Айзман, Р. И. Мониторинг здоровья учащихся, студентов и преподавателей: теоретические и прикладные аспекты / Р. И. Айзман> // Здоровьесберегающее образование. - 2009. - № 2. - С. 14-19 Кл.слова (ненормированные): МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЯ -- УЧАЩИЕСЯ -- СТУДЕНТЫ -- ПРЕПОДАВАТЕЛИ -- ЗДОРОВЬЕ -- ЭЛЕКТРОННЫЙ ПАСПОРТ -- ХОЛИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД Аннотация: В статье рассматриваются теоретические представления о здоровье человека, как единстве физического, психического и духовного компонентов, образующих холистическую связь с экологическими факторами среды и социальными условиями жизни человека. Исследуются методологические и методические подходы к оценке здоровья. Предлагается компьютерная программа для мониторинга здоровья всех участников образовательного процесса, отличающаяся достаточной простотой, доступностью для выполнения, возможностью для создания электронного паспорта здоровья различных групп населения страны. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Ф 51 Филатова, Ю. О. VII Международный конгресс по проблеме заикания: холистический подход / Ю. О. Филатова> // Дефектология. - 2004. - № 2. - С. 91-94 Кл.слова (ненормированные): ЗАИКАНИЕ -- МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНГРЕССЫ -- ХОЛИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Держатели документа: АКСБ |
К 50 Клочко, Н. А. Факторы, определяющие работу клинического психолога в стационаре неотложной помощи с подростками, имеющими тяжелые сочетанные травмы / Н. А. Клочко, Ю. Г. Сиднева, С. А. Валиуллина> // Детская и подростковая реабилитация. - 2017. - № 4. - С. 61-65 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ПОДРОСТКИ -- КЛИНИЧЕСКИЕ ПСИХОЛОГИ -- СТАЦИОНАР НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ -- ТЯЖЕЛЫЕ СОЧЕТАННЫЕ ТРАВМЫ -- ХОЛИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД -- РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ГРУППОВЫЕ ТРЕНИНГИ -- ФАКТОРЫ РИСКА -- МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Аннотация: В статье выделены и описаны группы факторов, такие как "специфичные факторы", "организационные факторы" и "факторы взаимодействия", которые имеют разную степень влияния на психоэмоциональное состояние пациента. Группа "специфичных факторов" связана с особенностями физического состояния, обусловленного травмой. "Организационные факторы" имеют отношение к условиям организации и функционирования стационара. Обе группы факторов рассматриваются как неизменные и определяют выбор техник, методик и алгоритм ведения занятий, а также обуславливают тип диагностики и фокус психокоррекционной работы с определенной категорией больных. "Факторы взаимодействия" связаны с особенностями взаимоотношений медицинского персонала с пациентами и являются "факторами риска" в возникновении эмоционального напряжения и негативных переживаний у детей, и рассматриваются как неустойчивые, требующие изменения или нейтрализации. Описан случай в практической работе, иллюстрирующий влияние одного из "факторов риска" на эмоциональное состояние пациента. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Сиднева, Ю. Г.; Валиуллина, С. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |