74.39
Х 45


    Хилькевич, Е. В.
    Создание специальных условий при обучении студентов с РАС по специальностям творческой направленности / Хилькевич Е. В., Стейнберг А. С., Хаустов А. В. // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - № 2. - С. 53-61
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
РАС -- АУТИСТЫ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- СТУДЕНТЫ-ИНВАЛИДЫ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ТВОРЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ -- ПРОФОРИЕНТАЦИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ
Аннотация: В настоящее время численность студентов с расстройствами аутистического спектра (РАС) на уровнях среднего профессионального и высшего образования крайне незначительна, в то время как численность обучающихся с РАС в системе общего образования существенно увеличивается с каждым годом. Это делает все более актуальными проблемы профессиональной ориентации абитуриентов с учетом их особых образовательных потребностей при дальнейшем обучении в вузах и колледжах. Анализ успешных примеров трудоустройства выпускников Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, а также существующей нормативно-правовой базы, позволяет сделать вывод о перспективности выбора творческих специальностей в качестве будущей профессии для данной категории обучающихся. Такие специальности могут стать направлением для профессиональной ориентации творчески одаренных молодых людей с РАС как с сохранным интеллектом, так и с интеллектуальными нарушениями. Основой для получения профессии в колледжах и вузах должен стать выработанный комплекс специальных условий обучения, способствующий успешной инклюзии студентов с особыми потребностями в образовательную среду.

Держатели документа:
АКСБ