Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (1)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>A=Дмитриев, А. А.$<.>
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-24 
1.
74.3
Д 53


    Дмитриев, А. А.
    Психологические и речевые детерминанты компонентов самоконтроля у детей с ограниченными возможностями здоровья / А. А. Дмитриев, С. С. Бетанова, С. А. Дмитриева // Специальное образование. - 2021. - № 2. - С. 34-47
ББК 74.3 + 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -- САМОКОНТРОЛЬ -- САМОРЕГУЛЯЦИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ -- РЕЧЕВЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ -- КОРРЕКЦИЯ
Аннотация: Статья посвящена проблеме определения компонентов самоконтроля как системы самостоятельных действий учащегося с ОВЗ, осуществляющего интеллектуальное и речевое сопровождение выполнения учебной задачи. Предметом исследования являются регулятивные учебные действия учащихся с ОВЗ, развитие которых у младших школьников с нарушениями слуха, зрения, речи, ОДА, ЗПР, РАС в свете официальных требований ФГОС НОО является для педагога обязательным. Цель работы заключается в раскрытии детеминант самоконтроля учащихся с разными категориями нарушений развития. Полученные данные будут полезны учителю для осуществления дифференцированного подхода, для выбора тождественных методов, приемов развития самоконтроля у младших школьников с ОВЗ с учетом специфики нарушений. Выводы свидетельствуют о значительном практическом потенциале исследования.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

2.
74.3
Д 53


    Дмитриев, А. А.
    О комплексном подходе к разработке содержания паспорта здоровья / А. А. Дмитриев, С. Н. Утенкова, С. А. Дмитриева // Специальное образование. - 2017. - № 4. - С. 94-103
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ПАСПОРТА ЗДОРОВЬЯ -- ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА -- ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
Аннотация: Статья посвящена вопросу оптимизации процесса медико-педагогического взаимодействия при организации образовательного пространства, в т. ч. и для детей с особыми образовательными потребностями. Успешность социальной адаптации детей с нарушенным развитием во многом зависит от качества диагностики их возможностей, направленной на изучение сохранных функций, подвластных коррекционно-реабилитационному процессу, и их естественно развивающихся психофизических показателей, включающих объективные данные о состоянии здоровья ребенка, особенностях его развития, в т. ч. информацию о перенесенных заболеваниях. Обсуждается возможность решения этой проблемы в рамках системного подхода, который предусматривает учет медицинских, психологических и социально-педагогических параметров развития детей. Обращается внимание на необходимость создания паспорта здоровья, который должен быть доступен пониманию родителей и учителей, в котором была бы собрана информация об этиологии и показателях нарушенного развития и изменениях психофизического состояния ребенка.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

3.
74.3
Д 53


    Дмитриев, А. А.
    Научная деятельность факультета специальной педагогики и психологии Московского государственного областного университета (современный этап) / А. А. Дмитриев, С. Н. Утенкова, Т. В. Маркова // Специальное образование. - 2016. - № 3. - С. 60-70
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДИАГНОСТИКА -- КОРРЕКЦИЯ -- ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ФАКУЛЬТЕТ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ -- МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ -- НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация: В статье приводятся сведения о структуре и основных направлениях научной работы факультета специальной педагогики и психологии Московского государственного областного университета: логопедии, специальной педагогики и инклюзивного образования, клинических основ дефектологии и специальной психологии. Приводятся данные, свидетельствующие о том, что в настоящее время факультет переживает период бурного роста и развития. Показателем научно-прикладной составляющей развития факультета является недавно созданное структурное подразделение - Научно-практический центр специальных психолого-медико-педагогических технологий развития детей и подростков.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

4.
74.37
Д 53


    Дмитриев, А. А.
    Структуризация зрительного гнозиса как компонента графомоторной компетенции у детей 6-7-летнего возраста с общим недоразвитием речи / А. А. Дмитриев, А. А. Турышева // Специальное образование. - 2015. - № 3. - С. 17-24
ББК 74.37 + 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- СТРУКТУРИЗАЦИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ГНОЗИСА -- ГРАФОМОТОРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ -- ГРАФОМОТОРНЫЙ НАВЫК -- МАКРОКОМПОНЕНТ -- МИКРОКОМПОНЕНТЫ -- ЗРИТЕЛЬНЫЙ ГНОЗИС
Аннотация: В статье рассмотрены структурные характеристики зрительного гнозиса, представленного в виде макрокомпонента графомоторной компетенции детей с речевыми расстройствами 6-7-летнего возраста. К таковым отнесены 5 микрокомпонентов зрительного гнозиса, в частности, узнавание изображений реальных предметов, узнавание контуров предметов, восприятие формы предметов, восприятие размера предмета, восприятие величины предмета. Выявлены различия в оценке качества и уровня развития каждого микрокомпонента. Такая дифференциация зрительного гнозиса позволит разработать наиболее адекватные технологии формирования каждого из его микрокомпонентов с дальнейшим выходом на создание комплексной технологии его формирования в целом.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

5.
74.3
Д 53


    Дмитриев, А. А.
    О Владимире Васильевиче Коркунове / А. А. Дмитриев // Специальное образование. - 2014. - № 1. - С. 5-6
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДЕФЕКТОЛОГИЯ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ДИССЕРТАЦИОННЫЙ СОВЕТ -- КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА -- КОРКУНОВ ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ (ДЕФЕКТОЛОГ)
Аннотация: Характеристика профессиональной деятельности, научных достижений и личных качеств Владимира Васильевича Коркунова.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

6.


    Дмитриев, А. А.
    Аналитический обзор Федеральных Государственных Образовательных Стандартов в системе общего, специального и высшего образования: новый контекст подготовки учителя-дефектолога / А. А. Дмитриев // Спец. образование. - 2014. - № 2. - С. 91-99
ББК 74.3р

Кл.слова (ненормированные):
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ФГОС -- КОМПЕТЕНЦИИ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ -- КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ -- СТУДЕНТЫ-ДЕФЕКТОЛОГИ -- ПОДГОТОВКА ДЕФЕКТОЛОГОВ -- УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГИ -- ПРОФЕССИОАНЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНЫЕ КОМПЕНТЦИИ -- БАКАЛАВРИАТ
Аннотация: Проводится аналитический обзор и сравнительный анализ нового ФГОС специального (дефектологического) образования. Анализируется состав и наличие профессиональных компетенций в "академическом" и "прикладном" вариантах бакалавриата, прослеживается взаимосвязь формируемых компетенций бакалавра с компетенциями детей с ОВЗ. Предлагается разработка параметров качества высшего дефектологического образования и специального образования детей с ОВЗ.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

7.
74.3
Д 53


    Дмитриев, А. А.
    Структурные характеристики социально-личностных компетенций детей с ограниченными возможностями здоровья как оценочные критерии качества специального образования / А. А. Дмитриев // Специальное образование. - 2014. - № 3. - С. 12-20
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ -- КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД -- СТРУКТУРА КОМПЕТЕНЦИЙ -- МЕГАКОМПОНЕНТ -- МАКРОКОМПОНЕНТЫ -- МИКРОКОМПОНЕНТЫ
Аннотация: Рассматриваются вопросы оценки качества специального образования детей с ОВЗ. Предлагается использовать такие критерии качества, как структурные компоненты социально-личностных компетенций учащихся, к которым автор относит интеллектуально-познавательную, коммуникативную, здоровьеразвивающую, семейную, гендерную, эмоциональную и предпрофессиональную компетенции. Приводится универсальная модель структуры компетенций, состоящая из мега-, макро- и микрокомпонентов, которые рекомендуется рассматривать как качественные характеристики компетенций.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

8.


    Дмитриев, А. А.
    Профориентационная работа в вузе по специальному (дефектологическому) образованию / А. А. Дмитриев // Специальное образование. - 2013. - № 1. - С. 121-125
ББК 74.3р + 74.37р

Кл.слова (ненормированные):
ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЛОГОПЕДИЯ -- ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА -- "ОСОБЫЙ РЕБЕНОК" (ОЛИМПИАДА) -- "ШКОЛА ЮНОГО ЛОГОПЕДА"
Аннотация: Рассматриваются проблемы профориентационной работы по привлечению абитуриентов к получению дефектоолгического образования.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

9.


    Дмитриев, А. А.
    Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни у детей : [в шк. VIII вида] / А. А. Дмитриев, И. Ю. Жуковин, Т. Г. Карепова // Практический психолог и логопед. - 2011. - № 3. - С. 30-37
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ -- ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ -- УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ -- КУЛЬТУРА ЗОЖ -- ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ VIII ВИДА

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Жуковин, И. Ю.; Карепова, Т. Г.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

10.
Шифр: П231625/2011/3
   

Практический психолог и логопед
2011г. N 3
Содержание:
Медведев, И. Правила успешного публичного выступления / И. Медведев. - С.16-24
Дмитриев, А. А. Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни у детей / А. А. Дмитриев, И. Ю. Жуковин, Т. Г. Карепова. - С.30-37
Королева, И. В. Логопедическая реабилитация детей с кохлеарными имплантантами / И. В. Королева. - С.38-47
Елецкая, О. В. Особенности когнитивных компонентов формирования орфографического навыка письма у школьников с дизорфографией / О. В. Елецкая. - С.47-54
Добрынина, Э. Г. Упражнения, способствующие формированию навыков чтения / Э. Г. Добрынина. - С.55-68
Япрынцева, Н. М. Вербализация пространственных и пространственно-временных представлений / Н. М. Япрынцева. - С.69-70
Галеева, Н. Л. Профессиональная компетентность учителя - главный ресурс качества образовательного процесса / Н. Л. Галеева. - С.71-79
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Держатели документа:
АКСБ
Найти похожие
Перейти к описаниям статей

 1-10    11-20   21-24 
 
Статистика за 19.05.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 45731 459
Электронный каталог АКСБ9093311
Ретро до 2005 года2604175
Аналитика28135331
БД периодических изданий10871
БД книг на флэш-картах4367233
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС1279167
БД «ПРОФЕССИЯ»12980
По видам поиска
Стандартный 56 44
Расширенный 0 0
Профессиональный 0 0
Cловарь 3 2
Тематический навигатор 0 0
Показано результатов поиска 33728 -
Число посетителей
Всего - 459
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)