Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>A=Морозов, С. А.$<.>
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-17 
1.
74.39
М 80


    Морозов, С. А.
    Аутизм: опыт и возможные решения актуальных задач. Взгляд из России / Морозов С. А., Морозова Т. И., Морозова С. С. // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - № 3. - С. 42-48
ББК 74.39
Рубрики: РОССИЯ
Кл.слова (ненормированные):
АУТИЗМ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- АУТИСТЫ -- РАС -- ДИАГНОСТИКА -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- КОМОРБИДНОСТЬ
Аннотация: Предпринят анализ наиболее актуальных вопросов в исследовании аутизма: тенденций изучения аутизма в последние десятилетия, следствия расширения его диагностических критериев, проблемы выбора между дименсиональным и категориальным подходами в изучении аутизма и определении стратегии сопровождения, особенностей междисциплинарного взаимодействия. Дискуссия инициирована положениями аналитического обзора F. Happe и U. Frith "Оглядываясь назад, чтобы посмотреть в будущее: изменения в концепции аутизма и применение для будущих исследований". Показано, что принятая в настоящее время концепция аутизма не объясняет многих связанных с ним явлений, что трактовка аутизма только как нарушения развития ограничивает возможности понимания его социально-биологической природы, и по-видимому, ограничивает и выбор стратегий сопровождения людей с РАС. Представлены возможные требования к новому поколению систематики и концепции аутизма: необходимость учитывать не только поведенческие и когнитивные, но и медико-биологические признаки, а также функциональную значимость аутизма не только при нарушенном, но и при типичном развитии.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

2.
74.39
М 80


    Морозов, С. А.
    Исследование особенностей семьей, воспитывающих детей с аутизмом / Морозов С. А., Чигрина С. Г. // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - № 2. - С. 78-84
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
РАС -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- АУТИЗМ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- СЕМЬИ АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ -- РОДИТЕЛИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- ОБРАЗОВАНИЕ -- ЗАНЯТОСТЬ -- ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: В представленной работе исследовались свойства семей, воспитывающих детей с аутизмом, - состав, уровень образования родителей, их занятость, - в значительной степени влияющие на эффективность участия семьи в процессе комплексного сопровождения ребенка. Рассмотрены результаты анкетирования 629 семей из 43 регионов России и Республики Беларусь. 93,5% респондентов - матери. 76,5% семей респондентов полные. Показано, что при высоком среднем уровне образования (76,3% высшее, 18,8% среднее специальное) отмечается низкий процент занятости (40,5%). Спектр распределения по профессиям отличается по основным профессиональным группам от среднестатистического по стране. Среди респондентов выявлено психолого-педагогических работников 16,7% (в среднем по РФ - 1,7%), бухгалтеров, экономистов, банковских служащих 14,7% (превышение примерно в 10 раз), медработников 6,6% (превышение в 3 раза), сотрудников в области информационных технологий 3,0% (превышение в 2,5 раза). Основными причинами искаженности профиля профессий среди респондентов являются как стремление обеспечить достойное качество сопровождения ребенка, так и эндогенные факторы. Выявлена демографическая депрессивность семей с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра (РАС): 1,8 ребенка на семью. В качестве основных направлений улучшения ситуации рассматриваются развитие системы сопровождения лиц с РАС, организация просвещения родителей в области аутизма, социально-экономическая помощь семьям, имеющим детей с РАС.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

3.
74.39
М 80


    Морозов, С. А.
    Исследование отношения родителей к особенностям развития своих детей с аутизмом / Морозов С. А., Морозова С. С., Морозова Т. И. // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - № 4. - С. 32-39
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
РАС -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- СЕМЬИ АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ -- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ -- АУТИЗМ -- КОМОРБИДНОСТЬ
Аннотация: Представлена часть исследования Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации при участии Общества помощи аутичным детям "Добро". Результаты анкетирования 629 семей, имеющих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), показали: оценки родителями значимости встречающихся при РАС симптомов часто не совпадают с принятыми в современных официальных классификаторах (МКБ-11; DSM-5). Родители придают большее, чем специалисты, значение нарушениям речевого развития (особенно трудностям экспрессивной речи) и существенно недооценивают проблемы, связанные с интеллектуальной недостаточностью. В определении роли коморбидных расстройств так же недооцениваются интеллектуальные нарушения, депрессивная и эпилептиформная симптоматика, и ошибочно отводится значительное место задержке психического развития. Показано, что координационным центром системы отношений родителей и специалистов является сходство в оценках состояния ребенка. Результаты исследования будут использованы при определении направлений, методов и форм работы с семьями, в которых есть дети с РАС.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

4.
74.39
М 80


    Морозов, С. А.
    К 30-летию Общества помощи аутичным детям "Добро" / С. А. Морозов, Т. И. Морозова // Аутизм и нарушения развития. - 2019. - № 3. - С. 68-71. - (Новости, События, Документы)
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАННЯЯ ПОМОЩЬ -- КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПОМОЩЬ
Аннотация: Обществу помощи аутичным детям "Добро" исполнилось 30 лет. Это первая в России организация представляющая права детей с аутизмом, с расстройствами аутистического спектра. Инициаторами создания "Добро" как юридического лица были выдающийся детский психиатр и педагог Клара Самойловна Лебединская и родитель ребенка с аутизмом из Соединённых Штатов Америки Roland M. Machold. Основу организации, начавшей формироваться на рубеже 1980-1990-х годов, составили родители детей, занимавшихся в группе клинико-психолого-педагогического изучения раннего детского аутизма, и сотрудники этой группы (ныне - Институт коррекционной педагогики Российской Академии образования). За 30 лет специалисты Общества "Добро" оказали коррекционную, консультативную, информационную, психологическую помощь более чем 7000 семей, в которых есть дети с аутизмом.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

5.
74.39
М 80


    Морозов, С. А.
    К вопросу о коморбидности при расстройствах аутистического спектра / С. А. Морозов // Аутизм и нарушения развития. - 2018. - № 2. - С. 3-8
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАС -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- КОМОРБИДНОСТЬ -- СОПУТСТВУЮЩИЕ РАССТРОЙСТВА -- ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД -- СОПРОВОЖДЕНИЕ
Аннотация: Рассмотрено явление коморбидности при расстройствах аутистического спектра как один из факторов, лежащих в основе выраженной полиморфности клинических проявлений аутизма. По данным собственного исследования, среди 628 детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития частота аутистических расстройств (40-50%) была существенно выше, чем средне популяционная (по данным Всемирной организации здравоохранения - 1%). Выделены варианты взаимосвязи аутизма и коморбидных расстройств, рассмотрены возможности использования полученных данных для реализации дифференцированного подхода к сопровождению лиц с аутизмом.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

6.
74.39
М 80


    Морозов, С. А.
    К вопросу о природе некоторых особенностей сенсорно-перцептивной сферы при расстройствах аутистического спектра / Морозов С. А., Морозова Т. И. // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - № 4. - С. 66-73
ББК 74.39 + 88.48

Кл.слова (ненормированные):
РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- АУТИЗМ -- СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНАЯ СФЕРА -- АУТИСТЫ -- РАС
Аннотация: Целью статьи является анализ существующих взглядов на особенности сенсорно-перцептивной сферы при аутизме, их природу и механизмы развития. Рассмотрены основные существующие гипотезы (феномен слабости центральной когеренции и усиленного функционирования перцепции), выделены нерешенные аспекты проблемы. Особое внимание обращено на вариативность не только порогов восприятия и дискомфорта, но и дифференциальной чувствительности. Последнее связывают со способностью различать необычно малые временные интервалы, что рассматривается как механизм, лежащий в основе анализируемых гипотез, существенно влияющий на восприятие времени при аутизме и, в частности на мнемические процессы. Обсуждаются возможные следствия для формирования некоторых стереотипий и других свойственных аутизму признаков, возможные направления и перспективы дальнейших исследований.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

7.


    Морозов, С. А.
    К вопросу о смене диагноза аутизм : мнение специалиста / С. А. Морозов // Аутизм и нарушения развития. - 2015. - № 3. - С. 43-44
ББК 57.336.145.2

Кл.слова (ненормированные):
РАС -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- АУТИЗМ -- СИНДРОМ АСПЕРГЕРА -- СМЕНА ДИАГНОЗА -- ШИЗОФРЕНИЯ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
Аннотация: Редакция знакомит читателей с подборкой материалов, посвящённых важной теме: смене диагноза аутизм на другие диагнозы, что часто происходит по достижении ребёнком 18-летнего возраста, иногда - раньше.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

8.
74.35
М 80


    Морозов, С. А.
    К вопросу об умственной отсталости при расстройствах аутистического спектра / С. А. Морозов, Т. И. Морозова, Б. В. Белявский // Аутизм и нарушения развития. - 2016. - № 1. - С. 9-18
ББК 74.35 + 74.39

Кл.слова (ненормированные):
АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- СИНДРОМ "ОЛИГО-ПЛЮС" -- ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ИНТЕЛЛЕКТА -- АУТИЗМ
Аннотация: Для развития этапа школьного образования в системе комплексного сопровождения детей с РАС важно адекватно оценивать их образовательные потребности, учитывая все аспекты аутистических нарушений, в т. ч. специфику интеллектуальной сферы. В статье рассмотрены некоторые моменты взаимосвязи РАС и умственной отсталости. Показано, что такую взаимосвязь нельзя отнести к хронологической коморбидности; представлены динамика и структура связи РАС и умственной отсталости, различные варианты качественной характеристики этой связи, специфика обследования уровня интеллекта при РАС. Даются практические рекомендации по обследованию интеллекта у детей с РАС, позволяющие избежать ошибок в выборе образовательной траектории ребенка.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

9.
74.39
М 80


    Морозов, С. А.
    Клинический полиморфизм и вариативность образования детей с аутизмом / С. А. Морозов, Т. И. Морозова // Аутизм и нарушения развития. - 2016. - № 4. - С. 3-9
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
АУТИЗМ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- ПОЛИМОРФИЗМ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ВАРИАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- КОМПЛЕКСНАЯ ПОМОЩЬ
Аннотация: Дети с расстройствами аутистического спектра считаются крайне неоднородной категорией по клиническим признакам, что ведет к невозможности разработки для них единых методов коррекционной и образовательной работы. Проведен анализ клинического и психолого-педагогического полиморфизма при расстройствах аутистического спектра, выделены его главные составляющие и их основные следствия, существенные для построения образования обучающихся. Результаты рассмотрены с позиций принципа вариативности образования. Выявлена двойственная структура вариативности образования детей с аутизмом. Кратко рассмотрены некоторые актуальные проблемы коррекционно-образовательного процесса при расстройствах аутистического спектра.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

10.
74.39
М 80


    Морозов, С. А.
    Некоторые вопросы профессиональной ориентации подростков и взрослых с расстройствами аутистического спектра / С. А. Морозов, Т. И. Морозова, Б. В. Белявский // Аутизм и нарушения развития. - 2016. - № 3. - С. 3-20
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
РАС -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- АУТИСТЫ -- ПОДРОСТКИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ -- ТРУДОУСТРОЙСТВО -- ЗАНЯТОСТЬ -- РЕГРЕСС ПСИХИКИ -- ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- МОЛОДЕЖЬ -- СОЦИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- РЕГУЛЯТОРНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА -- МОТИВАЦИЯ
Аннотация: В настоящей работе обобщен опыт в области профориентации подростков и взрослых с РАС и сформулированы некоторые рекомендации, полезные для практической работы.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

 1-10    11-17 
 
Статистика за 17.05.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 57311 1161
Электронный каталог АКСБ9602845
Ретро до 2005 года2245433
Аналитика424731072
БД периодических изданий12380
БД книг на флэш-картах2157432
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС585222
БД «ПРОФЕССИЯ»10374
По видам поиска
Стандартный 79 63
Расширенный 1 1
Профессиональный 2 2
Cловарь 16 12
Тематический навигатор 16 12
Показано результатов поиска 37680 -
Число посетителей
Всего - 1161
Интранет - 1
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)