Поисковый запрос: <.>K=ограниченные возможности здоровья<.> |
Общее количество найденных документов : 75
Показаны документы с 1 по 10 |
|
>1.
| 74.3 Ю 15
Югова, О. В. Полифункциональный подход к оказанию психолого-педагогической помощи семье ребенка первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья / О. В. Югова> // Специальное образование. - 2022. - № 1. - С. 212-227
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- СЕМЬИ ДЕТЕЙ С ОВЗ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ПОМОЩЬ СЕМЬЕ -- СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ -- РАННЯЯ ПОМОЩЬ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ -- ОВЗ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ Аннотация: В статье представлены результаты многолетнего экспериментального изучения детей раннего возраста с различными нарушениями развития, изучения их семейной ситуации развития, на основе которых были описаны 5 групп детей в зависимости от структуры нарушения, а также 3 кластера ресурсного состояния семей, воспитывающих таких детей. В статье описана модель полифункциональной психолого-педагогической помощи семье ребенка с нарушениями развития на ранних возрастных этапах. Представленная модель осуществляется с применением современных ИКТ и учитывает взаимодействие всей триады участников процесса оказания компетентной помощи ("ребенок с нарушениями развития - его семья - специалисты сопровождения") на всех ее этапах. Описано применение дистанционного и смешанного формата взаимодействия при сохранении традиционных форм работы, а также актуальных современных технологий.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>2.
| 74.35 Ф 79
Формирование представлений о себе и окружающем мире у старших дошкольников с задержкой психического развития средствами информационно-коммуникационных технологий / Илюшина И. В. [и др.]> // Логопед в детском саду. - 2017. - № 3. - С. 16-19
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ЗПР -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ -- ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ -- ИКТ -- ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ -- КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ОВЗ Аннотация: В статье авторы рассматривают условия использования компьютерных игр и упражнений в образовательной деятельности по формированию представлений о себе и окружающем мире у дошкольников с ЗПР.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>3.
|
Формирование представлений о себе и окружающем мире у старших дошкольников с задержкой психического развития средствами информационно-коммуникационных технологий / Илюшина И. В. [и др.]> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2017. - № 1. - С. 67-70.
ББК 74.35 + 88.48 Рубрики: Коррекционная педагогика Кл.слова (ненормированные): КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ОКУРУЖАЮЩИЙ МИР -- ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ Аннотация: В статье авторы рассматривают условия использования компьютерных игр и упражнений в образовательной деятельности по формированию представлений о себе и окружающем мире у дошкольников с ЗПР.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Илюшина, И. В.; Илюшина, Н. А.; Рогова, Е. В.; Новикова, О. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>4.
| 74.3 У 74
Усанова, О. Н. Межпрофессиональное взаимодействие специалистов как условие действенной помощи детям с проблемами развития / О. Н. Усанова> // Специальное образование. - 2019. - № 1. - С. 136-146
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ -- КОРРЕКЦИОННАЯ ПОМОЩЬ -- КАЧЕСТВО ЖИЗНИ -- СОЦИАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ -- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ОВЗ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- КОМАНДНАЯ РАБОТА -- ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ -- НАРУШЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Аннотация: Статья посвящена проблемам совершенствования видов помощи детям с нарушениям и развития в свете гуманизации взглядов современного общества на таких детей. С позиции гуманистической психологии и современных представлений о комфортности жизни человека можно выделить такие задачи помощи подобным детям, как изменение качества жизни детей с проблемами развития, укрепления их физического и психологического здоровья и достижение социального благополучия. Речь идет о "принятии" ребенка с проблемами обществом, о направленности коррекционно-развивающей работы на удовлетворенность ребенком качеством своей жизни, о его социальной успешности в деятельности и общении. В рамках концепции параллельных служб, разработанной автором, межпрофессиональное взаимодействие анализируется как системная деятельность специалистов. Приводится описание их пошаговой деятельности, даются схемы обобщения результатов совместной работы.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>5.
|
Унковская, Е. К вопросу о развитии навыков социально-бытовой адаптации детей с нарушениями интеллекта в условиях коррекционного образования / Е. Унковская> // Практическая психология и логопедия. - 2009. - № 2. - С. 63-67
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): нарушенный интеллект -- ограниченные возможности здоровья -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ VIII ВИДА -- социально-бытовая адаптация -- СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА -- СБО
Держатели документа: НПБ БГПУ Найти похожие
|
>6.
| 74.3г С 79
Степанова, М. А. История коррекционной педагогики в фактах и событиях. К 110-летию санатория-школы для дефективных детей В. П. Кащенко / М. А. Степанова> // Специальное образование. - 2018. - № 4. - С. 158-177
ББК 74.3г
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ -- ИСТОРИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ -- ИСТОРИЯ ДЕФЕКТОЛОГИИ -- САНАТОРИЙ-ШКОЛА В. П. КАЩЕНКО -- КЩЕНКО ВСЕВОЛОД ПЕТРОВИЧ (ДЕФЕКТОЛОГ) -- ЛЕЧЕБНАЯ ПЕДАГОГИКА -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ОВЗ -- ТРУДНЫЕ ДЕТИ Аннотация: Предпринята попытка восстановить историю одного из первых в России лечебно-воспитательных учреждений для детей с нарушениями развития - санатория-школы для дефективных детей В. П. Кащенко. Среди воспитанников санатория были как умственно отсталые дети, так и эмоционально неустойчивые; кроме того в санатории находились педагогически запущенные дети, воспитывающиеся в неблагоприятных природных условиях. С опорой на исторические документы дана общая характеристика детей, принимавшихся в санаторий; подробно описана система их обучения-воспитания: условия жизни, режим дня, содержание и форма учебных занятий и досуговых мероприятий; подчеркнута особая воспитывающая роль ручного труда. Прослежено изменение статуса санатория на протяжении периода руководства им В. П. Кащенко. Специальное внимание уделено описанию проводившейся под его руководством в санатории-школе научно-методической работы. Показан вклад В. П. Кащенко в разработку принципов лечебной педагогики, сформулированных на основе обобщения лечебно-педагогической деятельности санатория и результатов исследовательской работы.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>7.
| 74.37 С 66
Состояние и перспективы развития логопедической службы в Вологодской области / Денисова О. А. и др.> // Логопед. - 2010. - № 6. - С. 6-10
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА -- ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ -- ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОВЗ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ФФНР -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ЗАБОЛЕВАНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА -- ЗАБОЛЕВАНИЯ ОДА -- ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ -- ПРЕВЕНТИВНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>8.
|
Смирнова, И. А. Проблемы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья / И. А. Смирнова> // Дошкольная педагогика. - 2009. - № 8
. - ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- ограниченные возможности здоровья -- психолого-педагогическая диагностика -- методы обследования -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ
Держатели документа: НПБ АлтГПА Найти похожие
|
>9.
|
Скляднева, В. М. Влияние перинатальной патологии на психическое развитие младенцев с нарушениями зрения / В. М. Скляднева> // Специальное образование. - 2015. - № 3. - С. 76-91
ББК Т88.482
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- МЛАДЕНЦЫ -- ПЕРИНАТАЛЬНАЯ ПАТАЛОГИЯ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ЗАБОЛЕВАНИЯ ОРГАНОВ ЗРЕНИЯ -- ПСИХИЧЕСКИЙ ДИЗОНТОГЕНЕЗ -- НАРУШЕНИЯ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕНСАЦИЯ -- РАННЯЯ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ОВЗ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ Аннотация: В статье представлены результаты сопоставления клинической информации о состоянии здоровья 52 детей с болезнями органов зрения с данными их психолого-педагогического обследования. Изложены методика психолого-педагогической диагностики ориентировочных реакций и анализ сведений об особенностях становления их становления у данной категории детей. Показано, младенцы с болезнями органов зрения имеют сочетанные нарушения здоровья, ограниченные возможности восприятия зрительных стимулов и трудности психологического взаимодействия с внешним миром. Сочетание этих негативных факторов обусловливает задержку формирования психологических достижений возраста различной степени выраженности: у детей с сочетанной перинатальной патологией и снижением зрения - на 1-2 возрастных периода, у детей с сочетанной перинатальной патологией и остаточным зрением - на 3-4 возрастных периода. Наличие у детей сложной структуры вторичных социальных последствий болезни указывает на необходимость применения в стационарах 2-го и 3-го этапов выхаживания коррекционно-педагогической помощи младенцам с целью реализации их потенциальных психических возможностей развития.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>10.
|
Серебреникова, Ю. В. Формирование специальных компетенций волонтерской деятельности у студенческой молодежи в области инклюзии / Ю. В. Серебреникова> // Специальное образование. - 2022. - № 1. - С. 202-211
ББК 60.993-08 Рубрики: ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С ОВЗ -- ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ИНВАЛИДЫ -- СТУДЕНТЫ-ВОЛОНТЕРЫ -- СТУДЕНТЫ -- ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ИНКЛЮЗИЯ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВОЛОНТЕРСТВО -- СТУДЕНЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ОВЗ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования специальных компетенций волонтерской деятельности у студенческой молодежи Хабаровского края при работе с лицами с ОВЗ и инвалидностью. Представлены результаты работы по формированию специальных компетенций инклюзивной волонтерской деятельности у студенческой молодежи Хабаровского края.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
|
|