Николаева, Т. О комплексном психолого-педагогическом обследовании детей с нарушенным слухом / Т. Николаева> // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 11. - С. 38-49. - Библиогр.: с.48-49 (8 назв.) . - Кл.слова (ненормированные): НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- РЕЧЬ Держатели документа: ЦБС г. Барнаула Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маркитанова, Р. М. Актуальные проблемы организации и содержания обучения детей с отклонениями в развитии в условиях школы надомного обучения / Р.М. Маркитанова> // Коррекционная педагогика. - 2006. - № 3. - С. 17-22 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- ШКОЛЫ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ -- НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГИ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Польская, О. Ребенок второго года жизни с нарушенным слухом : методика психолого-педагогического обследования / О. Польская> // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 2. - С. 87-92. - Библиогр.: с.92 . - Кл.слова (ненормированные): КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- РАННИЙ ВОЗРАСТ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Держатели документа: ЦБС г. Барнаула АКУНБ НПБ БГПУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Таварткиладзе, Г. А. Хорошо ли слышит ваш малыш? / Г. А. Таварткиладзе, Н. Д. Шматко> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 3. - С. 58-65. Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ПРОВЕРКИ СЛУХА -- СНИЖЕНИЕ СЛУХА -- СУРДОЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ КАБИНЕТЫ -- ЗАДЕРЖАННАЯ ОТОАКУСТИЧЕСКАЯ ЭМИССИЯ -- АКУСТИЧЕСКАЯ ИМПЕДАНСОМЕТРИЯ -- АУДИОМЕТРИЯ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Шматко, Н. Д. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Филичева, Т. Б. Принципы, методы, организация психолого-педагогического обследования детей с общим недоразвитием речи / Т. Б. Филичева> // Школьный логопед. - 2008. - № 5-6. - С. 18-27 Кл.слова (ненормированные): логопедия -- общее недоразвитие речи (ОНР) -- психолого-педагогическое обследование -- словарный запас -- грамматический строй речи -- связная речь -- рассказ-описание -- пересказ -- звукопроизношение -- фонематический слух -- здоровье -- дети Держатели документа: НПБ БГПУ |
Методические рекомендации по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста для выбора оптимальных форм дальнейшего обучения на этапе начального общего образования> // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 8. - С. 5-8 . - Кл.слова (ненормированные): НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Держатели документа: ЦБС г. Барнаула Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Л 38 Левченко, И. Ю. Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в новых формах дошкольного образования / Левченко И. Ю., Бутко Г. А., Ортина Т. Ю.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2010. - № 5. - С. 74-81 Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- РАННИЙ ВОЗРАСТ -- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ -- СРП -- КОНЦЕПЦИЯ РАННЕЙ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПОМОЩЬ -- СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ -- ГРУППА КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ -- КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ -- СПЕЦИАЛЬНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Бутко, Г. А.; Ортина, Т. Ю. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Я 92 Яценко, О. А. Из опыта работы с семьей по социализации детей с детским церебральным параличом в условиях лекотеки / Яценко О. А.> // Специальная психология. - 2010. - № 3/4. - С. 39-51 Кл.слова (ненормированные): РАБОТА С СЕМЬЕЙ -- СЕМЬИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП -- ЛЕКОТЕКА -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Н 63 Николаева, Т. В. Разработка компьютерных инструментов обучения сурдопедагогов: первый опыт / Т. В. Николаева> // Дефектология. - 2011. - № 4. - С. 58-64 Кл.слова (ненормированные): ОБУЧЕНИЕ СУРДОПЕДАГОГОВ -- ВЫСШАЯ ШКОЛА -- СУРДОПЕДАГОГИКА -- КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ -- КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОБУЧЕНИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Яценко, О. А. Из опыта работы с семьей по социализации детей с детским церебральным параличом в условиях лекотеки / Яценко О. А.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2012. - № 1. - С. 39-47 ; . - 2011. - № 2. - С. 13-15 ; . - 2010. - № 3/4. - С. 39-51 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА -- РАБОТА С СЕМЬЕЙ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП -- ЛЕКОТЕКА -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ Держатели документа: АКСБ К1/2012/1 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) С1/2011/2 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) С1/2010/3/4 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Н 63 Николаева, Т. В. Применение информационных технологий в процессе обучения сурдопедагогов : постановка проблемы исследования / Т. В. Николаева> // Дефектология. - 2012. - № 5. - С. 42-50 Кл.слова (ненормированные): СТУДЕНТЫ-СУРДОПЕДАГОГИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ВИРТУАЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА -- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Аннотация: В статье представлен первый этап разработки специальных компьютерных инструментов, предназначенных для обучения студентов-сурдопедагогов умениям в области психолого-педагогического обследования детей с нарушениями слуха. Обосновывается роль информационных технологий в процессе формирования у студентов-сурдопедагогов данных профессиональных умений, рассматриваются их преимущества в сравнении с традиционными средствами обучения. Держатели документа: КСБ |
Николаева, Т.В. Роль информационных технологий в формировании профессиональных умений сурдопедагога в области психолого-педагогического обследования ребенка с нарушенным слухом / Т.В. Николаева> // Дефектология. - 2012. - № 4. - С. 23-31 Кл.слова (ненормированные): СТУДЕНТЫ-СУРДОПЕДАГОГИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ВИРТУАЛЬНАЯ ПРАКТИКА Аннотация: В статье обосновывается роль информационных технологий в процессе формирования у студентов-сурдопедагогов профессиональных умений, связанных с психолого-педагогическим обследованием детей с нарушенным слухом. Рассматриваются преимущества использования информационных технологий перед традиционными средствами обучения в формировании умений сурдопедагогов в области диагностики развития детей с недостатками слуха. Держатели документа: КСБ |
Н 63 Николаева, Т. В. Виртуальная профессиональная практика для студентов-сурдопедагогов : логика построения и функциональные возможности / Т. В. Николаева> // Дефектология. - 2013. - № 4. - С. 50-64 Кл.слова (ненормированные): СТУДЕНТЫ-СУРДОПЕДАГОГИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- ВИРТУАЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА -- КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Аннотация: В статье раскрывается логика проектирования виртуальной профессиональной практики, направленной на формирование умений сурдопедагога в области психолого-педагогической диагностики развития детей раннего возраста с нарушенным слухом. Описаны структура и функциональные возможности виртуальной практики, моделирующей профессиональную деятельность педагога по психолого-педагогическому обследованию конструктивной деятельности детей с нарушенным слухом. Держатели документа: КСБ |
Н 63 Николаева, Т. В. Виртуальная профессиональная практика для обучения студентов-сурдопедагогов: учимся анализировать процесс деятельности (степень самостоятельности ребенка при выполнении задания) / Т. В. Николаева> // Дефектология. - 2014. - № 1. - С. 61-72 Кл.слова (ненормированные): ВИРТУАЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА -- СТУДЕНТЫ-СУРДОПЕДАГОГИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- СТЕПЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЯ -- КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ВИДЫ И ТИПЫ УПРАЖНЕНИЙ -- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТА -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Аннотация: Статья продолжает цикл публикаций, посвященных описанию структурно-функциональной организации специального компьютерного инструмента - виртуальной профессиональной практики "Учимся выявлять варианты развития детей с нарушенным слухом". Рассматриваются содержание и функциональные возможности раздела виртуальной практики, направленного на обучение студентов умению определять степень самостоятельности детей с недостатками слуха при выполнении заданий по конструированию. Держатели документа: КСБ |
М 35 Матюх, И. В. Логопедическая помощь детям с тяжелым речевым недоразвитием в условиях групп кратковременного пребывания / И. В. Матюх> // Логопед в детском саду. - 2014. - № 2. - С. 79-86. Рубрики: Дети с тяжелыми нарушениями речи--Психолого-педагогическое изучение Дети с тяжелыми нарушениями речи--Развитие речи Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТЯЖЕЛОЕ РЕЧЕВОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ -- ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ТНР -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : СФ (1) Свободны: СФ (1) |
Н 63 Николаева, Т. В. На пути к разработке компьютерных инструментов обучения сурдопедагогов: выделение профессиональных умений в области психолого-педагогического обследования ребенка с нарушенным слухом / Т. В. Николаева> // Дефектология. - 2012. - № 2. - С. 82-89 Кл.слова (ненормированные): СУРДОПЕДАГОГИ -- СТУДЕНТЫ-СУРДОПЕДАГОГИ -- ПОДГОТОВКА КАДРОВ -- КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОБУЧЕНИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА Держатели документа: АКСБ |
Попова, А. Ю. Универсальное комплексное психолого-педагогическое обследование младших школьников / Попова А. Ю.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2016. - № 1. - С. 42-46. Рубрики: Дети с ОВЗ Познавательная деятельность Диагностический процесс Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ (ПСИХОЛ.) -- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Аннотация: В данной статье автором представлен набор методик. Данный диагностический материал подходит для работы как с детьми с ОВЗ, так и с детьми с нормативным вариантом развития. Он является универсальным, позволяет за ограниченный временной промежуток посмотреть сразу несколько сфер, а именно нейродинамические и регуляторные характеристики психической деятельности, социальную среду ребенка (семья, школа), уровень развития познавательной и эмоциональной сфер, личностные особенности. Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Н 63 Николаева, Т. В. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка третьего года жизни с нарушенным слухом / Т. В. Николаева> // Дефектология. - 2004. - № 2, № 4 . - С. 21-26, 40-46 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- МЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ Держатели документа: АКСБ |
Скляднева, В. М. Влияние перинатальной патологии на психическое развитие младенцев с нарушениями зрения / В. М. Скляднева> // Специальное образование. - 2015. - № 3. - С. 76-91 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- МЛАДЕНЦЫ -- ПЕРИНАТАЛЬНАЯ ПАТАЛОГИЯ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ЗАБОЛЕВАНИЯ ОРГАНОВ ЗРЕНИЯ -- ПСИХИЧЕСКИЙ ДИЗОНТОГЕНЕЗ -- НАРУШЕНИЯ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕНСАЦИЯ -- РАННЯЯ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ОВЗ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ Аннотация: В статье представлены результаты сопоставления клинической информации о состоянии здоровья 52 детей с болезнями органов зрения с данными их психолого-педагогического обследования. Изложены методика психолого-педагогической диагностики ориентировочных реакций и анализ сведений об особенностях становления их становления у данной категории детей. Показано, младенцы с болезнями органов зрения имеют сочетанные нарушения здоровья, ограниченные возможности восприятия зрительных стимулов и трудности психологического взаимодействия с внешним миром. Сочетание этих негативных факторов обусловливает задержку формирования психологических достижений возраста различной степени выраженности: у детей с сочетанной перинатальной патологией и снижением зрения - на 1-2 возрастных периода, у детей с сочетанной перинатальной патологией и остаточным зрением - на 3-4 возрастных периода. Наличие у детей сложной структуры вторичных социальных последствий болезни указывает на необходимость применения в стационарах 2-го и 3-го этапов выхаживания коррекционно-педагогической помощи младенцам с целью реализации их потенциальных психических возможностей развития. Держатели документа: АКСБ |
Б 73 Богданова, А. А. Жизненно важные компетенции : механизмы разработки и реализации специальной индивидуальной программы развития для обучения школьников с синдромом Дауна / А. А. Богданова> // Синдром Дауна. XXI век. - 2017. - № 1. - С. 55-57 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- СИНДРОМ ДАУНА -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ -- СИПР -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ФГОС -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Аннотация: Материал посвящен изменениям, происходящим в школьном образовании после вступления в силу ФГОС обучающихся с УО. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |