Чеснокова, Л. С. Иппотерапия в процессе психолого-педагогической реабилитации детей с церебральным параличом / Чеснокова Л. С.> // Коррекционная педагогика. - 2007. - № 1. - С. 16-23. Кл.слова (ненормированные): ИППОТЕРАПИЯ -- ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- АНИМАЛОТЕРАПИЯ -- РАВНОВЕСИЕ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
> Шифр: П2/2008/ 2 Журнал 2008г. 2 Белобрыкина, О. А. Развитие самооценки у детей дошкольного возраста средствами театрализации / О. А. Белобрыкина. - С.5-39. Сапогова, Е. Е. Психосексуальная идентификация в дошкольном возрасте / Е. Е. Сапогова. - С.40-49. Тащева, А. И. Психологическая помощь при страхе мед. процедур у дошкольников и младших школьников / А. И. Тащева, С. В. Гриднева. - С.50-59. Постнова, С. Анималотерапия / С. Постнова. - С.60-64. Борисенко, Ю. В. Психология отцовства / Ю. В. Борисенко. - С.64-78. Мацук, М. А. Психологический анализ содержания представлений об отце в дошкольном возрасте / М. А. Мацук. - С.79-91. Петренко, Г. Р. Проведение "круглого стола" "Роль отца в семейном воспитании" : (из опыта работы) / Г. Р. Петренко, Ф. Х. Таштемирова. - С.92-100. Новикова, М. В. Ребенок после травмы и заботящийся взрослый: от утраты к полноценной защите / М. В. Новикова. - С.102-121. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) Держатели документа: АКСБ |
Постнова, С. Анималотерапия / С. Постнова> // Психологвдет.саду. - 2008. - № 2. - С. 60-64. Кл.слова (ненормированные): АНИМАЛОТЕРАПИЯ -- ПСИХОТЕРАПИЯ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ -- ТРУДНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ Аннотация: В статье описаны возможности психотерапии с детьми с помощью домашних животных - анималотерапии. Приведены примеры эффективного психотерапевтического воздействия животных на детей с ограниченными возможностями или переживающими трудные жизненные ситуации. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Л 93 Любимова, Т. Л. Канис-терапия как метод психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями и их семей / Любимова Т. Л.> // Спец. психология. - 2010. - № 1. - С. 10-34 Кл.слова (ненормированные): КАНИС-ТЕРАПИЯ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СЕМЬИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- СОБАКИ -- АНИМАЛОТЕРАПИЯ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
> Шифр: В5/2013/9 2013г. N 9 Щуркова, Н. Е. Искусство общения как проблема нового воспитания / Н. Е. Щуркова. - С.3-12 Нечаев, М. П. Управленческие технологии организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях ФГОС / М. П. Нечаев. - С.16-21 Андрейчук, Г. Б. "Дружба не знает границ" : (общешк. праздник) / Г. Б. Андрейчук, Е. В. Жеренкова. - С.22-27 Яковлев, С. В. Интерпретация поведения воспитанника как основа оценочной деятельности педагога / С. В. Яковлев. - С.28-33 Горфина, М. Н. О гражданском и патриотическом воспитании школьников во внеурочной деятельности, связанной с изучением учебного предмета "История" / М. Н. Горфина. - С.34-36 Гаврилычева, Г. Ф. Дополнительное образование и современная система образования / Г. Ф. Гаврилычева. - С.37-43 Куприянов, Б. В. Воспитательный потенциал приключения в XXI веке / Б. В. Куприянов. - С.44-50 Корнеева, В. В. Путешествие в страну здоровья : (кл. час в 1 кл.) / В. В. Корнеева. - С.51-56 Бикеева, А. С. Сломайте сложившуюся привычку и сделайте по-другому / А. С. Бикеева. - С.57-59 Ильин, И. А. Я вглядываюсь в жизнь / И. А. Ильин. - С.60-64 Мельник, В. И. О преподавательской деятельности И. А. Гончарова при императорском дворе / В. И. Мельник. - С.65-69 Степанова, Р. А. Неторопливые слова любви... : (кл. час для учащихся V-VI кл., посв. Дню матери) / Р. А. Степанова. - С.70-73 Баринова, В. В. Мы за здоровый образ жизни : (кл. час для учащихся подросткового возраста) / В. В. Баринова, А. И. Феденева. - С.74-78 Харламова, О. Животные-лекари : [анималотерапия] / О. Харламова. - С.79-80 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) Держатели документа: АКСБ |
Х 21 Харламова, О. Животные-лекари : [анималотерапия] / О. Харламова> // Воспитание школьников. - 2013. - № 9. - С. 79-80 Кл.слова (ненормированные): АНИМАЛОТЕРАПИЯ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
А 94 Афанасьева, Н. А. Встреча с обитателями экзотариума : [занятие с элементами анималотерапии для воспитанников шк.-интерната для умственно отсталых и слепых детей разных возраст. групп]. Ч. 1 / Н. А. Афанасьева> // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 74-77 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ЗАНЯТИЯ -- АНИМАЛОТЕРАПИЯ -- ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Г 12 Гаврилова, А. В. Зоотерапия / А. В. Гаврилова, М. А. Большакова> // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2014. - № 4. - С. 30-32 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ПОДРОСТКИ -- МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ПЕТ-ТЕРАПИЯ -- АНИМАЛОТЕРАПИЯ -- ЗООТЕРАПИЯ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Большакова, М. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
П 50 Политыкин, М. К животным на поправку : [лечение заболеваний с помощью животных] / М. Политыкин> // Будь здоров!. - 2015. - № 3. - С. 69-73 Кл.слова (ненормированные): АНИМАЛОТЕРАПИЯ -- ИППОТЕРАПИЯ -- ДЕЛЬФИНОТЕРАПИЯ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ Держатели документа: АКСБ |
Ч-92 Чуприков, А. П. Международная конференция по дельфинотерапии детей с отклонениями в развитии / А. П. Чуприков> // Аутизм и нарушения развития. - 2014. - № 4. - С. 83-85 Кл.слова (ненормированные): АНИМАЛОТЕРАПИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕЛЬФИНОТЕРАПИЯ -- ОСОБЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЕЛЬФИНАРИЕВ "НЕМО" -- РАБОТА ЛОГОПЕДА В ДЕЛЬФИНАРИИ -- БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ -- МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ -- ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ Держатели документа: АКСБ |
И 19 Иванина, А. Песня моря, или Серо-голубая бусинка : [дельфинотерапия] / А. Иванина> // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2015. - № 2. - С. 60-63 Рубрики: КРЫМ Кл.слова (ненормированные): АНИМАЛОТЕРАПИЯ -- ДЕЛЬФИНОТЕРАПИЯ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
К 89 Кузнецова, О. Все мы немного лошади... [Электронное издание] / О. Кузнецова. - Электрон. журн.> // Здоровье детей. - 2015. - № 10. - С. 4-7. Рубрики: Зоотерапия Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ИППОТЕРАПИЯ -- КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ -- АНИМАЛОТЕРАПИЯ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП -- ДЕЛЬФИНОТЕРАПИЯ -- ФЕЛИНОТЕРАПИЯ -- ЗООТЕРАПИЯ Аннотация: Зоотерапия, пет-терапия, анималотерапия – так называют лечение с помощью братьев наших меньших. Наиболее известен последний из этих терминов, который происходит от латинского слова animal – «животное». Соответствующие методы лечения являются вполне серьезными и научно обоснованными. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : СФ (1) Свободны: СФ (1) |
К 17 Калашникова, И. В. Изменения вариабельности сердечного ритма у дошкольников в ходе проведения программы "Экотерапия для детей в возрасте 6-7 лет с речевыми нарушениями" в условиях Заполярья / И. В. Калашникова> // Специальное образование. - 2016. - № 1. - С. 52-61 Рубрики: ЗАПОЛЯРЬЕ Кл.слова (ненормированные): ОНР -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ДИЗАРТРИЯ -- ГАРДЕНОТЕРАПИЯ -- АНИМАЛОТЕРАПИЯ -- ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ -- ИНДЕКС НАПРЯЖЕННОСТИ СЕРДЦА -- ГЕЛИОГЕОФИЗИЧЕСКИЕ АГЕНТЫ -- ВАРИАБЕЛЬНОСТЬ СЕРДЕЧНОГО РИТМА -- ЭКОТЕРАПИЯ Аннотация: В статье рассматривается авторская образовательно-реабилитационная программа для детей с ОНР II-III уровня и дизартрией, доказывается эффективность ее реализации в условиях Заполярья. Сочетание образовательной, реабилитационной и коммуникативной составляющих при воспитании и обучении детей с отклонениям в речевом развитии с использованием нетрадиционных методов может обеспечить их эмоциональное благополучие и полноценное психическое развитие. В Полярно-экологическом ботаническом саде-институте была разработана и опробирована реабилитационная программа "Экологическая терапия" с коррекционными элементами для детей в возрасте 6-7 лет с речевыми нарушениями. Держатели документа: АКСБ |
Н 46 Нейропротективные свойства анималотерапии как эффект влияния на серотонинергическую модулирующую систему мозга детей с расстройствами аутистического спектра / Л. А. Цукурова [и др.]> // Детская и подростковая реабилитация. - 2017. - № 4. - С. 43-50 Кл.слова (ненормированные): АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- АНИМАЛОТЕРАПИЯ -- ИППОТЕРАПИЯ -- ДЕЛЬФИНОТЕРАПИЯ -- СЕРОТОНИНЕРГИЧЕСКАЯ МОДУЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА МОЗГА -- АУТИЗМ -- СЕРОТОНИН -- ФАКТОР РОСТА НЕРВОВ -- ФАКТОР РОСТА ГОЛОВНОГО МОЗГА -- САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ -- МЕДИЦИНСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ОБЩИЕ РАССТРОЙСТВА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ОРПР Аннотация: Цель исследования - изучение нейропротективного действия реабилитационных комплексов через влияние на серотонинергическую модулирующую систему мозга детей с расстройствами аутистического спектра. Обследовано 68 детей с РАС в возрасте от 5 до 12 лет. I группа - 22 ребенка, получивших общее санаторно-курортное лечение (СКЛ); II группа - 21 ребенок, которые на фоне СКЛ получили курс иппотерпии; III группа - 25 детей, которые на фоне СКЛ получили курс дельфинотерапии (ДТ). Обследование включало осмотр специалистами, оценку с сыворотке крови серотонина, фактора роста головного мозга (BDNF) и фактора роста нервов (NGF). Выявлено снижение серотонина, BDNF и NGF в общей группе (ОГ) и при тяжелой степени тяжести. При лечении в I группе отмечено достоверное повышение серотонина BDNF и NGF в ОГ и при средней степени тяжести, а во II и III группе отмечено достоверное повышение всех показателей при средней и тяжелой степени аутизма, более выраженное в группе с ДТ. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
В 29 Венедиктов, В. Хаски-парк в Сокольниках : адреса добрых дел / В. Венедиктов> // Русский инвалид. - 2018. - № 1/2. - С. 32 Рубрики: МОСКВА Кл.слова (ненормированные): "ПО ПУТИ С ХАСКИ" (ПРОГРАММА) -- РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ -- ИНВАЛИДЫ -- КАНИСТЕРАПИЯ -- РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ -- АНИМАЛОТЕРАПИЯ -- ХАСКИ Аннотация: Более пятисот юных москвичей приняли участие в традиционной образовательной и реабилитационной программе "По пути с хаски". Держатели документа: ХКСБС |
К 70 Коршунова, Ольга. Зоотерапия: побеждаем стресс / О. Коршунова> // Будь здоров!. - 2020. - № 5/6. - С. 58-63 Кл.слова (ненормированные): ЗООТЕРАПИЯ -- АНИМАЛОТЕРАПИЯ -- СТРЕСС -- ИППОТЕРАПИЯ -- КАНИСТЕРАПИЯ -- ФЕЛИНОТЕРАПИЯ -- ДЕЛЬФИНОТЕРАПИЯ Держатели документа: АКСБ |
Демьяненко, Наталья. Знакомство через ощущения : [приют для енотов глазами слепоглухой] / Н. Демьяненко> // Наша жизнь. - 2021. - № 5. - С. 81-86. Кл.слова (ненормированные): ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ И СЛУХУ -- СЛЕПОГЛУХИЕ ЖУРНАЛИСТЫ -- АНИМАЛОТЕРАПИЯ -- ЕНОТЫ Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
А 61 Аманова, Елена. Специалист на все лапы [как животные исцеляют психику] / Е. Аманова> // Аргументы и факты. Здоровье. - 2022. - № 6. - С. 8 Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИКИ -- АНИМАЛОТЕРАПИЯ -- КАНИСТЕРАПИЯ -- ИСТОРИЯ ПСИХИАТРИИ Держатели документа: АКСБ |
З-96 Зыков, А. А. Методологическая разработка содержания и оценки влияния курса "Адаптивное плавание с дельфинами" на детей с РАС / Зыков А. А., Васильева А. Е., Давыдова Е. Ю.> // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - № 4. - С. 40-49 Кл.слова (ненормированные): ДЕЛЬФИНОТЕРАПИЯ -- АНИМАЛОТЕРАПИЯ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- АУТИЗМ -- РАС -- МЕТОДОЛОГИЯ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- АДАПТИВНОЕ ПЛАВАНИЕ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ КУРСЫ Аннотация: На сегодняшний день дельфинотерапия является методом анималотерапии без стандартизированной формы проведения и оценки эффективности. В данной работе проведён анализ литературы на тему эффектов, механизмов воздействия и области применения анималотерапии с участием дельфинов. Существуют многочисленные данные о том, что участие детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в дельфинотерапии приводит к уменьшению проявления стереотипного поведения, увеличению концентрации внимания, улучшению речевых навыков, стабилизации эмоционального состояния. Тем не менее, в большинстве случаев данные результаты являются неубедительными за счет слабого контроля влияния побочных факторов. В результате анализа литературы был разработан дизайн исследования влияния дельфинотерапии на детей с РАС, а также способов оценки с учетом предыдущего исследовательского опыта и имеющейся критики в отношении полученных ранее результатов. В статье также указаны гипотезы в виде ожиданий эффектов после курса дельфинотерапии, этапы и цели будущего пилотного исследования эффектов применения направленной анималотерапии с участием дельфинов. Держатели документа: АКСБ |