Белякова, Н. А. О роли пространственных представлений в овладении чтением и письмом по системе Брайля / Н.А. Белякова> // Дефектология. - 2006. - № 2. - С. 36-42 : фото Кл.слова (ненормированные): НЕЗРЯЧИЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СИСТЕМА БРАЙЛЯ -- ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ -- ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ -- ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -- РЕЛЬЕФНО-ТОЧЕЧНЫЙ ШРИФТ -- РТШ -- ПРИБОР ДЛЯ ПИСЬМА ПО БРАЙЛЮ -- ГРИФЕЛЬ ДЛЯ ПИСЬМА ПО БРАЙЛЮ -- ЧТЕНИЕ ПО БРАЙЛЮ -- ПИСЬМО ПО БРАЙЛЮ Аннотация: Представлены этапы работы по подготовке и обучению письму по системе Брайля с использованием специального прибора. Обращается внимание на сложные моменты в освоении прибора и грифеля, даются рекомендации по оптимизации процесса обучения. Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Проглядова, Г. А. Особенности логопедического обследования письменной речи младших школьников с глубокими нарушениями зрения / Проглядова Г. А.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2012. - № 5. - С. 26-28 Кл.слова (ненормированные): ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ГЛУБОКИЕ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- НАВЫКИ ПИСЬМА -- НАВЫКИ ЧТЕНИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ОШИБКИ -- ПИСЬМО ПО БРАЙЛЮ -- ЧТЕНИЕ ПО БРАЙЛЮ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
П 78 Проглядова, Г. А. Анализ некоторых проблем обучения слепых учащихся письму по системе Брайля / Г. А. Проглядова, В. З. Денискина > // Дефектология. - 2014. - № 3. - С. 89-94 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- СИСТЕМА БРАЙЛЯ -- СТОЙКИЕ НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА -- ШРИФТ БРАЙЛЯ -- РЕЛЬЕФНО-ТОЧЕЧНЫЙ ШРИФТ -- ПИСЬМО ПО БРАЙЛЮ -- РТШ Аннотация: В статье анализируются некоторые трудности, которые испытывают слепые учащиеся при овладении рельефно-точечной системой Брайля. Представлена классификация ошибок на смешение букв, сходных по пространственному расположению (имеющих зеркальное сходство). Держатели документа: КСБ Доп.точки доступа: Денискина, В. З. |
П 78 Проглядова, Г. А. Система работы по профилактике нарушений письма у слепых младших школьников / Г. А. Проглядова, Л. П. Уфимцева, В. З. Денискина> // Дефектология. - 2014. - № 4. - С. 52-70 Кл.слова (ненормированные): ПИСЬМО ПО БРАЙЛЮ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА -- ГЛУБОКИЕ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- ОРИЕНТИРОВКА НА ПЛОСКОСТИ -- ОСЯЗАНИЕ -- ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ -- МОТОРНЫЕ НАВЫКИ Аннотация: В статье описана методика диагностики основополагающих умений, необходимых для овладения письмом по рельефно-точечной системе учащимися 1 классов, а также представлены этапы коррекционной работы, направленной на профилактику трудностей в процессе обучения детей письму по системе Брайля. Держатели документа: КСБ Доп.точки доступа: Уфимцева, Л. П.; Денискина, В. З. |
Б 87 Брайль доступен всем / по информации Национальной библиотеки им. Антона Мудреновича Амур-Санана Республики Калмыкия> // Наша жизнь. - 2021. - № 7. - С. 82-84. Рубрики: РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ Кл.слова (ненормированные): ПИСЬМО ПО БРАЙЛЮ -- ЧТЕНИЕ ПО БРАЙЛЮ -- ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ БИБЛИОТЕКИ ДЛЯ СЛЕПЫХ -- СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- БРАЙЛЕВСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ -- ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ -- ВОС Аннотация: В отделе обслуживания инвалидов по зрению Национальной библиотеки им. Антона Мудреновича Амур-Санана Республики Калмыкия состоялось первое занятие кружка по изучению письма и чтения по системе Луи Брайля. Предложение по организации кружка поступило от и.о. председателя Элистинской местной организации ВОС Татьяны Безземельной и члена бюро Евгения Датеева. Инициатива активных читателей получила поддержку руководства библиотеки. Держатели документа: КСБ |
Н 34 Наумова, Анна. А зачем он нужен? / А. Наумова> // Наша жизнь. - 2022. - № 5. - С. 37-40. Кл.слова (ненормированные): ПИСЬМО ПО БРАЙЛЮ -- ЧТЕНИЕ ПО БРАЙЛЮ -- ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ -- СИСТЕМА БРАЙЛЯ -- БРАЙЛЕВСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ Аннотация: Умение читать и писать - это одно из ключевых навыков для любого человека! Автор статьи делится с читателями своим опытом использования шрифта Брайля ежедневно в быту. И в заключении делает вывод, что знать Брайль жизненно необходимо! Держатели документа: КСБ |