Собина, Т. В.
    Проведение совместных уроков швейного дела и математики в процессе обучения умственно отсталых школьников / Т. В. Собина, Н. Е. Якушева // Дефектология. - 2005. - № 3. - С. 25-27 : табл.
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ШКОЛЬНИКИ -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ VIII ВИДА -- ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ -- ШВЕЙНОЕ ДЕЛО -- ОБУЧЕНИЕ ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕННИЕ
Аннотация: Авторы статьи обосновывают методы проведения интегрированных уроков математики и швейного дела, на которых учащиеся с умственной отсталостью эффективно овладевают профессиональными навыками и закрепляют важнейшие понятия алгебры и геометрии.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Якушева, Н.Е.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)




    Тришина, Т. В.
    Рабочая тетрадь по швейному делу. 9 класс / Т.В. Тришина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 4. - С. 20-32
ББК 74.35 + 74.330.052

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СТАРШЕКЛАССНИКИ -- ШВЕЙНОЕ ДЕЛО -- ОБУЧЕНИЕ ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ -- РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)




    Белявский, Б. В.
    Содержание и организация конкурса профессионального мастерства для учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида / Б. В. Белявский, Л. Е. Кокшунова // Специальное образование. - 2014. - № 3. - С. 6-11
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ШКОЛЫ VIII ВИДА -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО -- СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО -- ШВЕЙНОЕ ДЕЛО -- ОБУВНОЕ ДЕЛО
Аннотация: Описаны организация, содержание и проведение масштабного мероприятия - Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди учащихся коррекционных образовательных организаций VIII вида. Сформулирована цель конкурса - выявление участников, имеющих достаточно глубокие теоретические знания по 3 профилям (швейное, столярное и обувное дело), их умения применять теоретические знания в практической деятельности. Показывается, как делалась оценка коммуникативных способностей конкурсантов.

Держатели документа:
АКСБ


74.3
Ш 30


    Шафикова, З. Х.
    О создании специальных условий для инклюзивного обучения швейному делу девушек с ограниченными возможностями здоровья / Шафикова З. Х. // Практическая дефектология. - 2015. - № 4. - С. 14-19
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ЛИЦА С ОВЗ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ШВЕЙНОЕ ДЕЛО -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ МАСТЕРСКИЕ НА ДОМУ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- РОДИТЕЛИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- СОУЧЕНИКИ
Аннотация: В статье рассматривается проблема инклюзивного профессионального обучения девушек и юношей с ОВЗ. Автор предлагает основные идеи обучения их на дому рабочей специальностей совместно с одним из родителей (соучеником).

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)


74.35
К 73


    Котомина, Л. С.
    Факультативный курс по швейному делу "Мережка" / Л. С. Котомина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 4. - С. 43-49
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- ТРУДОВАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ШВЕЙНОЕ ДЕЛО -- ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ КУРСЫ -- ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Держатели документа:
АКСБ




    Шафикова, З. Х.
    Инновационный подход к организации надомного обучения учащихся с ОВЗ и инвалидностью рабочей профессии в условиях инклюзии / З. Х. Шафикова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 2. - С. 12-16
ББК 74.3
Рубрики: Коррекционная педагогика--Семейное образование
Кл.слова (ненормированные):
МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- ШКОЛЬНИКИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА -- НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ИНКЛЮЗИЯ -- РАБОЧИЕ ПРОФЕССИИ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС -- ДЕТИ С ОВЗ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ МАСТЕРСКИЕ -- ТЕХНОЛОГИЯ -- ШВЕЙНОЕ ДЕЛО -- СОУЧЕНИКИ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ
Аннотация: В статье представлены материалы из опыта семейного обучения особенного ребенка рабочей профессии в условиях инклюзии. Предложен инновационный подход к организации педагогического процесса в условиях индивидуальной мастерской по швейному делу на дому.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


74.35
П 61


    Поселенов, А. В.
    Опыт организации ремесленных мастерских на базе образовательной организации, реализующий АООП для детей с нарушением интеллекта / Поселенов А. В., Прокопенко М. Е. // Практическая дефектология. - 2018. - № 3. - С. 9-18
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ -- РЕМЕСЛЕННЫЕ МАСТЕРСКИЕ -- АООП -- АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ШВЕЙНОЕ ДЕЛО -- СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО -- ТМНР -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ -- ПЕДАГОГИ-ДЕФЕКТОЛОГИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ -- ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
Аннотация: В статье описан опыт организации ремесленных мастерских на базе кабинетов профильного трудового обучения швейному и столярному делу в школе, реализующей АООП для детей с ТМНР.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Прокопенко, М. Е.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)


60.993.3-356
С 32


    Сергеева, Н.
    Мастер на все руки / Н. Сергеева // В едином строю. - 2019. - № 9. - С. 16
ББК 60.993.3-356

Кл.слова (ненормированные):
ИНВАЛИДЫ ПО СЛУХУ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ШВЕЙНОЕ ДЕЛО

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)


74.35
В 67


    Волгуцкова, Екатерина Измайловна.
    Мастера игрушек: формирование у обучающихся с интеллектуальными нарушениями трудовых навыков урочной и внеурочной деятельности / Е. И. Волгуцкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 8. - С. 28-34
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ЛЕГКАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- ШКОЛЬНИКИ -- УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ШВЕЙНОЕ ДЕЛО -- ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ТРУДОВЫЕ НАВЫКИ -- ФОРМИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ -- РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы урочной и внеурочной деятельности по трудовому обучению обучающихся с легкой УО в контексте реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Представлено описание особенностей введения нового направления работы - модуля "Пошив развивающей игрушки" - в профиль трудового обучения "Швейное дело" и эстетического направления во внеурочной деятельности в кружке "Мастеровой игрушек".

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)