С 32 Сергоманова, З. Э. Использование семантического круга для расширения и активизации словаря детей подготовительной логопедической группы / Сергоманова З. Э.> // Логопед в детском саду. - 2015. - № 3. - С. 82-86. Рубрики: Дети с общим недоразвитием речи--Развитие речи Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ К ШКОЛЕ ГРУППЫ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ГРУППЫ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- СЕМАНТИЧЕСКИЙ КРУГ -- ЛЕКСИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- СЕМАНТИЗАЦИЯ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : СФ (1) Свободны: СФ (1) |
Б 12 Бабина, Е. Д. Толкование значений лексических единиц школьниками с нарушениями чтения / Е. Д. Бабина> // Специальное образование. - 2018. - № 3. - С. 6-19 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- НАРУШЕНИЯ ЧТЕНИЯ -- ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ -- ТОЛКОВАНИЕ СЛОВ -- ЧТЕНИЕ ДЕТЕЙ -- МЕТАЯЗЫКОВЫЕ СПОСОБНОСТИ -- ЛЕКСЕМЫ -- ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ -- СЕМАНТИЗАЦИЯ Аннотация: Предметом исследования является феномен семантизации слов, получающий реализацию в речевой деятельности учащихся с нарушениями чтения. Цель исследования - изучение особенностей толкования лексем учащимися с нарушениями чтения. Основные методы: теоретический, экспериментальный, описательный и математический. Автором определяется теоретическая платформа исследования, обосновывается научно-методическое значение анализа применяемых школьниками стратегий семантизации слов. В работе раскрывается содержание методики эксперимента, ориентированного на изучение мотивированных и немотивированных слов разных тематических групп; представляется критериальный аппарат исследования. Материалом анализа являются индивидуальные реакции учащихся; по результатам оценивания полученных данных определяются типологические особенности толкования лексем, характерные для учащихся с нарушениями чтения, полученные результаты являются основой для целенаправленной разработки модели коррекционно-развивающего обучения толкованию слов в начальной школе. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |