Белякова, Н. А. О роли пространственных представлений в овладении чтением и письмом по системе Брайля / Н.А. Белякова> // Дефектология. - 2006. - № 2. - С. 36-42 : фото Кл.слова (ненормированные): НЕЗРЯЧИЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СИСТЕМА БРАЙЛЯ -- ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ -- ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ -- ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -- РЕЛЬЕФНО-ТОЧЕЧНЫЙ ШРИФТ -- РТШ -- ПРИБОР ДЛЯ ПИСЬМА ПО БРАЙЛЮ -- ГРИФЕЛЬ ДЛЯ ПИСЬМА ПО БРАЙЛЮ -- ЧТЕНИЕ ПО БРАЙЛЮ -- ПИСЬМО ПО БРАЙЛЮ Аннотация: Представлены этапы работы по подготовке и обучению письму по системе Брайля с использованием специального прибора. Обращается внимание на сложные моменты в освоении прибора и грифеля, даются рекомендации по оптимизации процесса обучения. Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Захарова, Е. В. Незрячий ребенок и книга / Е. В. Захарова> // Дефектология. - 2007. - № 1. - С. 27-31 : фото Кл.слова (ненормированные): НЕЗРЯЧИЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДЕТСКИЕ КНИГИ -- СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ -- ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ БИБЛИОТЕКИ ДЛЯ СЛЕПЫХ Аннотация: Статья посвящена вопросам приобщения к чтению незрячих детей; рассказывает об уникальных изданиях и фондах литературы для детского и семейного чтения, собранных специальными библиотеками для слепых; обобщает опыт их работы по привлечению незрячих детей в библиотеку. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Иванникова, О. А. Пребывание незрячего ребенка в условиях специальной группы ДОУ / О. А. Иванникова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - № 2. - С. 51-65 : z-фото Кл.слова (ненормированные): НЕЗРЯЧИЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ -- ДОУ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- РОДИТЕЛИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СЕМИНАРЫ -- АНКЕТИРОВАНИЕ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Зальцман, Л. М. Ребенок с интеллектуальными нарушениями в школе для слепых детей / Л. М. Зальцман> // Дефектология. - 2007. - № 4. - С. 33-36 : табл. Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ III-IV ВИДА -- ШКОЛА ДЛЯ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ -- НЕЗРЯЧИЕ ДЕТИ Аннотация: В статье, основанной на длительном опыте практической работы в школе для слепых детей, обсуждаются проблемы интегрированного обучения и социальной адаптации незрячих школьников как с выраженными, так и с легкими формами умственной отсталости. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Сумарокова, И. Г. Психолого-педагогическая работа с семьей, воспитывающей незрячего ребенка раннего и дошкольного возраста / И. Г. Сумарокова> // Дефектология. - 2008. - № 4. - С. 33-44. Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА -- РАБОТА С СЕМЬЕЙ -- НЕЗРЯЧИЕ ДЕТИ -- РАННИЙ ВОЗРАСТ -- ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ -- РОДИТЕЛЬСКОЕ ОТНОШЕНИЕ -- ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ Аннотация: Статья посвящена исследованию родительского отношения в семьях, имеющих незрячих детей раннего и дошкольного возраста. Обосновывается дифференцированный подход в выборе тактики психолого-педагогической работы с родителями и раскрываются основные аспекты ее содержания. Анализируются изменения родительского отношения в процессе коррекционной работы. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Иванникова, О. А. Индивидуальная работа с незрячим ребенком в процессе интеграции его в среду ДОУ / О. А. Иванникова> // Дошкольная педагогика. - 2009. - № 5. - С. 33-41 . - Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- незрячие дети -- дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) -- процесс интеграции -- интегрированное обучение -- индивидуальная работа -- нарушения зрения -- тифлопедагог -- воспитатели -- коррекционные занятия -- образовательные занятия -- перспективное планирование -- еженедельное планирование Держатели документа: НПБ АлтГПА |
Уфимцева, Л. П. Преодоление нарушений письма, вызванных смешением букв рельефно-точечной системы Брайля, у незрячих младших школьников / Уфимцева Л. П., Проглядова Г. А.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2009. - № 5. - С. 35-45 Кл.слова (ненормированные): НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА -- РЕЛЬЕФНО-ТОЧЕЧНАЯ СИСТЕМА БРАЙЛЯ -- НЕЗРЯЧИЕ ДЕТИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ПРОГРАММА (ПЕД.) -- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Проглядова, Г. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Денискина, В. З. Учимся улыбаться : [неречевые средства общения детей с нарушениями зрения] / В. З. Денискина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 1. - С. 66-73 Кл.слова (ненормированные): НЕРЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- СЕМЬЯ -- МИМИКА -- ПАНТОМИМИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ЭМОЦИИ -- ГЛУБОКИЕ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ -- НЕРЕЧЕВЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ -- ТЕЛОДВИЖЕНИЯ -- НЕЗРЯЧИЕ ДЕТИ -- НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ Аннотация: Дети с грудного возраста подражают мимике взрослых по зрительному восприятию: улыбаются, грмасничают и т. д. А как внешне проявляются эмоции у ребенка, который с детства не видит или имеет очень плохое зрение? Как научить слепого ребенка улыбаться? Как сформировать такие важные для социализации детей с глубокими нарушениями зрения компоненты общение, как мимика, жесты, поза? Ответы на эти и многие другие вопросы, возникающие у родителей ребенка-инвалида по зрению даются в этой статье. Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Г 96 Гусева, Г. Б. Незрячие дети рисуют / Гусева Г. Б.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2011. - № 2/3. - С. 138-141 Кл.слова (ненормированные): НЕЗРЯЧИЕ ДЕТИ -- РИСОВАНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ОБУЧЕНИЕ РИСОВАНИЮ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Присада, Мелитон (иеромонах). "...Радость ваша да будет совершенна" : [работа РПЦ с незрячими детьми] / Мелитон (Присада) иеромонах> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 3. - С. 15-17 Кл.слова (ненормированные): РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ -- РПЦ -- СОЦИАЛЬНОЕ СЛУЖЕНИЕ ЦЕРКВИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- НЕЗРЯЧИЕ ДЕТИ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Т 59 Торбеева, О. Мы просто другие... : [шк.-интернат № 8 г. Иркутска для слепых детей] / О. Торбеева> // Наша жизнь. - 2012. - № 10. - С. 35-40 Кл.слова (ненормированные): СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ III-IV ВИДА -- НЕЗРЯЧИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ -- СЛЕПЫЕ УЧИТЕЛЯ -- НЕЗРЯЧИЕ ДЕТИ -- ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ Держатели документа: АКСБ |
Ф 76 Фомина, Л. А. О страхах незрячих детей : (из бесед с мамой) / Л. А. Фомина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 8. - С. 47-52 Кл.слова (ненормированные): ДЕТСКИЕ СТРАХИ -- НЕЗРЯЧИЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
С 89 Сумарокова, И. Г. К вопросу о формировании позитивного родительского отношения к незрячему ребенку / И. Г. Сумарокова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 6. - С. 43-49 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- НЕЗРЯЧИЕ ДЕТИ -- РОДИТЕЛИ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ -- ОТНОШЕНИЕ К ДЕФЕКТУ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ Аннотация: В статье обсуждаются факторы, влияющие на формирование родительского отношения к незрячему ребенку. Обосновывается необходимость дифференцированного подхода к выбору тактики психолого-педагогической помощи родителям в зависимости от их личных особенностей. Раскрывается важность ранних эмоциональных контактов родителей с незрячими младенцами. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Н 31 Насибулова, Е. А. Проект "Мамина школа" : (Междунар. шк. родит. мастерства для семей, воспитывающих незрячих детей) / Е. А. Насибулова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 6. - С. 50-54 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- НЕЗРЯЧИЕ ДЕТИ -- СЕМЬЯ -- ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ -- КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ -- ШКОЛЫ РОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА Аннотация: В статье рассказывается об опыте разработки и реализации инновационной модели комплексного экспресс-обучения родителей незрячих детей раннего и дошкольного возраста в сочетании с восстановительным отдыхом и оздоровлением. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
М 38 Машенцева, Т. В. Адаптированные спортивные игры как средство реабилитации незрячих детей : (на материале настол. тенниса) / Машенцева Т. В.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2013. - № 4. - С. 49-50 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- НЕЗРЯЧИЕ ДЕТИ -- ШКОЛЬНИКИ -- АДАПТИРОВАННЫЕ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ -- ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Малкова, Т. П. Первые шаги в обучении незрячего ребенка раннего возраста умению говорить / Т. П. Малкова> // Логопед в детском саду. - 2013. - № 4. - С. 71-72. Рубрики: Слепые дети раннего возраста--Развитие речи Слепые дети--Воспитание и обучение Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- НЕЗРЯЧИЕ ДЕТИ -- ОБУЧЕНИЕ РЕЧИ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : СФ (1) Свободны: СФ (1) |
Гусева, С. Во имя веры, надежды и свободы / С. Гусева> // Наша жизнь. - 2014. - № 3. - С. 27-33 Рубрики: Сербия Кл.слова (ненормированные): инвалиды по зрению -- незрячие дети -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- реабилитация -- НЕЗРЯЧИЕ ЗА РУБЕЖОМ -- незрячие студенты Аннотация: Статья посвящена истории сербской семьи Бркич, имеющей незрячих детей и о помощи им государства и общественности Сербии. Держатели документа: ХКСБС |
М 38 Машенцева, Т. В. Адаптированные спортивные игры как средство реабилитации незрячих детей : (на материале настол. тенниса) / Машенцева Т. В.> // Практический психолог и логопед. - 2014. - № 2. - С. 65-66 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- НЕЗРЯЧИЕ ДЕТИ -- АДАПТИРОВАННЫЕ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ -- СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ -- ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 16 Как и зачем путешествуют незрячие> // Наша жизнь. - 2014. - № 8. - С. 67-71 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- НЕЗРЯЧИЕ ДЕТИ -- ВОСПИТАНИЕ НЕЗРЯЧИХ ДЕТЕЙ -- ТУРИЗМ СЛЕПЫХ -- СОЦИАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ Аннотация: Рассказ о поездке в путешествие с незрячим ребенком. Держатели документа: ХКСБС |
"Щедрое сердце" > // Наша жизнь. - 2014. - № 8. - С. 81-83 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- НЕЗРЯЧИЕ ДЕТИ -- ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ Аннотация: Статья о проводимом в Белгородской библиотеке для слепых бенефисе специалистов, работающих с детьми с ОВЗ. Держатели документа: ХКСБС |