Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (20)Ретро до 2005 года (1)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИКИ<.>
Общее количество найденных документов : 66
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
74.39
Ю 15


    Югова, О. В.
    Влияние социально-психологических факторов и семейной среды на психическое развитие ребенка / О. В. Югова // Специальное образование. - 2021. - № 1. - С. 127-139
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- СЕМЕЙНАЯ СРЕДА -- РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ -- ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИКИ
Аннотация: Статья посвящена влиянию биологических и социальных факторов на развитие ребенка. Перечислены и подробно раскрыты социально-психологические факторы и возможные результаты их воздействия на формирование психики ребенка, а также на возникновение и усугубление отклонений в психическом развитии. Описывается роль семьи в развитии ребенка. Раскрыто значение общения с близкими взрослыми и сформированной привязанности в общем психическом развитии младенца, а также влияние стиля семейного воспитания и детско-родительских отношений на этот процесс. Помимо микросоциальных, характеризуются мезосоциальные и макросоциальные средовые факторы, влияющие на становление индивидуума. В статье изложены различия между акцентуациями характера как пограничного с нормальным состоянием психики и психопатиями как аномалиями характера, а также причины этих отличающихся явлений. Показано влияние материнской депрессии на развитие младенца, а также описаны причины и симптомы депрессивных расстройств у детей разных возрастных категорий. Обозначено негативное влияние на здоровье длительного пребывания детей и подростков у экранов гаджетов. Указаны те нарушения психологического и речевого развития ребенка, которые обусловлены именно социально-психологическими факторами. Обоснована необходимость просветительской работы с семьями с целью предотвращения и преодоления проблем с психическим развитием детей.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

2.
74.39
Щ 61


    Щербакова, А. М.
    Наглядное моделирование как метод создания картины мира в работе с детьми, имеющими нарушения развития / Щербакова А. М. // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - № 2. - С. 20-27
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
РАС -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИКИ -- НАРУШЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ПОДРОСТКИ -- НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- КАРТИНА МИРА -- РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ -- РЕАБИЛИТАЦИЯ -- АРТ-ТЕРАПИЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Аннотация: Раскрывается значение картины мира как особого способа ориентации человека в жизни. Обосновывается необходимость овладения ребенком наглядным моделированием для репрезентации картины мира. Подчеркивается, что наглядное моделирование помогает зрительно представлять сложные явления и ситуации и постигать их, так как наглядный материал усваивается легче вербального. Это особенно важно для детей с нарушениями психического развития, поскольку мыслительные задачи решаются ими с преобладающей ролью внешних визуальных средств. Именно наглядные модели, являясь доступной формой опосредования, рассматриваются как основа для развития психических способностей ребенка. Картина мира, формирующаяся у детей с различными вариантами нарушенного развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра (РАС), в сравнении с картиной мира нормативно развивающихся детей имеет специфические особенности. Встает задача проектирования психолого-педагогической работы по формированию и развитию картины мира у детей с РАС, для чего необходимо накопление эмпирического опыта. Приводится пример, иллюстрирующий работу по созданию картины мира подростком с РАС 12-ти лет, который испытывает проблемы самоопределения и взаимодействия с окружающим миром, демонстрируя характерные для РАС паттерны поведения. Описаны результаты работы, критериями успешности которой были приняты способность подростка наглядно выразить структурированную модель устроения мира, в которой автор может определить свое место, а также демонстрация готовности совершить выбор, принять новое, а не избегать его. Обсуждаются перспективы дальнейших исследований, направленных на подтверждение эффективности методики, для чего необходимо ее структурированное описание с выделением параметров ожидаемой положительной динамики развития, с апробированием ее на репрезентативной выборке детей с различными вариантами онтогенеза.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

3.
74.39
Ш 73


    Шмидт, О. Г.
    Синдром минимальной мозговой дисфункции у младших школьников: особенности коррекционной работы / О. Г. Шмидт // Логопед. - 2015. - № 3. - С. 90-95
ББК 74.39 + 88.8
Рубрики: г. Тольятти Самарской обл.
Кл.слова (ненормированные):
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИКИ -- МИНИМАЛЬНО-МОЗГОВЫЕ ДИСФУНКЦИИ -- ММД -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ЛЕГКИЕ ФОРМЫ ЦЕРЕБРАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИИ -- КОГНИТИВНЫЕ МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ -- МЕТОДЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ КОРРЕКЦИИ -- "ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМА" (ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА)

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

4.


    Шкурко, М. А.
    Оценка уровня первичной инвалидности вследствие психических расстройств у детей в субъектах Российской Федерации в 2007 г. / М. А. Шкурко // Мед.-соц. экспертиза и реабилитация. - 2009. - № 3. - С. 27-28
ББК 51.1(2),3

Кл.слова (ненормированные):
ПЕРВИЧНАЯ ИНВАЛИДНОСТЬ -- ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИКИ -- СУБЪЕКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ -- ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- УРОВЕНЬ ПЕРВИЧНОЙ ИНВАЛИДНОСТИ
Аннотация: В статье проведено ранжирование всех субъектов РФ по уровню первичной инвалидности у детей вследствие психических расстройств в 2007 г.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

5.
74.39
Ш 65


    Шишова, Т.
    Стресс расщепляет сознание : [шизофрения] / Т. Шишова, Г. Козловская // Будь здоров!. - 2010. - № 10. - С. 64-71
ББК 74.39 + 57.336.145

Кл.слова (ненормированные):
ШИЗОФРЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИКИ -- ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА -- РОДИТЕЛИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
Аннотация: Как родителям разобраться в симптомах и позаботиться о психическом здоровье ребенка с первых месяцев жизни.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Козловская, Г.

Найти похожие

6.


    Шестакова, Г. П.
    Нейропсихологический подход в коррекции двигательных нарушений / Г. П. Шестакова // Логопед. - 2013. - № 8. - С. 112-114
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИКИ -- НАРУШЕНИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ -- ВПФ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА -- КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

7.
57.336.14-5
Ш 37


    Шевцов, С. А.
    Дифференцированное восстановительное лечение непсихотической депрессии у детей и подростков / С. А. Шевцов, Л. В. Смекалкина // Лечебная физкультура и спортивная медицина. - 2013. - № 6. - С. 31-35
ББК 57.336.14-5

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИКИ -- ПОДРОСТКИ -- НЕПСИХОТИЧЕСКАЯ ДЕПРЕССИЯ -- ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА -- ЛФК -- РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ -- ПСИХОТЕРАПИЯ -- РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ
Аннотация: Сочетание методов ЛФК с рефлексотерапией и с психотерапией позволяет повысить эффект лечения непсихотитческой депрессии у детей и подростков 7-18 лет по сравнению с применением только методик одной психотерапии. Наиболее эффективным былкомплекс из ЛФК и психотерапии у подростков 13-18 лет и сочетиание рефлексотерапии и психотерапии у детей 7-12 лет.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Смекалкина, Л. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

8.
88.48
Ф 51


    Филатов, А. В.
    Некоторые особенности и результаты коррекционной работы с подростками с органическим расстройством личности / А. В. Филатова // Дефектология. - 2014. - № 2. - С. 78-86
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ОРГАНИЧЕСКОЕ ПОРАЖЕНИЕ ЦНС -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИКИ -- РАССТРОЙСТВА ЛИЧНОСТИ -- ПОДРОСТКИ -- ОРГАНИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО ЛИЧНОСТИ -- СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ТРЕНИНГИ -- СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ
Аннотация: В статье представлены результаты исследования возможностей коррекции социально-психологической адаптации подростков с легким органическим расстройством личности в процессе комплексной реабилитации. Обосновываются целесообразность и продуктивность предлагаемого вида коррекционной работы для ресоциализации и реабилитации таких подростков.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
,

Найти похожие

9.
88.48
Т 88


    Туровская, Н. Г.
    Психолого-педагогическая реабилитация детей с пароксизмальными состояниями в анамнезе / Туровская Н. Г. // Практическая дефектология. - 2016. - № 4. - С. 20-28
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИКИ -- ПАРОКСИЗМАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ЦЕРЕБРАЛЬНАЯ ОРГАНИЧЕСКАЯ ПАТОЛОГИЯ -- ПАТОЛОГИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- СЕЗИТИВНЫЕ ПЕРИОДЫ
Аннотация: В статье освещаются результаты психологического исследования особенностей развития психических функций у детей с судорожными пароксизмами в зависимости от возраста манифестации и длительности заболевания в анамнезе. В исследовании приняли участие 54 ребенка в возрасте 6-8 лет и их родители. Исследование проводилось с помощью клинико-биографических и экспериментально-психологических методов. Результаты исследования показали, что раннее начало приступов сочетается с нарушениями слухового восприятия, кратковременной речевой памяти, визуального линейного мышления и моторной неловкостью. Продолжительное присутствие в анамнезе ребенка дошкольного возраста судорожных пароксизмов сопряжено с патологией развития у него кинестетического праксиса, а также речевых функций и связанных с речью форм мышления. Делается предположение о том, что у детей с судорожными пароксизмами нарушения психического развития обусловлены как особенностями заболевания, так и влиянием сензитивных периодов в развитии психических функций. Даются практические рекомендации по психолого-педагогической реабилитации детей с пароксизмальными состояниями в анамнезе.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

10.
88.48
Т 88


    Туровская, Н. Г.
    Особенности психического развития детей с судорожными пароксизмами в анамнезе и рекомендации по их психологическому сопровождению / Н. Г. Туровская // Детская и подростковая реабилитация. - 2015. - № 2. - С. 48-54
ББК 88.48 + 74.35

Кл.слова (ненормированные):
СУДОРОЖНЫЕ ПАРОКСИЗМЫ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИКИ -- ЭПИЛЕПСИЯ -- НЕЭПИЛЕПТИЧЕСКИЕ ПАРОКСИЗМАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ -- НАРУШЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Аннотация: Судорожные пароксизмы являются распространенной нервно-психической патологией в детском возрасте. Они сопровождаются различными нарушениями психического развития, в зависимости от этиологии, возраста начала, длительности заболевания и количества приступов в истории болезни. В статье освещаются особенности психического онтогенеза детей с судорожными пароксизмами в анамнезе, даются практические рекомендации по их психологическому сопровождению, в т. ч. и с целью элиминации проблем обучения в школе.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
Статистика за 19.05.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 68106 621
Электронный каталог АКСБ13248460
Ретро до 2005 года3796284
Аналитика42790477
БД периодических изданий12486
БД книг на флэш-картах6176345
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС1758234
БД «ПРОФЕССИЯ»185110
По видам поиска
Стандартный 93 67
Расширенный 0 0
Профессиональный 0 0
Cловарь 18 5
Тематический навигатор 1 1
Показано результатов поиска 51293 -
Число посетителей
Всего - 621
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)