Ткачева, В.В.. Работа психолога с матерями, воспитывающими детей с тяжелыми двигательными нарушениями / В.В. Ткачева> // Дефектология. - 2005. - № 1. - С. 25-34 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА -- НАРУШЕНИЯ ОДА -- НОДА -- ТЯЖЕЛЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- МАТЕРИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Аннотация: Статья посвящена исследованию психологичеких особенностей матерей, воспитывающих детей с детским церебральным параличом. Дано описание психологических типов матерей, излагается специфика работы специалиста с родителями этой категории. Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах |
Симонова, Т. Н. Специальная образовательная среда как фактор социализации детей с тяжелыми двигательными нарушениями / Симонова Т. Н.> // Спец. психология. - 2009. - № 1. - С. 21-31 Кл.слова (ненормированные): СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ -- ТЯЖЕЛЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
С 16 Сальков, В. Н. Состояние зрительной системы у больных детским церебральным параличом с тяжелыми двигательными нарушениями / В. Н. Сальков, В. Д. Левченкова, Т. Г. Гришина> // Детская и подростковая реабилитация. - 2011. - № 2. - С. 78-82 Кл.слова (ненормированные): ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП -- ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ -- ЗРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА -- ТЯЖЕЛЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Левченкова, В. Д.; Гришина, Т. Г. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Левченко, И. Ю. Детский церебральный паралич как смешанный вариант дизонтогенеза / И. Ю. Левченко> // Специальная психология. - 2011. - № 2. - С. 3-4 Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ТЯЖЕЛЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП -- ДИЗОНТОГЕНЕЗ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Левченко, И. Ю. Инновационный подход психолого-педагогическому сопровождению развития детей с тяжелыми двигательными нарушениями / Левченко И. Ю.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2012. - № 1. - С. 14-19 Кл.слова (ненормированные): ПРСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА -- ТЯЖЕЛЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП -- ТДН Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Алексеева, Е. А. Особенности взаимодействия специалистов с семьей ребенка с тяжелыми двигательными нарушениями / Алексеева Е. А., Беляева О. С.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2012. - № 2. - С. 48-53 Кл.слова (ненормированные): ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ТЯЖЕЛЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ПОМОЩЬ СЕМЬЕ -- СЕМЬИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Беляева, О. С. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Неелова, Е. Л. Особенности родительско-детских отношений в семьях старших дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями / Неелова Е. Л.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2012. - № 3. - С. 41-44 Кл.слова (ненормированные): РОДИТЕЛЬСКО-ДЕТСКИЕ ОТНОШЕНИЯ -- СЕМЬИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ТЯЖЕЛЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Симонова, Т. Н. Потенциал развития детей с тяжелыми двигательными нарушениями как ресурс компенсации ограничений жизнедеятельности / Симонова Т. Н.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2012. - № 4. - С. 67-70 Кл.слова (ненормированные): ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ТЯЖЕЛЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- РЕСУРС КОМПЕНСАЦИИ -- ОГРАНИЧЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 44 Киселева, С. Е. К проблеме организации культурно-досуговой деятельности детей с тяжелыми двигательными нарушениями / Киселева С. Е.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2013. - № 1. - С. 59-63 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ТЯЖЕЛЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Л 33 Лебединская, Г. В. Социально-педагогическая реабилитация детей-инвалидов с тяжелыми двигательными нарушениями в условиях комплексного реабилитационно-образовательного центра / Лебединская Г. В.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2014. - № 3. - С. 68-72 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ТЯЖЕЛЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП -- СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ -- "РАМЕНКИ" (РЦ) Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
С 37 Симонова, Т. Н. Вариативные особенности развития дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями / Т. Н. Симонова, И. Ю. Левченко> // Детская и подростковая реабилитация. - 2015. - № 2. - С. 54-58 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ТЯЖЕЛЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ТДН -- НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА -- НАРУШЕНИЯ ОДА -- МУЛЬТИФАКТОРИАЛЬНОСТЬ СТРУКТУРЫ ВЕДУЩЕГО ДЕФЕКТА -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ -- ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аннотация: На основании результатов лонгитюдного изучения двигательного, эмоционально-личностного, познавательного развития, функциональной независимости дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями вследствие ДЦП установлено качественное разнообразие их развития, определяющее особые образовательные потребности. Наряду с этим выявлены компенсаторные возможности - потенциал развития, что опровергает сложившееся мнение о низких способностях к обучению и доказывает целесообразность детей с множественными нарушениями в образовательный процесс. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Левченко, И. Ю. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Н 63 Николаенко, В. И. Организация и содержание обучения и воспитания детей с тяжелыми двигательными нарушениями в условиях специальной школы-интерната / В. И. Николаенко> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2004. - № 1. - С. 11-21 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ -- ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ВОСПИТАНИЕ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ДЦП -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ТЯЖЕЛЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ Держатели документа: АКСБ |
Г 96 Гусейнова, А. А. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями / А. А. Гусейнова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 1. - С. 51-54 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЦП -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ТЯЖЕЛЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Держатели документа: АКСБ |
И 21 Иванова, О. И. Музыка в коррекции нарушенных функций у детей с ОВЗ / Иванова О. И.> // Логопед. - 2016. - № 9. - С. 67-71 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП -- ТЯЖЕЛЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ТМНР -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- КОРРЕКЦИЯ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДОСУГИ Держатели документа: АКСБ |
Л 38 Левченко, И. Ю. Особенности социально-интегративного потенциала дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями / И. Ю. Левченко, С. Е. Киселева> // Детская и подростковая реабилитация. - 2018. - № 1. - С. 36-41 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ТЯЖЕЛЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ТДН -- СОЦИАЛЬНО-ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ -- ИНКЛЮЗИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ -- АДАПТИРОВАННОСТЬ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП -- ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ Аннотация: В статье представлены результаты экспериментального изучения готовности дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями к включению в инклюзивное образовательное пространство; раскрывается содержание понятия "социально-интегративный потенциал детей с ТДН"; раскрыты характеристики социально-интегративного потенциала детей с ТДН на основе уровневого подхода к его оценке; описаны качественные показатели готовности дошкольников с ТДН к интеграции в социум. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Киселева, С. Е. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Л 38 Левченко, И. Ю. Разработка и апробация нового диагностического инструментария для комплексной оценки особенностей развития дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями / И. Ю. Левченко, Т. Н. Волковская, С. Е. Киселева> // Детская и подростковая реабилитация. - 2018. - № 4. - С. 48-52 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ТЯЖЕЛЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ТДН -- ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ -- ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ -- РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ Аннотация: В статье представлен новый подход к разработке диагностического инструментария для комплексной оценки особенностей развития дошкольников с ТДН. В основу предлагаемой методики положены идеи, отраженные в Международной шкале функциональной независимости. Для объективной оценки возможностей ребенка с ТДН к полноценной социальной активности в качестве ключевого определен показатель функциональной независимости от окружающих. Представлена характеристика и критерии оценки наиболее значимых показателей, отражающих ограничения в повседневной жизни дошкольников с ТДН. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Волковская, Т. Н.; Киселева, С. Е. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Н 42 Неелова, Е. К. Родительско-детские отношения в семьях дошкольников с тяжелой двигательной патологией / Неелова Е. К.> // Коррекц. педагогика. - 2012. - № 2. - С. 54-57 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- ТЯЖЕЛЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Ф 79 Формирование у детей с тяжелыми двигательными нарушениями готовности к визуально-графической (невербальной) интеракции с помощью компьютерных технологий / Т. Н. Симонова, В. В. Скрипниченко, С. Д. Голубятникова, Г. Р. Шамарданова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 5. - С. 14-24 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ТЯЖЕЛЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ИКТ -- АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ -- ВИЗУАЛЬНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ИНТЕРАКЦИЯ -- НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- ИССЛЕДОВАНИЯ Аннотация: В статье представлены результаты апробации системы работы по формированию у младших школьников с тяжелыми двигательными нарушениями вследствие ДЦП готовности к визуально-графической интеракции как комплекса способностей: к графическому восприятию знака, графической передаче изображения, к невербальной коммуникации с помощью ИКТ для трансляции продуктов деятельности ребенка в виртуальное коммуникативное пространство. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |