Шевченко, С. Г.. "Мы вместе" : Странички для занятий с детьми : развивайте трудовые умения детей / С. Г. Шевченко> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 3. - С. 1-16 (вкл. л.) Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ОБУЧЕНИЕ ТРУДУ -- ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ТРУДОВЫЕ НАВЫКИ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Гаркуша, Ю. Ф. Воспитание самостоятельности в процессе формирования культурно-гигиенических и элементов трудовых навыков у детей третьего года жизни с ЗРР / Ю. Ф. Гаркуша, О. В. Зацепина> // Логопед. - 2009. - № 5. - С. 78-88 Кл.слова (ненормированные): младшие дошкольники -- задержка речевого развития (ЗРР) -- воспитание -- самостоятельность -- трудовые навыки -- культурно-гигиенические навыки -- гигиеническая культура -- сервировка стола -- конспекты занятий -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Держатели документа: НПБ БГПУ Доп.точки доступа: Зацепина, О. В. |
Киселева, Н. А. Формирование трудовых и художественных навыков у подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Н. А. Киселева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 2. - С. 36-41. Рубрики: Тяжёлые множественные нарушения развития--ТМНР Обучение труду Художественные мастерские Творческая деятельность Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ПОДРОСТКИ -- ШКОЛЬНИКИ -- ТРУДОВЫЕ НАВЫКИ -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ НАВЫКИ -- ТМНР -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МАСТЕРСКИЕ -- ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Аннотация: В статье рассказывается о художественных мастерских для детей и молодежи с ТМНР. Автор делает акцент на преимуществах групповой организации творческой работы, позволяющей раскрыть творческий потенциал каждого ученика, независимо от тяжести нарушения развития. Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
П 49 Полетаева, Н. Н. Мир комнатных растений : занятие по трудовой деятельности для младших школьников со сложной структурой дефекта / Полетаева Н. Н.> // Логопед. - 2015. - № 10. - С. 74-78 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СЛОЖНАЯ СТРУКТУРА ДЕФЕКТА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО -- СЛОЖНАЯ СТРУКТУРА ДЕФЕКТА -- МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ -- "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ" (ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА) -- ТРУДОВЫЕ НАВЫКИ -- ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- УРОКИ ТРУДА -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ Держатели документа: АКСБ |
В 67 Волгуцкова, Екатерина Измайловна. Мастера игрушек: формирование у обучающихся с интеллектуальными нарушениями трудовых навыков урочной и внеурочной деятельности / Е. И. Волгуцкова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 8. - С. 28-34 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ЛЕГКАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- ШКОЛЬНИКИ -- УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ШВЕЙНОЕ ДЕЛО -- ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ТРУДОВЫЕ НАВЫКИ -- ФОРМИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ -- РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ Аннотация: В статье рассматриваются вопросы урочной и внеурочной деятельности по трудовому обучению обучающихся с легкой УО в контексте реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Представлено описание особенностей введения нового направления работы - модуля "Пошив развивающей игрушки" - в профиль трудового обучения "Швейное дело" и эстетического направления во внеурочной деятельности в кружке "Мастеровой игрушек". Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Л 93 Любимова, Е. С. Научные взгляды на совершенствования трудовых навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Любимова Е. С., Камнева В. Д.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2022. - № 2. - С. 17-23 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ТРУДОВЫЕ НАВЫКИ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ОВЗ -- ДОШКОЛЬНИКИ Аннотация: В статье представлен теоретический анализ психолого-педагогической литературы, как отечественных, так и зарубежных ученых, по изучению проблемы формирования и совершенствования трудовых навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Описаны результаты диагностического эксперимента по выявлению уровня сформированности самостоятельности и трудовых навыков у дошкольников с ОВЗ, даны рекомендации для педагогов и родителей по совершенствованию трудовых навыков у дошкольников с ОВЗ. Держатели документа: КСБ Доп.точки доступа: Камнева, В. Д. |
Д 72 Дражникова, Светлана. Найти свое место в жизни : как проходит обучение москвичей с инвалидностью в трудовых мастерских / С. Дражникова> // Русский инвалид. - 2022. - № 3/4. - С. 2-3 Рубрики: МОСКВА Кл.слова (ненормированные): ТРУДОВЫЕ НАВЫКИ -- ИНВАЛИДЫ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- РЕМЕСЛЕННЫЕ МАСТЕРСКИЕ -- РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ -- РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ -- ТРУДОВАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ Аннотация: Трудовые мастерские - это не просто возможность себя чем - то себя занять, но и способ самореализоваться, расширить круг общения, найти свое место в жизни и сделать процесс реабилитации эффективнее. На примере столичных реабилитационных центров в статье рассказывает автор о том, как устроена работа в таких мастерских и какую реальную пользу они приносят. Держатели документа: КСБ |