Хохлова, А. Ю. Применение теста "Прогрессивные матрицы Равена" для оценки уровня интеллектуального развития глухих детей / А.Ю. Хохлова> // Дефектология. - 2005. - №6. - С. 71-76 : табл. Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ -- УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Аннотация: В статье приводятся результаты исследования, посвященного сравнению оригинального теста Дж. Равена и того же теста в модификации Т.В. Розановой. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Труханова, Ю.А. К вопросу о психологической готовности слабослышащих дошкольников к обучению в школе / Ю.А. Труханова> // Коррекционная педагогика. - 2005. - № 5-6. - С. 47-57 : табл. Кл.слова (ненормированные): СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ДЕТИ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ -- ОПОСРЕДОВАННОЕ ЗАПОМИНАНИЕ -- ВООБРАЖЕНИЕ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ -- ИССЛЕДОВАНИЯ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Юдинцева, Н. Н. Об особенностях становления идентичности и отношения к другим у социальных сирот / Н.Н. Юдинцева> // Дефектология. - 2006. - № 1. - С. 36-41 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ-СИРОТЫ -- СОЦИАЛЬНЫЕ СИРОТЫ -- СОЦИАЛЬНОЕ СИРОТСТВО -- ИДЕНТИЧНОСТЬ (ПСИХОЛ.) -- УЧРЕЖДЕНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА -- ДЕФОРМАЦИЯ ЛИЧНОСТИ -- СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УЧАЩИЕСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧИЛИЩ -- ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ -- СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ Аннотация: Представлен экспериментальный материал по проблеме развития идентичности у воспитанников закрытых образовательных учреждений. Выявлены и описаны разные типы конформной деформации структуры Я и соответствующие им особенности организации социального поведения. Делаются предположения о факторах, этому способствующих. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Фадеева, Е. В. Типологический анализ акцентуаций характера. Графические методы как способ диагностики акцентуаций характера / Фадеева Е.В.> // Коррекционная педагогика. - 2006. - № 4. - С. 17-27 Кл.слова (ненормированные): АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА -- ХАРАКТЕР -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ -- ДЕЗАДАПТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ Аннотация: Характер представляет собой совокупность сравнительно устойчивых психологических черт и качеств личности, обуславливающих индивидуальные особенности, социальное поведение и взаимодействие человека с другими людьми. Это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, которая обуславливает типичные для личности способы поведения. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Психофизическая тренировка - новая технология физического воспитания детей-инвалидов с легкой интеллектуальной недостаточностью / Н. Н. Нежкина и др.> // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. - 2006. - № 4. - С. 36-41 : ил Кл.слова (ненормированные): ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ ТРЕНИРОВКА -- ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ЛЕГКАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ -- ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- СТАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ДИАФРАГМАЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ШКОЛЬНИКИ -- ШКОЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ VIII ВИДА Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маруич, М. Б. Семинар-практикум для родителей детей, которые не посещают детский сад / Маруич М. Б., Бекетова И. Н.> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2008. - № 4. - С. 104-108. Кл.слова (ненормированные): СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ -- РОДИТЕЛИ -- ДЕТИ, НЕ ПОСЕЩАЮЩИЕ ДЕТСКИЕ САДЫ -- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ -- ЭМОЦИИ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Бекетова, И. Н. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Рогалева, Н. А. Психологический клуб для родителей "Семья Я" / Н. А. Рогалева> // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 7. - С. 49-53 . - Кл.слова (ненормированные): клуб психологический -- педагоги-психологи -- дошкольники -- психологические мероприятия -- задачи -- планирование перспективное -- беседа психологическая -- психологическое развитие -- личностное развитие -- психологические тесты -- детские игры -- опросники Держатели документа: НПБ БГПУ |
Алексеева, Е. Е. Папа в детском саду / Е. Е. Алексеева> // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 5. - С. 57-60 . - Кл.слова (ненормированные): детская психология -- папы -- отцы -- дошкольники -- восприятие -- отношения -- поведение -- отцовство -- потребность жизненная -- психологические особенности -- психологические тесты -- взаимодействие -- воспитатели Держатели документа: НПБ БГПУ |
Ш 57 Шик, С. В. Социально-педагогическая коррекция нарушений общения у детей, подвергшихся насилию в семье / Шик С. В.> // Вестник психосоцоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2010. - № 4. - С. 15-36 Кл.слова (ненормированные): СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- НАРУШЕНЯ ОБЩЕНИЯ -- ДЕТИ -- НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ -- ПСИХОСОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ -- УРОВЕНЬ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Т 34 Теплова, Л. И. Тест умственного развития младших подростков / Л. И. Теплова> // Психологическая диагностика. - 2009. - № 5. - С. 3-52 Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ -- УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ -- МЛАДШИЕ ПОДРОСТКИ -- ВАЛИДНОСТЬ -- СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НОРМАТИВ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Г 68 Гордеева, Т. О. Разработка русскоязычной версии теста диспозиционного оптимизма (LOT) / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев, Е. Н. Осин> // Психологическая диагностика. - 2010. - № 2. - С. 36-64 Кл.слова (ненормированные): ДИСПОЗИЦИОННЫЙ ОПТИМИЗМ (ПСИХОЛ.) -- ОПТИМИЗМ -- ПЕССИМИЗМ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ -- ВАЛИДНОСТЬ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Сычев, О. А.; Осин, Е. Н. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 89 Кукушкина, М. В. "Не бойся, я с тобой!" : Консультация-практикум для родителей / М. В. Кукушкина> // Ребенок в детском саду. - 2011. - № 5. - С. 75-78 Кл.слова (ненормированные): КОНСУЛЬТАЦИИ ПСИХОЛОГА -- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКУМЫ -- ЭКСПЕРСС-ТЕСТЫ (ПСИХОЛ.) -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ -- ДЕТСКИЕ СТРАХИ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
В 67 Волков, Б. С. Особое внимание к обидчивым детям / Волков Б. С., Волкова Н. В.> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 2. - С. 112-118 Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ОБИДЧИВОСТЬ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Волкова, Н. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 62 Колягина, В. Г. Инновационная методика выявления страхов у дошкольников и младших школьников с проблемами развития / В. Г. Колягина> // Логопед в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 44-47. Рубрики: Страх (психол.) у детей--Психологические исследования Детская психология Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТСКИЕ СТРАХИ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ Аннотация: В статье описывается содержание авторской диагностической методики по выявлению страхов у детей с речевыми нарушениями (ОНР, заикание). Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : СФ (1) Свободны: СФ (1) |
А 15 Абкович, А. Я. Изучение внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья / А. Я. Абкович> // Специальное образование. - 2014. - № 4. - С. 5-11 Рубрики: г. Москва Кл.слова (ненормированные): ВНИМАНИЕ -- ДЕТИ С ОВЗ -- КОНЦЕНТРАЦИЯ (ПСИХОЛ.) -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- МЕТОДИКИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ Аннотация: Рассматриваются вопросы диагностики внимания у детей с ОВЗ, описан и проанализирован диагностический инструментарий, который используется в работе психологов в России и в немецкоязычной Европе. Отмечается необходимость изучения внимания у детей с ОВЗ для решения практических задач их обучения и воспитания. Держатели документа: АКСБ |
Абкович, А. Я. К вопросу о психологическом изучении внимания и концентрации за рубежом / А. Я. Абкович> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2015. - № 1. - С. 34-45. Кл.слова (ненормированные): ВНИМАНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- КОНЦЕНТРАЦИЯ -- ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ -- МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ВНИМАНИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ Аннотация: Статья посвящена проблеме диагностики внимания и использования различных диагностических методик и тестов в России и за рубежом, описаны и приведены в Приложении методы изучения внимания и концентрации, которые используются в Германии и немецкоязычных странах. Отмечается необходимость исследований по проблемам внимания детей с нарушениями развития. Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Айвазян, Екатерина Борисовна. Модификация теста "Фигуры" для исследования эмоционального отношения воспитателей Дома ребёнка к детям / Е. Б. Айвазян> // Дефектология. - 2015. - № 3. - С. 29-36. . - Рубрики: Дома ребёнка Тесты--Фигуры Воспитатели Кл.слова (ненормированные): ДОМА РЕБЕНКА -- ВЛСПИТАТЕЛИ -- ДЕТИ-СИРОТЫ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ Аннотация: В статье представлена модификация проективной методики "Фигуры" для исследования эмоционального отношения воспитателей Дома ребенка к воспитанникам. Преимущества процедуры ее проведения и порядок интерпретации результатов обосновываются результатами эмпирического исследования, в котором приняли участие 18 воспитателей и 37 младенцев-сирот. Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Л 25 Ларина, О. Д. Тест академических достижений: опыт совмещения педагогических, психологических и логопедических критериев оценки школьных навыков и высших психических функций детей с онкологией / О. Д. Ларина, М. Б. Иванов> // Специальное образование. - 2018. - № 1. - С. 16-27 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ОНКОЛОГИЧЕСКИЕ БОЛЬНЫЕ -- ШКОЛЬНИКИ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ -- ШКОЛЬНЫЕ НАВЫКИ -- ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ -- УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ПСИХОДИАГНОСТИКА -- ШКОЛЬНАЯ НЕУСПЕВАЕМОСТЬ -- АКАДЕМИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ -- ОНКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ Аннотация: Статья посвящена проблеме исследования школьных навыков и высших психических функций детей с онкологическими заболеваниями. Предлагается идея интегрировать разные диагностические подходы (нейропсихологические, педагогические, логопедические) в одном диагностическом инструменте. "Тест академических достижений" предлагает принципиально новый подход к диагностике за счет ориентации на специфику детей с онкологическими заболеваниями. Предполагая уровневую организацию оценки состояния школьных навыков, тест позволяет более детально проследить динамику актуального уровня достижений и спланировать дальнейшую работу с пациентами с опорой на полученные результаты. Тест состоит из ряда оцениваемых шкал по математике, русскому языку, чтению и развитию речи. В качестве основных нейропсихологических критериев используются состояние зрительного, слухового и пространственного восприятия, объем кратковременной памяти, переключение и удержание внимания, а также функция программирования и контроля. Базовыми логопедическими критериями являются состояние фонематического слуха, объем активного и пассивного словаря, способность к грамматическому структурированию и речевому программированию и др. Также учитывается состояние мелкой моторики и синхронизация движений в системе "глаз - рука". Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Иванов, М. Б. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
С 89 Суворова, С. А. Шкалы и тесты оценки психологического развития детей от рождения до шести лет / Суворова С. А., Гиленкова С. В.> // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2018. - № 2. - С. 10 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- НОВОРОЖДЕННЫЕ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Г 55 Глушкова, Галина Владимировна. Контакты и конфликты : педагогам / Глушкова Г. В.> // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 4. - С. 37-39 Кл.слова (ненормированные): ПЕДАГОГИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ -- ОБЩЕНИЕ -- КОНФЛИКТЫ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |