> Шифр: Д1/2010/1 Журнал 2010г. N 1 Всероссийское совещание "Разработка и внедрение специальных федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". - С.3-5 Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения / Н. Н. Малофеев и др. - С.6-22 Белопольская, Н. Л. Исследование возрастной идентификации у матерей, воспитывающих детей с нарушениями психического развития / Н. Л. Белопольская, Н. А. Улькина. - С.23-31 Финогенова, М. Е. Особенности построения межличностных отношений и их влияние на процесс социально-психологической адаптации девушек с ограниченными умственными возможностями / М. Е. Финогенова. - С.31-37 Кроткова, А. В. Особенности психического развития дошкольников с церебральным параличом, имеющим нарушения слуха / А. В. Кроткова. - С.38-47 Щербак, С. Г. Устная монологическая речь детей с дизартрическими расстройствами / С. Г. Щербак. - С.47-56 Константинова, А. В. Особенности усвоения программы обучения грамоте в школе с билингвальным образованием / А. В. Константинова. - С.57-63 Громова, О. Е. Речевое поведение мальчиков в норме и в случаях задержки речевого развития / О. Е. Громова. - С.64-70 Подугольникова, Т. А. Тифлопсихологическое исследование объема кратковременной зрительной памяти и ее развитие с использованием компьютерных технологий / Т. А. Подугольникова, Е. А. Козлова, М. Ф. Носова. - С.71-79 Соловьева, Т. А. Взаимодействие первоклассников с нарушенным слухом с учителем и слышащими детьми в массовой школе / Т. А. Соловьева, Д. Ю. Роснач. - С.80-86 Кошелева, Н. В. Преодоление трудностей называния у больных с афазией в процессе невербальной предметно-практической деятельности / Н. В. Кошелева. - С.87-91 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) Держатели документа: АКСБ |
Соловьева, Т. А. Взаимодействие первоклассников с нарушенным слухом с учителем и слышащими детьми в массовой школе / Т. А. Соловьева, Д. Ю. Роснач> // Дефектология. - 2010. - № 1. - С. 80-86 Кл.слова (ненормированные): ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧИТЕЛЕМ -- ПЕРВОКЛАССНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- СЛЫШАЩИЕ ДЕТИ -- МАССОВЫЕ ШКОЛЫ -- ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ -- СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ (ПЕД.) -- РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ -- МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ Аннотация: В статье представлены результаты исследования взаимодействия глухихи и слабослышащих учащихся массовой школы с учителем и сверстниками. Показана зависимость успеха такого взаимодействия от индивидуальных особенностей ребенка с нарушением слуха и условий обучения. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Роснач, Д. Ю. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
> Шифр: В1/2010/ /2 Журнал 2010г. N 2 О Всероссийском совещании, посвященном вопросам разработки и внедрения специальных федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. - С.3-5 Проект Специального федерального государственного стандарта общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья : (выдержки из осн. положений концепции, разраб. в ИКП РАО). - С.6-16 Малофеев, Н. Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия. Гл. 1.10 : Петр I: попытка сломать традицию и организовать призрение на европ. манер (фрагм). / Н. Н. Малофеев. - С.20-23 Тупоногов, Б. К. Тифлопедагогические требования к художественному и полиграфическому исполнению учебных пособий для слабовидящих школьников / Б. К. Тупоногов, В. З. Денискина, С. В. Сацевич. - С.24-30 Михайлова, С. А. Формирование нравственно-этических представлений у учащихся 7-10 классов школы VIII вида путем организации беседы с элементами дискуссии / С. А. Михайлова. - С.31-34 Разенкова, Ю. А. Служба ранней помощи как форма оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи семьям с проблемными детьми младенческого и раннего возрастов / Ю. А. Разенкова. - С.35-44 Головчиц, Л. А. "Мы вместе" : странички для занятий с детьми : игры по развитию речи дошкольников с нарушениями слуха / Л. А. Головчиц, Т. Ю. Сироткина. - С.1-16 вкл. Роснач, Д. Ю. Определение речевой готовности детей с нарушением слуха, поступающих в массовую школу / Д. Ю. Роснач. - С.45-50 Малахова, Т. А. Опыт интегрированного обучения детей с нарушениями слуха в специальной (коррекционной) школе I вида / Т. А. Малахова. - С.51-57 Не оборвется нить времен... : (о шк. музее и не только о нем) / Н. И. Гусятина и др. - С.58-62 Боброва, Л. В. "О войне мы узнали из книг..." : (лит.-музык. композиция) / Л. В. Боброва. - С.63-73 Денискина, В. З. Учимся улыбаться / В. З. Денискина. - С.74-79 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) Держатели документа: АКСБ |
Р 75 Роснач, Д. Ю. Определение речевой готовности детей с нарушением слуха, поступающих в массовую школу / Д. Ю. Роснач> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 2. - С. 45-50 Кл.слова (ненормированные): РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- МАССОВЫЕ ШКОЛЫ -- ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
> Шифр: Д1/2010/4 Журнал 2010г. N 4 Медникова, Л. С. Концептуальные основы развития элементарной ритмической способности детей раннего возраста / Л. С. Медникова. - С.3-10 Костин, И. А. Опыт использования теста Векслера в индивидуальной работе с подростком, страдающим аутизмом / И. А. Костин. - С.11-19 Самойлюк, Л. А. Психологические защиты заикающихся подростков / Л. А. Самойлюк. - С.20-26 Соловьева, Т. А. Особые образовательные потребности интегрированых школьников с нарушенным слухом / Т. А. Соловьева. - С.27-32 Роснач, Д. Ю. Направления коррекционной работы учителя-дефектолога в массовой школе с детьми, имеющими нарушения слуха / Д. Ю. Роснач. - С.33-41 Кузнецова, М. С. Сотрудничество специалиство и родителей: из опыта работы с семеьями, воспитывающими детей раннего возраста с нарушениями в развитии / М. С. Кузнецова, А. В. Цатурян. - С.42-50 Лукьянова, В. Г. Система терминологической работы при изучении биологии и географии в коррекционных учреждениях для слепых и слабовидящих детей / В. Г. Лукьянова. - С.51-58 Моргачева, Е. Н. Эволюция определения умственной отсталости в США / Е. Н. Моргачева. - С.59-66 Концепция развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае. - С.67-82 Учитель на все времена: к 100-летию со дня рождения Ф. Ф. Рау. - С.83-91 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) Держатели документа: АКСБ |
Р 75 Роснач, Д. Ю. Направления коррекционной работы учителя-дефектолога в массовой школе с детьми, имеющими нарушения слуха / Д. Ю. Роснач> // Дефектология. - 2010. - № 4. - С. 33-41 Кл.слова (ненормированные): КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГИ -- МАССОВАЯ ШКОЛА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- СУРДАПЕДАГОГИ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- СВОБОДНЫЙ ДИАЛОГ -- НЕРЕГЛАМЕНТИРОВАННЫЙ РАССКАЗ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ Аннотация: На основе проведенного экспериментального исследования раскрываются направления коррекционной помощи детям с нарушениями слуха, обучающимся в массовой школе. Характеризуются особенности их слухоречевого общего и социально-эмоционального развития. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
> Шифр: В1/2012/6 Журнал 2012г. N 6 Овчинников, Д. Е. Система специальной помощт детям раннего и дошкольного возраста в САмарской области / Д. Е. Овчинников. - С.3-4 Косарева, У. В. Система образования детей с ограниченнными возможностями здоровья в Самарской области: направления и перспективы развития / У. В. Косарева. - С.5-7 Антонова, З. П. Региональная система ранней помощи в Самарской области / З. П. Антонова. - С.8-11 Сазонова, С. Н. Роль службы ранней помощи в определении образовательного маршрута и повышении качества специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья / С. Н. Сазонова. - С.12-14 Анисимова, Л. П. Межведомственное сотрудничество и организация деятельности службы ранней помощи / Л. П. Анисимова. - С.15-18 Шереметьева, Е. В. Формирование артикуляционных навыков у детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью / Е. В. Шереметьева. - С.19-23 Подколзина, Е. Н. Дидактические игры в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения / Е. Н. Подколзина. - С.24-32 Разенкова, Ю. А. Театр одного зрителя : (занимат. игры с показом и называнием для самых маленьких) / Ю. А. Разенкова. - С.1-16 вкл. Корекционно-развивающее обучение и социально-бытовая адаптация учащихся колледжа - молодых людей с тяжелыми нарушениями психического развития / К. Б. Дубовская и др. - С.33-40 Голоскокова, Л. И. Обучение слепого ребенка в общеобразовательной школе / Л. И. Голоскокова. - С.41-46 Роснач, Д. Ю. Трехдневное путешествие: новый опыт организации совместных выездных мероприятий для детей и взрослых с нарушенным и сохранным слухом / Д. Ю. Роснач. - С.47-53 Груничева, С. И. "Раз колечко, два колечко": дидактические игры с пирамидкой / С. И. Груничева. - С.54-61 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) Держатели документа: АКСБ |
Р 75 Роснач, Д. Ю. Трехдневное путешествие: новый опыт организации совместных выездных мероприятий для детей и взрослых с нарушенным и сохранным слухом / Д. Ю. Роснач> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 6. - С. 47-53 Кл.слова (ненормированные): ВЫЕЗДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ -- ГЛУХИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
> Шифр: В1/2013/5 Журнал 2013г. N 5 Адаптивные ресурсы детей с ограниченными возможностями: теория и практика / Л. Е. курнешова [и др.]. - С.4-10 Андреева, С. В. Интеграция. Или просто жизнь / С. В. Андреева. - С.11-15 Лаврова, Л. А. "Лаборатория путешествий" - дорога к самопознанию / Л. А. Лаврова. - С.17-20 Малинин, Н. Ю. Туристко-краеведчческая деятельность как средство социализации детей и подростков / Н. Ю. Малинин. - С.21-27 Роснач, Д. Ю. Как мы ходили в поход: развитие самостоятельности и активности глухих детей в условиях инклюзивного обучения / Д. Ю. Роснач, Т. А. Соловьева. - С.28-32 Бабкина, Н. В. Развитие внимания у детей с ЗПР / Н. В. Бабкина. - 1-16 ("Мы вместе") Бабаков, В. М. Около природы : (экскурсии, наблюдения и др. занятия) / В. М. Бабаков. - С.33-43 Каменская, Е. В. Изобразительная деятельность учащихся Центра социальной адаптации и профессиональной подготовки / Е. В. Каменская. - С.44-55 Тихонова, Е. С. О ребенке, художественном творчестве, диалоге и не только... / Е. С. Тихонова. - С.56-62 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) Держатели документа: АКСБ |
Р 75 Роснач, Д. Ю. Как мы ходили в поход: развитие самостоятельности и активности глухих детей в условиях инклюзивного обучения / Д. Ю. Роснач, Т. А. Соловьева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 5. - С. 28-32 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ГЛУХИЕ ДЕТИ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- КОНТЕКСТНАЯ РЕЧЬ -- ИНКЛЮЗИЯ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ Аннотация: Представленный в статье подход к обучению детей с нарушением слуха предусматривает поэтапное формирование способностей к продуктивному поведению и речи в сложных житейских и коммуникативных ситуациях. Статья может оказаться интересной и полезной разным специалистам, вовлеченным в проблему инклюзивного обучения глухих детей, а также родителям. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Соловьева, Т. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Р 75 Роснач, Д. Туристический поход / Д. Роснач, Л. Пинегина> // Здоровье детей. - 2014. - № 5/6. - С. 51-55. Рубрики: Туризм в школе Инклюзивное образование Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ШКОЛЬНИКИ -- ТУРИСТИЧЕСКИЕ ПОХОДЫ Аннотация: О том, насколько полезным для школьников с нарушениями слуха является участие в совместных с ровесниками туристических походах. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Пинегина, Л. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : СФ (1) Свободны: СФ (1) |
> Шифр: В1/2014/5 Журнал 2014г. N 5 Кроткова, А. В. Организация доступной среды и учебного пространства для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / А. В. Кроткова. - С.3-12 Вильшанская, А. Д. Специфика формирования приема понимания скрытого смысла пословиц и поговорок у детей с трудностями в обучении / А. Д. Вильшанская. - С.13-26 Отдельнова, Н. С. Знакомство глухих и слабослышащих учеников массовой школы с микросоциумом людей с нарушенным слухом / Н. С. Отдельнова, Д. Ю. Роснач. - С.27-32 Бессонова, Т. П. Развитие пространственных представлений у детей / Т. П. Бессонова, Е. Л. Ворошилова. - 1-16 ("Мы вместе" : странички для занятий с детьми Столицин, В. А. Состояние здоровья детей с перинатальным поражением нервной системы, проживающих в домах ребенка / В. А. Столицин, Е. В. Михалев. - С.33-41 Воскобоников, И. И. Воспитательное обучение числу и мере : Преподавание математики детям / И. И. Воскобоников. - С.42-49 Смагина, Г. Искусство любви, или Мама, я - взрослая! / Г. Смагина. - С.50-62 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) Держатели документа: АКСБ |
О-81 Отдельнова, Н. С. Знакомство глухих и слабослышащих учеников массовой школы с микросоциумом людей с нарушенным слухом / Н. С. Отдельнова, Д. Ю. Роснач> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 5. - С. 27-32 Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ГЛУХИЕ ДЕТИ -- СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ДЕТИ -- ШКОЛЬНИКИ -- ИНТЕГРАЦИЯ -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- СПЕЦИФИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ -- МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ -- МИКРОСОЦИУМ -- ДАКТИЛОЛОГИЯ -- ЖЕСТОВЫЙ ЯЗЫК -- ЖЯ Аннотация: Статья посвящена проблеме обучения детей с нарушением слуха в условиях интеграции. Особое внимание уделяется необходимости ознакомления учащихся с нарушением слуха, обучающихся в массовых ОУ, с микросоциумом глухих, с их специфическими средствами общения - дактилологией и жестовой речью. Описаны форма и виды деятельности, способствующие более успешной социализации интегрированных глухих и слабослышащих обучающихся. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Роснач, Д. Ю. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Р 75 Роснач, Д. Жестовый язык - средство общения [Электронное издание] / Д. Роснач, Л. Пинегина, Н. Отдельнова. - Электрон. журн.> // Здоровье детей. - 2014. - № 11. - С. 44-47. Рубрики: Язык жестов Глухие дети--Общение Глухие дети--Обучение в общеобразовательном классе Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ШКОЛЬНИКИ -- ЖЕСТОВЫЙ ЯЗЫК -- ГЛУХИЕ ДЕТИ -- СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ДЕТИ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ОБЩЕНИЕ Аннотация: О важности знакомства глухих и слабослышащих учеников массовых школ с микросоциумом людей с нарушениями слуха и расскажем о том, как дети с нарушениями слуха, их родители и педагоги пришли к пониманию необходимости подобных контактов. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Пинегина, Л.; Отдельнова, Н. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : СФ (1) Свободны: СФ (1) |
Р 75 Роснач, Д. Мы нашли общий язык : инклюзив. образование [детей с нарушениями слуха] / Д. Роснач> // Здоровье детей. - 2012. - № 8. - С. 44-45 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Держатели документа: АКСБ |
Р 75 Роснач, Д. На языке жестов : [ЖЯ в обучении детей с кохлеарными имплантами] / Д. Роснач> // Здоровье детей. - 2012. - № 3. - С. 40-41 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- КОХЛЕАРНАЯ ИМПЛАНТАЦИЯ -- КИ -- ЖЕСТОВЫЙ ЯЗЫК -- ЖЯ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Держатели документа: АКСБ |