Левченко, И. Ю. Инновационный подход психолого-педагогическому сопровождению развития детей с тяжелыми двигательными нарушениями / Левченко И. Ю.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2012. - № 1. - С. 14-19 Кл.слова (ненормированные): ПРСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА -- ТЯЖЕЛЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП -- ТДН Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
С 37 Симонова, Т. Н. Вариативные особенности развития дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями / Т. Н. Симонова, И. Ю. Левченко> // Детская и подростковая реабилитация. - 2015. - № 2. - С. 54-58 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ТЯЖЕЛЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ТДН -- НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА -- НАРУШЕНИЯ ОДА -- МУЛЬТИФАКТОРИАЛЬНОСТЬ СТРУКТУРЫ ВЕДУЩЕГО ДЕФЕКТА -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ -- ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аннотация: На основании результатов лонгитюдного изучения двигательного, эмоционально-личностного, познавательного развития, функциональной независимости дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями вследствие ДЦП установлено качественное разнообразие их развития, определяющее особые образовательные потребности. Наряду с этим выявлены компенсаторные возможности - потенциал развития, что опровергает сложившееся мнение о низких способностях к обучению и доказывает целесообразность детей с множественными нарушениями в образовательный процесс. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Левченко, И. Ю. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Л 38 Левченко, И. Ю. Особенности социально-интегративного потенциала дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями / И. Ю. Левченко, С. Е. Киселева> // Детская и подростковая реабилитация. - 2018. - № 1. - С. 36-41 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ТЯЖЕЛЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ТДН -- СОЦИАЛЬНО-ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ -- ИНКЛЮЗИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ -- АДАПТИРОВАННОСТЬ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП -- ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ Аннотация: В статье представлены результаты экспериментального изучения готовности дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями к включению в инклюзивное образовательное пространство; раскрывается содержание понятия "социально-интегративный потенциал детей с ТДН"; раскрыты характеристики социально-интегративного потенциала детей с ТДН на основе уровневого подхода к его оценке; описаны качественные показатели готовности дошкольников с ТДН к интеграции в социум. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Киселева, С. Е. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Л 38 Левченко, И. Ю. Разработка и апробация нового диагностического инструментария для комплексной оценки особенностей развития дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями / И. Ю. Левченко, Т. Н. Волковская, С. Е. Киселева> // Детская и подростковая реабилитация. - 2018. - № 4. - С. 48-52 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ТЯЖЕЛЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ТДН -- ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ -- ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ -- РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ Аннотация: В статье представлен новый подход к разработке диагностического инструментария для комплексной оценки особенностей развития дошкольников с ТДН. В основу предлагаемой методики положены идеи, отраженные в Международной шкале функциональной независимости. Для объективной оценки возможностей ребенка с ТДН к полноценной социальной активности в качестве ключевого определен показатель функциональной независимости от окружающих. Представлена характеристика и критерии оценки наиболее значимых показателей, отражающих ограничения в повседневной жизни дошкольников с ТДН. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Волковская, Т. Н.; Киселева, С. Е. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |