> Шифр: Д1/2007/4 Журнал 2007г. N 4 Белякова, Л. И. Классификация речевых нарушений в отечественной и зарубежной традиции / Л. И. Белякова, Ю. О. Филатова. - С.3-9. - Библиогр. в конце ст. : ил Гончаров, О. А. Перспективные построения при нарушениях в развитии сенсорных, двигательных и речевых функций / О. А. Гончаров. - С.10-17. - Библиогр. в конце ст. : ил Ильина, Ю. А. Исследование взаимоотношений со сверстниками у дошкольников с умеренной умственной отсталостью в условиях интегративной среды / Ю. А. Ильина. - С.18-25. - Библиогр. в конце ст. Резникова, Е. В. Особенности социального развития учащихся с умственной недостаточностью, вовлеченных в интегрированное обучение в общеобразовательной школе / Е. В. Резникова. - С.26-32. - Библиогр. в конце ст. : ил Зальцман, Л. М. Ребенок с интеллектуальными нарушениями в школе для слепых детей / Л. М. Зальцман. - С.33-36. - Библиогр. в конце ст. : табл. Соловьева, Л. Г. Диалогическое взаимодействие дошкольников с речевыми нарушениями / Л. Г. Соловьева. - С.37-45. - Библиогр. в конце ст. : табл. Борковская, О. Л. Особенности взаимодействия матерей и детей раннего возраста с характеристиками психического состояния матери / О. Л. Борковская, Р. Ж. Мухамедрахимов. - С.46-53. - Библиогр. в конце ст. : табл. Перова, М. Н. Основные тенденции развития современной системы дефектологического образования / М. Н. Перова, И. М. Яковлева. - С.54-59. - Библиогр. в конце ст. Баранаускене, И. Модели проф. подготовки молодых людей с незначительным нарушением интеллекта: оценочный аспект / И. Баранаускене, В. Карвялис. - С.60-69 : табл. Гудонис, В. П. Особенности адаптации детей и подростков, оставшихся без опеки родителей / В. П. Гудонис, К. Л. Самашонок. - С.70-76 Смолин, О. Н. Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: процедура законодательного обеспечения / О. Н. Смолин. - С.77-86 О едином гос. экзамене для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. - С.86-87 О реализации конституционного права детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатахдля умственно отсталых детей, на образование / органы исполнительной власти субъектов РФ. - С.88-89 Глозман, Ж. М. Нейропсихологический подход к двигательным нарушениям у детей / Ж. М. Глозман, А. А. Цыганок. - С.90-93 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) Держатели документа: АКСБ |
Перова, М. Н. Основные тенденции развития современной системы дефектологического образования / М. Н. Перова, И. М. Яковлева> // Дефектология. - 2007. - № 4. - С. 54-59 Кл.слова (ненормированные): ВЫСШАЯ ШКОЛА -- СИСТЕМА ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ -- ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ Аннотация: В статье представлен анализ состояния отечественной системы высшего дефектологического образования, в ходе которого выявлены достижения и обозначены проблемы подготовки специальных педагогов и специальных психологов на современном этапе. На основе проведенного анализа определены основные тенденции развития современной системы дефектологического образования. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Яковлева, И. М. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
> Шифр: Д3/2011/1 Журнал 2011г. N 1 Гайгер, Г. Организация безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями в Германии / Г. Гайгер, М. Гайгер. - С.4-9 Максимович, Н. А. Дискриминантный и кластерный анализ в скрининговой диагностике дисфункции эндотелия у детей с вегетативными расстройствами / Н. А. Максимович. - С.10-13 Реабилитация детей с черепно-мозговой травмой: состояние, проблемы, перспективы / С. А. Валиуллина и др. - С.13-21 Носко, А. С. Клинический случай сочетания применения препаратов ботулинического токсина типа А с поэтапной иммобилизацией нижних конечностей у больного детским церебральным параличом / А. С. Носко, Е. Г. Буданова, Л. В. Корниенко. - С.21-23 Юрьева, Р. Г. Программы раннего вмешательства как первый шаг к социальному включению детей с инвалидностью. Опыт Санкт-Петербурга / Р. Г. Юрьева, Е. В. Кожевникова. - С.23-32 Дмитриев, А. А. Паспорт здоровья ребенка-инвалида в его индивидуальной программе реабилитации / А. А. Дмитриев, Е. Г. Левкина. - С.32-37 Сальков, В. Н. Клинические и нейрофизиологические особенности зрительных нарушений у детей с последствиями перенатального поражения нервной системы / В. Н. Сальков. - С.38-43 Восстановление неврологических функций у подростков с травматической болезнью спинного мозга / Ф. А. Бушков и др. - С.44-48 Бондаренко, О. П. Особенности использования методов кондуктивной педагогики для абилитации детей раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного / О. П. Бондаренко. - С.48-54 Яковлева, И. М. Модель профессиональной компетентности учителя-олигофренопедагога / И. М. Яковлева. - С.54-61 Лильин, Е. Т. Опыт использования мультисенсорной системы "Оми-Виста" в работе сенсорной комнаты / Е. Т. Лильин, И. В. Кудрявцева. - С.62-68 Кириллова, Е. В. Современное состояние и перспективы развития социализации и реабилитации детей-инвалидов в Республике Коми / Е. В. Кириллова, И. П. Богачева. - С.68-74 Бубнова, Е. В. Социальные проблемы семей, имеющих подростков-инвалидов / Е. В. Бубнова, И. П. Бортовая. - С.74-80 Исследование потребностей родителей ребенка-инвалида в реабилитационных мероприятиях / Н. Л. Климон и др. - С.81-85 Шереметьева, С. Н. Оценка потребностив медицинской реабилитации детей с хроническим вирусным гепатитом / С. Н. Шереметьева, Р. А. Маткивский, О. А. Шапкина. - С.85-90 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) Держатели документа: АКСБ |
Яковлева, И. М. Модель профессиональной компетентности учителя-олигофренопедагога / И. М. Яковлева> // Детская и подростковая реабилитация. - 2011. - № 1. - С. 54-61 Кл.слова (ненормированные): ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ -- УЧИТЕЛЯ -- ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Я 47 Яковлева, И. М. О конференции "Модернизация предпрофильного и начального профессионального образования лиц с нарушением интеллекта" / Яковлева И. М.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2013. - № 1. - С. 78-80 Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Я 47 Яковлева, И. М. Личностная готовность педагогов к работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья / Яковлева И. М.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2013. - № 3. - С. 17-21 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ПЕДАГОГИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
А 94 Афанасьева, Ю. А. Анализ контингента обучающихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Афанасьева Ю. А., Яковлева И. М.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2014. - № 1. - С. 19-24 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ VIII ВИДА -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Яковлева, И. М. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Яковлева, И. М. Проблемы реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / Яковлева И. М.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2016. - № 3. - С. 8-12 Рубрики: ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ--Школьники с умственной отсталостью Коррекционная педагогика Кл.слова (ненормированные): УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- ФГОС -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- УО Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Я 47 Яковлева, И. М. Подготовка педагогических кадров к инклюзивному образованию школьников с ограниченными возможностями здоровья / И. М. Яковлева, С. В. Яковлев> // Специальное образование. - 2021. - № 2. - С. 170-181 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ -- ИНКЛЮЗИЯ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ Аннотация: В статье представлен анализ современных исследований в области подготовки педагогов для инклюзивного образования школьников с ОВЗ. В исследованиях особое внимание уделяется развитию личностно-смысловой сферы, профессионально-личностных качеств будущих педагогов инклюзивного образования, а также предложены модели обучения, направленные на подготовку студентов к продуктивному взаимодействию в междисциплинарной команде специалистов, сопровождающих ребенка с ОВЗ. В исследованиях нашло отражение проектирование содержания бакалаврских и магистерских программ. Держатели документа: АКСБ |
> Шифр: С984277953/2022/1 2022г. N 1 Баряева, Л. Б. Изучение сенсорно-перцептивного развития детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Л. Б. Баряева, А. В. Творогова. - С.6-19 Бердникович, Е. С. Персонифицированный подход в речевой реабилитации: фокус на пациенте / Е. С. Бердникович, О. С. Орлова, Д. В. Уклонская. - С.20-34 Борозинец, Н. М. Условия формирования навыков коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра / Н. М. Борозинец, Т. С. Шеховцова, Е. А. Бугаева. - С.35-53 Верозуб, А. С. Инновационный подход к разработке технологии обследования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития / А. С. Верозуб. - С.54-62 Екжанова, Е. А. Логопедическая помощь детям с новообразованиями головного мозга после оперативного вмешательства, химио- и лучевой терапии / Е. А. Екжанова, А. Ф. Карелин, О. В. Медведева. - С.63-80 Журавлева, Ж. И. Влияние речевых нарушений на развитие творческого воображения младших школьников / Ж. И. Журавлева. - С.81-91 Илларионова, У. Е. Экспериментальные основы процесса коммуникативной реабилитации младших школьников с задержкой психического развития средствами наглядного моделирования: этап диагностики / У. Е. Илларионова, А. В. Кубасов. - С.92-105 Ларина, Е. А. Тяжелые и множественные нарушения в развитии и эффективность их комплексной коррекции у ребенка с синдромом Моуэта - Уилсона ( Mowat-Wilson syndrome) / Е. А. Ларина, И. А. Кайдалова. - С.106-118 Структура личностных достижений школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / Г. А. Мишина, Е. А. Стреблева, Е. А. Шилова, Д. М. Мартышевская. - С.119-132 Пьянкова, А. В. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях образовательного центра / А. В. Пьянкова, И. А. Филатова. - С.133-149 Яковлева, И. М. Развитие базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью в процессе обучения решению математических задач / И. М. Яковлева, Е. В. Скира. - С.150-161 Нейрообразование и проблемы субъектности инклюзии / Н. М. Владимиров, И. Г. Доровских, П. В. Меньшиков, М. Р. Арпентьева. - С.162-175 Проблемы учебно-профессиональной самостоятельности в инклюзивном образовании / М. Г. Голубчикова, А. И. Коробченко, М. Р. Арпентьева [и др.]. - С.176-188 Купчаева, П. Е. Проблемы организации тьюторсокго сопровождения обучающихся с расстройством аутистического спектра в условиях инклюзивного образования / П. Е. Купчаева, Л. В. Христолюбова, А. В. Цыганкова. - С.189-201 Серебреникова, Ю. В. Формирование специальных компетенций волонтерской деятельности у студенческой молодежи в области инклюзии / Ю. В. Серебреникова. - С.202-211 Югова, О. В. Полифункциональный подход к оказанию психолого-педагогической помощи семье ребенка первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья / О. В. Югова. - С.212-227 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) Держатели документа: АКСБ |
Я 47 Яковлева, И. М. Развитие базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью в процессе обучения решению математических задач / И. М. Яковлева, Е. В. Скира> // Специальное образование. - 2022. - № 1. - С. 150-161 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- ШКОЛЬНИКИ -- БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -- ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ -- МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ -- МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ -- РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ -- СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ VIII ВИДА Аннотация: В статье подчеркивается, что именно математике, и особенно ее разделу, связанному с обучением решать математические задачи, принадлежит ключевая роль в формировании базовых учебных действий, особенно познавательных и регулятивных. Цель статьи - представить технологию формирования базовых учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью в учебном процессе; показать значимость формирования базовых учебных действий у обучающихся с УО. Авторы анализируют уровень сформированности личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных базовых учебных действий у 79 обучающихся с легкой умственной отсталостью и у 46 обучающихся с умеренной УО. Исследование раскрывает состояние и отличия в становлении базовых учебных действий у обучающихся с разной степенью интеллектуального нарушения в процессе решения математических задач. Подробно описана динамика развития базовых учебных действий у обучающихся от второго к пятому классу. Приводится анализ умений решать математические задачи обучающимися с легкой и умеренной умственной отсталостью. Рассмотрена система коррекционно-педагогических мероприятий, направленных на формирование базовых учебных действий у обучающихся с УО в процессе обучения решению математических задач. Материалы исследования могут быть реализованы в дальнейшей исследовательской деятельности для решения проблемы актуализации и формирования базовых учебных действий в образовательных организациях, осуществляющих обучение детей с легкой и умеренной УО в условиях ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями). Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Скира, Е. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
П 18 Парфенова, В. В. Театр как феномен жизненного мира ребенка с выраженными нарушениями интеллекта / Парфенова В. В., Яковлева И. М.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2022. - № 1. - С. 87-94 Кл.слова (ненормированные): ТЕАТР -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Аннотация: Автор статьи предлагает повысить эффективность внеурочной деятельности детей с выраженными нарушениями интеллекта путем создания педагогической модели, основанной на феноменах их жизненного мира. В качестве одного из таких феноменов рассматривается театр. Представлены результаты глубоких интервью с классными руководителями - организаторами внеурочной деятельности и экспериментального исследования представлений детей данной категории о театре, их опыта участия в театральной деятельности и эмоционального отношения к ней, которые наряду с анализом литературы по проблеме позволяют сделать вывод, что театр может стать одним из основных компонентов модели внеурочной деятельности. Держатели документа: КСБ Доп.точки доступа: Яковлева, И.М. |