ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ОВЗ -- ИНКЛЮЗИЯ
Аннотация: Статья посвящена раскрытию ключевых аспектов создания доступной среды для образовательных организаций среднего профессионального образования. Рассматриваются проблемы получения среднего профессионального образования лицами с инвалидностью и ОВЗ, а также их профессионального обучения в условиях базовых профессиональных образовательных организаций. Освещаются вопросы создания базовых профессиональных образовательных организаций региональных систем инклюзивного среднего профессионального образования. Дается характеристика вариативных моделей базовых профессиональных образовательных организаций субъектов РФ. Характеризуются особые образовательные потребности обучающихся с инвалидность и ОВЗ различных нозологических групп; основное внимание уделяется перечню оборудования базовых профессиональных образовательных организаций, осуществляющих обучение лиц с инвалидностью и ОВЗ. Описывается вариативность специальных образовательных условий в мультифункциональном центре базовой профессиональной образовательной организации. Особое внимание в статье уделяется перечислению оборудования на территории образовательной организации, характеристике учебных помещений, для обучающихся с нарушениями ОДА, для слепых и слабовидящих, умственно отсталых обучающихся, характеристике оснащения санитарных узлов. Дается примерный перечень специальных технических средств и программного обеспечения для обучения студентов различных нозологических групп.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

6.


   
    Предпочтения учащихся имеющих отклонения в состоянии здоровья в видах двигательной активности во внеучебное время / Бородулина О. В., Ефремова Н. В., Ольхович А .В. [и др.] // Адаптивная физическая культура. - 2020. - № 4. - С. 50-51.
Кл.слова (ненормированные):
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ -- ЛИЦА С ОВЗ -- ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ -- ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ -- СПОРТИВНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ -- ОТКЛОНЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ -- ВНЕУЧЕБНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Аннотация: Статья посвящена проблеме совершенствования процесса физического воспитания учащихся технического вуза, для лиц имеющих отклонения в состоянии здоровья. Рассмотрены вопросы предпочтений в видах двигательной активности данного контингента с целью их включения в спортивно-массовые мероприятия, проводящиеся во внеучебное время.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Ефремова, Н. В.; Ольхович , А. В.; Самсонов, Д. А.; Белов, М. С.

Найти похожие

7.
74.3
С 58


   
    Создание условий для обеспечения доступности среды специализированной модели базовых профессиональных образовательных организаций / О. Г. Приходько, И. Ю. Левченко, В. В. Мануйлова, А. А. Гусейнова // Специальное образование. - 2020. - № 1. - С. 152-166
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ-ИНВАЛИДЫ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ИНКЛЮЗИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- БАЗОВЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ -- ДОСТУПНАЯ СРЕДА -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНКЛЮЗИЯ -- СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: Статья раскрывает актуальные аспекты обеспечения доступной среды в профессиональных образовательных организациях для осуществления профессионального образования лиц с инвалидностью и ОВЗ в условиях инклюзивного среднего профессионального образования и профессионального обучения. Дается описание специализированной модели базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей развитие региональных систем инклюзивного профессионального образования. Дается характеристика особых образовательных потребностей лиц с разной патологией; представлен перечень оборудования для оснащения базовых профессиональных образовательных организаций специализированной модели с учетом потребностей и возможностей обучающихся каждой нозологической группы (лиц с нарушениями слуха, зрения, ОДА). Особое внимание уделяется перечню оснащения лекционных аудиторий, кабинетов для практических занятий, учебных мастерских, библиотеки и иных помещений образовательной организации. Делается акцент на требования к организации доступной среды, специального оснащения профессиональной образовательной организации, подбора учебного и дидактического материала, позволяющего эффективно осуществлять процесс обучения по всем содержательным областям.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

8.


    Соломина, Е. Н.
    Обеспечение качества высшего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью / Е. Н. Соломина, Т. В. Шевырева // Специальное образование. - 2019. - № 4. - С. 114-129
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
УЧЕБНАЯ РАБОТА -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ-ИНВАЛИДЫ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ -- ЛИЦА С ОВЗ -- ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ИНВАЛИДЫ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА -- ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ -- КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Аннотация: В статье рассматриваются специальные условия учебной работы со студентами с особыми образовательными потребностями (нарушения слуха, нарушения зрения, НОДА, РАС и др.) при получении высшего образования: необходимость подготовки обучающихся к усвоению образовательной программы; формирование учебной мотивации и положительного отношения к обучению; представление программного материала с учетом особенностей студентов; специальные средства организации занятий; контроль за пониманием обучающимися нового материала. Авторы описывают, опираясь на опыт организации обучения студентов с ОВЗ и инвалидностью в Московском педагогическом государственном университете, приемы работы, как общие для всех обучающихся с ОВЗ, так и специфических для студентов различных нозологических категорий (нарушения слуха, нарушения зрения, НОДА, РАС, ТНР, соматические заболевания). Показана возможность применения ассистивных технологий на занятиях с этой группой обучающихся в процессе организации инклюзивного образования на уровне высшей школы.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

9.
74.3
Б 79


    Болдов, А. С.
    Рефлексия в инклюзивной практике физкультурно-спортивной деятельности студентов вузов / Болдов А. С. // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 2. - С. 10-12.
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА -- АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА -- АФК -- ИНКЛЮЗИЯ -- РЕФЛЕКСИЯ -- ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
Аннотация: В данном исследовании предпринята попытка применения авторской методики расчета уровня рефлексии, в качестве мониторинга мотивационно-ценностного компонента студентов двух групп – преимущественно имеющих особые образовательные потребности и не имеющих таковых. В результате эксперимента с применением организационной формы совместно-распределенной деятельности выявлена достоверная положительная динамика развития индекса рефлексии (ИР) вне зависимости от наличия или отсутствия особых образовательных потребностей. Более того, определено наличие весомого влияния на ИР профессиональной переориентации студентов в начале 3-го курса, что обязывает профессорско-преподавательский состав кафедр и подразделений вузов корректировать свою педагогическую деятельность в сторону большего использования средств и методов профессионально-прикладной физической культуры.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

10.
74.3
П 37


   
    Плавание как средство гидрореабилитации студентов с нарушениями состояния здоровья / Селезнев К. В., Шакирова О. В., Акимова Л. П., Шайдарова И. В. // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 4. - С. 50-51
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- ГИДРОРЕАБИЛИТАЦИЯ -- СТУДЕНТЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ -- ПЛАВАНИЕ -- ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ОПЫТ РАБОТЫ
Аннотация: В статье изложен опыт использования плавания в рамках практических занятий по учебной дисциплине «Физическая культура» для физической реабилитации студентов Дальневосточного федерального университета, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Шакирова, О. В.; Акимова, Л. П.; Шайдарова , И. В.

Найти похожие

11.
74.3
И 37


   
    Изменение отношения студентов с ограниченными возможностями здоровья к предмету физическая культура в период обучения в вузе (на примере ИвГМА) / Антонов А. А., Москаленко В. М., Березина Ю. М. [и др.] // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 4. - С. 9-10
ББК 74.3
Рубрики: ИВАНОВО
Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА -- АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА -- АФК -- ДОСТУПНАЯ СРЕДА -- НОЗОЛОГИЧЕСКИЕ ГРУППЫ -- ИВАНОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ -- СТУДЕНТЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: В статье проводится анализ результатов опроса и анкетирования студентов ИвГМА с ОВЗ. Рассматривается необходимость приобщения студентов данной категории к предмету физическая культура

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

12.
74.3
М 24


    Мануйлова, Виктория Викторовна.
    Технология проектирования инклюзивной образовательной среды в организациях среднего профессионального образования / В. В. Мануйлова // Специальное образование. - 2022. - N 2. - С. 160-170
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ-ИНВАЛИДЫ -- ИНКЛЮЗИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНКЛЮЗИЯ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ОВЗ
Аннотация: В статье раскрывается алгоритм создания в профессиональных образовательных организациях всех компонентов инклюзивной образовательной среды, обеспечивающих доступность освоения разработанных для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья программ подготовки специалистов среднего звена, квалифицированных рабочих и служащих в субъектах Российской Федерации. Рассмотрены ключевые аспекты создания инклюзивной образовательной среды в профессиональных образовательных организациях субъектов Российской Федерации для получения лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) среднего профессионального образования. Описаны компоненты, входящие в инклюзивную образовательную среду: предметно-пространственный; информационный; организационно-управленческий; программно-методический (технологический); социальный (отношения в сообществе). Отдельное внимание уделяется рассмотрению ассистивных средств как одного из элементов предметно-пространственной среды, направленного на использование ассистивных технологий в образовательном процессе профессиональной образовательной организации при сопровождении лиц с инвалидностью и ОВЗ. Рассмотрены возможности призванной обеспечить системность формирования доступности образовательной среды профессиональных организаций для обучающихся различных нозологических групп адаптации каждого из компонентов под потребности и особенности лиц с инвалидностью и ОВЗ.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

13.
74.3
П 78


   
    Проблемы учебно-профессиональной самостоятельности в инклюзивном образовании / М. Г. Голубчикова, А. И. Коробченко, М. Р. Арпентьева [и др.] // Специальное образование. - 2022. - № 1. - С. 176-188
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБАРЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ -- УМЕНИЕ УЧИТЬ -- УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ -- ИНКЛЮЗИЯ -- САМОДЕТЕРМИНАЦИЯ -- ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: Цель исследования - изучить проблемы формирования и развития учебно-профессиональной самостоятельности обучающихся в инклюзивном образовании. Основной метод исследования - теоретический анализ и синтез проблем формирования и развития учебно-профессиональной самостоятельности обучающихся в инклюзивном образовании. Новизна исследования заключается в попытке интегративного осмысления проблем формирования и развития учебно-профессиональной самостоятельности студентов с ОВЗ в процессе обучения и воспитания в вузе в рамках инклюзивной модели педагогических отношений.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

14.
74.3
Н 46


   
    Нейрообразование и проблемы субъектности инклюзии / Н. М. Владимиров, И. Г. Доровских, П. В. Меньшиков, М. Р. Арпентьева // Специальное образование. - 2022. - № 1. - С. 162-175
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
НЕЙРООБРАЗОВАНИЕ -- НЕЙРОТЕХНОЛОГИИ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНКЛЮЗИЯ -- ИНКЛЮЗИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- СМАРТ-ОБРАЗОВАНИЕ -- СУБЪЕКТНОСТЬ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: Цель исследования - анализ проблем обеспечения и сохранения субъектности студентов и преподавателей в ситуации применения в инклюзивном образовании современных нейротехнологических разработок. Метод исследования - теоретический анализ и синтез проблем, возникающих в результате внедрения современных нейротехнологий, из-за влияния на процессы и результаты образования, а также на его субъектов, их функционирование и развитие. Новизна исследования связана с попыткой интегративного осмысления субъектности как важного качества инклюзивной среды, сохранение и обеспечение которого является критерием применимости нейротехнологий и иных современных, в том числе цифровых, технологий. Субъектность - важный критерий определения границ продуктивного и эффективного применения в инклюзивном образовании и иных образовательных практиках многочисленных и разнообразных цифровых и биологических технологий, данных современных нейрологических наук.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

15.
74.3
С 19


    Сапожникова, О. В.
    Актуальность введения в учебный процесс адаптивной физической культуры / Сапожникова О. В., Яшина Е. В. // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 4. - С. 20.
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- АНКЕТИРОВАНИЕ -- ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ -- АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА -- АФК -- ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: В статье проводится сравнительный анализ субъективных показателей уровня физической и психологической подготовленности студентов первого курса медико-профилактического факультета и делается вывод о необходимости введения в вузе адаптивной физической культуры для студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Яшина, Е.В.

Найти похожие

16.
74.3
В 58


   
    Влияние занятий физической культурой на психофизиологическую адаптацию обучающихся специальных медицинских групп / Харченко Л. В., Воробьева Т. Г., Шамшуалеева Е. Ф., Лазаревич М. В. // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 1. - С. 22-23.
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ -- КОМПЕНСАТОРНЫЕ МЕХАНИЗМЫ -- СТУДЕНТЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИЙ ГРУПП -- ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ -- ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: Анализ результатов динамики уровня функциональных возможностей психофизиологической адаптации, а также напряжения механизмов психофизиологической адаптации обучающихся, отнесенных по медицинским показаниям к специальной медицинской группе на занятиях физической культурой.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Воробьева , Т. Г. ; Шамшуалеева, Е. Ф.; Лазаревич , М. В.

Найти похожие

17.
74.3
Г 95


    Гурьянов, А. М.
    Снятие эмоционального напряжения в период сессии у студентов с ограниченными возможностями здоровья с использованием нетрадиционных средств физической культуры / Гурьянов А. М., Коновалова Л. В., Вавилов В. В. // Адаптивная физическая культура. - 2020. - № 3. - С. 16-18.
ББК 74.3 + 88.48

Кл.слова (ненормированные):
АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ -- СНЯТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ -- НЕТРАДИЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ -- ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ -- ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЕРЕГРУЗКА -- СЕССИЯ -- ЙОГА -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
Аннотация: В статье обсуждается важность использования различных форм адаптивной физической культуры для снятия эмоционального напряжения у студентов вуза с ограниченными возможностями здоровья; определяется сущностно-содержательная характеристика понятия «эмоциональное напряжение»; конкретизируется оздоровительное значение йоги как нетрадиционного средства физической культуры

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Коновалова, Л. В.; Вавилов, В. В.

Найти похожие

18.


    Волкова, В. В.
    Цели адаптивной физической культуры и их практическая реализация / Волкова В. В., Михальчи Е. В. // Адаптивная физическая культура. - 2015. - № 2. - С. 15-17
ББК 60.993-35 + 74.3

Кл.слова (ненормированные):
АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА -- СТУДЕНТЫ-ИНВАЛИДЫ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- ЛИЦА С ОВЗ -- ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ИНВАЛИДЫ -- ТУРНИР ПО РЕГБИ
Аннотация: В статье рассмотрена классификация целей изучения дисциплины "Адаптивная физическая культура" в высших учебных заведениях студентами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Также подробно рассматривается практический опыт проведения турнира по регби среди студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, выделены проблемы, связанные с его организацией, приведено значение спортивных мероприятий как практической цели дисциплины "Адаптивная физическая культура".

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Михальчи, Е. В.

Найти похожие

19.
74.3
К 17


    Калмыкова, Е. А.
    К проблеме формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности в инклюзивной образовательной среде у студентов-дефектологов / Калмыкова Е. А. // Логопедия. - 2014. - № 1. - С. 33-38
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ-ДЕФЕКТОЛОГИ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Аннотация: В статье рассматривается модель подготовки обучающихся по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" в Курском государственном университете, ориентированная на реализацию инклюзивного образования и включающая целевой, содержательный, процессуальный и оценочно-результативный компоненты. Рассматриваются структурные компоненты ценностного отношения к профессиональной деятельности в инклюзивной образовательной среде в структуре процессуального компонента.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

20.
74.3
К 17


    Каленик, Е. Н.
    Влияние учебного процесса на социальное здоровье и физическое состояние студентов с ограниченными возможностями здоровья / Каленик Е. Н., Купцов И. М., Донина О. И. // Адаптивная физическая культура. - 2017. - № 3. - С. 45-49
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ-ИНВАЛИДЫ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ -- ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ -- АДАПТАЦИЯ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ -- ИНКЛЮЗИВНЫЕ ПРОГРАММЫ -- АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ -- УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС -- ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ -- ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА АДАПТАЦИИ -- ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ -- АДАПТАЦИЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
Аннотация: В статье рассмотрена проблема «социального здоровья», которая является одной из ключевых для развития личности и первоустанавливающим для студенческой молодежи. Подвергнуто анализу влияние обучения на «социальное здоровье» студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), их психологическое и физическое состояние. Проблема социального здоровья студенческой молодежи с ОВЗ в современных образовательных условиях приобретает мобильный характер. Проанализировано влияние обучения в вузе на функциональное состояние студентов с ОВЗ. Подвергнуты сравнению показатели функционального состояния студентов с ОВЗ с показателями функционального состояния в контрольных группах студентов без ограничений по здоровью. Проведена оценка состояния психического, физического и социального здоровья студентов с ОВЗ. Обсуждена роль высшей школы в процессе формирования ценности здоровья, его сохранения и укрепления у студентов с ОВЗ. Предложено для улучшения сложившейся ситуации разрабатывать инклюзивные программы с учетом патологий и потребностей студентов, проводить комплексную систематическую работу со студентами с ОВЗ, направленную на формирование ЗОЖ, ценности здоровья, качественных мероприятий по сохранению и отношению к нему.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Купцов, И. М.; Донина, О. И.

Найти похожие

 1-20    21-33 
 
Статистика за 17.06.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 31812 800
Электронный каталог АКСБ4345628
Ретро до 2005 года1238354
Аналитика24577698
БД периодических изданий3732
БД книг на флэш-картах1149375
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС335181
БД «ПРОФЕССИЯ»6751
По видам поиска
Стандартный 88 58
Расширенный 1 1
Профессиональный 1 1
Cловарь 16 11
Тематический навигатор 5 5
Показано результатов поиска 25355 -
Число посетителей
Всего - 800
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)